СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут ученика, мотивированного на сдачу ЕГЭ по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Пример ИОР ученика, сдающего ЕГЭ по истории

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут ученика, мотивированного на сдачу ЕГЭ по истории»

.

Индивидуальный образовательный маршрут ученика,

мотивированного на сдачу экзамена по истории в форме ЕГЭ


Ученицы 11 класса Коханчик Виктории история, 11 класс, 2018-2019 уч. год

Учитель  Паскочина Ирина Анатольевна

Пояснительная записка
Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Продуктивное обучение в рамках сельской общеобразовательной средней школы и качественная и успешная подготовка к государственной итоговой аттестации могут быть осуществлены с помощью индивидуальных образовательных маршрутов обучения. ИОМ — способ реализации задачи индивидуализации образовательного процесса в контексте предпрофильной и профильной подготовки. Подготовка к поступлению на факультет государственного управления. Уделить особое внимание предметам (история, обществознание, экономика).
Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие учащейся 11 класса Ворошиловой Дарьи, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности ученицы. Дарья нацелена поступить в ВУЗ на факультет государственного управления.
Цель: углубление знаний по истории и обществознанию для успешной подготовки и сдаче ЕГЭ.
Задачи: 
- совершенствование умений и навыков выполнения заданий ЕГЭ по истории и обществознанию;
- обеспечить вариативность внеурочной деятельности учащейся;
- развить навыки проектной и исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат: успешная сдача ЕГЭ, поступление в ВУЗ
Индивидуальный образовательный план

1. КТО Я? КАКОЙ Я? (Мое представление о себе ) Класс Дата рождения Любимое занятие в свободное время Мой любимый учебный предмет Мои учебные достижения Мои сильные стороны Мои слабые стороны Мои увлечения Чем отличаюсь от своих сверстников Что умею делать хорошо Сфера профессиональных интересов Сфера моих жизненных интересов (какое место хочу занять в обществе) Что мне в себе нравится Что мне в себе не нравится НА кого хочу быть похожим (-ей)

2. Мои цели и задачи

2.1 Мои перспективные жизненные цели

1) Кем хочу стать, какую получить профессию

2) Каким (-ой) хочу стать (перечисляются качества, которые бы хотел иметь ученик как член общества, как труженик, гражданин, семьянин)

2.2 Ближайшие цели, задачи, что надо развивать в себе в первую очередь

1) Что хочу узнать о себе (задачи на самопознание)

2) Задачи в обучении

- По каким предметам повысить свои достижения

- Какие дополнительные области знаний изучать

- Какие учебные умения и навыки развивать

3) Задачи в практической деятельности

4) Задачи по формированию конкретных качеств, необходимых для достижения перспективной цели

3. Мои планы

3.1 Предполагаемое направление (профиль) образования в старшей школе

3.2 Планируемый уровень профессионального образования после окончания школы

3.3 Профессия, которая меня интересует



.

«Вспоминай- ка»

(Синтез и анализ событий 9-19 веков)


- понимание системного материала;

- умение рассуждать и мыслить;

- применение системного материала на практике;

- навык логического рассуждения

1.поиск.деят-ть

3.4 Предполагаемое учебное заведение после окончания школы

4. Моя программа действий

4.1 Самопознание своих возможностей и склонностей

1) В чем (где, в каких сферах себя попробую)

2) С кем, где проконсультируюсь

3) К кому обращусь за советом

4.2. Обучение

1) Изучению каких предметов уделить больше внимания

2) Какие предметы изучать на углубленном уровне

3) Какие элективные курсы посещать

4.3. Дополнительное образование

1) По каким дополнительным образовательным программам буду заниматься

2) Какую дополнительную литературу буду изучать

3) В каких проектах буду участвовать

4) В каких олимпиадах и конкурсах буду участвовать

4.4. Участие в общественной деятельности

1) В каких делах буду участвовать в школе и классе

2) В каких буду участвовать вне школы

4.5. Как буду развивать необходимые для реализации моих жизненных планов качества:

1) На учебных занятиях

2) Во внеучебное время

3) В семье

4) В общении с учащимися

5) в практической деятельности, общественных делах

4.6. Кто и в чем мне может помочь

1) Учителя

2) Родители

3) Друзья




2.рефлексивный анализ

3.составление головоломки, логической цепочки

4.решение тестов

Повторение учебного материала

Проблемные вопросы

1-е полугодие


«Движение истории»

(Наблюдение и анализ линии границ Российской империи на протяжении 18-19 веков)

- умение работы с картой (атласом);

- навык выявление причин изменения линии границы;

- навык системного анализа

1.наблюдение

2.фиксирование в дневнике изменений;

3.написание анализа



Работа с атласом и контурными картами



Проверка домашних заданий

2-е полугодие


«Тестовик»

(Решение и составления тестовых заданий)

- развитие навыка высокого анализа;

- навык логического, научного мышления

- навык постановки правильного ответа

- навык составления правильных вопросов

1.тесты открытого типа

2.тесты закрытого типа

3.составление тестов

Решение тестов

Составление заданий



«Память веков»

(Работа с терминами и датами)

- навык запоминания;

- умение критически мыслить

- умение быстро мыслить;

- навык высокого интеллекта

1.схема

2.работа с учебником- определение понятий

3.работа с дополнительным материалом – выявление дат и терминов

Путешествие по вековому маршруту

Составление вековых маршрутов



«Логическая мозаика»

(Решение и составление логических цепочек, тестов, задачек)

- умение логически рассуждать;

- навык применения собственного опыта;

- навык составления логических цепочек

1.решение логических цепочек

2.составление логических задачек









«Свобода фантазии»

(Выполнение творческих заданий)

- навык творческой фантазии;

- формирование творческих способностей;

- навык проявления творческой мысли

1.эссе

2.реферат

3.творческие работы



Подготовка к семинарским занятиям



Участие в семинарах



«Всезнайка»

(Выполнение дополнительных олимпиадных заданий)

- формирование интеллектуальных способностей;

- навык высокого анализа и синтеза;

- подготовка к республиканским, областным, районным олимпиадам

1.школьные ОЗ

2.районные ОЗ

3.областные ОЗ



4международные ОЗ



Решение тестов


«Я- научный исследователь»

(исследовательская деятельность ученика)

- подготовка к республиканским, областным, районным научно- практическим конференциям;

- навыки наблюдения, исследования;

- навык демонстрации эксперимента;

- навык составления рефлексивного анализа

1.написание научно- исследовательского проекта

Подготовка проекта

Консультации по проекту



«Уровневый ход»

Дифференцированные задания

- учет возрастных особенностей

- навык решения разноуровневых заданий

1.решение дифференцированных заданий

Решение КИМ


«Историческая личность»

Умение составить характеристику исторической личности

1.Чтение и анализ текст

2.Выбор основных характеристик личности

3.Просмотр фильма


Написание эссе по шаблону





Цель индивидуального образовательного маршрута:

  • содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации;

  • воспитание гражданственности и любви к истории;

  • ликвидация пробелов знаний по предмету;

  • повышение уровня учебной мотивации;

Учебный материал маршрута должен обеспечить:  

  • возможность оценивать происходящие исторические события;

  • овладеть специальными умениями:

– выделять главную мысль текста, составлять план по тексту;

  • – описывать события, объяснять их, используя исторические примеры;

  • – сравнивать и делать выводы ;

  • – анализировать исторические документы.

 

  • Индивидуальный образовательный маршрут - специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях и универсальных учебных действиях учащихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации.

ИОМ

  • это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе его обучения.  Причин для обучения детей по индивидуальному образовательному маршруту бывает много. Индивидуальный образовательный маршрут может разрабатываться для слабого ученика и для сильного ученика. 

  • Сильный ученик может в виду болезни или других причин пропускать уроки, его знания нужно привести в норму и ликвидировать пробелы.

  • У слабого ребенка нужно постоянно поддерживать интерес, мотивацию, ситуацию успеха.

  • Индивидуальный образовательный маршрут может быть коротким и длинным.

  • У слабого ученика маршрут может быть рассчитан на весь учебный год, а сильному ученику бывает достаточно нескольких недель или месяцев.

Индивидуальный образовательный маршрут

  • реализуется через различные формы организации деятельности учащихся:

  • занятие в классе

  • домашние задания

  • самостоятельное изучение параграфа

  • При закреплении или повторении изученного материала детям выдаются индивидуальные задания :

  • тренажеры, карточки.

Дети работают самостоятельно, затем работа проверяется и оценивается.

  • Все занятия и оценки фиксируются в журнале индивидуального - маршрута, который составляет учитель и его заполняет.

  • Учителем разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут, который становится персональным индивидуальным путем реализации личностного потенциала ученика в образовании.

  • Сроки реализации ИОМ: 1год.

Работа с ИОМ включает в себя несколько этапов:

  • I этап – диагностический

Здесь предстоит выполнить объём работы по изучению уровня развития ребёнка.

  • Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

1-й этап – диагностический

  • АНКЕТА

1.Учиться в школе мне: а) интересно; б) не интересно; в) не знаю.

2.Нравится ли тебе предмет история?

  • А) да

  • Б) нет

  • В) не знаю

3. Я хожу в школу, потому что: а) мне нужны знания; б) люблю общаться с друзьями; в) это требование родителей.

4. Мои любимые предметы:

  • _______________________________________

5. Я испытываю затруднения в изучении истории, потому что:  

  •  

  •   _________________________________________________________

6. Если бы я был учителем истории, то помог бы в следующем:  

________________________________________________________________-

«Изучение учебной мотивации и отношение к учебному предмету»  

 

1.Утром я просыпаюсь с мыслью:

  •     а) «Ура! Сегодня будет история»

  •     б) «Сегодня я не хочу идти в школу, потому что сегодня в расписании стоит урок истории

  • в) «Я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую отметку по истории

2.Домашнее задание я делаю по истории так:

  •   а) совершенно самостоятельно.

  •   б) обращаюсь за помощью к взрослым.

  •   в) под контролем родителей.

  •   г) от случая к случаю.

  •   д) не делаю никогда.

3.Для того чтобы хорошо учиться, нужно …

  •           а)иметь интерес к предмету.

  •           б)иметь способность к предмету.

  •           в) хорошо работать на уроке.

  •           г)иметь хорошие отношения с педагогом.

  4.Когда я получаю плохую отметку по истории , то …

  • а) стараюсь тут же её исправить.

  • б)стараюсь исправить ее на следующем уроке.

  • в)меня оставляют на индивидуальное занятие

  •  

Изучение учебно-познавательных интересов учащихся

  • Для оценки уровня школьной моти­вации может быть использована краткая анкета по вопросам, отражающим отношение детей к школе, к учебному процессу, их эмоциональные реакции на школьную ситуацию по трехбалльной системе:

  • -Тебе нравится на уроке истории?

  • - Ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

  • -Если бы у тебя был выбор, ты пошел бы в школу или остался дома?

  • - Тебе нравится, когда отменяют уроки истории?

  • -Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий?

  • - Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

  • - Ты часто рассказываешь о школе своим роди­телям?

  • -Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

  • - У тебя много в классе друзей?

  • -Тебе нравятся твои одноклассники?

  • Ответ ребенка, свидетельствующий о его поло­жительном отношении к школе, оценивается в три балла, нейтральный ответ - в один балл, ответ, по­зволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оцени­вается в ноль баллов.

  • На основании результатов анкетирования уста­навливается пять уровней школьной мотивации:

  • высокий (25-20 баллов);

  • хороший (20-24 балла);

  • средний (положительное отношение к школе, но школа привлекает детей внеурочной деятельно­стью) (15-19 баллов);

  • низкий (10-14 баллов);

  • негативный (школьная дезадаптация) (ниже 10 баллов).

Изучение учебно-познавательных интересов учащихся к предмету

  • Для того, чтобы определить сформированность познавательных УУД, я пользуюсь технологической картой мониторинга. Общеучебные УУД определяются с помощью наблюдения, логические действия- тест на развитие логических операций, задания проблемно-поискового характера определяют как ребенок ориентируется в тексте, учебнике (особенно при решении кроссвордов, самостоятельно составить кроссворд наоборот и т.д.)

Сформированность познавательных УУД

  • В своём классе я веду ИОМ на каждого ученика, что позволяет увидеть пробелы в знаниях. Если ошибок нет лист просто фиксирует результаты работы. Со слабыми учащимися работа ведется еженедельно по основным предметам. Дети выполняют задания самостоятельно, получают задания домой.

В случае снижения уровня обученности ученика выявляются причины снижения успеваемости и определяется зона ближайшего развития.

В случае повышения качества знаний – разрабатывается программа развития повышенной сложности.

Журнал пробелов знаний

  • Исходя из выявленных причин низкой успеваемости учащихся, определяю следующие направления ИОМ:

  • - ликвидация общего отставания по программе;

  • - развитие речи;

  • - формирование УУД .

  • Нужно обратить внимание на создание ситуации успеха, перед ребенком ставить доступные по трудности задачи и небольшие по объему.

2-й этап - проектировочный

Цель: составление ИОМ ученика.

  • Составление тематического планирования ИОМ ученика:

- определение темы, персонального задания;

- выбор форм и способов работы;

- определение сроков выполнения.

Разработка пояснений для родителей к ИОМ ученика.

Тематическое планирование ИОМ определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.

Тематическое планирование индивидуального образовательного маршрута

  • Цель: ликвидация отставания по учебному предмету 

(формирование УУД по предмету)

  • Дата

  • Тема

  • Персональное задание

  • Способы (формы )работы

  • Сроки(по тем плану)

  • Форма контроля

  • Отметка о выполнении(зачет)

  • Роспись учащегося

Маршрутный лист учащегося

Способы работы с учеником:

  • индивидуальные задания 1 раз в неделю,

- организация парной и групповой работы,

- работа с консультантами(учитель, «сильный» ученик ,

- выбор “своего” домашнего задания,

- темы творческой работы(составить рассказ , описание, нарисовать, выполнить поделку).

  • По результатам диагностики для сильных учеников определяю следующие направления ИОМ:

- развитие одаренности;

- раскрытие творческого потенциала;

- формирование УУД .

Творческие задания

III этап – коррекционный

Коррекционный этап предполагает работу учителя, ученика и родителей непосредственно по индивидуально-образовательному маршруту, где определены темы для ликвидации пробелов или темы (если ученик не усвоил материал, то дать рекомендации родителям)

IV этап - итоговый

  • Цель: анализ и оценка результатов на основе сопоставления предполагаемых результатов с полученными.

  • Задачи:

Проведение диагностических работ.

Сопоставление результатов с предыдущими.

  • Результаты мониторинга личностного развития

  • Результаты мониторинга сформированности познавательных универсальных учебных действий

  • Результаты мониторинга успешности обучения

фиксирую в Листок достижений

  • Если проблемы ликвидированы - маршрут закрывается, если нет - работа продолжается.

Листок достижений

  • Работая по индивидуальному образовательному маршруту, у слабых учеников ликвидируются пробелы в знаниях по учебным предметам, у сильных учеников происходит расширение образовательного поля по учебному предмету

  •   В результате работы с индивидуальными образовательными маршрутами моих учеников

  • - повысился уровень личностного развития учащихся;

  • -наблюдается положительная динамика качества обучения:

  • - степени обученности;

  • - повысился уровень УУД.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!