СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут ученицы 6 класса «Английский с удовольствием» 5 год обучения срок реализации 2019-2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Пояснительная записка

1.1 Актуальность

Актуальность индивидуального образовательного маршрута определяется запросом со стороны ребенка и его родителей на углубленное изучение иностранного языка. Она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных  знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал.

1.2 Цель – развитие коммуникативной компетенции учащегося на английском языке посредством расширения знаний и умений, выходящих за пределы содержания школьной программы.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут ученицы 6 класса «Английский с удовольствием» 5 год обучения срок реализации 2019-2020 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ










Индивидуальный образовательный маршрут

ученицы 6 класса Исрафиловой Марианны

«Английский с удовольствием»

5 год обучения

срок реализации 2019-2020 учебный год









Разработал:

учитель английского языка

Виолетта Вараздатовна Григорян











Ст. Суворовская

  1. Пояснительная записка

1.1 Актуальность

Актуальность индивидуального образовательного маршрута определяется запросом со стороны ребенка и его родителей на углубленное изучение иностранного языка. Она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал.

1.2 Цель – развитие коммуникативной компетенции учащегося на английском языке посредством расширения знаний и умений, выходящих за пределы содержания школьной программы.

 

1.3 Задачи:

  • Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания.

  • Приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.


1.4 Ожидаемый результат

 - Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности, максимальное развитие навыков аудирования, устной речи, чтения и письма на английском языке.

- Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

 -  Обогащение мировосприятия учащегося, осознание места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

- Создание предпосылок для успешной коммуникации в различных ситуациях общения.

- Результативное участие в конкурсах, олимпиадах, Интернет – проектах.


1.5 Условия реализации

Индивидуальный образовательный маршрут рассчитан на 102 часа из расчета 3 учебных часа в неделю. 

 Для занятий используются учебники:

 Английский язык 6 класс «Forward» М.В.Вербицкая, М.Гаярделли, П.Редли, Л.О.Савчук, изд.: Вентана-Граф

Голицинский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.- СПб.: Каро, 2006




1.6 Краткая психолого-педагогическая характеристика

Предлагаемая программа разработана для индивидуальной работы по английскому языку с ученицей 6 класса Исрафиловой Марианной. У ребенка прекрасная память, опережающее развитие интеллекта, ярко проявляются интерес и способности к изучению английского языка. Марианна изучает английский язык со 2 класса, имеет хорошие навыки говорения, письма, чтения и аудирования. Ее характеризует серьезное и ответственное отношение к учебе. Марианна добросовестно готовится к урокам, творчески подходит к каждому виду работы. На занятиях всегда активна, стремится высказать свое мнение по любому вопросу. Она много занимается самостоятельно: читает адаптированную литературу на английском языке, смотрит фильмы и слушает любимые песни на английском языке, дополнительно работает над грамматикой и изучает новую лексику, ведет переписку по e-mail на английском языке с ровесниками из Англии.

  1. Организационно-педагогические условия реализации индивидуального образовательного маршрута


2.1 Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы

Обучение по программе «Английский с удовольствием» строится на использовании коммуникативной и развивающих технологий. Практическая деятельность, являющаяся основой, необходимой для закрепления информации, проходит в виде составления рассказов и диалогов по теме, участия в игровых ситуациях. Это создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяет приблизить процесс обучения к условиям реального общения, что вызывает интерес обучающихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению языка.

При введении нового материала перед обучающимися часто выдвигается логическая задача, решая которую, дети анализируют, сопоставляют то или иное речевое явление в родном и изучаемых языках с тем, чтобы самостоятельно определить правило языка. Такая форма подачи материала представляется более эффективной, чем механическое заучивание норм языка.

В ходе обучения используется принцип «нарастания» - прогрессивное увеличение объёма нового материала при постоянном повторении пройденного. Таким образом, сохраняется лексика, повторяемая на каждом занятии, в сочетании с новой лексикой, но уже в других комбинациях и смысловом контексте. За счёт многократной повторяемости всех активных конструкций происходит процесс «наложения» - материал одного занятия постепенно и естественно усваивается на протяжении 3-х занятий. Это даёт хороший результат, активный материал усваивается на 80-90%

Содержание программы реализуется на основе следующих методов:

  • Словесный (объяснение, беседа).

  • Объяснительно-иллюстративный метод (способствует созданию прочной информационной базы для формирования умений и навыков).

  • Наглядно-иллюстративный (метод иллюстрации, демонстрации, «видеометод»).

  • Репродуктивный метод (воспроизведение информации и выполнение тренировочных упражнений

  • Эвристический и исследовательский методы (педагог ставит проблемную ситуацию и предлагает решить её самостоятельно).

  • Интерактивный (игровой метод, работа в малых группах).

  • Коммуникативно-ориентированный (участие в процессе иноязычного общения).

  • Методы стимулирования (метод эмоционального стимулирования; метод развития познавательного интереса; метод формирования ответственности и обязательности; метод развития творческих способностей и личных качеств).

Что касается уроков английского языка из моего личного опыта, следует отметить, что на уроках иностранного языка основой для преподавателя является создание ситуации успеха в коммуникативной деятельности учащихся. Испытывая чувство успеха в коммуникативной деятельности на уроках иностранного языка, обучаемый переживает радость, эмоциональный подъём. Переживание успеха в учебном общении внушает ему уверенность в собственных силах; повышается самооценка, появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы ещё раз пережить радость успеха.

Таким образом, ситуация успеха на уроках иностранного языка выполняет функцию коммуникативно – развивающей сферы и помогает учащимся эффективно осуществлять иноязычное общение и взаимодействие друг с другом и с педагогом.



2.2 Материально-техническое обеспечение

1. Аудитория (кабинет).

2. Парты, стулья.

3. Компьютер, акустические колонки.

4. Принтер.

5. Мультимедийный проектор.

6. Экспозиционный экран.

7. CD-проигрыватель.

8. Магнитно-маркерная доска, набор магнитов, набор цветных маркеров.

9. Стеллажи для хранения учебного и дидактического материала.

10. Аудиокассеты, CD, MP3.

11.Дидактические материалы (настенная таблица, тематические плакаты).

12. Грамматические таблицы.

13. Наборы тематических картинок.

14. Географические карты на иностранном языке.

15. Словари, справочники.

2.3 Информационное обеспечение

1. Видеофильмы, слайды, фотоматериалы.

2. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы.

3. Аудиозаписи и компакт-диски. 


3. Индивидуальный учебный план


Таблица 1.

Содержание (раздел программы, тема)


Сроки

Модуль 1. Приветствие и знакомство. 


1-2 неделя

Модуль 2. Распорядок дня. 


3-4 неделя

Модуль 3. Семья.


5-6 неделя

Модуль 4. Любимые вещи. 


7-8 неделя

Модуль 5. Возможности и таланты. 


9-10 неделя

Модуль 6. Жизнь животных. 


11-12 неделя

Модуль 7. Открытка из другой страны. 


13-14 неделя

Модуль 8. Каникулы и путешествия. 


15-16 неделя

Модуль 9. Еда. 


17-18 неделя

Модуль 10. Школьные предметы.


19-20 неделя

Модуль 11. Дом. 


21-22 неделя

Модуль 12. Покупки. 


23-24 неделя

Модуль 13. Мир компьютеров. 


25-26 неделя

Модуль 14. Телевидение. 


27-30 неделя

Модуль 15. Мир музыки. 


31-32 неделя



4. Содержание программы


Модуль 1. Приветствие и знакомство. Заполнение анкеты с персональными данными формальные и неформальные приветствия. Стилистические различия форм приветствия в английском языке Поздравления по-английски.


Модуль 2. Распорядок дня. Режим работы школы в разных странах. Ежедневные дела. Описание событий дня друзей и своей семьи. Мой день. Рассказ о своем рабочем дне.


Модуль 3. Семья Изготовление семейного древа. Происхождение и национальность. Королевская семья. Составление рассказа о своей семье.


Модуль 4. Любимые вещи. Составление плана путешествия на необитаемый остров. Что они любят и не любят? Рассказ другу о том, что ты любишь делать в своё свободное время. Увлечения. Сравнение статистики об увлечениях британских и российских сверстников


Модуль 5. Возможности и таланты. Интервьюирование друзей об их возможностях. Как в России относятся к людям с ограниченными возможностями. Всемирно-известные люди. Чтение – это весело.


Модуль 6. Жизнь животных. Домашние животные. Письма о домашнем любимце. Британцы и их домашние животные.


Модуль 7. Открытка из другой страны. Географические названия. Поговорим о погоде. Ознакомление с национальными флагами и символами стран. Написание статьи о погоде в твоем регионе.


Модуль 8. Каникулы и путешествия. Визит в Лондон Путешествие в Австралию. Календарь зимних праздников. Роберт Бернс.


Модуль 13. Знаменитые люди. Знаменитые представители своих профессий. Литературный герой среди реальных знаменитостей. Леонардо да Винчи и его знаменитые работы. Экскурсия в музей.


Модуль 9. Еда. Блюда русской и британской кухни. Различия названий продуктов питания в британском и американском вариантах английского языка. Количество и качество продуктов. Британская пища: традиции и обычаи. Ознакомление с традиционными британскими блюдами. Здоровая пища. Рецепты приготовления блюд. Любимая еда.


Модуль 10. Школьные предметы.  Ознакомление с распорядком школьного дня в разных странах Школьная жизнь. Школьная система в России. Школьная система в Британии. Сравнение систем школьного образования в России и Британии.


Модуль 11. Дом. Типы домов в Британии. Описание идеальной комнаты. Описание комнаты своей мечты. В гостях хорошо, а дома лучше.


Модуль 12. Покупки. Ознакомление с названиями английских монет и банкнот. Школьная форма. подарка подруге. Товары и магазины.


Модуль 13. Мир компьютеров. Плюсы и минусы компьютеров и других электронных устройств. Видеоигры и их роль в жизни людей. Ознакомление с правилами Интернет-безопасности.


Модуль 14. Телевидение. Ознакомление с английскими соответствиями названий телепередач. Проблема полезности и вреда телевидения для детей. Обучение вежливому разговору по телефону. Знакомство с основными британскими телеканалами.


Модуль 15. Мир музыки. Фестиваль искусств в Уэльсе. Музыка в нашей жизни. Ролевая игра «Пресс-конференция со знаменитым певцом» Знакомство с биографиями знаменитых композиторов.



5. Конспект занятия

Конспект урока в 6 классе « Прием на работу».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: Активизировать лексику по теме

Задачи

Учебные:

  1. Выразительно читать вслух текст с соблюдением норм произношения и ударения, воспроизводить интонацию образца. Воспроизводить текст диалогов при приеме на работу с опорой на аудиозапись и печатный текст.

  2. Заполнять анкету-заявление о приеме на работу.

  3. Вести диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, задавать вопросы.

  4. Понимать запрашиваемую информацию текста.

  5. Оперировать в УР и ПР изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями.

  6. Обобщить правила использования краткого ответа на общий вопрос. Отработать употребление вопросов разных видов.

Развивающий:

1. развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

2. развивать умение запоминать новые слова;

3. развивать внимание и познавательную активность;

4. развивать память, смекалку и сообразительность.

Воспитательный:

  1. Познакомиться с новой информацией об электронном журнале для подростков и о том, как можно сотрудничать с ним. Узнать о процедуре прохождения интервью при получении работы для подростков.

Основные понятия

Application form, interview; short answers

1.Организационный этап.

( 1-2 мин.)

Приветствие, разговор о том, что делала на каникулах.

Готовность к уроку. Отвечает на вопросы учителя.

2) Проверка домашнего задания

( 2-3 мин)

Проверка домашнего задания

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(1мин.)

Предлагается наглядность в виде картинок, таблицы ( у. с 6-7, 12) для обеспечения мотивации и формулирования учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Просматривает с.6-7, 12 и формулируют цели урока, готовится к следующему этапу урока.

Определить цель занятия, просмотрев у. с. 6-7, 12

4) Актуализация знаний

(6-8 мин)

Учитель создает условия для выполнения задания. Организует коммуникативную деятельность учащихся по решению проблемной ситуации (1.аудирование трех диалогов-интервью (приема на работу), соотнесение их с иллюстрациями;

1. Слушает три диалога-интервью (приема на работу), соотносят их с иллюстрациями; 2. читает диалог;

  1. У с. 6 №5

2, 3. У. с.7 №6

5) Первичное усвоение новых знаний ( 7-8 мин)

Учитель создает условия для выполнения задания. Организует коммуникативную деятельность учащихся по решению проблемной ситуации (Чтение анкет о приеме на работу; ответы на вопросы учителя по анкетам; ролевая игра на основе прочитанных анкет.)

Читает анкеты о приеме на работу, отвечает на вопросы учителя по анкетам, разыгрывает ролевую игру на основе прочитанных анкет

У с. 7 №7

6)Физкультминутка(2-3 мин)

7) Первичная проверка понимания (7-9мин.)

1.Работа с грамматическим правилом по таблице «Краткие ответа на общий вопрос».

2. У. с.12 №20

3.У. с.12 №21


8) Первичное закрепление. (5 мин)

Создает условия для выполнения задания, организует коммуникативную деятельность учащихся по решению проблемной ситуации (Подготовка к выполнению домашнего задания - заполнения анкеты)

Устно заполняет анкету - заявление о приеме на работу

РТ с. 5 №5 (устно)

9) Информация о домашнем задании

(2 мин.)

WB c.5 №5, 6

10) Рефлексия (подведение итогов занятия)

( 2 мин.)

Анализирует и оценивает успешность достижения цели

Выполняет самооценку деятельности на уроке. Соотносит результаты своей деятельности с целями урока



  1. Список литературы:

1. «Поговорим по-английски». Ф. М. Рожкова. М. «Высшая школа», 1980.

2. «Присоединяйся!» Вирджиния Эванс – НилО’Саливан. «Экспресс», 2001.

3. «Язык и культура Великобритании». Автор сост. Г. Д. Томахин. М. Просвещение, 1999-2002.

4. «Английский язык, Языковой портфель» Ваулина Е.Ю., О.Е. Подоляко, Д.Дули, В. Эванс. 2017.

Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. - М., 2004.

Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000.

Электронные источники информации: 

1.Онлайн уроки английского языка на Study.ru

2. http://www.iearn.org, http://www.kidlink.org (участие в

проектах).

3. http://www.studentsoftheworld.info/menu_penpals.php

(организация переписки).











Приложение


Психолого-педагогическая диагностика ребенка

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1. Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оуенить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

2- 3 неделя сентября

школьный психолог

2. Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель диагностирования: определить характер и наличие учебной мотивации.

2- 3 неделя сентября

классный руководитель

3. Методика И.И. Климова «Карта интересов».

Цель диагностирования: определение круга интересов и склонностей ребенка

4-5 неделя сентября

школьный психолог

4. Опросник Айзенка. Личностные особенности.

4-5 неделя сентября

школьный психолог

5. Тест на определение школьной тревожности. Автор Филлипс.

4-5 неделя ноября

школьный психолог

6. Социометрия. Автор Дж. Морено.

Цель диагностирования: определение социального статуса в коллективе

4-5 неделя декабря

школьный психолог










 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!