Индивидуальный ПЛАН
реабилитации и здоровьесбережения ребенка-инвалида
ученика(цы)___ класса МБОУ «Многопрофильная гимназия №38»
на 20__-20__ учебный год
Ответственные за выполнение | Мероприятия | дата | Отметка о выполнении |
социальный педагог | Организация питания в школе (в начальной школе) | В теч. года | |
Помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности | В течении года | |
Проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями | В течении года | |
Наблюдение за посещаемостью и успеваемостью | По графику | |
Помощь в организации ежегодного отдыха в лагерях, санаториях | Апрель-май | |
психолог | Наблюдение за нервно-психическим развитием ребенка | В течении года | |
Составление карты обследования | март | |
Формирование у ребенка механизма, позволяющего успешно преодолевать трудности социализации | В течении года | |
медсестра | Профилактические осмотры | В теч. года | |
Проведение прививок по эпидемическим показателям | В течении года | |
Антропометрия | Сентябрь, май | |
Индивидуальная карта развития ребенка -отслеживание динамики состояния здоровья | В течении года | |
Соблюдение гигиенического режима в школе | В течении года | |
Классный руководитель | Организация образовательного школьного режима | В течении года | |
Организация общественно значимых поручений ребенку | В течении года | |
Формирование установки на здоровый образ жизни | В течении года | |
Контроль за питанием в школе, его спортивно-физическим развитием | В течении года | |
Родители | Организация домашнего режима | В течении года | |
Соблюдение гигиенического режима дома | В течении года | |
Обследование у специалистов по показаниям | В течении года | |
Учетная карточка ребенка-инвалида
20__- 20__ учебный год
Сведения о ребенке |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Статус ребенка - | № удостоверения - | № справки |
Национальность | Гражданство -гражданин РФ | Адрес проживания Тел: |
Диагноз - | Рекомендованное обучение | Обучение по какой программе |
Проведение м/о сколько раз в год - 2 раз в год | Санаторно-курортное лечение (где и когда) - |
Участие в мероприятиях | Наличие призовых мест |
Сведения о родителях |
Статус семьи - |
Наличие социальных выплат |
Ф.И.О. отца | Образование | Место работы |
Ф.И.О.матери | Образование | Место работы |
Для работы с родителями мы предлагаем следующие рекомендации:
Наряду с учетной карточкой, можно применять социальный паспорт, который, на наш взгляд, поможет специалисту более полно узнать о семье ребенка-инвалида, о взаимоотношениях в семье, о социальном статусе родителей и много другой информации
“Дни открытых дверей” – присутствие на занятиях, совместная работа по освоению каких-либо необходимых навыков на уроках с логопедами.
Родительские сообщения и доклады – они способствуют повышению грамотности в области и коррекционной педагогике, и психологии; пробуждают интерес и желание заниматься со своими детьми дома.
Также можно предложить использовать в работе так называемые тематические опросники и проективные рисунки. Так как социальный педагог работает совместно с психологом, то обработать и предоставить результаты должен именно он. А уже по результатам исследования социальный педагога строит свою работу с родителями, в частности с матерью (Приложение) .
Совместно с родителями и детьми, социальному педагогу можно провести занятие на тему: “Путешествие по улицам родного города”, это может быть просмотр репродукций с достопримечательностями города, посещение музеев, выставок; беседа о зданиях, представляющих собой архитектурную ценность. По окончанию экскурсий можно написать сочинение на тему: “В чем отличие нашего города от других?”
Для более тесного взаимодействия между родителями, детьми, педагогами, социальным педагогом и другими специалистами, необходимо организовать концерты: “Алло, мы ищем таланты!”, где могли бы участвовать все.
Педагог-психолог может предложить родителям “Зарядку позитивного мышления” для того, чтобы они в домашних условиях попытались привести свои чувства и мысли в порядок, т.к. многие родители детей-инвалидов находятся в ситуации постоянного стресса из-за болезни ребенка (Приложение).
Проведение работы с родителями необходимо рассматривать как важнейший элемент в комплексной реабилитации детей с отклонениями в развитии, т.к. только при взаимодействии с семьей, социальный педагог может помочь ребенку-инвалиду.
Особенно важно отметить, что реализация предлагаемых нами рекомендаций, будет эффективна в том случае, если педагог – психолог будет строить свою работу во взаимосвязи с социальным педагогом, медиками, логопедами и другими специалистами школы.
Зарядка позитивного мышления
Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.
1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье - это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Моё счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.
2. Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить её к своим желаниям. Я приму моего ребёнка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.
3. Именно сегодня я позабочусь о своём здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.
4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.
5. Именно сегодня я продолжу своё нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребёнку, семье, себе самой.
6. Именно сегодня я буду, доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть гораздо лучше, буду любезной и щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям, и пытаться их исправить.
7. Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду стремиться решить сразу проблему здоровья моего ребёнка.
8. Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые я хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и нерешительности даже в том случае, если я не смогу её точно выполнить.
9. Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полостью расслабляясь.
10. Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого я люблю, любят и верят мне