Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут (работа с одаренными детьми)»
«Индивидуальный образовательный маршрут для учащихся с хореографической одаренностью»
Составил: педагог ДО – Чекурина Е.Н.
Индивидуальный образовательный маршрут – обучающегося в хореографической студии «Магия» (возраст на период уч. г. 2020-21: 14 лет)
Учащаяся поступила в студию в 2018 году в возрасте 11 лет, в ходе педагогического наблюдения был определен большой потенциал, природные данные к хореографическому профилю, а именно академической (балетной) хореографии. На сегодняшний день, владеет и занимается следующими дисциплинами - классический танец, основы народно-сценического танца, джаз – модерн, техникой импровизации. Знает основную методическую и практическую базу по данным направлениям.
Срок реализации маршрута – учебный год 2020 - 2021.
На основе психолого - педагогического анализа личности ребенка выявлены
определенные качества, способствующие углубленному изучению
дисциплины с высокой результативностью. Этими качествами являются:
- высокая трудоспособность;
- ассоциативное мышление;
- чистая подача лексического материала;
- физические данные;
- высокая самодисциплина;
- высокая концентрация внимания;
- четкое выполнение требований педагога (старание, усидчивость);
Представленный индивидуальный образовательный маршрут направлен на
выявление и развитие творческого потенциала учащейся хореографического
коллектива. Для реализации индивидуального маршрута были выбраны дисциплины – классический танец, современная хореография (джаз, модерн).
Цель: создание условий для самореализации учащейся через овладение техникой и лексикой классического танца.
Задачи:
1. Познакомиться с историей классического танца;
2. Овладеть лексикой заданных дисциплин;
3. Развить умения и навыки рефлексии собственных действий;
Ожидаемые результаты:
1. Имеет представления об истории классического танца;
2. Владеет лексикой данных хореографических дисциплин;
3. Умеет создавать танцевальные комбинации на основе изученного материала;
4. Умеет ставить цель, планировать и осознавать собственные действия по
созданию творческого продукта;
Индивидуальный план реализации образовательного маршрута для
учащейся студии «Магия»
№ | Тема | Формы и методы работы | Критерии оценки | Результат |
1. | История классического танца. Балет. | Самостоятельная работа: изучение литературы, используя спец. литературу и интернет – ресурсы | Соответствие уровня теоретических знаний. Осмысленность выбранного материала, степень освоения специальной терминологии. | Тема проработана. Приобретены теоретические знания. |
2. | Упражнения классического танца. Экзерсис у станка. | Индивидуальное занятие | Уровень освоения практическими умениями и навыками в классике. Выразительность исполнения. | Владеет базой классического танца. |
3. | Изучение сольной партии в постановке ансамбля. | Групповое занятие, индивидуальное занятие | Правильность исполнения танцевальной партии, музыкальность, эмоциональная выразительность. | Высокий уровень исполнитель- ского мастерства в данной постановке. |
4. | Мастер – класс совместно с педагогом | Выступление в рамках фестиваля – конкурса «Хабаровский край в молодежном объективе» | Степень освоения нового материала. | Высокий уровень знаний и навыков. Исполнительское мастерство. |
5. | Проучивание сольного номера. Вариация из балета. | Индивидуальное занятие | Быстрота Освоения материала. Передача образа. | Высокий уровень исполнения. |
6. | Участие в конкурсной и концертной деятельности. | Групповые и индивидуальные занятия. | Свободное использование теоретических знаний в практике. | Высокий уровень знаний и навыков. Исполнительское мастерство. |
Формы контроля:
1. Концерты
2. Фестивали
3. Конкурсы
4. Танцевальные мастер – классы, проекты
5. Беседа, лекторий
*Примечание: план индивидуального маршрута полностью реализован. Ученица продолжает плотное обучение по профилю. Является участником различных танцевальных мероприятий, концертов, проектов. Победителем и призером конкурсов, фестивалей хореографического искусства.