СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный итоговый проект "Легкая атлетика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый индивидуальный проект по физической культуре "Здоровый образ жизни". Проект является информационным. В работе рассматривается значение легкой атлетики для формирования осоновных двигательных качеств. укрепления и сохранения здоровья, история легкой атлетики, даются рекомендации по самостоятельным занятиям легкой атлетикой.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный итоговый проект "Легкая атлетика"»































Оглавление.

I. Введение

II. Что такое лёгкая атлетика?

2.1. Виды лёгкой атлетики.

2.2. Зарождение лёгкой атлетики

2.3. Лёгкая атлетика - «королева спорта»

2.4. Дисциплины

2.5. Влияние занятий легкой атлетикой на формирование

двигательных и психологических качеств личности

2.6. Легкая атлетика - это просто!

III. Заключение.




















I. Введение.

Лёгкая атлетика - олимпийский вид спорта, включающий в себя: бег, ходьбу, прыжки и метания. Он объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды, многоборья, пробеги и кроссы. Лёгкая атлетика - один из основных видов спорта. Её называют «королевой спорта».

Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что легкоатлетические упражнения развивают такие качества, как выносливость, волю, трудолюбие, а также формируют стремление к достижению целей, к саморазвитию и прививают желание вести здоровый образ жизни. На сегодняшний день это является наиболее важным для подрастающего поколения и будущих спортсменов. Легкоатлетические упражнения доступны для всех, их могут выполнять все самостоятельно.

Цель проекта: показать значимость занятий спортом для человека, сформировать представление о виде спорта «Лёгкая атлетика», познакомить с влиянием легкоатлетических упражнений на организм.

Задачи проекта:

1.Сформировать представление о роли движения в жизни человека;

2. Показать примеры влияния легкой атлетики на формирование двигательных и психологических качеств;

3. Рассказать о дисциплинах и истории легкой атлетики

4. Дать рекомендации обучающимся по организации занятий легкой атлетикой.








II. Что такое лёгкая атлетика?

2.1. Виды лёгкой атлетики

Лёгкая атлетика включает в себя 4 вида.

1. Спортивная ходьба - легкоатлетическая дисциплина, которая отличается от беговых видов тем, что у спортсмена должен быть постоянный контакт ноги с землёй. Отличие спортивной ходьбы от бега в том, что спортсмен должен быть в контакте с поверхностью земли. На трассе за техникой спортсменов следят судьи. За три нарушения спортсмена дисквалифицируют. Соревнования по ходьбе проходят как по шоссе, так и по 400-метровому стадиону. Наиболее частые дистанции - это 3, 5, 10 км, а также 20 и 50 км. Спортсмены развивают очень приличную скорость . Задействуются почти все группы мышц. В отличие от бега, в ходьбе не такая большая нагрузка и разные техники передвижения. Спортивная ходьба дала толчок и другим видам. Например скандинавской ходьбе с палками. Ходьба подходит участникам любого возраста. Врачи и ученые рекомендуют ходить не менее 10 000 шагов в день. 30 минут активности помогут держать себя в тонусе и давать организму полезную нагрузку.

2. Бег - один из самых старых видов спорта, направленный на демонстрацию скоростных качеств спортсмена, его максимальная способность быстро перемещаться из одной точки в другую. Основные особенности бега - это наличие фазы полёта, низкий старт, скоординированность работы всех мышц, что направленно на максимальную скорость передвижения в пространстве. Бег был включён в программу с самых первых Олимпийских игр современности 1896 года.

Выделяют следующие виды бега:

1. Спринт - бег на короткие дистанции. Он является одним из самых популярных дисциплин соревнований по бегу. Эта дистанция включает в себя бег на 100 м, 200 м , 400 м, а также 60 м. Гонки на короткие дистанции требуют от бегуна хорошей силовой подготовки и высокой скорости.

2. Бег с препятствиями - одна из дисциплин легкой атлетики. Этот вид включен в список Олимпийских игр для мужчин с 1920 г., а для женщин с 2008 г. Стипль-чез включает в себя бег между препятствий. Преодоление препятствий и преодоление ямы с водой.

3. Бег на средние дистанции и на длинные дистанции.

Средние дистанции включают в себя бег на 800м и 1500м, а также забеги на 2000м , 3000 м и 1 милю. В отличие от спринтерского бега, на средних дистанциях требуются не столько высокая скорость и сила, сколько выносливость и тактика.

Длинные дистанции представлены бегом на 3000 м, 5000 м и 10 000 м. Иногда к длинным дистанциям относят полумарафон и марафон. Бегуны на длинные дистанции называются стайерами. Для них важна выносливость и тактика, как и для бегунов средней дистанции.

4. Барьерный бег - это особый вид бега, предполагающий преодоление в беге вертикальных препятствий. Проводится на спринтерских дистанциях 100 м, 110 м и 400 м и длинные забеги 3000 м. Барьерный бег требует от спортсмена не только силы и техники, но и хорошей координации скорости между препятствиями.

5. Эстафетный бег. Эстафетой называют командную гонку, в которой каждый спортсмен пробегает определённую дистанцию и, закончив свой отрезок, передаёт эстафетную палочку следующему. Обычно эстафетный бег состоит из 4 этапов, в котором единичные дистанции могут варьироваться от 100 м до 1500 м.

3.Метание - это легкоатлетическое упражнение в толкании или бросании специальных снарядов на дальность. Цель этого упражнения является перемещение снарядов на наиболее возможные расстояния. Упражнения в метании помогают гармоничному развитию таких двигательных качеств как: быстрота, сила, ловкость и координация движений. В зависимости от способа выполнения легкоатлетического метания делятся на три вида:

1) толчком (ядро);

2) броском из-за головы (копье, граната);

3) с поворотом (диск, молот).

4. Многоборье - совокупность легкоатлетических дисциплин, где спортсмены соревнуются в различных видах, которые позволяют выявить самого разностороннего атлета.

2.2. Зарождение лёгкой атлетики

Лёгкая атлетика - один из самых древнейших видов спорта. Так, ещё за много веков до нашей эры некоторые народы Азии и Африки устраивали легкоатлетические соревнования.

Расцвет этого вида спорта наступил в Древней Греции. Первые Олимпийские игры, о которых сохранилась достоверная запись, состоялись в 776 г. До н.э. Тогда в программу входил только бег на 1 стадий (192 м 27 см). В 724 г. до н.э. проводился бег на 2 стадии, а ещё через 4 года состоялся первый олимпийский забег на длинную дистанцию – 24 стадия. Большой популярностью в Древней Греции пользовались прыжки в длину и эстафетный бег, участники которого передавали друг другу горящий факел. Позднее в Олимпийские игры были включены метание диска и метание копья, а в 708 г. до н.э. впервые были проведены состязания по многоборью, в который входили бег на 1 стадий, метание диска, копья, прыжок в длину. Чётких правил соревнований ещё не было, поэтому они устанавливались по договорённости между спортсменами.

Лёгкая атлетика как вид спорта начала складываться лишь к концу первой половины XIX века. Большое влияние на развитие лёгкой атлетики оказало возрождение в 1896 г. Олимпийских игр. В программу игр 1 Олимпиады в Афинах были включены 12 видов легкоатлетических соревнований. Почти все медали завоевали американские спортсмены. С тех пор американские спортсмены постоянно находятся в числе лидеров мировой легкой атлетики.

Первое упоминание о легкой атлетике в России относится к 1888 году, когда 6 августа в Санкт - Петербурге было проведено первое состязание по бегу, организованное кружком любителей бега, который в 1893 году переименовали в Петербургский кружок любителей спорта.

В 1911 году образовывается Всероссийский союз любителей легкой атлетики, и уже в 1912 году российские атлеты приняли участие в Олимпиаде в Стокгольме, которая, к сожалению, не принесла им ни одного призового места.

Кроме Олимпийских игр, соревнования по лёгкой атлетике проходят также в рамках Чемпионатов мира и Чемпионатов Европы.

2.3. Лёгкая атлетика – «королева спорта»

В спортивном мире легкую атлетику называют «королевой спорта», так как занятия легкоатлетическими упражнениями на свежем воздухе заполняют и укрепляют организм человека и помогают добиваться успеха в других видах спорта. Лёгкую атлетику так называют потому, что это самый древний из известных нам видов спорта. Легкая атлетика - «королева спорта», объединяет более 40 соревновательных упражнений. Разнообразие упражнений помогает укрепить здоровье, воспитать характер и волевые и физические качества. Первый чемпионат России состоялся в 1908 году ,а через 4 года российские легкоатлеты дебютировали на Олимпиаде в Стокгольме и провалились: никому из них не удалось попасть даже в финал в своем виде спорта.

Одной из ярких представительниц легкой атлетики была Елена Исинбаева. Она выдающаяся легкоатлетка, двукратная олимпийская чемпионка в прыжках с шестом, не раз устанавливала мировые рекорды. Елена родилась в 1982 году в Волгограде. На олимпийские игры Исинбаева попала как претендентка на победу - в 2002 году завоевала 2 место на чемпионате Европы, в 2003 стала бронзовым призером чемпионата мира. На олимпиаде 2004 года в Афинах Исинбаевой удалось взять золото и установить мировой рекорд - 491см. Свой успех она повторила в 2008 году - Елена завоевала золотую медаль и поставила новый рекорд по прыжкам с шестом - 5,05 м. На Олимпиаде в Лондоне в 2012 году спортсменке удалось занять 3 место. В настоящее время Елене Исинбаевой принадлежит мировой рекорд и лучший прыжок с шестом 5,06 м.

Также один из главных представителей легкой атлетики в спринте - это Джастин Гэтлин. Он пятикратный призер Олимпийских игр и 12-кратный призер чемпионатов мира. На чемпионате мира по легкой атлетике 2019 года в Дохе он стал самым титулованным спринтером на 100 м всех времен: у него есть три Олимпийские медали и пять медалей чемпионатов мира. В 2006 году он мог стать мировым рекордсменом, но правила не позволили. Так, Гэтлин побил мировой рекорд на 100 м с результатом 9,76 секунды, что на сотую долю быстрее чем рекорд Пауэлла, который равнялся 9,77 секунды и был установлен в 2005 году. Однако спустя четыре дня ИААФ сообщила, что время Гэтлина составила 9,766 секунды что впоследствии было округлено до 9,77 в соответствии с правилами.

В число тех, кого нельзя забывать входит и Татьяна Казанкина. Татьяна Казанкина – первая женщина в мире, выбежавшая на дистанции 1500 метров из четырех минут.

Трёхкратная олимпийская чемпионка, призер чемпионата мира, Татьяна родилась в 1951 году, и жила в Саратовской области до окончания школы. В 14 лет она стала заниматься легкой атлетикой. Девушке нравился бег, хотелось увидеть, какого результата она достигнет, если будет тренироваться с определенной нагрузкой. И на какой уровень можно выйти дальше. С рождения она не отличалась крепким здоровьем, но спорт поправил ситуацию. В 18 лет ей поступило предложение переехать в Ленинград – Татьяну ждал новый тренер, Николай Малышев. Родители сначала боялись ее отпускать. Большой город, мало ли что? Но в итоге Татьяна поехала за компанию с одноклассницей и поступила в Ленинградский Университет. В жизни поменялось все – новые друзья, студенческая спортивная секция. Начались занятия, но вдруг на медкомиссии у девушки обнаружили шумы в сердце. Врач так и сказал: «Продолжите бегать – упадёте прямо на дорожке. И не факт, что встанете». В итоге они с тренером пересмотрели всю программу подготовки: продумали тактику нагрузок, выполняли постоянный контроль самочувствия. И дело постепенно пошло на взлет: первая поездка за границу в 1971 году на матчевую встречу с американцами, победа на Всесоюзных соревнованиях на приз газеты «Известия» в 1972 году.

К сожалению, не получилось отобраться на Олимпиаду года.

Кого-то провалы сбивают с пути. Но у Татьяны только усилилось желание работать дальше. Трижды чемпионство СССР (1975-1977), и решение штаба сборной бежать на Олимпиаде в Монреале две дистанции. Не напрасно, в этот раз все сложилось - две золотые медали на дистанциях 800 м и 1500 м.

Вскоре Татьяна вышла замуж, в 1978 году у нее родилась дочь.

Выступала на стартах до 4-го месяца беременности!

«Приходить в форму после родов было тяжело. Первый раз вышла на пробежку между кормлениями – ощущение, что вообще раньше не бегала. Как я смогу восстановиться? Это невозможно».

Поддержали муж и свекровь. Взяли полностью на себя заботу о ребенке. И Татьяна смогла готовиться к московской Олимпиаде 1980 г. Она безумно скучала по дочке, плакала, но очень хотелось попасть на Олимпиаду на родине, в СССР. И вот, новый личный и мировой рекорд на дистанции 1500 метров - 3:52:47. Татьяна Васильевна выступала в большом спорте до 1988 года. После перешла к работе преподавателя Ленинградский институт физической культуры имени П. Ф. Лесгафта. Она по-прежнему живет в Санкт-Петербурге. Поддерживает ветеранов спорта и юных талантов.

Светлана Александровна Мастеркова родилась 17 января 1968 года в городе Ачинске Красноярского края. Свою спортивную карьеру начала как бегунья на 800 метров. На этой дистанции она в 1991 году выиграла последний в истории чемпионат СССР и завоевала путёвку на мировое первенство. На чемпионате мира 1991 года в Токио она заняла 8 место. На протяжении 1992 и 1993 годов было несколько небольших успехов, например, серебро на зимнем чемпионате мира 1993 года, однако большую часть этих двух сезонов она была вынуждена пропустить из-за травм. На Олимпийские игры 1992 года в Барселоне она не попала. На два следующих сезона прервала свою спортивную карьеру. В 1994 году она вышла замуж за известного велогонщика Асята Саитова и переехала в Испанию, где он тогда выступал. 1994 и 1995 годы посвятила семейной жизни, рождению и воспитанию дочери Анастасии, а также залечиванию травм.

В 1996 году вернулась в большой спорт. Возвращение получилось триумфальным — решила соревноваться как на дистанции 800 метров, так и на полутора километрах, и выиграла чемпионат России на обеих дистанциях, получив право стартовать на них на Олимпийских играх в Атланте 1996 года.

На олимпийской 800-метровке главными фаворитками были знаменитые спортсменки Мария Мутола из Мозамбика и кубинка Ана Фиделия Кирот, однако с первых метров Светлана возглавила финальный забег и лидировала до самого финиша, оставив именитых соперниц позади. Ещё более сенсационной стала её победа на «непривычной» 1500 метровой дистанции, принесшая статус двукратной олимпийской чемпионки.

По итогам 1996 года она была названа лучшей спортсменкой года в России.

В 1998 году Мастеркова победила на чемпионате Европы в Будапеште на полутора километрах, а на мировом первенстве 1999 года в Севилье завоевала две медали — золото на 1500 и бронзу на 800 метрах.

Юрий Михайлович Борзаковский - российский легкоатлет, олимпийский чемпион 2004 года, чемпион мира и трёхкратный чемпион Европы, 12-кратный чемпион России по бегу на 800 и 1500 метров, заслуженный мастер спорта России (2001), главный тренер сборной России по лёгкой атлетике (2015—2021). Рекордсмен России в беге на 800 м и 1000 м на открытом воздухе, а также в беге на 600 м, 800 м, 1000 м и эстафете 4х800 м в закрытых помещениях. Один из шести олимпийских чемпионов от России в мужской лёгкой атлетике и единственный — в беговых дисциплинах.

Родился 12 апреля 1981 в городе Кратово Раменского района Московской области, в день 20-летия полёта в космос Юрия Гагарина.

Основной дистанцией Борзаковского, на которой он с 2000 года выступал на уровне мировой элиты, являлись 800 м. Отличался очень своеобразной, совершенно нехарактерной для бегунов на средние дистанции тактикой забега — Юрий проходил всю дистанцию в примерно одинаковом темпе, в связи с чем первые 500-600 м он, как правило, несколько отставал от бодро стартовавшей основной группы, но затем неумолимо настигал её и вырывался вперёд, казалось бы, благодаря блестящим спринтерским качествам, хотя на самом деле показывал выдающуюся способность стабильно поддерживать прежний высокий темп, когда на последних 200-300 метрах дистанции у всех остальных соперников он вынужденно падал.

В 19-летнем возрасте Юрий выступил на Олимпийских играх 2000 года в Сиднее, где вышел в финальный забег, но стал седьмым. Перед Олимпиадой Борзаковский установил мировой рекорд среди юниоров на дистанции 800 м (в помещении), который остаётся непревзойдённым.

В 2001 году он стал чемпионом мира в зале. В том же году на Мемориале Ван Дамме в Бельгии установил рекорд Европы среди молодёжи в беге на 800 м. На чемпионате мира 2003 года в Париже — серебряным призёром, уступив 0,03 сек алжирцу Джабиру Саиду-Гуэрни.

Своего самого большого успеха Юрий достиг на Олимпийских играх 2004 года в Афинах, став олимпийским чемпионом, в своём фирменном стиле опередив на финише финального забега южноафриканца Мбулаени Мулаудзи и рекордсмена мира кенийца Уилсона Кипкетера, выступавшего за команду Дании.

На чемпионате мира 2005 года в Хельсинки Борзаковский вновь завоевал серебряную медаль, уступив Рашиду Рамзи из Бахрейна. На чемпионате мира 2007 года в Осаке Юрий занял 3-е место.

В зимней части сезона 2008 года Борзаковский с партнёрами по команде Московской области установили европейский рекорд в эстафете 4х800 м в залах, обновив достижение советских атлетов, державшееся с 1971 года. Рекорд не был ратифицирован Европейской легкоатлетической ассоциацией, поэтому считается неофициальным.

На Олимпийских играх 2008 года в Пекине занял 3-е место в полуфинале и, таким образом, не попал в финальный забег. Сам он это объяснил акклиматизацией и ошибками в предолимпийской подготовке.

В 2009 году второй раз в карьере выиграл золото чемпионата Европы в помещении, в 2011 году на чемпионате мира в Тэгу стал третьим на 800-метровке, уступив рекордсмену мира кенийцу Дэвиду Рудише и Абубакеру Каки из Судана. В 2012 году впервые в карьере выиграл летний чемпионат Европы, победив в Хельсинки.

2.6 Влияние занятий легкой на формирование двигательных и психических качеств личности.

В современном обществе наблюдается высокий интерес к спорту и легкой атлетике в частности. Уже давно доказано, что легкоатлетические упражнения оказывают разностороннее влияние на организм человека: развивают силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость, позволяют приобрести много полезных двигательных навыков. Занятия легкой атлетикой способствуют гармоничному развитию мышц, тренируют и укрепляют сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы, опорнодвигательный аппарат, улучшают обмен веществ, способствуют закаливанию организма. При занятиях бегом и ходьбой происходит значительная функциональная перестройка работы всех органов и систем. Это позволяет рассматривать ходьбу и бег как биологически обоснованные средства совершенствования организма и открывает широкую перспективу для их применения с оздоровительными и лечебно-профилактическими целями.

У юных спортсменов формируются волевые качества, целеустремленность, быстрота реакций на сложные ситуации, антиципация. Происходит созревание эмоциональной сферы, развиваются моральные и этические устои спортсменов, самооценка становится адекватной, появляется устойчивая жизненная позиция и мировоззрение.

При этом следует помнить, что эффективность дозированной ходьбы и оздоровительного бега будет зависеть от степени адекватности методики функциональным возможностям каждого конкретного человека. Результаты научных исследований показывают, что занятия ходьбой и бегом положительно сказываются на состоянии здоровья: у занимающихся сокращаются случаи простудных заболеваний, уменьшаются проявления сопутствующих пожилому возрасту заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма. Результаты объективных исследований подтверждаются данными субъективных ощущений: улучшается настроение, повышается работоспособность, уменьшаются и исчезают головные боли, неприятные ощущения в области сердца, улучшаются функции желудочно-кишечного тракта, повышается закаленность организма. Эффективной тренировке подвергаются и капилляры (наиболее тонкие разветвления кровеносных сосудов), которых в организме насчитывается до 160 млрд. Число капилляров увеличивается, они становятся более гибкими и вместительными, т.е. позволяют доставлять в различные части организма больше кислорода и питательных веществ и в большем количестве удалять ненужные продукты распада. Кроме увеличения количества капилляров при тренировке возрастает и число связей между ними. Результаты исследований показывают, что число капилляров в тренированной мышце возрастает вдвое, а количество связей между отдельными капиллярами - в 3,5 раза. Длина капилляров человека достигает 100 000 км, т.е. в 2,5 раза больше окружности земного шара.


2.6. Легкая атлетика - это просто!

Легкой атлетикой может заниматься каждый, без сопровождения тренера. Но обязательно после консультаций с врачом!

Необходимо найти место для бега. Бегать можно на стадионе, в лесу, около дома, на твердом и грунтовом покрытии, и даже на песке.

Как известно, бег развивает практически все группы мышц.  Правильный тренировочный процесс – это не только сам бег, но и большое количество специальных упражнений, которые развивают мышцы, укрепляют связки и способствуют развитию скоростно-силовых качеств. Чтобы самостоятельные тренировки становились с каждым днем приятнее и результативнее, необходимо помимо беговой составляющей тренировочного процесса, регулярно делать комплекс СБУ (специальных беговых упражнений) и комплекс СУ (силовых упражнений). И те, и другие нужны для овладения правильной техникой бега. Тренированные мышцы позволят вам бежать быстрее, техничнее и комфортнее.

Сначала нужно сделать разминку, она у всех разная.

Необходимо смотреть по своим ощущениям, сколько можете пробежать и каждый день надо прибавлять по минуте бега.

После бега надо как следует размяться, но не слишком долго, буквально 15-20 минут, чтобы мышцы потянулись и были готовы выполнять другие беговые упражнения.

Для освоения техники бега можно выполнять следующие упражнения:

1. Бег с захлёстом голени (фишка упражнения — касание пяткой ягодичных мышц, при этом должна быть максимальная частота шага и небольшое продвижение вперед). Может выполняться с движением рук или с руками за спиной);

2. Бег с высоким подниманием бедра (при отталкивании опорной ногой нужно высоко поднимать бедро маховой ноги). Как и в предыдущем упражнении, поддерживайте высокую частоту. Во время выполнения этого упражнения плечи должны быть расслабленными, руки согнуты в локтях, опорная нога и туловище — на одной линии. Стопа приземляется на переднюю часть, спина должна быть ровная. Можно работать руками или держать их за спиной.

3. Бег на прямых ногах (главное в этом упражнении — ровные ноги и приземление на переднюю часть стопы). Необходимо быстрое продвижение вперед (это всё же бег, а не ходьба) и небольшой наклон туловища назад)

4. «Олений» бег (по сути, это смесь из прыжков и бега. Рекомендуем представить перед собой препятствие, например, бревно, через которое нужно перепрыгнуть одной ногой, согнутой при этом в колене. Вторая нога всегда прямая.)

5. «Лягушка» (развивает многие группы мышц: стопу для отталкивания, связки - подыматели для поднятия бедра, переднюю и заднюю поверхность бедра для силы выталкивания из приседа). Если вы ни разу не делали это упражнение, или у вас был долгий перерыв, то не стоит сразу начинать выполнять упражнение с большим количеством прыжков: это с высокой долей вероятности приведет к сильному закислению четырехглавой мышцы. Чтобы этого избежать, начните всего с 1-2 подходов по 3-5 прыжков.

6. Бег на месте возле стенки (крайне энергозатратное упражнение, оно развивает скоростно-силовые качества, является кардионагрузкой). Выполняется подходами по 15-40 секунд (продолжительность зависит от уровня физической подготовленности). Рекомендуется делать по 3-5 подходов с отдыхом 30-60 секунд. Во время отдыха переведите дыхание и сделайте пару глотков воды.

Бегуну не нужна большая мышечная масса, поэтому лучшим вариантом тренировки мышц будет выполнение упражнений со своим собственным весом, не используя дополнительную нагрузку.

В каждом упражнении важно соблюдать правильное положение тела и правильное дыхание. Это позволит извлекать максимум из нагрузки, избежать травм во время тренировок, а также обеспечит работающие органы кислородом в нужном объеме.

Следует особо отметить, что силовые упражнения нужно делать регулярно (2-3 раза в неделю), либо не делать вовсе. В случае, если вы будете вспоминать о своей силовой подготовке раз в три недели, будьте готовы к тому, что на следующий день вы будете чувствовать сильное закисление в мышцах.

Легкой атлетикой следует заниматься в спортивной одежде , через которую свободно проходит воздух. Обувь должна быть удобная , чтобы не давила , а главное чтобы нога чувствовала себя комфортно .

III. Заключение

Сохранение и укрепление здоровья - одна из основных задач, которые стоят перед человеком. И, несомненно, большую роль в этом процессе играют занятия физической культурой и спортом.

Легкой атлетике здесь отводится одна из главных ролей, ведь бег - это неотъемлемая часть жизни человека. Он позволяет укрепить мускулатуру, сделать тело более координированным, предотвратить многие сердечно-сосудистые заболевания, нормализовать обмен веществ.

Конечно, не все станут олимпийскими чемпионами, чемпионами мира и Европы. Но занятия оздоровительным бегом, бег в удовольствие сделают жизнь многих людей качественнее, люди будут чувствовать себя бодрыми, полными сил, готовыми к новым свершениям. Особенно это касается школьников. Для них бег - это способ сформировать себя целеустремленным, ответственным человеком. А главное - развить свой организм и укрепить здоровье.

Как говорится «Движение - это жизнь!». Поэтому заниматься бегом, пробовать себя в легкой атлетике - это не только интересно, но и полезно.

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!