СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный маршрут совершенствования профессиональных компетенций преподавателя

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный маршрут совершенствования профессиональных компетенций преподавателя 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный маршрут совершенствования профессиональных компетенций преподавателя»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ

ГБПОУ КТИНЗ













Индивидуальный маршрут совершенствования профессиональных компетенций

преподавателя физики Пашиновой Ларисы Николаевны























с. Иволгинск


Умения и знания

Что делать?

Сроки

Результат

Необходимые умения

1.Выполнять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися, и (или) выполнять задания, предусмотренные программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

2.Создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), выполнению заданий для самостоятельной работы; привлекать к целеполаганию, активной пробе своих сил в различных сферах деятельности, обучать самоорганизации и самоконтролю

3.Использовать средства педагогической поддержки профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся, проводить консультации по этим вопросам на основе наблюдения за освоением обучающимся профессиональной компетенции (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции)). Использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, в том числе при необходимости осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы, с учетом

- специфики образовательных программ, требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО (для программ СПО);

- особенностей преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

- задач занятия (цикла занятий), вида занятия;

- возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей);

- стадии профессионального развития;

- возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания

4. Обеспечивать на занятиях порядок и сознательную дисциплину



5. Консультировать обучающихся на этапах выбора темы, подготовки и оформления проектных, исследовательских, выпускных квалификационных работ, в процессе прохождения практики (для преподавания по программам СПО и ДПП)






6. Контролировать и оценивать процесс и результаты выполнения и оформления проектных, исследовательских, выпускных квалификационных работ, отчетов о практике; проверять готовность выпускника к защите выпускной квалификационной работы, давать рекомендации по совершенствованию и доработке текста (для преподавания по программам СПО и ДПП)

7. Контролировать и оценивать работу обучающихся на учебных занятиях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания

8. Организовывать проведение конференций, выставок, конкурсов профессионального мастерства, иных конкурсов и аналогичных мероприятий (в области преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))

9. Разрабатывать задания, участвовать в работе оценочных комиссий, готовить обучающихся к участию в конференциях, выставках, конкурсах профессионального мастерства, иных конкурсах и аналогичных мероприятиях в области преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) (для преподавания по программам СПО и ДПП)

10. Анализировать проведение учебных занятий и организацию самостоятельной работы обучающихся, вносить коррективы в рабочую программу, план изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), образовательные технологии, задания для самостоятельной работы, собственную профессиональную деятельность

11. Разрабатывать мероприятия по модернизации материально-технической базы учебного кабинета (лаборатории, иного учебного помещения), выбирать учебное оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом:

- требований ФГОС СПО и (или) задач обучения, воспитания и развития обучающихся;

- особенностей преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

- нормативных документов образовательной организации;

- современных требований к учебному оборудованию

12. Контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды учебного кабинета (лаборатории, иного учебного помещения), выполнение требований охраны труда; анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью обучающихся в учебном кабинете (лаборатории, ином учебном помещении)

13. Соблюдать требования охраны труда


14. Обеспечивать сохранность и эффективное использование учебного оборудования

15. Создание визуально- интересных и насыщенных материалов.













16. Нахождение и отбор учебных онлайн материалов.

17. Эффективный поиск качественной информации в сети









18. Создание источников и распространение учебных материалов.








19. Поддержка коммуникации с другими преподавателями

Разработка уроков с применением «Технологической карты».


Повышение профессиональных компетенций в рамках планирования и организации работы с одаренными обучающимися.


Повышение профессиональных компетенций в рамках планирования и организации СРС.































Систематизация имеющегося педагогического опыта, наработок.

Повышение качества образования по физике через использование учебных пособий, содержащих дифференцированные задания, обеспечивающие овладение обучающими новыми методами и приемами решения задач.










Введение журнала контроля, решение проблем освоения программы учебного предмета обучающихся.


Участие в НПК, выставке.





Разработка КОСов по предмету







Анализ собственной профессиональной деятельности





Изучение требований ФГОС СПО,

нормативных документов,









современных требований к учебному оборудованию


Контроль санитарно-бытовых условий и условий внутренней среды учебного кабинета



Проведение инструктажа по ТБ на занятиях

Обеспечение сохранности учебного оборудования

Создание и использование презентаций на уроках, классных часах.












Использование материалов из сайта Инфо-урок, Мультиурок, Педсовет.









Разработка методических рекомендаций и указаний по физике, информатике







Посещение открытых уроков, мероприятий, МО колледжа, городского МО, курсы повышения квалификации, семинары

Ежедневно





Январь 2020 г.

УНК «Шаг в профессию через науку и творчество»







Согласно плана учебной программы

































Ежедневно





Консультация


















Ежедневно,

Подведение итогов еженедельно




Март 2020 г.





Октябрь 2019 г.









Ноябрь 2019 г.







В течение учебного года













Еженедельно






Два раза в год


Ежедневно


4 сентября 2019 г.



22 ноября 2019 г. открытый урок



14 ноября 2019 г.

Кл.час


12 декабря 2019 г.

Кл.час



Ежемесячно












Октябрь 1 курс




Ноябрь 2 курс





Ежемесячно

Папка технологических карт уроков по УД



Исследовательская работа «Голографическая пирамида» ст-т 0231 гр. Мельничук Э.




Выполнение заданий, написание рефератов, конспектов согласно методическим указаниям по СРС.






























Повышение знания по предметам



Устранение пробелов по теме


















Журнал контроля






Творческая работа





КОСы по УД: физика, информатика, информационные технолгии, астрономия




Самоанализ открытого урока






Конспект










Перспективный план кабинета


Журнал проверки






Журнал инструктажа ТБ

Сохранность учебного оборудования














Презентация «Профессия и карьера»

Презентация «Свойства жидкостей, газов и твердых тел»

Презентация «Учимся быть толерантным»

Презентация «Как уберечь себя от СПИДа и наркотиков»

Карточки, задания по теме «Динамика», «Кинематика», «Основы молекулярной физики и термодинамики ».

Пополнение банка тестов




Методическая разработка для выполнения ЛПЗ по физике 1 курс

Методическая разработка для выполнения ЛПЗ по информационным технологиям 2 курс

Обмен опытом, работой коллег по МО

Необходимые знания

Локальные акты образовательной организации в части организации образовательного процесса и работы учебного кабинета (лаборатории, иного учебного помещения)

Преподаваемая область научного (научно-технического) знания и (или) профессиональной деятельности, актуальные проблемы и тенденции ее развития, современные методы (технологии)

Требования ФГОС СПО, содержание примерных или типовых образовательных программ, учебников, учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))

Роль преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в основной профессиональной образовательной программе (ОПОП) СПО и (или) ДПП, и (или) образовательной программе профессионального обучения

Электронные образовательные и информационные ресурсы, необходимые для организации учебной (учебно-профессиональной), исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся, написания выпускных квалификационных работ

Методология, теоретические основы и технология научно-исследовательской и проектной деятельности (для преподавания по программам СПО и ДПП)

Научно-методические основы организации учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельности обучающихся

Требования к оформлению проектных и исследовательских работ, отчетов о практике (для преподавания по программам СПО и ДПП)

Возрастные особенности обучающихся, особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности)

Педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на поддержку профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития обучающихся.

Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством, занятиях различного вида

Современные образовательные технологии профессионального образования (профессионального обучения)

Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

Педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению кабинета (лаборатории, иного учебного помещения) в соответствии с его предназначением и характером реализуемых программ

Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации

Основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к публичному выступлению

Цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся по программам СПО и (или) ДПП

Основы психологии труда, стадии профессионального развития.

Требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иных противопоказаний при выборе профессии, содержание и условия труда, образ жизни работников данной профессии, возможности и перспективы карьерного роста по профессии (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции))

Современные практики, содержание, формы и методы профориентации и консультирования по вопросам профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития в процессе освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), эффективные приемы общения и организации деятельности, ориентированные на поддержку профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития обучающихся

Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством


Ознакомление, изучение, локальных актов, информационных ресурсов, требований к оформлению проектных и исследовательских работ,

психолого –педагогическую литературу, требования охраны труда при проведении учебных занятий, основы эффективного педагогического общения.

В течение учебного года

Конспект






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!