СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный маршрут для учащегося с низкой учебной мотивацией по предмету Музыка 7 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный образовательный маршрут  по предмету «Музыка» 7 класс (Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская)  составлен для преодоления у обучающегося низкой учебной мотивации и трудностей в обучении.На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, имеющим проблемы  в обучении – одна из актуальных задач общеобразовательного учреждения.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный маршрут для учащегося с низкой учебной мотивацией по предмету Музыка 7 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 31»







Индивидуальный образовательный маршрут

обучающегося ……….

…………………….

































Дата составления: 10.01.2022 составитель: Деева С.Е.



Пояснительная записка

Индивидуальный образовательный маршрут по предмету «Музыка» 7 класс (Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская) составлен для преодоления у обучающегося низкой учебной мотивации и трудностей в обучении (несформированности учебной деятельности).

На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, имеющим проблемы в обучении – одна из актуальных задач общеобразовательного учреждения.

Цель: компенсация трудностей в обучении во втором полугодии и дальнейшее успешное освоение предметного материала .

Задачи индивидуального образовательного маршрута:

  • создать благоприятные условия для усвоения учебных материалов по предмету Музыка, в том числе путем удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении индивидуальных консультаций;

  • работать над формированием умения учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);

  • развивать общую музыкальную эрудицию, расширять свой кругозор;

  • способствовать формированию у учащегося положительную оценку себя и своих способностей.

Планируемые результаты:

  • научится включаться в деятельность по формированию творческой активности и познавательного интереса при решении учебных задач и собственной музыкально-прикладной деятельности;

  • получит возможность реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности;

  • будут сформированы у учащегося соответствующие данному возрасту знания о музыке.




Используемые понятия

Обучение – целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения детьми знаниями, умениями и навыками.

Метод обучения – совокупность относительно однородных приёмов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчинённых решению конкретной задачи (обучение в группе, объяснение, рассказ, демонстрация, наблюдение, работа с книгой, игра, упражнение, практическая работа, самостоятельная работа).

Методика – описание конкретных приёмов, способов, техник педагогической деятельности в образовательных процессах.

Приёмы – элемент метода, его составная часть, отдельный шаг в реализации метода (создание воображаемой ситуации, обращение к индивидуальному опыту ребёнка, использование музыки и поэтического слова).

Индивидуальный образовательный маршрут  (ИОМ) – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Маршрутный лист – индивидуальная форма организации занятия, специально подобранные задания для конкретного ученика в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.


Основные направления реализации индивидуального образовательного маршрута:

  • содержательное (вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут);

  • деятельностное (специальные педагогические технологии);

  • процессуальное (организационный аспект).

Определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.


Структура индивидуального образовательного маршрута

Включает следующие компоненты:

  • целевой (постановка целей получения образования, формулирующихся на основе государственного образовательного стандарта, мотивов и потребностей ученика при получении образования);

  • содержательный (обоснование структуры и отбор содержания учебных предметов, их систематизация и группировка, установление межцикловых, межпредметных и внутрипредметных связей);

  • технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания);

  • диагностический (определение системы диагностического сопровождения);

  • организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей);

  • результативный (формулируются ожидаемые результаты).


Достигается это путем:

  • структурирования педагогического процесса (согласование мотивов, целей, образовательных потребностей, а, следовательно, и индивидуального образовательного маршрута с возможностями образовательной среды);

  • сопровождения (осуществление консультативной помощи при разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута);

  • регулирования (обеспечение реализации индивидуального образовательного маршрута через использование адекватных форм деятельности).


Формы работы с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию, неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися:

• На этапе актуализации знаний

• Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

• Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

• Предложение учащемуся примерного плана ответа.

• Использование наводящих вопросов.

• Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими

излагать суть явления.

• Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

• На этапе освоения новых знаний

• Применение мер поддержания интереса к усвоению темы.

• Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами,

выясняющими степень понимания ими учебного материала.

• Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов,

опытов и т.д.






Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении,

к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

• На этапе закрепления

• Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

• Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

• Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

• Напоминание приема и способа выполнения задания.

• Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий,

требованиях к их оформлению.

• На этапе самостоятельной работы на уроке

• Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда

простых.

• Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающего.

• Более тщательный контроль за его деятельностью, указание на ошибки,

проверка, исправление.

• На этапе формулировки домашнего задания

• Проведение подробного инструктажа о порядке выполнения задания, о

возможных затруднениях.

• Определяется объѐм заданий и не допускается перегрузка учащихся.


Лист индивидуального образовательного маршрута обучающегося

ФИ ребёнка: …………..

Класс: 7

Общие сведения:

Программа обучения: Общеобразовательная программа по Музыке 7 класс под редакцией Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.

Форма организации образования: очная в классе.

Факты, способные повлиять на успеваемость ребёнка:

пассивный контроль за учёбой ребёнка со стороны родителей .

Ребенок не успевает по программе «Музыка 6 класс», уровень эрудиции не совсем соответствует возрастным особенностям

(недостаточный объём внимания, памяти, мышления).

Программу 6 класса первого полугодия не освоил .






Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 6 класса на

II полугодие 2022 учебного года


Мероприятия

Дата

Ответственные

Особенность проведения

1.

Анкетирование учащегося и учителя (приложение 1)

Первый урок

Учитель

Учитель и ученик отвечают на вопросы одной и той же анкеты

2.

Обсуждение анкеты

Первая неделя января

Учитель

Учитель и ученик обмениваются информацией (этап знакомства и доверия)

3.

Собеседование с родителями

Январь – обязательно и по мере необходимости

Учитель, классный руководитель

Определение потребностей и запросов, дальнейших планов

4.

Проведение учёбы по изучению опыта работы учителей, работающих с детьми с пониженной мотивацией

В течение второго полугодия

Заместитель директора, учителя-предметники

Практикумы, взаимопосещение

5.

Проведение консультаций

В течение полугодия

Учитель музыки

Выявление трудностей, успехов, дополнительные занятия

6.

Защита проекта «Мой любимый композитор»

Апрель

Библиотекарь

Стимулирование творческой активности

7.

Расширение банка методической литературы по работе с учащимся

В течение полугодия

Учитель музыки

Рaбота с образовательными сайтами

8.

Использование специальных развивающих методик

В течение полугодия

Учитель музыки

Во время индивидуальных консультаций, не входящих в учебный план

9

Анкетирование «Мотивация обучения» (приложение 2)

2 раза в течение полу годия

Учитель музыки

Сравнение данных двух анкетирований

10

Использование на уроках маршрутных листов

В течение полугодия на каждом уроке

Учитель музыки

Пополнять банк листов, использовать тематические папки




Тематическое содержание индивидуальных консультаций

Тема

Формы работы

Формы занятия

Формы контроля

Отметка о выполнении

Классика и современность

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Собеседование,тестирование, проверка домашнего задания


В музыкальном театре. Опера.

Составление кроссвордов на сайте https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html

Индивидуальная

Опрос, индивидуальная работа по карточке, проверка домашнего задания


Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля.

Конспектирование

Индивидуальная

Собеседование. тестирование, проверка домашнего задания


Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны. Картинная галерея.

Опера Ж. Бизе«Кармен». Самая популярная опера в мире.

Конспектирование

Индивидуальная

Опрос, индивидуальная работа по карточке, проверка домашнего задания


В музыкальном театре. Балет.

Балет Р.К. Щедрина «Кармен-сюита»

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Собеседование,проверка домашнего задания


Героическая тема в музыке. Галерея героических образов

Пересказ темы

Индивидуальная

Собеседование,проверка домашнего задания


Героическая тема в музыке. Галерея героических образов

Пересказ темы

Индивидуальная

Собеседование,проверка домашнего задания


Жанр джаз.

Создание презентации

Индивидуальная

Собеседование,проверка домашнего задания


Мой народ – американцы. Порги и Бесс. Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля.

Создание презентации

Индивидуальная

Опрос, индивидуальная работа по карточке, проверка домашнего задания


Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы. Главные образы.

Создание презентации

Индивидуальная

Собеседование,проверка домашнего задания


Такие разные песни, танцы, марши

Взаимодействие и взаимообогащение народных и профессиональных музыкальных жанров.

Конспектирование

Индивидуальная

Индивидуальная работа по карточке



Такие разные песни, танцы, марши

Взаимодействие и взаимообогащение народных и профессиональных музыкальных жанров.

Конспектирование

Индивидуальная

Собеседование,проверка домашнего задания


Такие разные песни, танцы, марши

Взаимодействие и взаимообогащение народных и профессиональных музыкальных жанров.

Создание ребусов на сайте http://kvestodel.ru/generator-rebusov




Индивидуальная

Индивидуальная работа по карточке



Музыка к драматическому спектаклю Д. Кабалевского

«Ромео и Джульетта». П. И Чайковский Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта»

Самостоятельная работа ( найти материал на интернет – сайтах)

Индивидуальная

Собеседование,проверка домашнего задания




Современный и классический балетный спектакль. Балет Эйфмана


Урок – обобщение


Создание кроссворда на сайте https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html


Индивидуальная

Тестирование










График работы по индивидуальному маршруту

День недели

Уроки

Индивидуальные консультации

Понедельник


+

Вторник



Среда

+


Четверг



Пятница





















Приложение 1.


Анкета для ученика и учителя

Задание 1

Вопросы:

  1. Любишь ли ты свою школу? Почему?

  2. Что тебе нравится в школе?

  3. Что тебе не нравится в школе?

  4. Где лучше, дома или в школе?

  5. Какие уроки ты больше всего любишь? Почему?

  6. Есть ли уроки, которые ты не любишь? Если есть, то почему?

  7. Зачем дети ходят в школу?

  8. Для чего нужно быть грамотным?

  9. Какое твое самое любимое занятие в школе? Чем оно тебе нравится?

  10. Чем ты не любишь заниматься на уроках? Почему?


Задание 2

Обменяйтесь ответами на следующие вопросы

Вопросы:

  1. Что ты любишь делать в свободное время?

  2. Любишь ли ты читать книги?

  3. О чем ты любишь читать больше всего?

  4. Смотришь ли ты фильмы?

  5. О чем ты любишь смотреть фильмы?

  6. Слушаешь ли ты музыку?

  7. Какая музыка тебе нравится?

  8. Какое твое самое любимое занятие в школе? Почему?

















Приложение 2.


Опросник «Учебная мотивация школьников»

(модифицированный вариант анкеты школьной мотивации

Н.Г. Лускановой)


Цель: выявить уровень мотивации и определить особенности отношения детей к школе, учебному процессу на основе эмоционального реагирования на школьные ситуации.

Вопросы для опроса:

1. Тебе нравится в школе?

А) не очень

Б) нравится

В) не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

А) часто хочется остаться дома

Б) бывает по-разному

В) иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, сто завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался дома?

А) не знаю

Б) остался бы дома

В) пошёл бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

А) не нравится

Б) бывает по-разному

В) нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

А) хотел бы

Б) не хотел бы

В) не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

А) не знаю

Б) не хотел бы

В) хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

А) часто

Б) редко

В) не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

А) точно не знаю

Б) хотел бы

В) не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

А) мало

Б) много

В) нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

А) нравятся

Б) не очень

В) не нравятся


Ключ:

№ вопроса

Ответ А)

Ответ Б)

Ответ В)

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

По количеству набранных баллов определяется уровень сформированности мотивации к обучению:

0-10 баллов – низкая школьная мотивация, негативное отношение к школе, школьная дезадаптация;

11-20 баллов – хорошая школьная мотивация, положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью;

21-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.







Выводы и рекомендации: ……..






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!