СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный итоговый проект "алгоритм действий при чрезвычайной ситуации природного характера"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня человечество далеко не всегда беспомощно перед стихийными бедствиями. Какие-то катастрофы можно предсказать, а некоторым и успешно противостоять. Однако любые действия против природных процессов требуют хорошего их знания. Необходимо знать, как они возникают, механизм, условия распространения и все прочие явления, связанные с этими катастрофами. Знание причин возникновения и характера стихийных бедствий позволяет при заблаговременном принятии мер защиты, при разумном поведении населения в значительной мере снизить все виды потерь. Таким образом, актуальность темы работы обусловлена важностью и необходимостью знания особенностей чрезвычайных ситуаций природного характера. Сегодня человечество далеко не всегда беспомощно перед стихийными бедствиями. Какие-то катастрофы можно предсказать, а некоторым и успешно противостоять. Однако любые действия против природных процессов требуют хорошего их знания. Необходимо знать, как они возникают, механизм, условия распространения и все прочие явления, связанные с этими катастрофами. Знание причин возникновения и характера стихийных бедствий позволяет при заблаговременном принятии мер защиты, при разумном поведении населения в значительной мере снизить все виды потерь. Таким образом, актуальность темы работы обусловлена важностью и необходимостью знания особенностей чрезвычайных ситуаций природного характера.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный итоговый проект "алгоритм действий при чрезвычайной ситуации природного характера"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №11»















ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА





Автор и исполнитель проекта:

Баранов Олег Алексеевич,

ученик 8 Б класса.

Руководитель проекта:

Пшеничникова Наталья Викторовна,

преподаватель-организатор ОБЖ












Абакан, 2020


Паспорт проектной работы


Параметры проекта


1

Название проекта

Алгоритм действий при чрезвычайной ситуации природного характера

2

Автор и исполнитель проекта (ФИО)

Баранов Олег Алексеевич, ученик 8 Б класса.

3

Руководитель проекта

Пшеничникова Наталья Викторовна

4

Консультант (ы) проекта (если есть)


5

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

ОБЖ

6

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

география

7

Возраст учащихся, на который рассчитан проект

7-18

8

Тип проекта

практико-ориентированный

9

Цель проекта

создание книжки-малышки на тему: «Правила поведения в чрезвычайной ситуации природного характера»

10

Задачи проекта

  1. Изучить литературу о видах ЧС природного характера;

  2. проанализировать информацию о способах безопасного поведения при различных ЧС природного характера;

  3. научиться использовать возможности программы Microsoft Word для создания книжки -малышки;

  4. экспериментальным путём создать книжку -малышку;

  5. продемонстрировать полученный продукт своим одноклассникам;

  6. проанализировать проделанную работу

11

Главная проблема, которую решает проект

Сегодня человечество далеко не всегда беспомощно перед стихийными бедствиями. Какие-то катастрофы можно предсказать, а некоторым и успешно противостоять. Однако любые действия против природных процессов требуют хорошего их знания. Необходимо знать, как они возникают, механизм, условия распространения и все прочие явления, связанные с этими катастрофами. Знание причин возникновения и характера стихийных бедствий позволяет при заблаговременном принятии мер защиты, при разумном поведении населения в значительной мере снизить все виды потерь. Таким образом, актуальность темы работы обусловлена важностью и необходимостью знания особенностей чрезвычайных ситуаций природного характера.

12

Необходимое оборудование

компьютер

13

Основные источники информации

  1. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ.

  2. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова и др. - М.: Академия, 2004.

  3. Гринин А.С., Новиков В.Н. Безопасность жизнедеятельности. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.

  4. Гринин А. С., Новиков В. Н. Экологическая безопасность. Защита территорий и населения при ЧС: учеб. пособие. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.

  5. Новиков В.Я., Гринин А.С., Пронин Л.Т. Экология чрезвычайных ситуаций: Практикум по курсу БЖ для вузов всех специальностей. — Калуга, 1997.

  6. Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.

14

Предполагаемые продукты проекта

мультимедийная презентация

15

Сроки реализации проекта

сентябрь 2019 – апрель 2020





План работы над проектом. Самоотчёт.


Этапы работы над проектом

Сроки

Самоотчёт

Подготовительный




сентябрь





Работа над проектом осуществлялась по этапам.

Первый этап – подготовительный.

На данном этапе была проделана работа по определению темы проекта.

Тема проекта: «Алгоритм действий при чрезвычайной ситуации природного характера».

Также на этом этапе были определены последующие этапы работы над проектом и их сроки.

Планирование

октябрь

Второй этап работы над проектом — этап планирование.

Сегодня всё меньше и меньше школьников читают книги. Просмотр созданной презентации сказки, на наш взгляд, вызовет у детей интерес к литературным произведениям, будет больше читающих школьников в нашей школе. В этом и состоит проблема: привитие интереса к чтению через просмотр мультимедиасказки.

Тема проекта на этом этапе конкретизировалась и стала такой: «На страницах сказки».

Также на данном этапе мы сформулировали цель проектной работы: создание мультфильма в среде PowerPoint.

Для достижения поставленной цели определен следующий круг задач:

  • выбрать сказку для презентации;

  • найти необходимый материал (звук, персонажи, фоны);

  • научиться использовать возможности программы MsPowerPoint для создания презентации сказки;

  • экспериментальным путём создать мультфильм в среде PowerPoint, применив эффекты анимации для оживления персонажей:

  • продемонстрировать полученную презентацию ученикам первых классов на переменах;

  • проанализировать проделанную работу.

Во время работы над проектом нами использовались следующие методы исследования: анализ, наблюдение, изучение специальной литературы.

Выполнение проекта

ноябрь - февраль

Третий этап работы над проектом — это сама работа над ним.

Сначала была изучена специальная литература.

В результате ее изучения были рассмотрены и изучены вопросы, связанные с созданием анимированной слайдовой презентации, основные моменты по ним представлены в папке-портфолио.

Умение создавать презентации очень полезный навык работы на компьютере: можно готовить выступления к урокам, эффектно представлять свои проекты на публике. Самой популярной программой для презентаций, которая имеет широкие возможности по сравнению с аналогичными приложениями (нампример, OpenOffice.org Impres), является Microsoft PowerPoint. Поэтому и возникла идея создания мультфильмов в Power Point с целью изучить настройки сложной анимации, параметры переходов между слайдами, вставку и обработку звука и видео.

Был разработан сценарий сказки, подобраны картинки, звуковые файлы.

Далее создавалась презентация по разработанному сценарию.

Данная презентация относится к типу циклических, так как всё в ней происходит автоматически. Без управления человека.

В презентации присутствуют следующие элементы графического дизайна: рисунки, графические элементы, текст, фон.

При создании мы придерживались правил: «Меньше – значит лучше», «Стилевое единство».

Цветовое оформление в презентации спокойное, не раздражает глаза.

Презентацию показали 14-ти учащимся 1А класса. Они с удовольствием её посмотрели, пообещали дома обязательно прочитать данную сказку.

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы: поставленная цель проектной работы: создание мультфильма в среде PowerPoint достигнута, задачи выполнены.

Защита индивидуального проекта

Дата защиты проекта

Представление созданного проекта комиссии.




Получение сигнала.

|

2.Получение информации

|

3.Знание сигналов оповещения

|

4.Обращение за помощью

|

5.Изготовление простейших средств защиты и спасения

|

6.Действия по самоспасению

|

7.Оказание помощи окружающим.


.Р е к о м е н д а ц и и «Ваши действия при ЧС природного характера».

 

БУРИ И СИЛЬНЫЕ ВЕТРЫ

 В а ш и  д е й с т в и я:

1.Узнав о приближении бури, плотно закройте и укрепите все двери и окна. На стёкла наклейте крест-накрест полоски пластыря.

2.Приготовьте свечи (может отключиться электричество).

3.Отключите электроприборы и внешнюю телеантенну.

4.Не оставляйте на улице ничего, что может унести ветер.

5.Если приближается ураган, постарайтесь держаться подальше от берега моря, от рек и низин: вас там могут настигнуть поднятые ураганом волны.

6.В деревенском доме переберитесь в наиболее просторную его часть, а лучше всего—в подвал.

7.Если ураган застиг вас на возвышенном и открытом месте, ползите в сторону какого-нибудь укрытия (к скалам, к лесозащитной полосе), которое могло бы погасить силу ветра. Но берегитесь падающих сучьев и веток, тем более деревьев.

8. Бывает, что прежде чем вступить в решающую стадию, ураган немного стихает (центр урагана уходит вверх). Не обманитесь и не оставайтесь на месте, потому что ветер скоро возобновится, но с другой стороны.

 

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ

 

В а ш и  д е й с т в и я:

1.Если землетрясение застигло вас в помещении, постарайтесь как можно скорее покинуть его и оказаться на улице—желательно подальше от зданий. Если же выбраться из дома по каким-то причинам невозможно (обвалилась лестница, завалило вход и т.п.), укройтесь под прочным столом или под кроватью либо в дверном проёме или в углу, образованном капитальными стенами.

2.Держитесь подальше от окон: они могут не выдерживать вибрации и вы поранитесь битыми стёклами.

3.Ни в коем случае нельзя пользоваться лифтами, так как они в любой момент могут выйти из строя.

4.Нельзя пользоваться спичками, свечками и зажигалками, поскольку из-за утечки газа из разрушенных или повреждённых коммуникаций может произойти взрыв.

5.Если землетрясение застало вас на улице, держитесь подальше от домов, линий электропередачи и вообще от всяких непрочных построек, которые могут рухнуть.

6.Не укрывайтесь в подвалах, подземных переходах и тоннелях. Покрытия могут обрушиться и завалить выход или придавить вас.

Помните: после первого толчка могут последовать другие толчки. Они обычно происходят через несколько часов.

 

ЛЕСНОЙ ПОЖАР

 

В а ш и  д е й с т в и я:

1.Если пожар только начинает разгораться при вас, попытайтесь сбить пламя ветками.

2.Двигайтесь от края к центру горящего места, так, чтобы ветер дул вам в спину, подгребайте за собой угли.

3.Если поймёте, что вам с пожаром не справиться, отступите и идите за помощью. При этом двигайтесь в подветренную сторону, чтобы не оказаться в кольце огня.

Помните, что лесные пожары распространяются с огромной скоростью и легко переходят через широкие реки, озёра, дороги.

4.Уходить от огня следует по диагонали с его дороги в направлении реки или дороги.

5.Относительно  безопасными местами являются также вспаханное поле, большой пустырь или каменистая гряда.

6.Следует избегать бурелома: сухие деревья и трава вспыхивают моментально.

7.В мягкой земле можно вырыть яму и укрыться в ней, закрывшись курткой или одеялом, чтобы защититься от жара.

8.Когда фронт огня пройдёт, идите в том направлении, где огонь уже потух.

 

ЛАВИНА

 

Чаще всего спуск лавин случается во время оттепелей и после снегопадов.

 НА ПУТИ—ЛАВИНА

 

В а ш и  д е й с т в и я:

1.Будьте внимательны к предупреждениям о возможных сходах лавин. Избегайте пересекать рискованные склоны. Если же этого не избежать, то проходите их по одному: остальные члены группы смогут помочь, если склон вдруг начнёт скользить.

2.Будьте внимательны к первым признакам схода лавин—это звуки трескающегося льда, белая пыль, клубящаяся выше по склону горы, катящиеся вниз снежные комья, отдалённый глухой гул.

3.Если вы видите, что находитесь на пути лавины, оцените ситуацию, прежде чем предпринять что-либо. Не бегите от лавины вниз по склону: она может развивать скорость до 30 км/ч.

4.Попытайтесь отбежать с её пути или забраться на высоту (на дерево, скалу или большой камень), чтобы пропустить лавину под собой.

5.Если лавина близко, освобождайтесь от рюкзака, лыж, палок, так как они будут только мешать, когда вы окажетесь под снегом.

6.Если такое всё-таки случится, закройте лицо и старайтесь не дышать, иначе снег набьётся вам в рот и вы задохнётесь.

7.Катясь в снегу, попытайтесь зацепиться за что-нибудь—например, за выступ скалы. Даже если обвал и накроет вас на время, он может пронестись дальше, оставив вас за собой, старайтесь удержаться на её гребне. Барахтайтесь, как умеете, но продвигайтесь к краю, руками отгребая от себя камни.

 

ПОД  СНЕГОМ

 

В а ш и  д е й с т в и я:

1.Соберите все свои силы, чтобы выбраться на поверхность, когда лавина замедлит движение. Потом это сделать будет много труднее, так как снег после остановки обвала быстро твердеет.

2.Отодвиньте обеими руками снег над головой, чтобы создать пространство для дыхания.

3.Попробуйте определить, куда надо двигаться, для этого накопите во рту побольше слюны и сплюньте её сквозь зубы. Если она попадёт вам в нос, вы будете знать, что находитесь вверх ногами.

4.Если вы не можете пробиться наружу, то, ожидая спасателей, старайтесь экономить кислород: дышите и двигайтесь как можно медленнее.

 

НАВОДНЕНИЕ

 

В а ш и  д е й с т в и я:

1.Если у вас есть время, то перед тем как покинуть дом, следует выключить газ и электричество, собрать с собой необходимые документы, вещи первой необходимости и небольшой запас продуктов (дня на два-три), медикаменты, перевязочные материалы.

2.Если наводнение застало вас на открытом месте или в лесу, необходимо постараться быстро выйти на возвышенное место, забраться на дерево или попытаться уцепиться за те предметы, которые способны удерживать человека на воде.

3.Если на вашем пути разлившаяся река, проявите максимум осторожности, когда будете переправляться через неё.

4.Прежде всего поищите более мелкое место для переправы.

5.Приладьте повыше сумку или рюкзак, чтобы не замочить их при переправе; расстегните одну из лямок рюкзака, сумку повесьте за одну ручку, чтобы при необходимости вы быстро от них освободились.

6.Возьмите длинную палку, чтобы измерять глубину.

7.Идите немного под углом против течения, чтобы оно не сносило вас и, главное, не могло сбить; двигаться следует боком вперёд, отрывая ногу от дна только после того, как плотно поставите другую.

8.При движении не переплетайте ноги, чтобы не потерять равновесия.

9.Если вы форсируете реку не в одиночку, а группой, пусть кто-нибудь, взяв один конец верёвки, переберётся со страховкой на берег и закрепит его там, привязав к дереву или большому камню; после этого можно начинать переправу; идти нужно, одной рукой придерживаясь за верёвку, а в другой держа палку.

10.Если вы форсируете реку группой, но у вас нет верёвки, можно обойтись и без неё, двигаясь гуськом и держась за плечи товарища, идущего впереди: шагать можно и одновременно, и поочередно, но главное, каждый должен страховать идущего впереди.

1. https://duhov.admin-smolensk.ru/go_i_chs/pravila_povedeniya/

2.

3. https://fireman.club/statyi-polzovateley/chrezvyichaynyie-situatsii-prirodnogo-proishozhdeniya-vidyi-i-klassifikatsiya/

https://admrosh.ru/information/security/information/actions.php


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя