СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный ПЛАН реабилитации и здоровьесбережения ребенка-инвалида

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный ПЛАН реабилитации и здоровьесбережения  ребенка-инвалида

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный ПЛАН реабилитации и здоровьесбережения ребенка-инвалида»

Индивидуальный ПЛАН

реабилитации и здоровьесбережения  ребенка-инвалида



ученика(цы)___ класса МБОУ «Многопрофильная гимназия №38»

на 20__-20__ учебный  год


Ответственные за выполнение

Мероприятия

дата

Отметка о выполнении


социальный педагог

Организация питания в школе (в начальной школе)

В теч. года

 


Помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности

В течении года

 

Проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями

В течении года

 

Наблюдение за посещаемостью и успеваемостью

По графику

 


Помощь в организации ежегодного отдыха в лагерях, санаториях

Апрель-май

 

психолог

Наблюдение за нервно-психическим развитием ребенка

В течении года

 

Составление карты обследования

март

 


Формирование у ребенка механизма, позволяющего успешно преодолевать трудности социализации

В течении года

 

медсестра

Профилактические осмотры

В теч. года

 


Проведение прививок по эпидемическим показателям

В течении года

 

Антропометрия

Сентябрь, май

 


Индивидуальная карта развития ребенка -отслеживание динамики состояния здоровья

В течении года

 

Соблюдение гигиенического режима в школе

В течении года

 


Классный руководитель

Организация образовательного школьного режима

В течении года

 


Организация общественно значимых поручений ребенку

В течении года

 

Формирование установки на здоровый образ жизни

В течении года

 


Контроль за питанием в школе, его спортивно-физическим развитием

В течении года

 

Родители

Организация домашнего режима

В течении года

 


Соблюдение гигиенического режима дома

В течении года

 


Обследование у специалистов по показаниям

В течении года

 


 

 



Учетная карточка ребенка-инвалида

20__- 20__ учебный год

 

Сведения о ребенке

Ф.И.О.

 

Дата рождения


Статус ребенка  -

 

удостоверения   -


справки

 

Национальность

 

Гражданство  

-гражданин РФ

Адрес проживания

Тел:

Диагноз        -

 

Рекомендованное обучение

 

Обучение по какой программе

 

Проведение м/о сколько раз в год      - 

 2 раз в год

Санаторно-курортное лечение (где и когда)    -

Участие в мероприятиях

 

Наличие призовых мест 

Сведения о родителях

Статус семьи  -

 

Наличие социальных выплат

 

Ф.И.О. отца

 

Образование

 

Место работы

 

Ф.И.О.матери

 

Образование

 

Место работы

 

 







Для работы с родителями мы предлагаем следующие рекомендации:

  1. Наряду с учетной карточкой, можно применять социальный паспорт, который, на наш взгляд, поможет специалисту более полно узнать о семье ребенка-инвалида, о взаимоотношениях в семье, о социальном статусе родителей и много другой информации

  2. “Дни открытых дверей” – присутствие на занятиях, совместная работа по освоению каких-либо необходимых навыков на уроках с логопедами.

  3. Родительские сообщения и доклады – они способствуют повышению грамотности в области и коррекционной педагогике, и психологии; пробуждают интерес и желание заниматься со своими детьми дома.

  4. Также можно предложить использовать в работе так называемые тематические опросники и проективные рисунки. Так как социальный педагог работает совместно с психологом, то обработать и предоставить результаты должен именно он. А уже по результатам исследования социальный педагога строит свою работу с родителями, в частности с матерью (Приложение) .

  5. Совместно с родителями и детьми, социальному педагогу можно провести занятие на тему: “Путешествие по улицам родного города”, это может быть просмотр репродукций с достопримечательностями города, посещение музеев, выставок; беседа о зданиях, представляющих собой архитектурную ценность. По окончанию экскурсий можно написать сочинение на тему: “В чем отличие нашего города от других?”

  6. Для более тесного взаимодействия между родителями, детьми, педагогами, социальным педагогом и другими специалистами, необходимо организовать концерты: “Алло, мы ищем таланты!”, где могли бы участвовать все.

  7. Педагог-психолог может предложить родителям “Зарядку позитивного мышления” для того, чтобы они в домашних условиях попытались привести свои чувства и мысли в порядок, т.к. многие родители детей-инвалидов находятся в ситуации постоянного стресса из-за болезни ребенка (Приложение).

Проведение работы с родителями необходимо рассматривать как важнейший элемент в комплексной реабилитации детей с отклонениями в развитии, т.к. только при взаимодействии с семьей, социальный педагог может помочь ребенку-инвалиду. 
     Особенно важно отметить, что реализация предлагаемых нами рекомендаций, будет эффективна в том случае, если педагог – психолог будет строить свою работу во взаимосвязи с социальным педагогом, медиками, логопедами и другими специалистами школы.

 

Зарядка позитивного мышления 
Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.

1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье - это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Моё счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.

2. Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить её к своим желаниям. Я приму моего ребёнка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.

3. Именно сегодня я позабочусь о своём здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.

4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.

5. Именно сегодня я продолжу своё нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребёнку, семье, себе самой.

6. Именно сегодня я буду, доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть гораздо лучше, буду любезной и щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям, и пытаться их исправить.

7. Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду стремиться решить сразу проблему здоровья моего ребёнка.

8. Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые я хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и нерешительности даже в том случае, если я не смогу её точно выполнить.

9. Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полостью расслабляясь.

10. Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого я люблю, любят и верят мне

 



 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!