СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план работы учителя-дефектолога с ребенком с умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план работы учителя-дефектолога Гончаровой Татьяны Анатольевны

с ребенком с умственной отсталостью на 2017-2018 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план работы учителя-дефектолога с ребенком с умственной отсталостью»

Индивидуальный план работы учителя-дефектолога Гончаровой Татьяны Анатольевны с ребенком с умственной отсталостью на 2017-2018 учебный год
Ф.И. ребенка: Шаболина Лика (умеренная умственная отсталость)
Тема Содержание Дата, отметка о выполнении.
Развитие оральной моторики
Развитие орального праксиса Повторение оральных поз за педагогом Улыбнутся, надуть щёки Вытянуть губы.
Развитие артикуляции и владением голосом Развитие функции дыхания «Выдувание пузырей, задувание свечки , сдувание бабочки на нитке , ватного шарика со стола» «Свисток»
Социальное развитие Продолжать формировать представления о себе и о своей семье. Продолжать формировать представления о себе как о субъекте деятельности, о собственных эмоциональных состояниях, о своих потребностях, желаниях, интересах. Закрепить умения выделять и называть основные части тела (голова, шея, туловище, живот, спина, руки, ноги, пальцы). Учить показывать на лице и называть глаза, рот, язык, щеки, губы, нос, уши; на голове - волосы. Учить определять простейшие функции организма: ноги ходят; руки берут, делают; глаза смотрят; уши слушают.
Тактильно-кинестетическое восприятие
Развитие тактильно-двигательного восприятия. Шариковые ванны для рук (Спрячь ладошки, найди игрушку). Осязательные ванны для рук (фасоль горох, желуди) Ощупывание предметов Учить выбирать игрушки на ощупь по слову (выбор из трех). Учить производить выбор по величине на ощупь по слову («Дай большой мяч», «Дай маленький мяч») Учить производить выбор на ощупь из двух предметов: большого и маленького (образец предъявляется зрительно). Учить воспринимать и дифференцировать на ощупь твердые и мягкие предметы: пластилин и дерево (в пределах двух). Учить дифференцировать на ощупь предметы по форме или по величине (выбор из трех). Учить правильно ощупывать предметы, выделяя при этом характерные признаки Знакомить с различными качествами поверхностей материалов: железа, дерева (железо — холодное, дерево — теплое). Закреплять различать предметы по температуре (холодный — теплый). Учить на ощупь дифференцировать шар, овоид, куб Учить выполнять на ощупь выбор предметов разной формы или величины, материала по словесной инструкции («Дай шар деревянный, шар пластмассовый, шар железный»). Игры «Чудесный мешочек»,
Развитие зрительного восприятия, памяти внимания и мышления. Учить выделять предмет из общего фона «Запомни, куда положили мяч», «Найди колокольчик».
Игра «Зайка прыг-скок».
Учить соотносить действия, изображенные на картинке, с собственными действиями, изображать действия по картинкам. Учить соотносить реальный предмет с рисунком, с лепкой, выполненными у них на глазах педагогом Развивать зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого с предметами (сюжетными игрушками, кубиками, предметами обихода: «Ляля топ-топ, зайка прыг-скок»). Корркционно-развивающее обучение и воспитание «Дай куклу». «Дай мячик». Учить соотносить игрушку с ее изображением («Покажи, где ляля»). Учить сличать парные предметы. («Это собачка. Где еще такая же собачка?»).
Учить сличать парные картинки.
Учить узнавать знакомые предметы среди незнакомых
(находить свою игрушку среди других; выделять названную педагогом игрушку среди других).
Учить складывать из двух частей, трех частей разрезную предметную картинку.
"Сделай целую картинку".
Формирование навыков зрительного анализа и синтеза, развитие произвольного внимания. «Найди такой же предмет». «Предметы и контуры». «Разрезанные изображения». Учить соотносить предмет, и картинку, слово.

Развитие мышления Пользоваться предметами-орудиями с фиксированным назначением в практических ситуациях. Использовать в знакомой обстановке вспомогательные средства или предметы-орудия (сачок, тесьму, молоточек, стул для приближения к себе высоко или далеко лежащих предметов). Игры для развития мышления Формировать у детей целенаправленные действия с предметами: «Поймай воздушный шарик!», «Кати мячик!», «Прокати шарики через ворота!», «Покатай зайчика!», «Перевези кубики!» и т. д.
Учить выполнять предметно-игровые действия
Учить детей пользоваться предметами-орудиями (сачками, палочками, молоточками, ложками, совочками, лопатками) при выполнении практических и игровых задач (игры «Достань камешки из банки!», «Поймай рыбку!», «Забей гвоздики!», «Построй заборчик!», «Протолкни шарик молоточком!», «Свари кашу для куклы!». Игры-упражнения на формирование представлений об использовании предметов, имеющих фиксированное назначение «Лови шарик» «Покорми Мишку» «Покатай Игрушку»

Развитие восприятия формы, величины, цвета. Развитии восприятия формы. Учить различать объемные формы (куб, шар) в процессе дидактической игры по подражанию действиям взрослого («Дай, что катится», «Возьми, что не катится»).
«Кубики» Учить соотносить игрушку с ее изображением. Знакомить со словами шар, кубик.
Учить выполнять действия по подражанию, соотнося форму крышки и форму коробки Учить проталкивать объемные геометрические формы (куб, шар) в соответствующие прорези коробки, пользуясь методом проб. Учить детей различать объемные формы в процессе конструирования по подражанию действиям взрослого (из трех элементов: куб, брусок, треугольная призма) Учить дифференцировать объемные формы (шар, куб, треугольная призма) и плоскостные (круг, квадрат, треугольник). Учить выбирать по слову круглые предметы из ближайшего окружения «Прокати шарик»,
«Дай такой», «Поймай игрушку», «Дай, что катится», «Возьми, что не катится», «Спрячь шарик».
Игра "Собери пирамидки", Игра "Поймай шарики" Игра "Построй башню", Игра "Волшебный мешочек", Игра "Прокати шарик через ворота". Формировать у интерес к игре с объемными формами на основе их включения в игры с элементарными сюжетами («Домик для зайчика»). Учить по образцу, а затем и по словесной инструкции строить из знакомых объемных форм поезд, башню Учить группировать предметы по одному заданному признаку — форма, величина или цвет («В этом домике все игрушки красные, а здесь все белые»). Учить вычленять форму как признак, отвлекаясь от назначения предмета («Соберем в коробку все круглое») «Из каких фигур состоит машина?», «Найти предмет указанной формы», «Узнай фигуру», Геометрическая мозаика,«Коврик». Восприятие величины Учить воспринимать величину (большой, маленький самый большой Игра "Спрячь шарик в ладошку" Игра "Матрешка Игра "Пирамидки" Игра "Брось мяч в корзину" Развитие восприятия цвета Красный синий желтый зеленый. Игра "Построй домики" Игра "Подбери ленточку" Игра "Построй дорожку из кирпичиков" «Цветные кучки» «Посади бабочку», «Спрячь листочек» , «Дорисуй ниточку» «Цвета» Игры и упражнения (форма,цвет,величина) Ребёнку даются задания, направленные на дифференциацию признаков цвета, величины, формы. Дай мишке круг, дай кукле треугольник, дай зайке квадрат. Положи квадрат на окно. Положи круг на диван. Положи красный круг, синий квадрат, принеси зелёный треугольник. Собери все круги, отдельно положи синие круги, зелёные круги, жёлтые круги, красные круги. Покажи треугольники, затем выбери синие треугольники, зелёные треугольники, жёлтые треугольники, красные треугольники. Собери все квадраты, выбери синие квадраты, жёлтые квадраты, зелёные квадраты. Покажи маленькие круги (маленькие треугольники, маленькие квадраты). Собери большие круги (квадраты, треугольники). Покажи зелёные большие квадраты, маленькие синие круги, большие красные треугольники, маленькие зелёные квадраты. Восприятие пространственных отношений. Конструктивные действия (палочки, строительный материал) Ориентировка вправо-влево, вверх-вниз

Формирование элементарных математических представлений Развивать умение видеть общий признак предметов Эти круглые, эти все красные, а эти большие. Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, 2 ,3 Познакомить с геометрическими фигурами: шар куб, и плоскостными круг и квадрат. Большой-маленький Раскладывание по корзинкам, коробочкам большие предметы и маленькие. Широкий-узкий (хождение по узкой широкой дорожке.



Учитель-дефектолог ________________/Гончарова Т.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!