Познавательно – исследовательский проект
Подводный мир
Выполнила : Дьяченко Алиса, 6 лет
с мамой Неллей Леонидовной
Руководитель: Перепелица О.С.
Введение.
Однажды мама подарила мне энциклопедию «Подводный мир», в которой рассказывается о разнообразных обитателях морей и океанов. Эта книга мне очень понравилась. Она меня заинтересовала и очень захотелось узнать о подводных обитателях. Помочь в этом я попросила своих родителей .
Актуальность : На нашей планете находятся много рек, морей и океанов. Нас радует голубизна воды, прекрасный водный пейзаж. Но интересно, есть ли жизнь под водой? Кто живет в воде рек, океанов и морей? Чем они питаются»? Есть ли у них враги? Как спасаются от врагов? Какую пользу приносят природе?
На эти вопросы мы попытаемся найти ответ в ходе реализации нашего проекта.
Объект исследования : морские обитатели.
Нами выдвинута Гипотеза, я подумал, что рыбы и животные, увиденные мною в океанариуме, не могут быть единственными обитателями морей и океанов. То, что я увидел, по моему предположению, лишь маленькая часть огромного подводного мира.
Цель проекта : создание условия для расширения представление о подводном мире и его обитателях
Задачи проекта :
1. Развивать познавательный интерес к подводному миру, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни подводных жителях, их строении, способах передвижения.
2. Познакомиться с некоторыми видами морских обитателей.
3. Узнать в чём их особенность и понять как они приспосабливаются к окружающей среде.
Предмет : Особенность подводного мира.
Ожидаемый результаты :
Сформировано представление об обитателях подводного мира, растительном мире водоемов; формированы навыки поисковой деятельности, систематизированы знания о свойствах воды, воспитано бережное отношение к воде.
Удивительны названия морских существ. Каких только имен не дают им люди. Очень многие из них достались им от земных животных и предметов. Есть в океане рыбы : молот, пила, топорик, лира, клоун, ангел, бабочка, жаба, попугай, еж, зебра, змея, парусник, телескоп, свистулька, флейторыл, звездочет, хирург, мичман, юнкер, сиамские петушки, мохоголовая собачка, луна-рыба, морские коньки и огурцы. Живут в отверстиях кораллов черви, которых называют “рождественское дерево”. Плавают, щелкая зубами, акула-кошка и акула-домовой.
Многие морские животные обладают удивительной способностью к регенерации. Например, потерявший клешню краб, достаточно быстро восстанавливает ее.
Первые существа на земле появились именно в воде. И сейчас в ней обитает больше половины животных ,растений, рыб.
Кит
Кит – самое крупное морское животное. Кит съедает около тонны еды в сутки,
но питаются киты только летом, в остальное время они живут за счет жировых отложений.
Акула
Зубастая улыбка,
А на спине плавник.
Заметишь эту рыбку –
Спасайся в тот же миг!
Дельфин
- У всех дельфинов гладкая кожа. На ощупь она похожа на резиновый мячик.
- Груша с длинными ногами
- Поселилась в океане
- Целых восемь рук и ног
- Это чудо - …
Скат.
- «Пятнистый орляк» машет широкими плавниками, словно орёл крыльями.
Ячеистая мурена
Мурены отличаются змеевидной формой тела, необычной головой с маленькими глазками и огромной пастью. Кожа у мурены голая, без чешуи.
Достигает в длину 3м, масса – 50кг.
Морская черепаха.
- Черепахи мало выходят на сушу. Но раз в год они выходят на берег, чтобы отложить яйца, из которых через некоторое время вылупляются черепашки.
Морская звезда.
- Передвигается с помощью множества крошечных ножек на нижней стороне лучей.
Краб
- Для себя на дне морском
- Он клешнями строит дом
- Круглый панцирь, десять лап
- Догадались? Это …
Медуза
- Плавает прозрачный зонтик
- «Обожгу! – грозит – Не троньте!»
- Лапки у неё и пузо
- Как зовут её?
Морской конёк.
- Морской конёк всасывает пищу ртом, который по строению напоминает соломинку.
О подводном мире можно говорить, бесконечно ведь он так разнообразен и огромен. Он постоянно изменяется и не спешит раскрывать свои тайны.
Для детей группы мы с мамой сделали книгу о обитателях подводного мира. Я думаю, что ребятам она понравится.
Заключение:
в результате проекта мы познакомилась с морскими обитателями, узнала как они выглядят, их особенностями. Развивали познавательный интерес, любознательность к обитателям подводного мира.
Заложили основы бережного отношения к живой и не живой природе