СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный маршрут развития одарённого ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример разработки индивидуального маршрута развития ученика

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный маршрут развития одарённого ученика»

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка

Суранова Юрия       

Одарённость: академическая

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальная программа развития одарённого ребенка

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

школьный психолог или классный руководитель

2

Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

классный руководитель

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

школьный психолог или классный руководитель

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

школьный психолог или классный руководитель

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

учитель-предметник

2

Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, математике

1 неделя октября

учитель – предметник


3

Выбор темы исследовательской работы по русскому языку и математике

2 неделя октября

Учителя-предметники

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Уч-ся

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

классный руководитель

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Русский язык

1.Результативное участие во Всероссийских и международных дистанционных и онлайн-олимпиадах

2.Выраженный интерес к предмету

Индивидуальные и дистанционные консультации.

1.Результативное участие в городском этапе Всероссийской олимпиады

2.Участие в форуме «Одарённые дети»

Математика

1.Результативное участие во Всероссийских и международных дистанционных и онлайн-олимпиадах

2.Выраженный интерес к предмету

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие в этапах Всероссийской олимпиады школьников.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем МОУ и учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка, приложение №1



Разработка индивидуального образовательного маршрута педагогом

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут, приложение №2

Прохождение тестов, предметных олимпиад (внутришкольные, муниципальные)

октябрь

Расписание посещений занятий, приложение №3

Диагностирование, рефлексия школьным психологом или классным руководителем

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками, приложение №4

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии.

Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка, приложение №5

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по русскому языку и математике

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий школьного кружка

4. Посещение занятий кружка «Язык родной»

1.Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку

2.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах, онлайн-олимпиадах и конкурсах по русскому языку, математике

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий школьного кружка «Умники и умницы»

4. Посещение занятий кружка «Язык родной»

1.Всероссийская межпредметная олимпиада

2.Международная дистанционная олимпиада «Языкознание»

3.Международная онлайн-олимпиада «Логика»




«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»








Подпись      



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!