Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения проф.уровня»
Министерство науки и образования РТ
Филиал ГАПОУ «Казанский авиационно- технический
колледж им П.В. Дементьева»
П Л А Н
Индивидуальной методической работы
преподавателя спец. дисциплин
Максимова А.Т.
Тема: «Применение инновационных методов и мультимедийных технологий преподавания при подготовке конкурентоспособных специалистов.
Утверждено: на заседании цикловой
методической комиссии
«___» ____________2018г.
Председатель м/к:
_______________ Сулейманов Р.А.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
преподавателя специальных дисциплин филиала государственного автономного профессионального образовательного учреждения
«Казанский авиационно-технический колледж им. П.В. Дементьева»
Максимова Анатолия Тимофеевича
На 2018-2020 годы
Методическая тема
«Применение инновационных методов и мультимедийных технологий преподавания при подготовке конкурентоспособных специалистов»
Цели:
- Создание мобильной системы повышения квалификации, профессиональной компетентности преподавателя предметника;
- Организация эффективного методического комплекса для проведения разно уровневых уроков и типов занятий;
- Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся;
- Внедрение инновационных методов обучения и воспитания в рамках осваиваемых технологий (мультимедиа, работа с электронным учебником, интерактивные учебные пособия);
- Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагога предметника.
Задачи:
Внедрение в учебный процесс новых инновационных методов преподавания учебных предметов, способствующие формирование у студентов основных профессиональных компетенций;
Формирование способности к творческому саморазвитию и творческой деятельности преподавателя;
Включение в инновационную деятельность, к освоению современных образовательных технологий на основе внедрения стандартов World Skills в содержание профессионального образования;
Формирование личности, социализированного к условиям и требованиям современного общества, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
Повысить качество учебно-воспитательной деятельности;
Повысить положительную динамику качества и успеваемости знаний обучающихся;
Развитие интеллектуальной инициативы студентов в процессе обучения, значимости и заинтересованности к будущей профессии;
Создание, накопление и систематизация методических материалов.
Ожидаемые результаты:
Планируемые результаты самореализации:
Разработка учебных рабочих программ, контрольно-оценочных средств в соответствии со стандартами и требованиями World Skills;
Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
Разработка и проведение открытых уроков, мастер классов, обобщение опыта работы по исследуемой проблеме в рамках мероприятий, олимпиад и профессиональных конкурсов в системе World Skills;
Доклады, выступления на заседаниях методических объединений, участие в конкурсах и конференциях по обобщению опыта в рамках специализированного центра компетенций на базе ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж» по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»;
Повышение качества преподаваемых предметов;
Участие в профессиональных конкурсах и чемпионатах проводимых по стандартам World Skills.
Формы предоставления результатов педагогической деятельности:
Серия учебных занятий;
Методическая продукция (рабочие программы по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, программно-методическое обеспечение курса, проекты(конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ);
Портфолио;
Собеседование;
Творческий отчет;
Представление результатов педагогической деятельности;
Мастер-класс;
Творческая мастерская;
Педагогический проект;
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности;
Профессиональные конкурсы по стандартам World Skills.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная),
Интернет; медиа-информация на различных носителях;
Сотрудническая деятельность в рамках специализированного центра компетенций (СЦК) по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»;
Конференции, семинары мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы самообразования:
Исходя из основной общеобразовательной проблемы образовательного учреждения и индивидуальной темой по самообразованию, для развития личного профессионального уровня, я наметил нижеследующие мероприятия:
Основные направления работы | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | - изучить новые федеральные программы по подготовки квалифицированных рабочих специальностей: Автомеханик, Мастер с/х производства, Тракторист- машинист и др. с целью внедрения в учебный процесс стандартов World Skills; - систематическое изучение материалов педагогических газет и журналов по передовым технологиям и методам преподавания: Автошкола, Автопрофи; - изучение вопросов повышения уровня профессиональной подготовленности обучаемых специальностей к сфере профессиональной деятельности: по специальностям: Оператор АЗС, Водитель Т.С., Слесарь по ремонту автомобилей; - знакомство с новыми педагогическими технологиями по развитию у обучаемых профессиональных компетенций через предметные издания, Интернет сообщества и СЦК; -повышать квалификацию на курсах для преподавателей по подготовки технических кадров АЗС, ремонта и обслуживания автомобилей; - повышение квалификации на курсах и стажировках проводимых по линии СЦК. | 2018- 2020 регулярно по плану |
Психолого-педагогические | - Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики | регулярно |
Методические | - Совершенствовать знания современного содержания образования при подготовке технических кадров и преподавания технических дисциплин в связи внедрением стандартов World Skills; - применять при организации учебных занятий новые учебники, наглядные материалы и ТСО способствующие формирование профессиональных навыков и компетенций; - знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения предметов: Теоретическая подготовка водителей, Устройство и эксплуатация оборудования АЗС; - принимать активное участие в работе форума преподавателей предметников через Интернет, специализированного центра компетенций (СЦК); - организовать дополнительную индивидуальную работу с одарёнными студентами и принимать участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах по профилю; - создавать методические разработки по усовершенствованию приемов усвоения теоретических знаний и практических навыков по специальностям: Слесарь по ремонту автомобилей, Водитель автомобиля, Оператор АЗС; - изучать опыт работы лучших преподавателей своего техникума, района, области через Интернет; - участвовать в обмене опытом и сотрудничать с коллегами по СЦК; - периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности; - создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок, применяемых на уроках; - проводить открытые уроки для коллег по работе; - выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно регулярно 2018 год |
Информационно-технологические | - изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. - обзор и сбор в Интернете полезной информации по спец. предметам, педагогике и психологии. - модернизировать и шире использовать возможности электронной почты для контакта с единомышленниками. | регулярно регулярно 2018 год |
Охрана здоровья | - внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии; - пропагандировать на уроках элементы воспитания, внедрения вести здорового образа жизни. | регулярно регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | |
Диагностический | - Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта подготовки технических кадров | 2018-2020 | - курсы повышения квалификации преподавателей спец. дисциплин; - прохождение стажировки по преподаваемым специальностям; - приобретение и изучение методической литературы по эксплуатации оборудования АЗС; - посещение семинаров- презентаций новой техники, передовых технологий ремонта и обслуживания машин; | |
Прогностический | - Определение целей и задач темы. - Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. - Прогнозирование результатов. | 2018-2020 | - принятие участия в работе секций, методических объединений, и педагогических семинаров на уровне района и республики, с целью решения назревших проблем подготовки водителей и других специальностей; - выступление на педагогическом совете по улучшению подготовки группы «Автомеханик». | |
Практический | - Внедрение опыта работы. - Формирование методического комплекса. - Корректировка работы. | 2018-2020 | - принятие участия в работе секций, методических объединений специализированного центра компетенций (СЦК), и педагогических семинаров на уровне района и республики -участие в предметных олимпиадах, профессиональных конкурсах, конференциях и олимпиадах по стандарту World Skills; - создание электронных схем, таблиц и раздаточного материала в помощь проведению уроков ПМ 03, ПМ 02; -создание презентаций к урокам по ПМ 03; - приобретение учебно-наглядных пособий, профессиональных инструментов и приспособлений по МДК 02.01, МДК 01.02 и ПМ 03; - создать сайт в электронной почте для комплектования и набора электронных учебников через интернет ресурсы и библиотеки. | |
Обобщающий | - Подведение итогов. - Оформление результатов работы. | 2018-2020 | -участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. - накопление учебного оборудования в лаборатории эксплуатации оборудования АЗС; - консультативная помощь учащимся и родителям. - создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | |
Экспериментальная работа | - Распространение опыта работы. | 2018-2020 | -принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»; - продолжить работу над созданием сборника «Рабочих тетрадей» и методических рекомендаций при подготовки к экзаменам по МДК 02.01; - продолжить работу над созданием методической разработки для проведения занятий по ПМ 03. | |