СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут по Истории Росии XX века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название методической разработки: «Индивидуальная образовательная программа по истории».

Методическая разработка(ИОП) - победитель краевого конкурса методических материалов (2008 г.) Разработка была размещена на сайте КИПК РО. Рекомендована к использованию учителям истории Красноярского края.

На примере данной разработки, которая была модифицирована и с изменениями используется до настоящего времени, можно проследить систему работы Алексея Николаевича по предмету.

Результативность за 2022 год: занимавшийся по ИОП Берестов А. – победитель муниципального этапа ВсОШ по истории, на  региональном этапе ВсОШ набрал 72 балла. ЕГЭ по истории сдал на 76 баллов. Поступил на исторический факультет ХГУ.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут по Истории Росии XX века»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СУББОТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА










«Изучение истории России XX века в парадигме компетентностного подхода»



Индивидуальный образовательный план

по истории отечества XX века

учащегося 11 класса

Берестова Андрея


Руководитель

учитель истории

Никитин Алексей Николаевич












Субботино 2021

Пояснительная записка


Индивидуальный учебный план составлен с целью дальнейшего более углубленного изучения избранного предмета и овладения основными метапредметными, предметными и личностными компетенциями.

План поможет обучаещемуся быть более успешным в освоении предмета, будет способствовать отличной сдаче Единого государственного экзамена.

Кроме того, он окажет положительное влияние на образовательный уровень школьника, при освоении профессии учителя истории, которую он планирую получить.

Курс Отечественной истории двадцатого века - наиболее сложный и насыщенный событиями период Отечественной истории.

Межпредметные связи тесно интегрируют этот курс с обществознанием.


















Цели

Задачи

Деятельность

Этапы

Ресурсы

Формы работы

Сроки

  1. Формирова­ние компетентностей, необхо­димых для
    дальнейшего
    изучения исто­рии в школе и вузе.

  2. Подготовка к сдаче ЕГЭ и государственных экзаменов


1)Формирование компетентностей в сфере самостоя­тельной деятельно­сти.


1) Совершенство­вание навыков
самостоятельной
работы с большим
объем учебного
материала

Выбрать тему для своей работы

Написать работу по интересующей теме.

Защитить свою работу.


Библиотека, родители, Интернет.



Реферат.



8 сентября


2) Умение выде­лять проблему, искать пути её решения.


1)Выбрать тему для обсуждения.

2)Найти собеседников для обсуждения данной темы.

3)Обсудить данную тему.

4)Сделать для себя выводы

Учителя, родители, выездные школы Риторическая Школа (далее - РШ): Школа Историческо­го Моделирования (далее - ШИМ), Internet – school, друзья.


Беседа в группе, дискуссия.




9-10 сентября


3) Формирование навыков критиче­ского мышления.


Выбрать и прочитать литературу, затра­гивающую интересующий вопрос

Сходить на лекцию по интересующему вопросу,

Побеседовать, поспорить с компетентными людьми

Учителя, библиотека, родители, Интернет, РШ, ШИМ, экспедиции


Чтение предметной литературы, беседа, прослушивание лекции, дискуссия.




11-14 сентября


4) Формирование навыков работы в группе.


Выделить для себя группу, с которой бу­дет интересно работать.

Поработать с группой.

Сделать выводы.




Экспедиции, уроки, РШ, ШИМ, Internet – school.



Работа в группе.



15-18 сентября

5)Умение опреде­лять собственные приемы обучения.

Сообщение, консультация

Определить с учителем мои приёмы обучения.

Проконсультироваться



Учителя, родители друзья



Сообщения консультации.



19-23 сентября

6) Умение рабо­тать с источником информации.

Установить, какую информацию нужно получить.

Выбрать источник информации.

Работать с источником для получения информации.

Сделать выводы.





Библиотека, Интернет



Реферат, чтение, литературы.




4-27 сентября











7) Умение пред­ставить и защи­тить свою работу.


1)Выбрать лучшую из уже имеющихся ра­бот.

2)Выбрать, перед кем её защищать.

3)Продумать, как её защищать.

4)Защитить свою работу.

5)Сделать выводы

Учителя, библиотека, Интернет. РШ, ШИМ.





Защита.





28-30 сентября

8) Умение организовать учебный процесс.

1)Найти человека, с которым можно посо­ветоваться насчёт организации моего учеб­ного процесса.

2)Посоветоваться с ним.

3)Сделать выводы.




Учителя, родители, друзья.




Консультация размышление.



1-3 октября

9)Умение осуще­ствлять поиско­вую деятельность

1)Определить, какую информацию нужно найти.

2)Осуществить поиск данной информации.

3)Сделать выводы

Библиотека, Интернет.



Реферат.



4-5 октября

10)Умение осу­ществлять иссле­довательскую деятельность

1)Выбрать объект исследования.

2)Попытаться исследовать этот объект.

3)Оценить свои результаты.

4)Сделать выводы.


Библиотека. Интернет, экспедиции, РШ, ШИМ.




Реферат.



6-9 октября

11)Умение осу­ществлять анали­тическую дея­тельность.


1)Выбрать объект анализа

2)Постараться в какой-либо из форм рабо­ты проанализировать этот объект.

3)Защитить свою работу, обсудить её.

4)Сделать вывод о своих способностях к аналитической деятельности

Учителя, библиотека, родители, Интернет, РШ, ШИМ, экспедиции, друзья.





Реферат, беседа, защита.




10-14 октября

12)Умение сис­тематизировать

1)Выбрать материал по нужной теме, находящийся в разрозненном состоянии.

2)Систематизировать этот материал в стройную, логическую таблицу, схему, гра­фик и т.д.

3)Оценить результат.

4)Сделать выводы.

Библиотека, Интернет, экспедиции, РШ, ШИМ, Друзья.





Реферат.




15-19 октября





2)Формирование информационно-предметной компе­тентности.

1)Обладание зна­ниями на уровне углубленных стандартов буду­щей специально­сти.

Постепенно, по ходу процесса обучения.

Учителя, библиотека, Интернет, РШ. ШИМ, экспе­диции, друзья.

Чтение соответствующей литературы консультация, дискуссия.

До конца 11-го класса



2) Интерес к пред­метной и научной области, предметно-профильная мо­тивация учебной деятельности.

Вырабатывать также, в процессе обучения.

Учителя, библиотека, Интернет, РШ. ШИМ., экспе­диции, друзья.

Прослушивание лекций, чтение соответствующей литературы, группа, дискус­сия, консультация.

До конца 11-го класса



3) Владение спе­циальной терми­нологией в пол­ном объеме.

Овладевать терминологией в те­чение всего процесса обучения.

Учителя, библиотека, Интернет, РШ. ШИМ, Internet – school, экспе­диции.

Чтение соответствующей литературы, прослушива­ние лекции.

До конца 11-го класса



3) Формирование организаторской и методической ком­петентности.

1) Умение осуще­ствлять самокон­троль и контроль, оценивать.

1)Выделить интересующий меня вопрос,
тему.

2)Выбрать людей для обсуждения этого
вопроса.

3)Обсудить этот вопрос, стараясь контро­лировать себя и оценивать собеседников.

4)Оценить свои успехи.

5)Сделать для себя выводы.

Учителя, библиотека. Интернет, экспедиции. РШ, ШИМ, друзья.

Беседа, в группе, дискус­сия.

20-24 октября





2) Умение адек­ватно подбирать формы, методы, виды деятельно­сти.

1) Выбрать человека (учителя, специали­ста), который мог бы мне посоветовать, какие формы, методы и виды деятельности
мне следует подбирать в разных ситуациях.

2) Проконсультироваться у него.

3) Сделать выводы.

Учителя, родители, РШ, ШИМ,

друзья.

Беседа, консультация.

25-26 октября



4) Формирование коммуникативной компетентности

1) Умение слу­шать, слышать, понимать, прини­мать точку зрения, уважать мнение собеседника.

Это умение формируется постоянно, в ходе споров с другими людьми, сообщений и др.

Учителя, родители, , РШ, ШИМ, дру­зья.

В группе, беседа, дискус­сия, прослушивание лек­ций.

До конца 11-го класса





2) Умение вести диалог.

1) Записаться в одну из выездных школ, так как там лучше всего можно развить это уме­ние.

2)Работая с другими людьми в одной из выездных школ, попробовать совершенст­вовать свои навыки вести диалог.

3)Оценить результат.

4)Сделать вывод.


Учителя, родители, РШ, ШИМ, друзья.

В группе, беседа, дискуссия.

?










3) Умение аргу­ментировано за­щищать свою по­зицию.


Это умение должно сформироваться по ходу моей работы над сообщениями и др.


Учителя, Интернет, библиотека, экспедиции, РШ. ШИМ, друзья.


Беседа, дискуссия,


До конца 11-го класса.

4) Владение рече­вой культурой.


Изучить литературу, касающуюся рече­вой культуры (тесно связано с русским язы­ком).

Совершенствовать свое владение рече­вой культурой в течение всего процесса обучения.

Учителя, библиотека, родители, Интернет


Чтение соответствующей литературы, беседа, дис­куссия, прослушивание лекции.



До конца 11-го класса


5)формирование социальной и правовой компетентности.

5) Владение спо­собностью брать на себя ответст­венность за реше­ние.

Развивать в себе эту способность при каж­дом удобном случае, в основном при работе с группой.


Экспедиции, РШ, ШИМ.


В группе

До конца 11-го класса

6) Умение регули­ровать конфликты ненасильственным путем.

Я считаю, что владею этим умением в дос­таточной мере, так как по натуре человек миролюбивый и не драчливый.


Археологические экспедиции, РШ, ШИМ, друзья.


В группе, беседа, дискус­сия.


До конца 11-го класса

7)Вырабатывание уважения к чело­веку, способности к состраданию и помощи.

Так как предпосылки к этому уже есть, то все эти качества придут ко мне сами, главное захотеть этого.


Учителя, библиотека, Интернет, родители, Internet – school, друзья.


Чтение соответствующей литературы, размышление, беседа

27-31 октября

8) Формирование собственной тра­ектории духовно-нравственного поведения.


Это всё формируется не сразу, а со време­нем, после размышлений, споров, обсужде­ний.

Попытаться разобраться в себе, система­тизировать свои мысли.

Как-то это зафиксировать.

Конечно же, следовать своей траектории.


Библиотека, Интернет, учителя, родители, друзья.


Чтение соответствующей литературы, размышление, беседа.


До конца 11-го класса



6) Формирование личной и профес­сиональной компе­тентности.

5)Развитие само­стоятельного, оригинально вы­раженного про­фессионального мышления.

Предпосылки для развития такого мышле­ния у меня уже есть. Главное - не растерять сил впустую, а направить их в нужное русло. И тогда профессиональное мышление разо­вьется в полной мере.

Учителя, родители, друзья, биб­лиотека. Интернет, археологиче­ские экспедиции, РШ, ШИМ.

Беседа, в группе, консуль­тация, реферат, дискуссия, чтение соответствующей литературы. Прослушива­ние лекции, размышление

До конца 11-го класса


  1. Глубже, под­робнее изучить темы, которые раньше изуча­лись, но поверх­ностно.


7)Углубленно изу­чить историю России.

Тенденции развития России на рубеже XIX – XX в.

1Территория и население России начала XX в.

2)Социально – экономическое развитие страны.


Библиотека, Интернет.


Чтение соответствующей литературы.


11-16 ноября


3)Экономические уклады.

4)Рабочее движение.


Учитель.

Беседа, дискуссия.

17-20 ноября

5)Политическое развитие.

6)Россия: противоречия незавершенной модернизации.

7)Россия в русско-японской войне

8) Предпосылки начала Первой мировой войны.


Учитель.

Размышление

21 ноября

Первая мировая война, революции 1917 года и Гражданская война в России.

9)Первая мировая война: боевые действия в 1914-1917 годах

Библиотека, Интернет.

Чтение соответствующей литературы.

22-27 ноября

10) Российские революции 1917 года.


Библиотека, Интернет друзья

Сообщение

28-30 ноября

11) Гражданская война в России.


учитель

Дискуссия, беседа.

1 декабря
































12)Итоги потрясений.

Учитель.

Размышление

1 декабря



СССР в 20-30-е.годы.

13)НЭП

14)Индустриализация и коллективизация

15)СССР в 30 –е. годы.

16)Тоталитаризм


Учитель.


Реферат.

2-13 декабря





Учитель.

Защита, беседа, дискуссия

14-15 декабря

CCCР в системе международных отношений в 20-40-е. годы.


17)Внешняя политика СССР в 20-е. годы

18)Возникновение очагов военной опасности


Библиотека, Интернет.

Чтение литературы

16-25 декабря



Вторая Мировая и вВеликая Отечественная войны.


19)Внешняя политика СССР накануне В.О.В.

20)Начальный период Второй мировой войны.

21)Отношения СССР и Германии накануне В.О.В

22)Пакт Молотова - Риббентропа

23)Начальный период войны.

24)Переломный период (1942-1943годы)

25)Антифашистская коалиция

26)Завершающий этап войны.


Учитель, библиотека, Интернет

Размышление

Беседа, дискуссия

Чтение соответствующей литературы

11-25 января





Культура первой половины XX века.


29)Развитие общества, тенденции духовной жизни.

31)Музыка, театр, кино.


Библиотека. Интернет.

Чтение соответствующей литературы, беседа, дискуссии.

1-12 февраля

СССР в период холодной войны.


33)Холодная война.

34)Создание противоборствующих блоков.

35)СССР в 50-60-е. годы.

36)Крушение колониальной системы.

37) НАТО и страны Варшавского договора.

38)Карибский кризис.

39)Взаимоотношения между СССР и США.

40)Разрядка


Библиотека, Интернет.

Чтение соответствующей литературы.

18-22 февраля

Перестройка и распад СССР

Россия на новом этапе развития






45)Перестройка и новое мышление.

46)Демократия в СССР.

47)Модернизация экономики.

48)Российская Федерация на новом этапе развития.

54)Россия и международные отношения начала XXI века.


.



Одноклассники, учитель.

Библиотека, Интернет

Беседа, дискуссия, защита, размышление

1-7 марта

Особенности духовной жизни второй половины XX - начала XXI века.


55)Эпоха постмодернизма.

56)Духовная жизнь российского общества.

57)Итоги развития отечественной культуры

Одноклассники, учитель.


Библиотека, Интернет

Беседа, дискуссия, защита, размышление

9—18 марта
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!