СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный подход на уроках технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление по теме самообразования. Индивидуальный подход на уроках технологии для детей с НОДА

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный подход на уроках технологии»




Индивидуальный подход к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в трудовом обучении

































Учитель швейного дела: Крикунова Юлия Владимировна


Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой  и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими. Педагоги должны разъяснять тему равноправия людей с инвалидностью своим классам/группам, пригласив взрослого или ребенка с инвалидностью, который опишет социальную модель инвалидности, проведет беседу с детьми.

Но тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном от рамок стандартной общеобразовательной школы, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.



В целом в школе педагоги трудового обучения работают с детьми по специальным методикам обучения, которые касаются всех этапов: разъяснение нового материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося. Педагогом используются следующие методические приемы:

  • - Поэтапное разъяснение заданий.

  • - Последовательное выполнение заданий.

  • - Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.

  • - Близость к учащимся во время объяснения задания.

Перемена видов деятельности

  • - Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.

  • - Чередование занятий и физкультурных пауз.

  • - Предоставление дополнительного времени для завершения задания.

  • - Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.

  • - Работа на компьютерном тренажере.

  • - Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.

  • - Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.

  • - Дополнение печатных материалов видеоматериалами.

  • - Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.

Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ

  • - Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.

  • - Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.

  • - Разрешение переделать задание, с которым он не справился.

  • - Оценка переделанных работ.

  • - Использование системы оценок достижений учащихся.

Выявление одаренных детей

Не менее важная задача, стоящая перед нашими педагогами - это выявление одаренных детей среди детей с ОВЗ. Психолого-педагогическая поддержка детей, имеющих высокий уровень учебной мотивации и высокий уровень обучаемости, осуществляется педагогами школы.

Организация процесса познания – одна из важнейших задач, стоящих перед учителями школ, где обучаются дети с ограниченными физическими возможностями. Познавательная деятельность – это средство достижения главной цели – самоопределения детей с ОВЗ в нашем обществе и их социальная адаптация. Внимание физическому состоянию детей с ОВЗ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!