СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план работы с ребёнком из семьи "группы риска".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен для социальных педагогов, классных руководителей, психологов.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план работы с ребёнком из семьи "группы риска".»

Индивидуальный план работы социального педагога с ребёнком из семьи «группы риска»

Цель – обеспечение наиболее благоприятных условий для обучения и воспитания ребёнка из семьи группы риска посредством поиска и использования всех имеющихся ресурсов для преодоления неблагоприятного воздействия негативных факторов развития и активизации позитивных факторов развития (педагогика успеха).

Задачи:

  • осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у ребёнка, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления;

  • осуществление индивидуального сопровождения обучающегося, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения, на этапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения;

  • проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения обучающегося «группы риска» (взаимодействие классного руководителя, социального педагога и психолога);

  • обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения «проблемного» ребёнка;

  • реализация мероприятий, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах;

  • осуществление информационной поддержки обучающегося, учителей, и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах; а также по вопросам выбора профиля обучения.

Основные принципы работы с обучающимся из семьи группы риска:

  • «Всегда на стороне ребёнка!»;

  • опора и ориентация на сильные стороны личности обучающегося;

  • комплексный и мультидисциплинарный подход к проблеме ребёнка.

Основные направления работы:

  • помощь в выборе образовательного маршрута и профиля обучения, помощь и поддержка на этапе профессионального самоопределения;

  • помощь в преодолении учебных затруднений. Профилактика проблем в учёбе;

  • профилактика и преодоление проблем поведения (несоблюдение правил и норм, агрессивное поведение и т. д.). Профилактика зависимого поведения (употребление ПАВ, интернет-зависимости);

  • сопровождение обучающихся из социально-уязвимых семей, детей с ослабленным здоровьем; выявление и сопровождение обучающегося «группы риска».

Методы работы:

1 Методы диагностики - тесты, социометрия, личностные опросники;

2 Методы профилактики - социальная терапия, игровая коррекция, тренинг, проблемные ситуации, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания;

3 Методы психологического консультирования;

4 Социально-экономические - материально-вещевая помощь;

5 Организационно-распорядительные – инструктирование, контроль и проверка;

6 Методы воспитания – положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуаций успеха.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!