СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный проект 10 класс "Понятие проблема и позиция при осуществлении проектирования"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассматривает понятие проблемы в проектировании .

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект 10 класс "Понятие проблема и позиция при осуществлении проектирования"»

Понятие проблема и позиция при осуществлении проектирования Учитель: Кайгородова Наталья Евгеньевна

Понятие проблема и позиция при осуществлении проектирования

Учитель: Кайгородова Наталья Евгеньевна

Проектирование - есть процесс разработки проектного замысла и его фиксации в какой-то внешне выраженной знаковой форме — буквенно-цифровом тексте, графическом изображении, объемном макете, действующей модели и т.д. К настоящему моменту принято связывать выдвижение проекта с решением некоторой проблемы.

Проектирование - есть процесс разработки проектного замысла и его фиксации в какой-то внешне выраженной знаковой форме — буквенно-цифровом тексте, графическом изображении, объемном макете, действующей модели и т.д.

К настоящему моменту принято связывать выдвижение проекта с решением некоторой проблемы.

Стадии проекта:  1. Выдвигается исходно-плодотворная гипотетическая идея, содержательное ядро, зародыш смысла, способный к дальнейшему росту и развитию.  2. Из первоначально туманной идеи вырисовывается постепенно усложняющийся проектный образ, возникает некая морфология — детальная картина, многоплановая панорама, ясно представимые сцены желаемого будущего. Предметом такого опережающего образного представления может быть что угодно — какой-то неизвестный продукт .  3. Составление проектно-технологической документации. Там подробно описываются все операции и процедуры, которые нужно произвести для того, чтобы реализовать проектный замысел.

Стадии проекта:

1. Выдвигается исходно-плодотворная гипотетическая идея, содержательное ядро, зародыш смысла, способный к дальнейшему росту и развитию. 2. Из первоначально туманной идеи вырисовывается постепенно усложняющийся проектный образ, возникает некая морфология — детальная картина, многоплановая панорама, ясно представимые сцены желаемого будущего. Предметом такого опережающего образного представления может быть что угодно — какой-то неизвестный продукт . 3. Составление проектно-технологической документации. Там подробно описываются все операции и процедуры, которые нужно произвести для того, чтобы реализовать проектный замысел.

Связь темы проекта и проблемы Постановка проблемы влияет на выбор методов и методик.  Обоснование проблемы – это поиск аргументов в пользу необходимости ее решения, научной или практической ценности ожидаемых результатов. Ситуация имеет проблемный характер, если:  - есть противоречия, которые необходимо разрешить;  - нужно установить связи между явлениями;  - нужно установить сходство и (или) различия;  - нужно выявить или доказать достоинства и недостатки того или иного явления (или выбора);  - знания о явлении недостаточны и это мешает принятию решения, чтоб это явление изменить в лучшую сторону.

Связь темы проекта и проблемы

Постановка проблемы влияет на выбор методов и методик. Обоснование проблемы – это поиск аргументов в пользу необходимости ее решения, научной или практической ценности ожидаемых результатов.

Ситуация имеет проблемный характер, если: - есть противоречия, которые необходимо разрешить; - нужно установить связи между явлениями; - нужно установить сходство и (или) различия; - нужно выявить или доказать достоинства и недостатки того или иного явления (или выбора); - знания о явлении недостаточны и это мешает принятию решения, чтоб это явление изменить в лучшую сторону.

ПРОБЛЕМА   Проблема:  сложный   теоретический   или   практический   вопрос,   требующий   изучения,   разрешения ; противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения, в узком смысле – ситуация, характеризующаяся недостаточностью средств для достижения некоторой цели

ПРОБЛЕМА

Проблема:  сложный   теоретический   или   практический   вопрос,   требующий   изучения,   разрешения ; противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения,

в узком смысле – ситуация, характеризующаяся недостаточностью средств для достижения некоторой цели

Постановка проблемы /действия/: Сбор информации, мнений о состоянии дел в той области, которая выбрана для работы; Определить взгляды на развитие существующей ситуации; Определить позиции взглядов (предметные области); 4. Анализ противоречий между позициями; 5. Предложить вариант разрешения существующего противоречия

Постановка проблемы /действия/:

  • Сбор информации, мнений о состоянии дел в той области, которая выбрана для работы;
  • Определить взгляды на развитие существующей ситуации;
  • Определить позиции взглядов (предметные области);

4. Анализ противоречий

между позициями;

5. Предложить вариант

разрешения существующего

противоречия

Выдвижение проекта – решение некоторой проблемы Проблемы :  научные мировоззренческие практические

Выдвижение проекта – решение некоторой проблемы

Проблемы :

  • научные
  • мировоззренческие
  • практические
Набор позиций с точки зрения решения проблемы проекта:   Готовность браться за решение проблем связана с занятием определённой позиции. В проекте должно быть учтено разное видение существующей проблемы, т. е. видение с разных профессиональных позиций: учёный исследователь; проектировщик; конструктор; организатор; инвестор; представитель власти

Набор позиций с точки зрения решения проблемы проекта:

Готовность браться за решение проблем связана с занятием определённой позиции. В проекте должно быть учтено разное видение существующей проблемы, т. е. видение с разных профессиональных позиций:

  • учёный исследователь;
  • проектировщик;
  • конструктор;
  • организатор;
  • инвестор;
  • представитель власти
Проблема: ( пример) обеспечение транспортной доступностью малонаселённых районов РФ. Позиция конструктора: нужно спроектировать, например, летательный аппарат с определёнными характеристиками, обеспечивающими ему возможность приземляться на малые, необорудованные взлётно-посадочные полосы и взлетать с них Позиция финансиста: нужно обеспечить этим районам налоговые льготы для малого и среднего бизнеса, а также для производства товаров и услуг на основе местных преимуществ Позиция учёного: нужно заселить обширную территорию нашей страны более или менее равномерно

Проблема: ( пример)

обеспечение транспортной доступностью малонаселённых районов РФ.

Позиция конструктора: нужно спроектировать, например, летательный аппарат с определёнными характеристиками, обеспечивающими ему возможность приземляться на малые, необорудованные взлётно-посадочные полосы и взлетать с них Позиция финансиста: нужно обеспечить этим районам налоговые льготы для малого и среднего бизнеса, а также для производства товаров и услуг на основе местных преимуществ

Позиция учёного: нужно заселить обширную территорию нашей страны более или менее равномерно

При решении любой комплексной проблемы необходимо рассматривать её с разных сторон, т. е. учитывать её разные аспекты: технический, экономический, исторический, географический, социокультурный и др. За каждым из аспектов стоит определённая деятельностная позиция.

При решении любой комплексной проблемы необходимо рассматривать её с разных сторон, т. е. учитывать её разные аспекты: технический, экономический, исторический, географический, социокультурный и др. За каждым из аспектов стоит определённая деятельностная позиция.

Экраноплан Экраноплан - транспортные средства, летающие на малой высоте над ровной поверхностью. Экранопланы, способные перевозить грузы и пассажиров над водой, льдом, снегом, ровным полем и даже перелетать через небольшие препятствия, могли бы стать незаменимым транспортом на линиях протяжённостью в сотни, а порой и тысячи километров.  Почему не реализован? Препятствием постоянно был юридический вопрос, к какому виду транспорта их отнести — воздушному или водному, как разграничить зону ответственности, как разработать правила движения.

Экраноплан

Экраноплан - транспортные средства, летающие на малой высоте над ровной поверхностью. Экранопланы, способные перевозить грузы и пассажиров над водой, льдом, снегом, ровным полем и даже перелетать через небольшие препятствия, могли бы стать незаменимым транспортом на линиях протяжённостью в сотни, а порой и тысячи километров.

Почему не реализован? Препятствием постоянно был юридический вопрос, к какому виду транспорта их отнести — воздушному или водному, как разграничить зону ответственности, как разработать правила движения.

Задание 1. Исходя из своего видения реализации выбранного проекта, определите свою деятельностную позицию (или позиции) в этом проекте. Какие знания понадобятся вам как представителю данной позиции?   2. Определите, какие аспекты рассмотрения вам понадобятся для разработки и реализации своего проекта (исследования): исторический, технический, географический, экономический, социальный. Обоснуйте своё решение.   3. Подумайте, какие ещё, помимо указанных в тексте занятия, могут быть причины неудачного внедрения такого вида транспорта, как экранопланы.

Задание

1. Исходя из своего видения реализации выбранного проекта, определите свою деятельностную позицию (или позиции) в этом проекте. Какие знания понадобятся вам как представителю данной позиции? 2. Определите, какие аспекты рассмотрения вам понадобятся для разработки и реализации своего проекта (исследования): исторический, технический, географический, экономический, социальный. Обоснуйте своё решение. 3. Подумайте, какие ещё, помимо указанных в тексте занятия, могут быть причины неудачного внедрения такого вида транспорта, как экранопланы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!