© 2024, Долина Ирина Алексеевна 49 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно- эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Сентябрь 1 неделя |
||||
Беседа на тему: «Я человек» Цель: формировать представление о себе, как о человеке ; расширять словарный запас. |
Д\и «Большая и маленькая машинка» Цель: различать и называть предметы по величине, развивать речь. |
Д\и «Чудесный мешочек» Цель: развитие активного словаря ребенка. |
Д\и: «Колобок» Цель: учить ребенка отщипывать кусочки пластилина от куска и лепить округлые комочки из него, развивать мелкую моторику рук для формирования речи. |
Логоритмика «Солнышко» Цель: формировать речедвигательные навыки. |
Сентябрь 2 неделя |
||||
Беседа «Знакомство с куклой Катей» Цель: формировать у ребёнка знания о себе и ближайшем окружении; развивать внимание, память, речь. |
Д/и «Что за форма?» Учить различать и называть знакомые геометрические формы, обогащать словарный запас. |
Д\и «Угости зверюшек» Цель: развитие речи у ребёнка, дифференциация звуков в словах. |
Лепка тема: « Пирожки для котика» Цель: учить ребёнка отщипывать кусочки пластилина от куска и лепить округлые комочки из него, развивать мелкую моторику рук для формирования речи. |
Игра «Лови-бросай» Цель: упражнять в ловле и бросании мяча, развивать слуховое внимание. |
Сентябрь 3 неделя |
||||
Д\и «Живые картинки» Цель: Учить узнавать и называть изображения знакомых предметов на картинке, обогащать словарный запас. |
Д/и «Перекладывание цветных шариков» Цель: учить различать и называть основные цвета ( в данной игре красный и синий),развивать речь. |
Игра «Дождь идет» Цель: расширять словарный запас ребёнка. |
Рисование тема: «Раскрашивание силуэта репки жёлтой краской». Цель: учить правильно держать кисточку, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть жёлтый цвет, формировать правильную позу при рисовании, развивать мелкую моторику рук. |
П/г "Мы делили апельсин" Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук и речь. |
Сентябрь 4 неделя |
||||
П\и «Ладушки» Цель: установление положительного эмоционального контакта с взрослым, развивать речь. |
Игра-шнуровка Цель: повышение ловкости и подвижности пальцев и кистей, улучшение сенсомоторных способностей и речевых навыков. |
Игра «Четвёртый лишний». Цели: учить отличать признаки осени от признаков других времён года, развивать связную речь |
Конструирование тема: «Кроватки для неваляшки из деталей деревянного конструктора» Цель: формировать у ребёнка элементарные конструктивные навыки; развивать цветовое восприятие, мелкую моторику , способствовать речевой активности. |
Массаж пальцев и кистей рук мячиком-ежиком, точечный массаж Цель: улучшение координации произвольных движений, восстановление ослабленных мышц, снятие излишнего напряжения, развитие мелкой моторики. |
Октябрь 1 неделя |
||||
Беседа на тему « Осень» Цель: формировать представления об осени; учить различать признаки осени ( холодно, листопад, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет), активизировать словарный запас. |
Игра «Подбери чашки к блюдцам» Цель: учить ребёнка различать и называть красный , жёлтый, зелёный цвета, обогащать речь прилагательными. |
Д/и « Поспешили – насмешили» Цель: развивать речевой слух и речевую активность ребёнка, побуждать произносить звуки по подражанию. |
. Д\и тема:« Колобок» Цель: учить ребенка отщипывать кусочки пластилина от куска и лепить округлые комочки из него, развивать мелкую моторику рук. |
Логоритмика «Вышла курочка гулять…» Цель: формировать речедвигательные навыки. |
Октябрь 2 неделя |
||||
Д/и « Фигуры» Цель: развивать внимание, мелкой моторики, воображения. |
Д/и « Куда что положить» Цель: учить в речи использовать предлоги ( в , на, за , под ) |
Д/и «Кто как голос подаёт» Цель: сформировать у ребёнка представление о том, как домашние животные подают голос. Научить воспроизводить звукоподрожание домашних животных. |
Лепка тема « Бублики для куклы Насти» Цель: учить ребёнка отщипывать кусочки пластилина и раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук , соединять концы палочек, образуя кольцо. Развивать мелкую моторику рук, для формирования речи. |
Логоритмика «У жира пятна ,пятна…» Цель: формировать речедвигательные навыки. |
Октябрь 3 неделя |
||||
Д/и « Громко- тихо» Цель : развивать интонационную культуру речи ; учить менять силу голоса. |
Д/и « Поручение» Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать речь. |
Д/и «Чья птичка дальше улетит?» Цель: учить ребёнка делать длительный непрерывный ,направленный выдох. |
Рисование тема « Рисование краской горошин ( с помощью пальца ) на бумажном силуэте чашки. Цель: учить рисовать красками не традиционной техникой; закреплять знания ребёнка о цвете, развивать мелкую моторику рук. |
П/и « Вот помощники мои» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
Октябрь 4 неделя |
||||
П\и «Ладушки» Цель: установление положительного эмоционального контакта с взрослым, развивать речь. |
Игра-шнуровка « Весёлые животные» Цель: повышение ловкости и подвижности пальцев и кистей, улучшение сенсомоторных способностей и речевых навыков. |
Д/и « Песня песенка» Цель: развивать речевой слух и речевую активность, учить ребёнка произносить звуки и звукосочетания подражанию; развивать речевой слух. |
Конструирование тема «Забора из кирпичиков» Цель: развивать у детей конструктивную деятельность; знакомить ребёнка с деталями строительного материала ( кирпичик); развивать умение сооружать забор вокруг дома, развивать мелкую моторику , способствовать речевой активности. |
Массаж пальцев и кистей рук мячиком-ежиком, точечный массаж Цель: улучшение координации произвольных движений, восстановление ослабленных мышц, снятие излишнего напряжения, развивать мелкую моторику рук. |
Ноябрь 1 неделя |
||||
Беседа на тему « Осень» Цель: формировать представления об осени; учить различать признаки осени ( холодно, листопад, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет), активизировать словарный запас. |
Игра «Подбери чашки к блюдцам» Цель: учить ребёнка различать и называть красный , жёлтый, зелёный цвета, употреблять в речи прилагательные. |
Д/и « Поспешили – насмешили» Цель: развивать речевой слух и речевую активность ребёнка, побуждать произносить звуки по подражанию. |
. Д\и тема:« Колобок» Цель: учить ребенка отщипывать кусочки пластилина от куска и лепить округлые комочки из него, развивать мелкую моторику , способствовать речевой активности. |
П/и «У медведя во бору» Цель: развивать быстроту реакций,увертливость,речь. |
Ноябрь 2 неделя |
||||
Д/и « Фигуры» Цель: развивать внимание, мелкой моторики, воображения. |
Д/и « Куда что положить» Цель: учить употреблять в речи предлоги (в , на , за , под) и вопросительные слова ( что?, кто?, где?). |
Д/и «Кто как голос подаёт» Цель: сформировать у ребёнка представление о том, как домашние животные подают голос, узнавать и называть их детёнышей. |
Лепка « Веточки для козы» Цель : учить скатывать палочки между ладонями прямыми движениями, развивать мелкую моторику. |
П/и « Мальчик пальчик» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук |
Ноябрь 3 неделя |
||||
Д/и « Паровозик» Цель : учить ребёнка отзываться на своё имя , запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции, развивать речь. |
Д/и « Подарок для куклы» Цель: развивать мелкую моторику ,закреплять знание название цветов. . |
Д/и «У меня зазвонил телефон?» Цель: учить развивать речь мышление, воображение, память. |
Рисование тема « Рисование веточки для птички» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, развивать эстетическое восприятие , речь. |
П/и « Семья» Цель: развивать мелкую моторику рук. |
Ноябрь 4 неделя
Д/и « Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи ребёнка нежные , ласковые слова. |
Д/и « Куда что положить» Цель : учить использовать в речи предлоги на, в, за, под. |
Д/и «Подскажи словечко» Цель: развивать мышление, быстроту реакции, употреблять в речи глаголы обозначающие трудовые действия. |
Конструирование тема « Конструирование кроватки для мышонка» Цель: пробуждать интерес к конструированию, учить выбирать фигуры и складывать из них изделия по образцу ; учить находить нужный предмет по цвету, развивать мелкую моторику , способствовать речевой активности. |
П/и « Бежали бегимотики» Цель: развивать мелкую моторику и координацию движений. |
Декабрь 1 неделя |
||||
Д/и « Волшебная палочка» Цел: продолжать воспитывать умение быть ласковым, развивать речь. |
Д/и « Поручение» Цель: учить воспроизводить действия движения, развивать речь. |
Р/и к сказке « Колобок» Цель: учить отвечать на вопросы ( кто?, что?, что делает?).,развивать речь. |
Д/и « Чего не стало» Цель :учить ребёнка различать цвета, развивать мелкую моторику, внимание. |
П/и « Зайка серенький сидит» Цель: соотносить движение со словами, развивать речь. |
Декабрь 2 неделя
П\и «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность , умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта, развивать речь. |
Игра-шнуровка Цель: повышение ловкости и подвижности пальцев и кистей, улучшение сенсомоторных способностей и речевых навыков. |
Игра «Что бывает круглым». Цели: расширение словаря ребёнка за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти. |
Лепка Тема: « Лепка разноцветных шаров» Цель: учить различать цвета ( жёлтый , красный, синий), развивать мелкую моторику. |
П/и « Снежок» Цель: развивать мелкую моторики и координацию рук. |
Декабрь 3 неделя |
||||
Беседа на тему « Зима» Цель: активизировать словарь ребёнка на тему зима; продолжать учить отвечать на вопросы , развивать речь. |
Игра «Подбери чашки к блюдцам» Цель: учить ребёнка различать и называть красный , жёлтый, зелёный цвета, употреблять в речи прилагательные. |
Д/и « Громко – тихо» Цель: учить ребенка менять силу голоса: говорить то громко , то тихо. |
Рисование Тема:» Рисование елочных шаров» Цель: развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику. |
Логоритмика «Мишка косолапый» Цель: формировать речедвигательные навыки. |
Декабрь 4 неделя |
||||
Д/и « Фигуры» Цель: развивать внимание, мелкую моторику, воображения. |
Д/и « Куда что положить» Цель: учить использовать в речи предлоги на, в, за, под. |
Д/и «Поспешили – насмешили» Цель: развивать слух и речевую активность ребёнка, побуждать произносить звуки по подражанию. |
Конструирование Тема: « Конструирование санок из кирпичиков и кубиков» Цель: учить ребёнка строить санки с использованием кубика и кирпичиков, продолжать знакомить « один» « много», развивать мелкую и общую моторику. |
Ф/у Игровое упражнение « Лови – бросай» Цель: упражнять в ловле и бросании мяча. Развивать слуховое внимание. |
Январь 1 неделя |
||||
Д/и « Добрые слова» Цель : развивать умение употреблять в речи добрые слова. |
Д/и « Игра с кольцами» Цель: формировать глазомер: развивать мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве. |
Д/и «Кот и мыши» Цель: учить ребёнка говорить стихотворный текст, воспитание умения пользоваться тихим голосом. |
Д/и « Собери Матрёшку» Цель: учить собирать матрёшку, воспитывать уважение к народному творчеству, развивать мелкую моторику рук. |
П/и «Мы надуем шар с тобой…» Цель: развивать мелкую моторику и координацию рук. |
Январь 2 неделя
П\и «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность , умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта, активизировать речь. |
Игра-шнуровка « Весёлые животные» Цель: повышение ловкости и подвижности пальцев и кистей, улучшение сенсомоторных способностей и речевых навыков. |
Игра «Большой и маленький». Цель: учить понятиям о величине большой, маленький; пополнять словарный запас. |
Лепка Тема: « Лепка дудочек» Цель: закреплять приёмы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями , учить работать аккуратно, развивать мелкую моторику . |
П/и «Зима» Цель: развивать мелкую моторику и координацию рук. |
Январь 3 неделя |
||||
Д/и « У птички болит крылышко» Цель: формировать у ребёнка умение любить окружающих, активизировать словарный запас. |
Д/и « Угостим медведя ягодой» Цель: учить ребенка выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев. |
Д/и « Кто кем был?» Цель: развивать мышление, расширять словарный запас. |
Рисование Тема: «Лепка яблок» Цель: учить детей лепить яблоки, раскатывая пластилин круговыми движениями , закреплять знание цветов : красный, зелёный, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев. |
Логоритмика «Снеговик» Цель: формировать речедвигательные навыки. |
Январь 4 неделя |
||||
Беседа на тему: « Гололёд» Цель: учить правилам безопасного поведения при гололёде, развивать речь. |
Д/и « Круг, квадрат» Цель: учить группировать предметы по форме, развивать мелкую моторику и координацию рук. |
Д/и « Песня – песенка» Цель: развивать речевой слух и речевую активность, побуждать ребёнка произносить звуки и звукосочетания по подражанию. |
Конструирование Тема: «Конструирование стульчика для кукол» Цель: учить ребёнка сооружать мебель для игры из строительного материала, обращать внимание на цвет деталей строителя: красный, развивать мелкую моторику рук. |
П/и « Мы капусту рубим , рубим…» Цель: развивать мелкую моторику и координацию рук. |
Февраль 1 неделя |
||||
Беседа на тему « Осторожно сосульки! Цель:учить уберечься от сосулек , развивать интерес к природным явлениям , активизировать словарный запас. |
Игра «Собери пирамидку» Цель: учить детей раскладывать предметы в убывающей последовательности, развивать речь. |
Р/и к сказке « Теремок» Цель: учить отвечать на вопросы ( кто?, что?, что делает?).,развивать речь. |
Д/и « Весёлые картинки» Цель: развивать умение сравнивать , обобщать, правильно называть предмет, развивать речь. |
Логоритмика « Два весёлых гуся» Цель: формировать речедвигательные навыки |
Февраль 2 неделя |
||||
Д/и « Фигуры» Цель: развивать внимание, мелкую моторику, воображения. |
Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить ребёнка узнавать предметы по характерным признакам, нахождение знакомых предметов на ощупь., развивать речь. |
Д/и «Где наши ручки» Цель: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. |
Лепка тема «Лепка блюдец для котёнка» Цель: закрепление умения, лепить предметы округлой формы. Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями , в сплющивании их в ладонях, учить пальцем делать углубление, развивать мелкую моторику и координацию рук. |
П/и « Варежка» Цель: развивать мелкую моторику и координацию рук. |
Февраль 3 неделя |
||||
Д/и « Громко- тихо» Цель : развивать интонационную культуру речи ; учить менять силу голоса. |
Д/и «Радуга» Цель: учить узнавать и называть цвета и размер предмета, развитие мелкой моторики пальцев рук. |
Д/и «Где мы были мы не скажем» Цель: активизировать глагольную лексику , соотносить слова с действием , которое оно обозначает. |
Рисование тема « Рисование мячиков для котёнка» Цель: учить детей рисовать круговыми движениями. Не отрывая кисти бумаги; правильно держать кисть, развивать мелкую моторику рук, для формирования речи. |
П/и « Вот помощники мои» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
Февраль 4 неделя |
||||
П\и «Ладушки» Цель: установление положительного эмоционального контакта с взрослым, развивать речь. |
Д/и. « Что за форма» Цель : учить детей различать и называть знакомые ему геометрические формы : шарик, кубик, кирпичик, развивать речь и мелкую моторику. |
Р/и к сказке « Курочка Ряба» Цель: учить отвечать на вопросы ( кто?, что?, что делает?).,развивать речь. |
Конструирование тема «Конструирование будки» Цель : учить строить из кубиков простейшие сооружение; выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине, развивать мелкую моторику рук, для формирования речи.
|
Массаж пальцев и кистей рук мячиком-ежиком, точечный массаж Цель: улучшение координации произвольных движений, восстановление ослабленных мышц, снятие излишнего напряжения, развитие мелкой моторики. |
Марта 1 неделя |
||||
Беседа на тему « Весна пришла» Цель: формировать представления о времени года, развивать наблюдательность, внимательность, воспитывать любовь к природе, активизировать словарный запас. |
Д/и «Кто на чём ездит?» Цель: учить детей группировать транспорт, развивать речь. |
Д/и «Говорящее лото» Цель: повышать речевую активность ребёнка, диалогическую речь, побуждать делать собственный выбор. |
. Д\и «Угадай загадки с грядки» Цель: учить называть и отличать по внешнему виду овощи. Внести в активный словарь ребёнка понятие « овощи»; развивать речь и мышление. |
П/и « К нам весна пришла..» Цель : развивать мелкую моторику |
Март 2 неделя
Д/и « Кому что нужно» Цель: познакомить ребёнка с основными характеристиками таких профессий, как доктор, парикмахер, пекарь ; формировать позитивное отношение к трудовой деятельности, активизировать словарный запас. |
Д/и « Волшебные прищепки» Цель: учить детей подбирать прищепки нужного цвета, чередовать прищепки двух цветов, развивать творческие способности, мелкую моторику. |
Д/и « Дом большой, дом маленький» Цель: развитие атрибутивного словаря, координации движений, речь. |
Лепка Тема: «Лепка кузовка для лисички» Цель: раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление. развивать мелкую моторику рук, для формирования речи.
|
Массаж пальцев и кистей рук мячиком-ежиком, точечный массаж Цель: улучшение координации произвольных движений, восстановление ослабленных мышц, снятие излишнего напряжения, развитие мелкой моторики. |
Март 3 неделя |
||||
Д/и « У птички болит крылышко» Цель: формировать у ребёнка умение любить окружающих, развивать речь. |
Игра « Овощной магазин» Цель: расширять представления о форме, величине, цвете, развивать навыки сравнения предметов, речь. |
Д/и « Бабочка лети» Цель: учить длительному непрерывному ротовому выдоху. |
Рисование Тема: «Лепка яблок» Цель: учить детей лепить яблоки, раскатывая пластилин круговыми движениями , закреплять знание цветов : красный, зелёный, развивать мелкую моторику рук, для формирования речи.
|
Логоритмика « Весна» Цель: формировать речедвигательные навыки |
Март 4 неделя |
||||
Д/и « Чудесный мешочек» Цель: расширение объёма словаря , развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов. |
Д/и « Спрячь мышку» Цель: закреплять название цветов , развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев, активизировать словарный запас. |
Д/и « Кто как кричит» Цель: учить правильному воспроизведению ребёнком различных звукоподражаний. |
Конструирование Тема:» Конструирование полочки для деревянных игрушек» Цель: учить создавать несложные конструкции; развивать игровые навыки, воображение, моторику, речь, память , мышление, активизировать словарь. |
П/и « Прогулка» Цель: развивать мелкую моторику |
Апрель 1 неделя |
||||
Беседа на тему: « Жизнь домашних животных весной» Цель: познакомить ребёнка с сезонными изменениями в жизни диких животных; воспитывать интерес к жизни животных, развивать речь. |
Д/и « У кого такой же?» Цель: учить детей находить предмет, соответствующий образцу ( по цвету , по величине), развивать речь. |
Д/и « Песня песенка» Цель: развивать речевой слух и речевую активность, учить ребёнка произносить звуки и звукосочетания подражанию; развивать речевой слух. |
Д/и « В гостях у Маши и Саши» Цель: учить детей подбирать каждой кукле, соответственно её размеру чайный набор, развивать речь. |
Массаж пальцев и кистей рук мячиком-ежиком, точечный массаж Цель: улучшение координации произвольных движений, восстановление ослабленных мышц, снятие излишнего напряжения, развивать мелкую моторику пальцев. |
Апрель 2 неделя |
||||
Д/и « Магазин вежливых слов» Цель : воспитывать доброжелательность , умение налаживать контакт со сверстниками, развивать речь. |
Д/и «Светофор» Цель: узучить форму предмета круг, цвета красный , жёлтый, зелёный, развивать речь. |
Р/и к сказке « Маша и медведь» Цель: учить отвечать на вопросы ( кто?, что?, что делает?).,развивать речь. |
.Лепка Тема « Лепка сыра для мышки» Цель: вызывать у ребёнка интерес к простейшим действиям с пластилином, отщипыванию маленьких кусочков от основного куска; развивать мелкую моторику рук, а также фантазию ребёнка. |
П/и «Спортсмены» Цель: развивать мелкую моторику. |
Апрель 3 неделя |
||||
Д/и « Фигуры» Цель: развивать внимание, мелкой моторики, воображения. |
Д/и « Елочка и грибочки» Цель: учить ребёнка чередовать предметы по цвету. Развивать речь. |
Д/и «Теремок» Цель: учить ориентироватьс я на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным. |
Рисование тема « Рисование заборчика для мышонка» Цель: продолжать учить рисовать прямые линии кистью, закреплять умение держать правильно кисточку, развивать мелкую моторику рук. |
Логоритмика « Шёл по берегу петух» Цель: формировать речидвигательные навыки. |
«
Апрель 4 неделя |
||||
Д/и « Паровозик» Цель : учить ребёнка отзываться на своё имя , запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. |
Д/и « Подарок для куклы» Цель: развивать мелкую моторику ,закреплять знание название цветов. . |
Д/и «У меня зазвонил телефон?» Цель: учить развивать речь мышление, воображение, память. |
Конструирование тема : « Конструирование домов для животных» Цель: продолжать строить по образцу ; закреплять название форму, величину, цвет деталей, развивать речь. |
П/и « Дождик , дождик, кап, кап, кап…» Цель: развивать мелкую моторику рук. |
Май 1 неделя
Д/и « Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи ребёнка нежные , ласковые слова. |
Д/и «Поставь букет в вазу» Цель: учить ребёнка группировать предметы по цвету, развивать речь. |
Д/и «Подскажи словечко» Цель: развивать мышление, быстроту реакции, речь. |
Д/и « Собери Матрёшку» Цель : закреплять умение ребёнка о народной игрушке матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозайки, выделять элементы украшения, развивать мелкую моторику. |
П/и « Бежали бегимотики» Цель: развивать мелкую моторику и координацию движений рук. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Май 2 неделя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Беседа на тему « Овощи» Цель: расширять представление о пользе овощей , обогащать словарь глаголами и прилагательными. |
Д\и «Какой это формы?» Цель: учить ребёнка чередовать предметы по форме, развивать речь. |
Д\и «Чудесный мешочек» Цель: развитие активного словаря ребенка. |
Лепка тема : « Лепка огурцов» Цель: продолжать учить скатывать шар круговыми движениями между ладоней, раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала, развивать мелкую моторику. |
Логоритмика « Котик» Цель: формировать речедвигательные навыки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Май 3 неделя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Беседа на тему «Насекомые» Цель: расширять представления о насекомых , активизировать словарь. |
Д/и « Круг, квадрат» Цель: учить группировать предметы по форме, развивать речь. |
Д\и «Угости зверюшек» Цель: развитие речи у ре
Просмотр содержимого документа
|
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие |
| | | | |
Сентябрь 1 неделя | ||||
Беседа на тему: «Я человек» Цель: формировать представление о себе, как о человеке ; расширять словарный запас. | Д\и «Большая и маленькая машинка» Цель: различать и называть предметы по величине, развивать речь. | Д\и «Чудесный мешочек» Цель: развитие активного словаря ребенка. | Д\и: «Колобок» Цель: учить ребенка отщипывать кусочки пластилина от куска и лепить округлые комочки из него, развивать мелкую моторику рук для формирования речи. | Логоритмика «Солнышко» Цель: формировать речедвигательные навыки. |
Сентябрь 2 неделя | ||||
Беседа «Знакомство с куклой Катей» Цель: формировать у ребёнка знания о себе и ближайшем окружении; развивать внимание, память, речь. | Д/и «Что за форма?» Учить различать и называть знакомые геометрические формы, обогащать словарный запас. | Д\и «Угости зверюшек» Цель: развитие речи у ребёнка, дифференциация звуков в словах. | Лепка тема: « Пирожки для котика» Цель: учить ребёнка отщипывать кусочки пластилина от куска и лепить округлые комочки из него, развивать мелкую моторику рук для формирования речи. | Игра «Лови-бросай» Цель: упражнять в ловле и бросании мяча, развивать слуховое внимание. |
Сентябрь 3 неделя | ||||
Д\и «Живые картинки» Цель: Учить узнавать и называть изображения знакомых предметов на картинке, обогащать словарный запас. | Д/и «Перекладывание цветных шариков» Цель: учить различать и называть основные цвета ( в данной игре красный и синий),развивать речь. | Игра «Дождь идет» Цель: расширять словарный запас ребёнка. | Рисование тема: «Раскрашивание силуэта репки жёлтой краской». Цель: учить правильно держать кисточку, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть жёлтый цвет, формировать правильную позу при рисовании, развивать мелкую моторику рук. | П/г "Мы делили апельсин" Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук и речь. |
Сентябрь 4 неделя | ||||
П\и «Ладушки» Цель: установление положительного эмоционального контакта с взрослым, развивать речь. | Игра-шнуровка Цель: повышение ловкости и подвижности пальцев и кистей, улучшение сенсомоторных способностей и речевых навыков. | Игра «Четвёртый лишний». Цели: учить отличать признаки осени от признаков других времён года, развивать связную речь | Конструирование тема: «Кроватки для неваляшки из деталей деревянного конструктора» Цель: формировать у ребёнка элементарные конструктивные навыки; развивать цветовое восприятие, мелкую моторику , способствовать речевой активности. | Массаж пальцев и кистей рук мячиком-ежиком, точечный массаж Цель: улучшение координации произвольных движений, восстановление ослабленных мышц, снятие излишнего напряжения, развитие мелкой моторики. |
Октябрь 1 неделя | ||||
Беседа на тему « Осень» Цель: формировать представления об осени; учить различать признаки осени ( холодно, листопад, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет), активизировать словарный запас. | Игра «Подбери чашки к блюдцам» Цель: учить ребёнка различать и называть красный , жёлтый, зелёный цвета, обогащать речь прилагательными. | Д/и « Поспешили – насмешили» Цель: развивать речевой слух и речевую активность ребёнка, побуждать произносить звуки по подражанию. | . Д\и тема:« Колобок» Цель: учить ребенка отщипывать кусочки пластилина от куска и лепить округлые комочки из него, развивать мелкую моторику рук. | Логоритмика «Вышла курочка гулять…» Цель: формировать речедвигательные навыки. |
Октябрь 2 неделя | ||||
Д/и « Фигуры» Цель: развивать внимание, мелкой моторики, воображения. | Д/и « Куда что положить» Цель: учить в речи использовать предлоги ( в , на, за , под ) | Д/и «Кто как голос подаёт» Цель: сформировать у ребёнка представление о том, как домашние животные подают голос. Научить воспроизводить звукоподрожание домашних животных. | Лепка тема « Бублики для куклы Насти» Цель: учить ребёнка отщипывать кусочки пластилина и раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук , соединять концы палочек, образуя кольцо. Развивать мелкую моторику рук, для формирования речи. | Логоритмика «У жира пятна ,пятна…» Цель: формировать речедвигательные навыки. |
Октябрь 3 неделя | ||||
Д/и « Громко- тихо» Цель : развивать интонационную культуру речи ; учить менять силу голоса. | Д/и « Поручение» Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать речь. | Д/и «Чья птичка дальше улетит?» Цель: учить ребёнка делать длительный непрерывный ,направленный выдох. | Рисование тема « Рисование краской горошин ( с помощью пальца ) на бумажном силуэте чашки. Цель: учить рисовать красками не традиционной техникой; закреплять знания ребёнка о цвете, развивать мелкую моторику рук. | П/и « Вот помощники мои» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
Октябрь 4 неделя | ||||
П\и «Ладушки» Цель: установление положительного эмоционального контакта с взрослым, развивать речь. | Игра-шнуровка « Весёлые животные» Цель: повышение ловкости и подвижности пальцев и кистей, улучшение сенсомоторных способностей и речевых навыков. | Д/и « Песня песенка» Цель: развивать речевой слух и речевую активность, учить ребёнка произносить звуки и звукосочетания подражанию; развивать речевой слух. | Конструирование тема «Забора из кирпичиков» Цель: развивать у детей конструктивную деятельность; знакомить ребёнка с деталями строительного материала ( кирпичик); развивать умение сооружать забор вокруг дома, развивать мелкую моторику , способствовать речевой активности. | Массаж пальцев и кистей рук мячиком-ежиком, точечный массаж Цель: улучшение координации произвольных движений, восстановление ослабленных мышц, снятие излишнего напряжения, развивать мелкую моторику рук. |
Ноябрь 1 неделя | ||||
Беседа на тему « Осень» Цель: формировать представления об осени; учить различать признаки осени ( холодно, листопад, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет), активизировать словарный запас. | Игра «Подбери чашки к блюдцам» Цель: учить ребёнка различать и называть красный , жёлтый, зелёный цвета, употреблять в речи прилагательные. | Д/и « Поспешили – насмешили» Цель: развивать речевой слух и речевую активность ребёнка, побуждать произносить звуки по подражанию. | . Д\и тема:« Колобок» Цель: учить ребенка отщипывать кусочки пластилина от куска и лепить округлые комочки из него, развивать мелкую моторику , способствовать речевой активности. | П/и «У медведя во бору» Цель: развивать быстроту реакций,увертливость,речь. |
Ноябрь 2 неделя | ||||
Д/и « Фигуры» Цель: развивать внимание, мелкой моторики, воображения. | Д/и « Куда что положить» Цель: учить употреблять в речи предлоги (в , на , за , под) и вопросительные слова ( что?, кто?, где?). | Д/и «Кто как голос подаёт» Цель: сформировать у ребёнка представление о том, как домашние животные подают голос, узнавать и называть их детёнышей. | Лепка « Веточки для козы» Цель : учить скатывать палочки между ладонями прямыми движениями, развивать мелкую моторику. | П/и « Мальчик пальчик» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук |
Ноябрь 3 неделя | ||||
Д/и « Паровозик» Цель : учить ребёнка отзываться на своё имя , запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции, развивать речь. | Д/и « Подарок для куклы» Цель: развивать мелкую моторику ,закреплять знание название цветов. . | Д/и «У меня зазвонил телефон?» Цель: учить развивать речь мышление, воображение, память. | Рисование тема « Рисование веточки для птички» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, развивать эстетическое восприятие , речь. | П/и « Семья» Цель: развивать мелкую моторику рук. |
Ноябрь 4 неделя
Д/и « Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи ребёнка нежные , ласковые слова. | Д/и « Куда что положить» Цель : учить использовать в речи предлоги на, в, за, под. | Д/и «Подскажи словечко» Цель: развивать мышление, быстроту реакции, употреблять в речи глаголы обозначающие трудовые действия. | Конструирование тема « Конструирование кроватки для мышонка» Цель: пробуждать интерес к конструированию, учить выбирать фигуры и складывать из них изделия по образцу ; учить находить нужный предмет по цвету, развивать мелкую моторику , способствовать речевой активности. | П/и « Бежали бегимотики» Цель: развивать мелкую моторику и координацию движений. |
Декабрь 1 неделя | ||||
Д/и « Волшебная палочка» Цел: продолжать воспитывать умение быть ласковым, развивать речь. | Д/и « Поручение» Цель: учить воспроизводить действия движения, развивать речь. | Р/и к сказке « Колобок» Цель: учить отвечать на вопросы ( кто?, что?, что делает?).,развивать речь. | Д/и « Чего не стало» Цель :учить ребёнка различать цвета, развивать мелкую моторику, внимание. | П/и « Зайка серенький сидит» Цель: соотносить движение со словами, развивать речь. |
Декабрь 2 неделя
П\и «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность , умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта, развивать речь. | Игра-шнуровка Цель: повышение ловкости и подвижности пальцев и кистей, улучшение сенсомоторных способностей и речевых навыков. | Игра «Что бывает круглым». Цели: расширение словаря ребёнка за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти. | Лепка Тема: « Лепка разноцветных шаров» Цель: учить различать цвета ( жёлтый , красный, синий), развивать мелкую моторику. | П/и « Снежок» Цель: развивать мелкую моторики и координацию рук. |
Декабрь 3 неделя | ||||
Беседа на тему « Зима» Цель: активизировать словарь ребёнка на тему зима; продолжать учить отвечать на вопросы , развивать речь. | Игра «Подбери чашки к блюдцам» Цель: учить ребёнка различать и называть красный , жёлтый, зелёный цвета, употреблять в речи прилагательные. | Д/и « Громко – тихо» Цель: учить ребенка менять силу голоса: говорить то громко , то тихо. | Рисование Тема:» Рисование елочных шаров» Цель: развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику. | Логоритмика «Мишка косолапый» Цель: формировать речедвигательные навыки. |
Декабрь 4 неделя | ||||
Д/и « Фигуры» Цель: развивать внимание, мелкую моторику, воображения. | Д/и « Куда что положить» Цель: учить использовать в речи предлоги на, в, за, под. | Д/и «Поспешили – насмешили» Цель: развивать слух и речевую активность ребёнка, побуждать произносить звуки по подражанию. | Конструирование Тема: « Конструирование санок из кирпичиков и кубиков» Цель: учить ребёнка строить санки с использованием кубика и кирпичиков, продолжать знакомить « один» « много», развивать мелкую и общую моторику. | Ф/у Игровое упражнение « Лови – бросай» Цель: упражнять в ловле и бросании мяча. Развивать слуховое внимание. |
Январь 1 неделя | ||||
Д/и « Добрые слова» Цель : развивать умение употреблять в речи добрые слова. | Д/и « Игра с кольцами» Цель: формировать глазомер: развивать мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве. | Д/и «Кот и мыши» Цель: учить ребёнка говорить стихотворный текст, воспитание умения пользоваться тихим голосом. | Д/и « Собери Матрёшку» Цель: учить собирать матрёшку, воспитывать уважение к народному творчеству, развивать мелкую моторику рук. | П/и «Мы надуем шар с тобой…» Цель: развивать мелкую моторику и координацию рук. |
Январь 2 неделя
П\и «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность , умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта, активизировать речь. | Игра-шнуровка « Весёлые животные» Цель: повышение ловкости и подвижности пальцев и кистей, улучшение сенсомоторных способностей и речевых навыков. | Игра «Большой и маленький». Цель: учить понятиям о величине большой, маленький; пополнять словарный запас. | Лепка Тема: « Лепка дудочек» Цель: закреплять приёмы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями , учить работать аккуратно, развивать мелкую моторику . | П/и «Зима» Цель: развивать мелкую моторику и координацию рук. |
Январь 3 неделя | ||||
Д/и « У птички болит крылышко» Цель: формировать у ребёнка умение любить окружающих, активизировать словарный запас. | Д/и « Угостим медведя ягодой» Цель: учить ребенка выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев. | Д/и « Кто кем был?» Цель: развивать мышление, расширять словарный запас. | Рисование Тема: «Лепка яблок» Цель: учить детей лепить яблоки, раскатывая пластилин круговыми движениями , закреплять знание цветов : красный, зелёный, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев. | Логоритмика «Снеговик» Цель: формировать речедвигательные навыки. |
Январь 4 неделя | ||||
Беседа на тему: « Гололёд» Цель: учить правилам безопасного поведения при гололёде, развивать речь. | Д/и « Круг, квадрат» Цель: учить группировать предметы по форме, развивать мелкую моторику и координацию рук. | Д/и « Песня – песенка» Цель: развивать речевой слух и речевую активность, побуждать ребёнка произносить звуки и звукосочетания по подражанию. | Конструирование Тема: «Конструирование стульчика для кукол» Цель: учить ребёнка сооружать мебель для игры из строительного материала, обращать внимание на цвет деталей строителя: красный, развивать мелкую моторику рук. | П/и « Мы капусту рубим , рубим…» Цель: развивать мелкую моторику и координацию рук. |
Февраль 1 неделя | ||||
Беседа на тему « Осторожно сосульки! Цель:учить уберечься от сосулек , развивать интерес к природным явлениям , активизировать словарный запас. | Игра «Собери пирамидку» Цель: учить детей раскладывать предметы в убывающей последовательности, развивать речь. | Р/и к сказке « Теремок» Цель: учить отвечать на вопросы ( кто?, что?, что делает?).,развивать речь. | Д/и « Весёлые картинки» Цель: развивать умение сравнивать , обобщать, правильно называть предмет, развивать речь. | Логоритмика « Два весёлых гуся» Цель: формировать речедвигательные навыки |
Февраль 2 неделя | ||||
Д/и « Фигуры» Цель: развивать внимание, мелкую моторику, воображения. | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить ребёнка узнавать предметы по характерным признакам, нахождение знакомых предметов на ощупь., развивать речь. | Д/и «Где наши ручки» Цель: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. | Лепка тема «Лепка блюдец для котёнка» Цель: закрепление умения, лепить предметы округлой формы. Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями , в сплющивании их в ладонях, учить пальцем делать углубление, развивать мелкую моторику и координацию рук. | П/и « Варежка» Цель: развивать мелкую моторику и координацию рук. |
Февраль 3 неделя | ||||
Д/и « Громко- тихо» Цель : развивать интонационную культуру речи ; учить менять силу голоса. | Д/и «Радуга» Цель: учить узнавать и называть цвета и размер предмета, развитие мелкой моторики пальцев рук. | Д/и «Где мы были мы не скажем» Цель: активизировать глагольную лексику , соотносить слова с действием , которое оно обозначает. | Рисование тема « Рисование мячиков для котёнка» Цель: учить детей рисовать круговыми движениями. Не отрывая кисти бумаги; правильно держать кисть, развивать мелкую моторику рук, для формирования речи. | П/и « Вот помощники мои» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
Февраль 4 неделя | ||||
П\и «Ладушки» Цель: установление положительного эмоционального контакта с взрослым, развивать речь. | Д/и. « Что за форма» Цель : учить детей различать и называть знакомые ему геометрические формы : шарик, кубик, кирпичик, развивать речь и мелкую моторику. | Р/и к сказке « Курочка Ряба» Цель: учить отвечать на вопросы ( кто?, что?, что делает?).,развивать речь. | Конструирование тема «Конструирование будки» Цель : учить строить из кубиков простейшие сооружение; выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине, развивать мелкую моторику рук, для формирования речи.
| Массаж пальцев и кистей рук мячиком-ежиком, точечный массаж Цель: улучшение координации произвольных движений, восстановление ослабленных мышц, снятие излишнего напряжения, развитие мелкой моторики. |
Марта 1 неделя | ||||
Беседа на тему « Весна пришла» Цель: формировать представления о времени года, развивать наблюдательность, внимательность, воспитывать любовь к природе, активизировать словарный запас. | Д/и «Кто на чём ездит?» Цель: учить детей группировать транспорт, развивать речь. | Д/и «Говорящее лото» Цель: повышать речевую активность ребёнка, диалогическую речь, побуждать делать собственный выбор. | . Д\и «Угадай загадки с грядки» Цель: учить называть и отличать по внешнему виду овощи. Внести в активный словарь ребёнка понятие « овощи»; развивать речь и мышление. | П/и « К нам весна пришла..» Цель : развивать мелкую моторику |
Март 2 неделя
Д/и « Кому что нужно» Цель: познакомить ребёнка с основными характеристиками таких профессий, как доктор, парикмахер, пекарь ; формировать позитивное отношение к трудовой деятельности, активизировать словарный запас. | Д/и « Волшебные прищепки» Цель: учить детей подбирать прищепки нужного цвета, чередовать прищепки двух цветов, развивать творческие способности, мелкую моторику. | Д/и « Дом большой, дом маленький» Цель: развитие атрибутивного словаря, координации движений, речь. | Лепка Тема: «Лепка кузовка для лисички» Цель: раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление. развивать мелкую моторику рук, для формирования речи.
| Массаж пальцев и кистей рук мячиком-ежиком, точечный массаж Цель: улучшение координации произвольных движений, восстановление ослабленных мышц, снятие излишнего напряжения, развитие мелкой моторики. |
Март 3 неделя | ||||
Д/и « У птички болит крылышко» Цель: формировать у ребёнка умение любить окружающих, развивать речь. | Игра « Овощной магазин» Цель: расширять представления о форме, величине, цвете, развивать навыки сравнения предметов, речь. | Д/и « Бабочка лети» Цель: учить длительному непрерывному ротовому выдоху. | Рисование Тема: «Лепка яблок» Цель: учить детей лепить яблоки, раскатывая пластилин круговыми движениями , закреплять знание цветов : красный, зелёный, развивать мелкую моторику рук, для формирования речи.
| Логоритмика « Весна» Цель: формировать речедвигательные навыки |
Март 4 неделя | ||||
Д/и « Чудесный мешочек» Цель: расширение объёма словаря , развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов. | Д/и « Спрячь мышку» Цель: закреплять название цветов , развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев, активизировать словарный запас. | Д/и « Кто как кричит» Цель: учить правильному воспроизведению ребёнком различных звукоподражаний. | Конструирование Тема:» Конструирование полочки для деревянных игрушек» Цель: учить создавать несложные конструкции; развивать игровые навыки, воображение, моторику, речь, память , мышление, активизировать словарь. | П/и « Прогулка» Цель: развивать мелкую моторику |
Апрель 1 неделя | ||||
Беседа на тему: « Жизнь домашних животных весной» Цель: познакомить ребёнка с сезонными изменениями в жизни диких животных; воспитывать интерес к жизни животных, развивать речь. | Д/и « У кого такой же?» Цель: учить детей находить предмет, соответствующий образцу ( по цвету , по величине), развивать речь. | Д/и « Песня песенка» Цель: развивать речевой слух и речевую активность, учить ребёнка произносить звуки и звукосочетания подражанию; развивать речевой слух. | Д/и « В гостях у Маши и Саши» Цель: учить детей подбирать каждой кукле, соответственно её размеру чайный набор, развивать речь. | Массаж пальцев и кистей рук мячиком-ежиком, точечный массаж Цель: улучшение координации произвольных движений, восстановление ослабленных мышц, снятие излишнего напряжения, развивать мелкую моторику пальцев. |
Апрель 2 неделя | ||||
Д/и « Магазин вежливых слов» Цель : воспитывать доброжелательность , умение налаживать контакт со сверстниками, развивать речь. | Д/и «Светофор» Цель: узучить форму предмета круг, цвета красный , жёлтый, зелёный, развивать речь. | Р/и к сказке « Маша и медведь» Цель: учить отвечать на вопросы ( кто?, что?, что делает?).,развивать речь. | .Лепка Тема « Лепка сыра для мышки» Цель: вызывать у ребёнка интерес к простейшим действиям с пластилином, отщипыванию маленьких кусочков от основного куска; развивать мелкую моторику рук, а также фантазию ребёнка. | П/и «Спортсмены» Цель: развивать мелкую моторику. |
Апрель 3 неделя | ||||
Д/и « Фигуры» Цель: развивать внимание, мелкой моторики, воображения. | Д/и « Елочка и грибочки» Цель: учить ребёнка чередовать предметы по цвету. Развивать речь. | Д/и «Теремок» Цель: учить ориентироватьс я на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным. | Рисование тема « Рисование заборчика для мышонка» Цель: продолжать учить рисовать прямые линии кистью, закреплять умение держать правильно кисточку, развивать мелкую моторику рук. | Логоритмика « Шёл по берегу петух» Цель: формировать речидвигательные навыки. |
«
Апрель 4 неделя | ||||
Д/и « Паровозик» Цель : учить ребёнка отзываться на своё имя , запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. | Д/и « Подарок для куклы» Цель: развивать мелкую моторику ,закреплять знание название цветов. . | Д/и «У меня зазвонил телефон?» Цель: учить развивать речь мышление, воображение, память. | Конструирование тема : « Конструирование домов для животных» Цель: продолжать строить по образцу ; закреплять название форму, величину, цвет деталей, развивать речь. | П/и « Дождик , дождик, кап, кап, кап…» Цель: развивать мелкую моторику рук. |
Май 1 неделя
Д/и « Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи ребёнка нежные , ласковые слова. | Д/и «Поставь букет в вазу» Цель: учить ребёнка группировать предметы по цвету, развивать речь. | Д/и «Подскажи словечко» Цель: развивать мышление, быстроту реакции, речь. | Д/и « Собери Матрёшку» Цель : закреплять умение ребёнка о народной игрушке матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозайки, выделять элементы украшения, развивать мелкую моторику. | П/и « Бежали бегимотики» Цель: развивать мелкую моторику и координацию движений рук. |
Май 2 неделя | ||||
Беседа на тему « Овощи» Цель: расширять представление о пользе овощей , обогащать словарь глаголами и прилагательными. | Д\и «Какой это формы?» Цель: учить ребёнка чередовать предметы по форме, развивать речь. | Д\и «Чудесный мешочек» Цель: развитие активного словаря ребенка. | Лепка тема : « Лепка огурцов» Цель: продолжать учить скатывать шар круговыми движениями между ладоней, раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала, развивать мелкую моторику. | Логоритмика « Котик» Цель: формировать речедвигательные навыки
|
Май 3 неделя | ||||
Беседа на тему «Насекомые» Цель: расширять представления о насекомых , активизировать словарь. | Д/и « Круг, квадрат» Цель: учить группировать предметы по форме, развивать речь. | Д\и «Угости зверюшек» Цель: развитие речи у ребёнка, дифференциация звуков в словах. | Рисование на тему: «Рисование солнечного зайчика» Цель: учить различать цвета ( жёлтый), развивать мелкую моторику рук. | П/и « Семья» Цель: развивать мелкую моторику и координацию движений рук |
Май 4 неделя | ||||
Д\и «Живые картинки» Цель: Учить узнавать и называть изображения знакомых предметов на картинке, активизировать словарь. | Д/и «Перекладывание цветных шариков» Цель: научить различать и называть основные цвета ( в данной игре красный и синий), развивать мелкую моторику пальцев. | Д/и « Что происходит в природе» Цель: закрепление употребления в глаголов, согласовании слов в предложении. | Конструирование На тему: «Конструирование домика по образцу» Цель : учить создавать постройки по образцу , называть геометрические фигуры ; развивать познавательную активность , внимание, речь, умение слышать и правильно выполнять задание, | П/г "Мы делили апельсин" Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |