СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся с СНР при умеренной умственной отсталости.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут»

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся 2-Б класса

Фамилия: Охримко

Имя: Валерия

Отчество: Алексеевна

Домашний адрес: 83024 г. Донецк ул. Ревякина д.36 кв. 33.

Состояние здоровья: F 71.0;Q 90.0 с синдромом мышечной гипотонии и задержкой речевого развития.

Данные про семью: Охремко Алексей Викторович- отец, 1981 г.р; горнорабочий ШУ «Скочинского», Охремко Наталья Вадимовна – мать, 1977 г.р. техничка МОУ «Школа № 87 г. Донецка».

Логопедическое заключение: СНР тяжёлой степени обусловленное нарушением интеллекта умеренной степени

Психолого-педагогическая характеристика

обучающейся 2-Б класса

Охремко Валерии

Лера посещает школу третий год с подготовительного класса. Адаптировалась легко. Понимает и выполняет инструкции. Легко вступает в контакт с педагогами и детьми. Память механическая, кратковременная. Внимание не устойчивое. Навыки самообслуживания сформированы на достаточном уровне (самостоятельно одевается, кушает, завязывает шнурки, пользуется носовым платком, расчёской). Лера дружелюбна, открыта. Любит рисовать, танцевать.

Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий, движения языка замедлены. Речевая моторика развита недостаточно.

Темп речи ускоренный. Снижен объем речевого дыхания. Наблюдается нарушение дифференциации автоматизированных звуков (смешения, нестойкие замены звуков), а также нарушение в воспроизведении структуры сложных слов и фраз. Фонематический слух недостаточно сформирован. Связная речь сформирована недостаточно. Словарный запас беден, простым обобщением владеет частично. Нарушение сложных форм словообразования.

Пояснительная записка

Актуальность создания данной программы связана с отсутствием четко регламентированной программы по развитию речи для специальных общеобразовательных школ, что вызывает определённые затруднение при составлении рабочих программ для каждого класса и оказывает влияние на качество знаний обучающихся.

Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи у умственно отсталых детей способствует развитию мыслительной деятельности, достаточному усвоению школьной программы, социальной адаптации обучающихся.

Логопедическая работа в специальной (коррекционной)общеобразовательной школе занимает важное место в системе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка. Она является составляющей Базисного учебного плана и является обязательной.

В условиях перехода на новые государственные стандарты в системе специального обучения учитель-логопед берёт за основу содержательный материал программы русского (родного) языка специальных (коррекционных) образовательных школ (под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В. Воронковой). Использует методические рекомендации Т.Б Филичевой, Т.В.Тумановой, А.Каше; элементы авторской технологии Т.А.Ткаченко. При этом цели и задачи логопедической работы (практическое овладение языком) иные, чем цели и задачи уроков русского языка (осознание и анализ языковых явлений).

Необходимость введения в рабочий учебный план общеобразовательной организации учебного предмета «Развитие речи» обусловлено тем, что нарушения речи у школьников с ограниченными психофизическими возможностями являются их типичным проявлением и носят стойкий характер.

Термин «ОНР», предложенный Р. Е. Левиной и сотрудниками НИИ дефектологии, определяется следующим образом: «Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте».

В соответствии с определением, термин «ОНР» не может быть использован при логопедической диагностике нарушений речи у умственно отсталых детей.

Для обозначения несформированности речи как системы у умственно отсталых детей рекомендуются следующие формулировки:

1.Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости,

при которой имеет место: полиморфное нарушение звукопроизношения;

недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза;

аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения (в предложно-падежных конструкциях при согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, а также в косвенных падежах); нарушение словообразования, несформированность связной речи, в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение передачи последовательности событий.

2.Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости, подтверждается следующим: полиморфное нарушение звукопроизношения;

грубое недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза (как сложных, так и простых форм); ограниченный словарный запас; выраженные аграмматизмы, проявляющиеся в неправильном употреблении окончаний существительных в предложных и беспредложных синтаксических конструкциях, в нарушении согласования прилагательного и существительного, глагола и существительного; несформированность словообразовательных процессов (существительные, прилагательные и глаголы); отсутствие или грубое недоразвитие связной речи (1—2 предложения вместо пересказа).

3.Системное недоразвитие речи тяжелой степени при умственной отсталости.

Эта группа школьников имеет: полиморфное нарушение звукопроизношения, отсутствие как сложных, так и простых форм фонематического анализа; ограниченный словарный запас (до 10— 15 слов);фразовая речь представлена однословными и двухсловными предложениями, состоящими из аморфных слов-корней; формы словоизменения и словообразования отсутствуют, связная речь не сформирована; грубое нарушение понимания речи.

Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер.

Она адресована учителям-логопедам специальных общеобразовательных учреждений, а так же может быть использована учителями-дефектологами и учителями начальных классов общеобразовательных школ.


Цель маршрута: организация эффективных условий, обеспечивающих механизмы компенсации речевого недоразвития, способствующих развитию личности ребенка и формированию правильной речи.

Задачи маршрута:

-практическое овладение Валерией нормами речи: правильное произношение всех звуков родного языка, умение различать звуки по артикуляционным и акустическим признакам, самостоятельное выполнение звукового анализа и синтеза слов разной слоговой структуры;

-развитие свободного общения с взрослыми и детьми, социализация обучающейся: умение применять слова всех частей речи, использовать фразы различной конструкции, самостоятельно рассказывать, выражать свои мысли;

-формирование компонентов устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи (диалогической и монологической) в различных видах учебной деятельности через включение в коррекционно-образовательный процесс специалистов школы (учителей, воспитателей, педагога-психолога).





















п/п

Параметры обследования

Состояние развития

Ожидаемый результат

1.

Фонетико-фонематическая система

Фонематический слух грубо нарушен. Фонематические представления не сформированы. Недостаточная координация движений артикуляционного аппарата. Звукопроизношение гурбо нарушено.

Состояние подвижности языка значительно улучшилось. Обучающаяся достаточное время удерживает артикуляционные позы. Основные движения языком, губами выполняет. Поставлены звуки простой артикуляции.

2.

Темп произношения

Темп высказываний нормальный. Речь невнятная, гнусавая, малопонятная для окружающих.

Темп произношения приобретает более ровный характер.

3.

Состояние моторных функций

Графо-моторные навыки развиты недостаточно.

С помощью ориентируется в тетради.

4.

Состояние импрессивной и экспрессивной речи. Лексико-грамматическая сторона речи.

Речевые средства общения ограничены. Словарь беден, неточен, ограничен обиходно – бытовой тематикой.

Объем словаря пополняется.

5.

Состояние голоса и дыхания.

Дыхательная функция развита недостаточно.

Интонационная сторона речи требует дальнейшего развития.

6.

Владение звукобуквенным анализом и синтезом

Навыки звукобуквенного анализа и синтеза недостаточно сформированы.

Навыки звукобуквенного анализа формируются.

7.

Индивидуально-психологические особенности обучающегося.

В контакт вступает. Внимание привлекается. Дружелюбная.








Учитель-логопед




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!