СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план подготовкик ОГЭ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план подготовкик ОГЭ»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативного курса по математике

«Подготовка к ОГЭ по математике»

9 класс






Составил:

Учитель:Хажмакова Д.Ю.

Кв. категория» __1____














с. Новосевастопольское

2022-2023







Пояснительная записка

Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов по новой форме.
Особенности такого экзамена:

  • состоит из двух частей;

  • первая часть экзаменационной работы содержит задания в тестовой форме;

  • вторая часть – в традиционной форме;

  • оценивание работы осуществляется отметкой и рейтингом.

Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой. С 2012 года в экзамен включены геометрические задачи, что потребует времени для повторения всего курса математики.
В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях.
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются факультативные курсы, которые позволяют повторить, расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу, развивают мышление и исследовательские знания учащихся; формируют базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.


Цели факультативного курса : подготовить учащихся к сдаче ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи: Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы; Расширить знания  по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы; Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

Основные методические особенности плана:

Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали»  от простых типов заданий первой части до сложных заданий второй части;

Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.

Структура плана

План рассчитан на 35 занятий.

Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:

  • Выражения и их преобразования.

  • Уравнения и системы уравнений.

  • Неравенства.

  • Координаты и графики.

  • Функции.

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии.

  • Текстовые задачи.

  • Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

  • Геометрические задачи


Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:

  • Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.

  • Усвоят основные приемы мыслительного поиска.

Выработают умения:

  • самоконтроль времени выполнения заданий;

  • оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;

  • прикидка границ результатов;

  • прием «спирального движения» (по тесту)



Важно, чтобы каждый ученик определил для себя планируемый результат обучения, на какую оценку он должен сдать экзамен. Это не значит, что «потолок» должен занижаться, или оставаться неизменным, но на него нужно ориентироваться как ученику, так и учителю. Уровень сложности заданий в некоторых случаях следует объявлять заранее, а в некоторых – только после его выполнения. Такой подход при спланированном подборе заданий приводит к значительному сдвигу как в самооценке школьника, в его чувстве уверенности в себе, так и в его умении без ошибок выполнять тест, способствует формированию твердого убеждения в успешности сдачи ОГЭ.

  1. Контролирующие материалы

  2. 1. Контрольно – измерительные материалы



















Содержание программы



Тема 1.  Числа и выражения. Преобразование выражений

Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

Тема 2.  Уравнения

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробнорациональных и уравнений высших степеней).

Тема 3. Системы уравнений

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.


Тема 4. Неравенства

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). . Область определения выражения. Системы неравенств.

Тема 5. Координаты и графики функций

Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы.

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

Тема 6. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула n-го члена. Характеристическое свойство. Сумма n первых членов. Комбинированные задачи.

Тема 7. Текстовые задачи

Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».

Тема 8. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Решение задач на нахождение статистических характеристик, работа со статистической информацией, решение комбинаторных задач, задач на нахождение вероятности случайного события.

Тема 9. Решение геометрических задач.

Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ГИА

Решение тестов ОГЭ











Учебно-тематический план

Ур.

Тема

Количество часов

Формы проведения

Результат

Всего

Лекции

Практикум

Тема 1.  Числа и выражения. Преобразование выражений

1-4

Числа и выражения.
Преобразование выражений

1,5 ч.

2,5 ч.

Мини-лекция, урок-практикум, тестирование.

 Актуализация вычислительных навыков.
Развитие  навыков тождественных преобразований.

Тема 2.  Уравнения

5-8

 Уравнения.

4 ч.

1 ч.

3 ч.

Комбинированный урок, групповая работа

Овладение умениями решать уравнения различных видов, различными способами.

Тема 3. Системы уравнений

9-11

Системы уравнений.

3 ч.

0,5 ч.

2,5 ч.

Мини-лекция, работа в парах

 Овладение разными способами решения линейных и нелинейных систем уравнений.

Тема 4. Неравенства

12-13

Неравенства.

2 ч.

0,5 ч.

1,5 ч.

Комбинированный урок, урок-практикум, тестирование

 Овладение умениями решать неравенства различных видов, различными способами.

Тема 5. Координаты и графики функций

14-15

Координаты и графики.

2ч.

1.

1 ч.

Мини-лекция, лабораторная работа

 Обобщение знаний о различных функциях и их графиках.

 

16-18

Функции

3 ч.

1,5 ч.

1,5 ч.

Групповая работа, тестирование

Тема 6. Арифметическая и геометрическая прогрессии

19-20

Арифметическая и геометрическая прогрессии

2 ч.

0,5

1,5 ч.

Комбинированный урок,
урок-практикум

Овладение умениями решать задачи на нахождение характерных элементов в прогрессии.

Тема 7. Текстовые задачи

21-22

Текстовые задачи

2 ч.

0,5 ч

1,5 ч.

Мини-лекция, групповая работа, тестирование

Овладение умениями решать текстовые задачи различных видов, различными способами.

Тема 8. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

 23-24

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

2 ч.

0,5 ч.

0,5 ч.

Мини-лекция, урок-практикум

Овладение умениями решать простейшие задачи.

Тема 9. Решение геометрических задач.

25-27

Решение геометрических задач

3 ч.

1

3 ч.

Мини-лекция, урок-практикум

Умение работать с геометрическим материалом теста ГИА

28-35

Пробное тестирование




























Календарно-тематический план



Тема занятия

Кол-во час.

Дата провед

Корректир.

1

Числа и выражения. Преобразование выражений

4

01.09


2

08.09


3

15.09


4

22.09


5

Уравнения

4

29.09


6

06.10


7

13.10


8

20.10


9

Системы уравнений

3

27.10


10

10.11


11

17.11


12

Неравенства

2

24.11


13

01.12


14

Координаты и графики

2

08.12


15

15.12


16

Функции

3

22.12


17

12.01


18

19.01


19

Арифметическая и геометрическая прогрессии

2

26.01


20

02.02


21

Текстовые задачи

2

09.02


22

16.02


23

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

2

01.03


24

15.03


25

Решение геометрических задач

3

22.03


26

24.03


27

29.03


28

Решение тестов ОГЭ

1

05.04


29

Решение тестов ОГЭ

1

12.04


30

Решение тестов ОГЭ

1

19.04


31

Решение тестов ОГЭ

1

26.04


32

Решение тестов ОГЭ

1

10.05


33

Решение тестов ОГЭ

1

17.05


34

Решение тестов ОГЭ

1

24.05


35

Диагностический тест

1

31.05


































Список используемой литературы

1. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, М.:- Вентана/ Граф, 2018

2. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю.Кулабухова. Тематические тесты для подготовки к ГИА.

3.Л. Д. Лаппо, М. А. Попов « ГИА. Сборник заданий» изд. «Экзамен» 2019г.

4.А.В. Семёнов, А.С.Трепалин, И.В.Ященко. Государственна я итогова аттестация выпускников 9 класса в новой форме. МАТЕМАТИКА.

5.Учебники математики 5-9класс.ГИА 2020 Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания (в новой форме) Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.В., Захаров П.И.;

6.ГИА 2015. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.А., Захаров П.И.;

7.ГИА. Математика. 9 класс. Тематические тренировочные задания. Рабочая тетрадь Минаева С.С., Рослова Л.О;

8.Мирошин, Шевелева, Корешкова: ГИА-2019. Математика. Тренировочные задания;

9.Каспарова, Балаян: Справочник по математике для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;

10.ГИА. 3000 задач с ответами по математике Семенов А.Я. , Ященко И.В.

11.Онлайн-тесты

12.Интернет-ресурсы
























Список обучающихся


9 класс



фамилии имя


фамилии имя

1


1


2


2


3


3


4


4


5


5


6


6


7


7


8


8


9


9


10


10


11


11


12


12


13


13


14


14

























ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Диагностическая карта (сводная) ТЕСТ №1 (00.00.00) класс ___

___________

Ф.И.

уч-ся

1 часть

2 часть

Кол-во баллов

Оц.

АЛГЕБРА

ГЕОМЕТРИЯ

РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

АЛГЕБРА

ГЕОМЕТРИЯ

А

Г

Р.М.

ВСЕГО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26








































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!