СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут обучения одаренных детей предмету «Информатика»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это прежде всего связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут обучения одаренных детей предмету «Информатика»»

Ставропольский краевой институт развития образования и повышения квалификации работников образования





Зачетная работа

по теме:


Индивидуальный образовательный маршрут обучения одаренных детей предмету «Информатика»








Выполнила:

Ковтунова Светлана Михайловна, МКОУ СОШ № 1 Апанасенковский округ














Ставрополь, 2021


Индивидуальный образовательный маршрут обучения


Пояснительная записка.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это прежде всего связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования.

Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. Одаренный ребенок склонен к критическому отношению не только к себе, но и к окружающему миру.

Одаренные дети достаточно требовательны к себе, часто ставят перед собой не осуществимые в данный момент цели, что приводит к эмоциональному расстройству и дестабилизации поведения. Очень важно, что возможность индивидуального образование дает большие возможности для развития детской одаренности. Чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче будет ему найти свое призвание. Для развития одаренности одаренной личности необходимы индивидуальные формы обучения.

Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основаны на следующих принципах:

  • индивидуальный, дифференцированный подход к учебновоспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя;

  • вариативность программ, учебных курсов, что позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей;

  • качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья.

Главное в построенном таким образом учебном процессе - признание за каждым учеником права на значительную автономию, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями.

Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренного ребенка ученик 7-9 класса, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности и направлений интересов по технологическому профилю средствами дистанционной школы.

Целевое назначение: Создание психолого-педагогических условий для личностного развития и самореализации одаренной личности в процессе обучения, расширение возможности реализации ее интеллектуальных, творческих и организаторских способностей в олимпиадах, интеллектуальных играх и конкурсах, творческих выставках, соревнованиях и состязаниях различных уровней и предметной направленности.

Задачи:

  1. изучение выбранного предмета на профильном уровне и получение дополнительной подготовки к участию ВсОШ, для сдачи ОГЭ по информатике;

  2. углубленное изучение профильного курса;

  3. удовлетворение познавательных интересов в выбранной академической области наук.

Ожидаемый результат:

Успешное участие в ВсОШ, освоение учебной дисциплины «Информатика» в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом. Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

Образовательная составляющая модулей ориентирована на более глубокое и осмысленное изучение практических и теоретических вопросов технологического профиля, демонстрирует значение информационных технологий в различных областях деятельности человека.

В результате изучения Информатики и ИКТ в рамках Программы ученик должен знать/понимать:

  • логическую символику;

  • основные конструкции языка программирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • базовые принципы организации функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

уметь:

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;

  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.


Лист

Индивидуального образовательного маршрута



ФИО Ученик 7-9 классы

Ученика (цы) класса

на / учебный год

п/

п

Предметы

ФИО

педагога

Кол-

во

часов

Результаты

Подпись

преподава

теля


Модуль 1.1. Изучение основ программирования Python 3.x на основе курса «Поколение Python: курс для начинающих» учащимися 7-9 классов


8

Способность решать задачи олимпиадного уровня по программированию



Модуль 1.2 Подготовка к участию ВсОШ по информатике


8

Способность решать задачи повышенного уровня сложности



Модуль 1.3 Подготовка к ОГЭ по информатике


8

Способность решать задачи № 6, 15.1, 15.2 по теме « Основы программирования»



Итого


48





Тьютор Ученик (ца) Родитель /______________________________//______________/

Содержание (раздел программы, тема)

Форма изучения

Форма отчета

Сроки

Модуль 1.1. Изучение основ программирования Python 3.x на основе курса «Поколение Python: курс для начинающих» учащимися 7-9 классов

Модуль 1.2 Подготовка к участию ВсОШ по информатике




1.1 Алгоритмы и их свойства


Участие в ВсОШ


      1. Понятие алгоритма

Дистанционный курс Https://informatics.msk.ru/

Практическая работа


Участие в ВсОШ


      1. Концепции и свойства алгоритмов

Участие в ВсОШ


      1. Запись алгоритма на неформальном языке

Участие в ВсОШ


    1. Структуры данных


Участие в ВсОШ


      1. Простые базовые структуры

Дистанционный курс Https://informatics.msk.ru/

Практическая работа


Участие в ВсОШ


      1. Множества

Участие в ВсОШ


      1. Последовательности

Участие в ВсОШ


      1. Списки

Участие в ВсОШ


      1. Неориентированные графы

Участие в ВсОШ


      1. Ориентированные графы

Участие в ВсОШ


      1. Деревья

Участие в ВсОШ


      1. Пирамида и дерево отрезков *

Участие в ВсОШ


      1. Сбалансированные деревья *

Участие в ВсОШ


      1. Хэш-таблицы и ассоциативные массивы *

Участие в ВсОШ


      1. Бор *

Участие в ВсОШ


    1. Основы анализа алгоритмов


Участие в ВсОШ


      1. Нотация О большое

Дистанционный курс Https://informatics.msk.ru/

Практическая работа


Участие в ВсОШ


      1. Стандартные классы сложности

Участие в ВсОШ


      1. Асимптотический анализ поведения алгоритмов в среднем и крайних случаях

Участие в ВсОШ


      1. Компромисс между временем и объемом памяти
        в алгоритмах
        *

Участие в ВсОШ


      1. Использование рекуррентных отношений для анализа рекурсивных алгоритмов *

Участие в ВсОШ


      1. NP-полнота *

Участие в ВсОШ


    1. Алгоритмические стратегии


Участие в ВсОШ


      1. Алгоритмы полного перебора

Дистанционный курс Https://informatics.msk.ru/

Практическая работа


Участие в ВсОШ


      1. "Жадные" алгоритмы

Участие в ВсОШ


      1. Алгоритмы "разделяй и властвуй" *

Участие в ВсОШ


      1. Перебор с возвратом *

Участие в ВсОШ


      1. Эвристики *

Участие в ВсОШ


    1. Рекурсия


Участие в ВсОШ


      1. Понятие рекурсии

Дистанционный курс Https://informatics.msk.ru/

Практическая работа


Участие в ВсОШ


      1. Рекурсивные математические функции

Участие в ВсОШ


      1. Простые рекурсивные процедуры

Участие в ВсОШ


      1. Реализация рекурсии

Участие в ВсОШ


      1. Стратегия "разделяй и властвуй" *

Участие в ВсОШ


      1. Рекурсивный перебор с возвратами *

Участие в ВсОШ


    1. Фундаментальные вычислительные алгоритмы


Участие в ВсОШ


      1. Простые численные алгоритмы

Дистанционный курс Https://informatics.msk.ru/

Практическая работа


Участие в ВсОШ


      1. Классические комбинаторные алгоритмы

Участие в ВсОШ


      1. Алгоритмы с подмножествами: генерация, восстановление по номеру и построение номера, генерация следующего и предыдущего (прибавление и вычитание единицы)

Участие в ВсОШ


      1. Алгоритмы с сочетаниями и перестановками: генерация, восстановление по номеру и построение номера, генерация следующего и предыдущего.

Участие в ВсОШ


      1. Алгоритмы последовательного и бинарного поиска

Участие в ВсОШ


      1. Квадратичные методы сортировки (сортировка методом выбора, сортировка вставками)

Участие в ВсОШ


      1. Сортировка подсчетом за линейное время.

Участие в ВсОШ


      1. Алгоритмы сортировки за время O(N log N) (быстрая сортировка, пирамидальная сортировка,
        сортировка слиянием) *

Участие в ВсОШ


      1. Цифровая сортировка *

Участие в ВсОШ


      1. Алгоритм вычисления номера слова в лексикографически упорядоченном множестве перестановок его символов *

Участие в ВсОШ


      1. Арифметика многоразрядных целых чисел *

Участие в ВсОШ


    1. Числовые алгоритмы


Участие в ВсОШ


      1. Разложение числа на простые множители

Дистанционный курс Https://informatics.msk.ru/

Практическая работа


Участие в ВсОШ


      1. Решето Эратосфена

Участие в ВсОШ


      1. Алгоритм Евклида

Участие в ВсОШ


      1. Расширенный алгоритм Евклида. Способы реализации алгоритма без деления *

Участие в ВсОШ


      1. Решение линейных сравнений с помощью алгоритма Евклида *

Участие в ВсОШ


      1. Эффективная реализация решета Эратосфена (O(n)) *

Участие в ВсОШ


      1. Эффективная проверка числа на простоту *

Участие в ВсОШ


      1. Быстрые алгоритмы разложения чисел на простые множители. Ро-эвристика *

Участие в ВсОШ


    1. Алгоритмы на строках


Участие в ВсОШ


      1. Поиск подстроки в строке. Наивный метод

Дистанционный курс Https://informatics.msk.ru/

Практическая работа


Участие в ВсОШ


      1. Алгоритмы поиска подстроки в строке за O(N+M) *

Участие в ВсОШ


      1. Периодические и циклические строки *

Участие в ВсОШ


      1. Алгоритм поиска нескольких подстрок за линейное время *

Участие в ВсОШ


    1. Алгоритмы на графах


Участие в ВсОШ


      1. Вычисление длин кратчайших путей в дереве

Дистанционный курс

Информатикс (informatics.msk.ru) Практическая работа

Участие в ВсОШ


      1. Обход графа в ширину и в глубину

Участие в ВсОШ


      1. Способы реализации поиска в ширину (“наивный” и с очередью)

Участие в ВсОШ


      1. Проверка графа на связность

Участие в ВсОШ


      1. Алгоритмы поиска кратчайшего пути во взвешенных графах

Участие в ВсОШ


      1. Топологическая сортировка графа, нахождение компонент сильной связности и построение диаграммы порядка *

Участие в ВсОШ


      1. Циклы отрицательной длины – критерий наличия, поиск *

Участие в ВсОШ


      1. Задача о синхронизации времени и задача о системе неравенств *

Участие в ВсОШ


      1. Алгоритм поиска эйлерова цикла (в том числе лексикографически минимального) *

Участие в ВсОШ


      1. Нахождение транзитивного замыкания графа *

Участие в ВсОШ


      1. Алгоритмы нахождения взвешенных остовных деревьев*

Участие в ВсОШ


      1. Алгоритмы отыскания компонент двусвязности, точек сочленения, мостов с помощью поиска в глубину *

Участие в ВсОШ


      1. Алгоритм нахождения максимального паросочетания и минимального вершинного покрытия в двудольном графе *

Участие в ВсОШ


      1. Поиск максимального потока в сети *

Участие в ВсОШ


    1. Динамическое программирование


Участие в ВсОШ


      1. Основная идея динамического программирования. Рекурсивная реализация и развертывание в цикл.

Дистанционный курс Https://informatics.msk.ru/

Практическая работа


Участие в ВсОШ


      1. Задачи с монотонным направлением движения в таблице

Участие в ВсОШ


      1. Задача о рюкзаке – решение методом динамического программирования

Участие в ВсОШ


      1. Оптимизация решения задачи динамического программирования на примере задачи о рюкзаке (исключение лишних параметров) *

Участие в ВсОШ


      1. Восстановление решения в задачах динамического программирования *

Участие в ВсОШ


      1. Общая схема решения задач динамического
        программирования
        *

Участие в ВсОШ


    1. Алгоритмы теории игр *


Участие в ВсОШ


      1. Динамическое программирование и полный перебор как методы решения игровых задач. Игры на ациклическом графе *

Дистанционный курс Https://informatics.msk.ru/

Практическая работа


Участие в ВсОШ


      1. Оценка позиций. Альфа-бета отсечение *

Участие в ВсОШ


    1. Геометрические алгоритмы


Участие в ВсОШ


      1. Алгоритмы определения совпадения точек, лучей, прямых и отрезков

Дистанционный курс Https://informatics.msk.ru/

Практическая работа


Участие в ВсОШ


      1. Представление точек, прямых и отрезков на плоскости

Участие в ВсОШ


      1. Нахождение расстояний между объектами на плоскости *

Участие в ВсОШ


      1. Алгоритмы определения пересечения отрезков на плоскости *

Участие в ВсОШ


      1. Алгоритмы вычисления площади многоугольника с заданными координатами вершин. Случай целочисленной решетки (формула Пика) *

Участие в ВсОШ


      1. Алгоритмы построения выпуклой оболочки (алгоритмы Грэхема и Джарвиса) *

Участие в ВсОШ


      1. Окружности на плоскости, пересечение их с другими геометрическими объектами *

Участие в ВсОШ


      1. Эффективный алгоритм нахождения пары ближайших точек на плоскости *

Участие в ВсОШ


  1. Основы программирования


Участие в ВсОШ


    1. Языки программирования


Участие в ВсОШ


      1. Классификация языков программирования

Дистанционный курс Https://informatics.msk.ru/

Практическая работа


Участие в ВсОШ


      1. Процедурные языки

Участие в ВсОШ


      1. Основы синтаксиса и семантики языков высокого уровня

Участие в ВсОШ


      1. Формальные методы описания синтаксиса:
        форма Бэкуса-Наура
        *

Участие в ВсОШ


      1. Объектно-ориентированные языки *

Участие в ВсОШ


    1. Основные конструкции программирования


Участие в ВсОШ


      1. Переменные, типы, выражения и присваивания

Дистанционный курс Https://informatics.msk.ru/

Практическая работа


Участие в ВсОШ


      1. Основы ввода/вывода

Участие в ВсОШ


      1. Операторы проверки условия и цикла

Участие в ВсОШ


      1. Функции и передача параметров

Участие в ВсОШ


      1. Структурная декомпозиция *

Участие в ВсОШ


    1. Переменные и типы данных


Участие в ВсОШ


      1. Концепция типа данных как множества значений и операций над ними

Дистанционный курс Https://informatics.msk.ru/

Практическая работа


Участие в ВсОШ


      1. Свойства объявлений (связывание, область видимости, блоки и время жизни)

Участие в ВсОШ


      1. Обзор проверки типов

Участие в ВсОШ


    1. Типы структур данных


Участие в ВсОШ


      1. Примитивные типы

Дистанционный курс Https://informatics.msk.ru/

Практическая работа


Участие в ВсОШ


      1. Массивы

Участие в ВсОШ


      1. Записи

Участие в ВсОШ


      1. Стратегии выбора подходящей структуры данных

Участие в ВсОШ


      1. Представление данных в памяти *

Участие в ВсОШ


      1. Статическое, автоматическое и динамическое выделение памяти *

Участие в ВсОШ


      1. Указатели и ссылки *

Участие в ВсОШ


      1. Связанные структуры *

Участие в ВсОШ


      1. Методы реализации стеков, очередей и хэш-таблиц *

Участие в ВсОШ


      1. Методы реализации графов и деревьев *

Участие в ВсОШ


    1. Механизмы абстракции.


Участие в ВсОШ


      1. Процедуры, функции и итераторы как механизмы абстракции

Дистанционный курс Https://informatics.msk.ru/

Практическая работа


Участие в ВсОШ


      1. Механизмы параметризации (ссылки и значения)

Участие в ВсОШ


      1. Модули в языках программирования

Участие в ВсОШ


    1. Особенности программирования фундаментальных алгоритмов.


Участие в ВсОШ


      1. Стратегии решения задач

Дистанционный курс Https://informatics.msk.ru/

Практическая работа


Участие в ВсОШ


      1. Роль алгоритмов в процессе решения задач

Участие в ВсОШ


      1. Стратегии реализации алгоритмов

Участие в ВсОШ


      1. Реализация рекурсии

Участие в ВсОШ


      1. Стратегии отладки *

Участие в ВсОШ


Модуль 1.3 Подготовка к ОГЭ по информатике




Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов

Лекция, практическая работа

https://inf-oge.sdamgia.ru/test?theme=7



Проектирование и моделирование

Лекция, практическая работа

https://inf-oge.sdamgia.ru/test?theme=25



Математические инструменты, электронные таблицы

Лекция, практическая работа

https://inf-oge.sdamgia.ru/test?theme=17



Организация информационной среды, поиск информации»

Лекция, практическая работа

https://inf-oge.sdamgia.ru/test?theme=27



Алгоритмизация и программирован»

Лекция, практическая работа

https://kpolyakov.spb.ru/download/volgin152.pdf





В ходе выполнения индивидуального образовательного маршрута может возникнуть необходимость его корректировки. Она производится преподавателем, тьютором и доводится до сведения ребенка и родителей. В случае, когда корректировка затрагивает существенные черты образовательного маршрута (отказ от выполнения модулей, затрагивающих инвариантную часть образования, существенное перераспределение учебного времени и т.п.), она должна утверждаться администрацией школы и согласовываться с родителями



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!