«Индивидуальный образовательный маршрут
одаренного обучающегося
филиала МБОУ « Комсомольская СОШ» в с. Селезни
на 2018 – 2019 учебный год»
Обучающийся :Лаптева Варвара Михайловна
Возраст обучающейся - 13 лет
Учитель Леонова Г.Е.
Сроки реализации - сентябрь – май 2018-19 г.
Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающейся через активизацию творческой конкурсной активности .
В качестве «поля» для художественной деятельности нами было выбрано направление работы - нетрадиционные техники рисования и проектная деятельность .
Цель: создание условий для самовыражения и самореализации обучающейся через овладение нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
- познакомиться с историей использования в рисовании нетрадиционных техник ;
- овладение приемами нетрадиционных техник рисования ;
- научить создавать авторские работы;
- развить умение целеполагания, планирования и рефлексии собственных действий по созданию продукта художественного творчества.
Ожидаемые результаты
- имеет представление об истории и традициях рисования;
- владеет приемами и техниками рисования;
- создает авторские работы;
- умеет ставить цель, планировать и осознавать собственные действия по созданию продукта художественного творчества.
Формы организации образовательного процесса
Основными формами организации образовательного процесса являются:
1. Индивидуальные консультации проводятся для удовлетворения познавательного интереса с обучающимся, на которых решаются задачи повышенной трудности, которые выходят за рамки образовательной программы, даются рекомендации по самостоятельному освоению интересующих тем.
2. Проектная деятельность способствует развитию таких качеств, как коммуникабельность, самостоятельность, предприимчивость, а так же творческих способностей. В ходе проектирования перед обучающимся всегда стоит задача представить себе еще не существующее, но то, что он хочет, чтобы получилось в результате его активности. Он должен представить себе, что это должно быть и чем это должно быть для него.
4. Выставки, конкурсы, олимпиады активизируют познавательную и творческую деятельность обучающихся, способствуют повышению уровня восприятия, вызывая всплеск эмоций.
Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса
Для реализации данного индивидуального образовательного маршрута должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы и средства обучения: учебный кабинет, компьютер, мультимедиа-проектор, инвентарь : кисти, малярный скотч, бумага формата А 4, простой карандаш, акварель и т. .
№ п/п | Задания и темы. | Формы | Сроки проведения | Конечный результат |
Урочные и внеурочные мероприятия |
1 | Обсуждение индивидуального образовательного маршрута | Выработка совместных действий по индивидуальному образовательному маршруту на новый учебный год | сентябрь | ИОМ |
2 | Диагностика | Определение уровня УУД | сентябрь | ИОМ |
3 | Консультации с педагогом « Нетрадиционные техники рисования» « Создание творческих проектов» | Работа по индивидуальному плану | В течение года | Владение теоретическими знаниями |
4 | Участие в школьном конкурсе рисунков «Золотая осень» | Развитие творческих способностей | сентябрь | Грамота школьного конкурса |
3 | Участие в школьном конкурсе плакатов «Мой учитель». | Развитие творческих способностей | октябрь | Грамота школьного конкурса |
4 | Участие в муниципальном конкурсе поделок «Экологическое ассорти-вторая жизнь ненужных вещей». | Развитие творческих способностей | октябрь | Благодарственное письмо победителю городского конкурса |
5 | Участие в муниципальном этапе конкурса творческих работ «Звездочки тамбовщины» | Развитие творческих способностей | ноябрь | Грамота школьного этапа и муниципального этапа конкурса |
6 | Участие в школьном конкурсе новогодних плакатов «Зимние забавы» | Развитие творческих способностей | декабрь | Грамота школьного конкурса |
7 | Участие в конкурсе -акции «СПИДу- нет!» | Развитие творческих способностей | декабрь | Грамота школьного этапа муниципального конкурса |
8 | Участие в конкурсе рисунков и плакатов «Непобедимая и легендарная » | Развитие творческих способностей | февраль | Грамота школьного конкурса |
9 | Участие в творческом муниципальном конкурсе , посвященном Году театра | Развитие творческих способностей | февраль | Грамота муниципального конкурса |
10 | Участие в муниципальном конкурсе листовок и буклетов «Красная книга глазами детей | Развитие творческих способностей | март | грамота |
11 | Участие в школьной выставке творческих работ «Он – первый!», посвященной юбилею Ю. А. Гагарина | Развитие творческих способностей | апрель | грамота |
12 | Участие в школьном конкурсе плакатов «Чтобы помнили…», посвященному Дню Победы | Развитие творческих способностей | май | Грамота школьного конкурса |
13 | Участие в конкурсе рисунков «Движение без опасности» | Развитие творческих способностей | май | Грамота школьного конкурса |
14 | Участие в конкурсе рисунков «Лето- это здорово» | Развитие творческих способностей | май | Грамота школьного конкурса |
15 | Работа над творческим проектом « Я рисую…» | Работа над проектом | Сентябрь- май | Выставка творческих работ |
Родители (ознакомлены): _____________
Классный руководитель: _______________
Используемая литература
1. Кунаш М.А. Индивидуальный образовательный маршрут школьника. Методический конструктор. Модели. Анализ . – Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2013
2. Сергеев И.С. как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2012