СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Жизненные цели и ценности молодого поколения России»

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ялтинская средняя школа №10»

муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым











ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Субкультуры и их влияние на общество»










Выполнила:

Кушнаренко Валерия Алексеевна

Ученица класса 11-А

Руководитель проекта:

Личева Мария Михайловна,

учитель обществознания












Ялта 2022 г.

Содержание



Введение..................................................................................................................3

Основная часть

1. Общее понятие о субкультуре. Причины возникновения………………….. 5

1.1.Классификация субкультур..............................................................................6

1.2. Описание основных субкультур.....................................................................7

Практическая часть ..............................................................................................11

Заключение............................................................................................................12

Список используемых источников......................................................................14

Приложение……………………………………………………………………...15






























Введение

Актуальность темы заключается в том что обилие молодежных субкультур является проявлением многогранности современного общества. Потребность современной молодежи в самовыражении так велика, что субкультурные сообщества развиваются даже вопреки запретам. Современные субкультуры России (в основном заимствованные у Запада) проявляют активное сопротивление современному обществу. Современное же общество идет по дороге глобализации. Люди противятся глобализации, не хотят потерять свои национальные преимущества, но, тем не менее, активно внедряются в систему молодежных субкультур. При обилии средств массовой информации, заметно упрощающих нашу жизнь, у каждого человека появляется необходимость в определении себя в обществе уже со стороны духовной. И эту возможность для молодежи представляют молодежные субкультуры, дающие возможность либо отождествить себя с ними, либо противопоставить.

Изучение молодежных субкультур составляет важное направление социологии молодежи. С 60-х годов ХХ в. к этой проблематике обратились ведущие социологи разных стран мира, в отечественной же социологии анализ молодежных субкультурных феноменов до конца 80-х годов велся в узких рамках. В известной мере это объяснялось тем, что указанные феномены воспринимались как социальная патология. В современном же обществе субкультуры все так же актуальны, хоть их границы и несколько размыты глобализацией.

Предметом исследования является феномен субкультур и ретроспективный анализ их влияния на общество.

Объектом исследования является: срез общества, непосредственно относящийся к разным субкультурам.

Методы исследования: теоретический, сравнительный.

Проблема. Отношения молодѐжных субкультур и общества. Субкультуры приносят только вред?

Гипотеза исследования заключается в том, что подростки наиболее подвержены влиянию современных субкультур, а они в свою очередь не всегда положительно влияют на формирование их внутреннего мира.

Цель: определить влияние субкультур на общество и выполнить практическое исследование посредством общения с их представителями.

Задачи:

1. изучить материалы, посвященные молодежным движениям (литература, газетные и журнальные статьи, материалы интернет-сайтов); проанализировать информацию;

2. ознакомиться с мнением сверстников о роли и значении молодежных движений и субкультур для подростков;

3. обобщить результаты исследования и оформить их в виде мультимедийного продукта (презентации и видео).

Назначение проекта: на основе изученного материала и интервью выявить степень влияния социальной субкультурной группы на личность и общество в целом.

Продуктом проекта является буклет.

Этапы работы над проектом:

Этап

Продолжительность

Содержание

Деятельность проектанта

Подготовительный

Сентябрь – октябрь 2020 года

Определение темы, типа проекта. Анализ проблемы. Формулирование цели и задач.

Согласование темы проекта руководителем

Основной этап

ноябрь 2020

- январь 2022 года

1. Определение источников необходимой информации.

2. Определение способов сбора и анализа информации.

3. Определение способа представления результатов продукта проектной

4. Сбор информации, анализ информации из различных источников деятельности.

5. Оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

6. Сбор и подготовка информации для продукта проекта

Консультация с руководителем, выработка плана действий.

Заключительный

Февраль

2022 г.

Представление продукта проекта, оценивание работы.

Подготовка работы к представлению





Основная часть

1.1. Общее понятие о субкультуре. Причины возникновения.

Четкого определения понятия «субкультура» нет. Американский социолог Дэвид Рисмэн в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Его коллегой Диком Хэбдиджом было выдвинуто мнение, что «субкультуры привлекают людей, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности». В современном философском словаре дано следующее определение:

Субкультура – система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества. Таким образом, в широком смысле под субкультурой понимается культурная подсистема «официальной» культуры, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей. С точки зрения культурологии же субкультура – это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Некоторые субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.

Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Молодежная субкультура – не отклонение от нормы (за исключением преступных организаций), не вариант девиантного поведения, а один из частных случаев вариантов нормы. Молодежная субкультура, отклоняясь от традиционной культуры, в действительности нацелена не на разрушение современной социокультурной обстановки, а на включение молодых людей в общество.

В ряды неформалов в большинстве своем стремятся подростки, не находящие понимания в семье, в школе, среди сверстников. Сейчас авторитет семьи в обществе слабеет. Родители заняты зарабатыванием денег, славы и т.д., на другое у них не остается времени. Дети предоставлены самим себе. В результате получается, что детям не к кому даже обратится и попросить совета. Так они начинают искать поддержку на стороне.

Так, И.П. Башкатов полагает, что «вовсе не извращенные естественные потребности подростков в модной одежде, сексуальном удовольствии, престижных предметах, употреблении спиртного, наркотических веществ и т.п., а социальная потребность в общении, самоутверждении, престиже, стремление улучшить свою жизнь толкают их к взаимодействию с другими людьми»

По Парсонсу, причина протеста молодежи и ее противостояния миру взрослых – это «нетерпение» детей занять место отцов в социальной структуре.

У М. Мид иная точка зрения: молодежь приходит, взрослея, уже не в тот мир, к которому ее готовили в процессе социализации. Опыт старших не годится. Здесь и начинается бурный рост молодежных сообществ, отталкивающих от себя мир взрослых, их ненужный опыт. Результат : не встраивание в прежнюю структуру, а строительство новой.

Молодежная субкультура создает пространство, в котором молодые люди могут себя чувствовать полномочными представителями, в то время как, в семье или в школе они чувствовали себя чужими и не имеющими никаких реальных полномочий. Она обеспечивает чувство стабильности для молодых людей, предоставляя ясный набор ценностей и ролей.

По мнению Кона И.С., «основной фактор, привлекающий молодежь в субкультуры ­– стремление приобрести внешние, формальные характеристики, позволяющие выделяться из общей обезличенной массы населения мегаполиса».

Краковский А.П. отмечает, «что у немалого числа молодых людей отсутствует четко выраженная личностная самоидентификация, сильны поведенческие стереотипы, обусловливающие деперсонализацию установок, что определяет их вступление в ту или иную субкультуру, субкультура же обеспечивает чувство стабильности для молодых людей, предоставляя ясный набор ценностей и ролей».

1.1. Классификация субкультур.

За годы социологических исследований было предпринято множество попыток классифицировать неформальные движения.

По социально-правовому признаку выделяют:

  • просоциальные, или социально-активные, с позитивной направленностью деятельности. Например: группы экологической защиты, охраны памятников, окружающей среды;

  • социально-пассивные, деятельность которых нейтральна по отношению к социальным процессам. Например: музыкальные и спортивные фанаты;

  • асоциальные - хиппи, панки, преступные группировки, наркоманы и т.п.

По направленности интересов социолог М.Топалов так классифицирует молодежные объединения и группы:

  • Музыкальные субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки;

  • Имиджевые субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению;

  • Политические и мировоззренческие субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям;

  • По хобби. Субкультуры, сформировавшиеся благодаря хобби;

  • По другим увлечениям. Субкультуры, основанные на кино, играх, мультипликации, литературе;

  • Исчезнувшие субкультуры;

1.2. Описание основных субкультур.

В рамках данного проекта было решено раскрыть несколько основных субкультур, наиболее популярных у молодежи (а именно: хиппи, панки, байкеры и готы).

1. Хиппи

Зарождение движения хиппи произошло в 1960-х годах в США. Причиной, согласно множеству источников, послужила война во Вьетнаме (1964-1972 гг.) Эта война стала первой в истории Америки, вызвавшей ненависть и неприязнь самих американцев. Не желая войны, люди объединялись и бастовали во имя мира. Так, 22 ноября 1964 года, в передаче одного из нью-йоркских каналов, произошло первое употребление слова «хиппи». Тогда, этим словом была названа группа молодых людей протестующих против вьетнамской войны.

Значение слова «хиппи» происходит от английского «hip» - понимающий или «to be hip» - быть в курсе. Интересно то, что сами хиппи никогда себя так не называли. Им больше нравилось зваться «прекрасные люди» или «дети цветов». Однако средства массовой информации обыграли термин «хиппи» и использовали его повсюду, чтобы описать массы молодых людей, отращивающих длинные волосы, слушающих рок-н-ролл, употребляющих наркотики, практикующих свободную любовь, съезжающихся на различные фестивали и концерты, устраивающих демонстрации и отвергающих массовую культуру начала 60-х.

Совместное проживание (коммуны) – отличительная черта хиппи; в других субкультурах такая форма поведения не встречается.

Убеждения хиппи:

• Неприятие ценностей, господствующих в окружающем обществе; позиция наблюдателя, а не участника социальной жизни.

• Бесструктурность движения, отсутствие фиксированных целей.

• Экспрессивность и сексуальная свобода; осуждение сексуальной эксплуатации.

• Пацифизм, отвращение ко всем формам агрессии (знаменитый лозунг «Make Love- Not War»).

2. Панки

К ранним музыкальным субкультурам можно отнести панков (англ. punk). Субкультура панков возникла в середине 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, и ее характерными особенностями являются любовь к музыке панк-рок, критическое отношение к обществу и политике.

Важную роль в жизни панка занимает протест. Он может быть культурным, пренебрегающим правилами морали и эстетики или социальным, борющемся за права людей, а может быть и анархистским, противодействующим государственному строю и общественным институтам.

Среди направлений в политике панков выделяют нигилизм, анархизм, социализм, антиавторитаризм, антимилитаризм, пацифизм, антикапитализм, антипотребительство, антисексизм, антинационализм. Основная ценность с точки зрения панка – свобода. И она должна быть во всем. Никто ничего не должен навязывать.

Некоторые панки устраивают разные социальные акции. Например, популярна акция «Еда вместо бомб» (Food not bombs). Когда они раздают еду на улицах, всем, кто в ней нуждается. Так они привлекают внимание к проблемам милитаризма, бедности и голода. Есть практики защиты животных, борьбы с фашизмом, развитием проектов в защиту окружающей среды или борьбы с пьянством.

Внешний вид панков:

По ходу развития субкультуры ключевым в имидже панка стала именно провокация. Необходимо было шокировать окружающих своим видом. Важно уходить от принятых в обществе норм, а также быть не похожими на «этих слащавых хиппарей» (не все так пренебрежительно относились к хиппи, как тут может показаться) и «продажных» глэм-рокеров. Поэтому они брили виски, красили волосы в кислотные цвета, вставляли в уши булавки и т.д. Популярны были клетчатые или леопардовые яркие штаны, ботинки, футболки с символикой групп, разные принты. Несомненным атрибутом были разные нашивки на одежде. Это могли быть любимые группы или разные призывы. Причем, нужно было их делать самому, потому что если ты покупаешь нашивку, значит ты предаешь идеалы DIY (англ. «do it yourself» – «сделай сам»). Также распространены рокерские атрибуты: браслеты, ошейники, напульсники, цепи от соседской собаки.

3. Байкеры

Само слово «biker» произошло от английской лексемы «bike»– «мотоцикл». Байкеры пользуются именно этим видом транспорта, у них другая идеология. Нельзя назвать их просто мотоциклистами, это может оскорбить представителей субкультуры. Мотоцикл для байкера — это не просто средство передвижения, а настоящая философия.

В основе идеологии лежат три принципа:

  • Свобода;

  • Честь;

  • Верность.

Байкеры предпочитают свободу – так они избавляются от любой ответственности. Чаще всего у представителей субкультуры нет семьи и детей. Каждый беспечный ездок соблюдает все пункты своеобразного кодекса. Ему запрещено унижать своих коллег, обижать слабых и женщин, но он обязан помогать новичкам и нуждающимся. За все свои поступки водитель мотоцикла отвечает сам, поэтому он должен придерживаться старых традиций. Огромное значение для байкера имеет транспорт. О нем заботятся, словно о домашнем животном. На мотоцикле может быть изображена символика банды, что подчеркивает ее индивидуальность.

История движения:

Первые мотоциклы создали немцы Даймлер и Майбах в 1885 году, хотя в 1884 подобную модель изготовил англичанин Батлер. Вскоре этот транспорт обрел популярность среди широких масс, и в Америке появились мотоклубы. В них входили представители низших слоев населения — безработные или сотрудники заводов. Само же движение возникло только во второй половине 40-х годов, после окончания Второй мировой войны. Согласно легенде, тогда расформировали эскадрилью американских летчиков. Они не могли смириться с потерей работы, поэтому создали мотоклуб. Эти новые клубы привлекали романтиков, любителей свободной жизни и острых ощущений.

Внешний вид:

На выбор одежды влияет образ существования и принадлежность к определенному клубу. Байкеры предпочитают носить наряды из плотных тканей, которые не превратятся в лохмотья после езды на большой скорости. Обычно это джинсы или кожаные штаны, майки и футболки с изображением рок-групп или черепов. Верхний слой – это косуха, так на сленге называют черную кожаную куртку. Ее украшают нашивками и логотипами клуба.

Байкерши (женщины тоже могут ездить на мотоциклах) одеваются в корсеты, кожаные шорты или штаны. Из обуви предпочтительнее массивные ботинки на толстой платформе или армейские берцы. Стандартные аксессуары — банданы, кожаные шипованные напульсники, цепи, перчатки без пальцев.

4. Готы

Готы (от англ. «goths» – готы, варвары – асоциальная квазирелигиозная подростково-молодежная субкультура, лежащая в ее основе идеология и связанное с ними подростково-молодежное движение) характеризуются мистически мрачным, депрессивным восприятием и выражением отношения к жизни, основана на идее романтизации смерти, боли, мучений, на исповедании эстетики смерти, тления.

Субкультура и эстетика гoтов напрямую связаны с образами смерти, культивируется все, что каким-либо образом относится к «темной стороне бытия», что хоть как-то связано со смертью, с фатализмом. Это культура, несущая в себе красоту трагедии. Идеология гoтов находится в тандеме с танатофилией (особая расположенность к прогулкам и уединениям на кладбищах, пристрастие к произведениям на тему смерти).

Для гoтов характерны депрессивное психологическое состояние. Для определения культивируемого состояния используется термин «ангст». Характерны романтически-депрессивный взгляд на жизнь, меланхолия и равнодушие ко всему происходящему, мрачный имидж, повышенный интерес к мистицизму. Отсюда – соответствующий стиль некромантического декаданса в атрибутике и аксессуарах, а также преимущественно черные цвета одежды. Каждый приверженец движения выбирает себе соответствующий идеологии ник типа: «Gorgoroth», «Moonwalker», «Агония», «Черный ангел» и др.

Характерный внешний вид готов:

  • черная или черная с элементами других цветов (в основном красный) одежда;

  • черные длинные волосы;

  • неестественно бледное лицо (эффект достигается с помощью пудр);

  • высокие шнурованные ботинки, сапоги или другая неформальная обувь;

  • черный корсет, облегающие черные нарукавники и черная юбка-макси (для девушек), одежда под старину, клешеные рукава, кожаная одежда;

  • черные повязки на руках (запястьях);

  • шипованный ошейник;

  • контактные линзы, стилизованные под глаза животных или просто с имитацией бесцветной радужной оболочки;

  • серебряные (или другого белого металла) украшения оккультной тематики: перевернутые кресты, восьмиконечные звезды (символы хаоса);

  • множество различных символов смерти – украшения с гробиками, черепами, и т.д. (например, к чисто готическим символам можно отнести различные изображения летучих мышей).

Практическая часть

В ходе своего исследования























Заключение


Работа над исследованием молодежных субкультур позволила понять, что в мире существует большое количество субкультур, все они отражают внутренний мир молодежи и являются способом удовлетворения потребности в самовыражении. Все классификации субкультур очень условны, и созданы для упрощения работы с ними, субкультуры не поддаются четкой типологизации, так как построены на индивидуальности, а не на стандартности.

Часто представителям субкультур приписывают негативные качества. Некоторые субкультуры окружены большим количеством мифов – их носителей рассматривают как потенциальных наркоманов, нарушителей общественного порядка и преступников. Определённое количество мифов тиражируется СМИ. Каждое неформальное движение оказывает специфическое влияние на личность подростка, но можно выделить и общие тенденции негативного воздействия, а именно: агрессивное или саморазрушающее поведение, приверженность ценностям криминального мира и совершение правонарушений.

Субкультуры могут быть ценным и полезным ресурсом, помогающим наладить взаимоотношения со сверстниками на основе общих интересов, расширить кругозор, приобрести организаторские и лидерские навыки, выработать собственные ценности.

Были подробно рассмотрены лишь некоторые из молодежных субкультур, но и этого достаточно для того, чтобы сделать один немаловажный вывод: неформальные организации настолько различны и по своей идеологии, и по своему образу жизни, что невозможно давать однозначную оценку такому явлению. Молодежь ищет себя, стремится к самовыражению, желает иметь свое собственное суждение по любому вопросу. Иногда это приводит к крайнему противопоставлению по отношению к базовой культуре общества. Таким образом, субкультура – это важный культурный феномен, который невозможен без традиционной культуры. Развивается субкультура в обществе, затрагивает различные категории населения в зависимости от интересов, потребностей, желания проявить себя, свое собственное «Я».

Влияние субкультуры очень противоречиво: оно может быть, как положительным, так и отрицательным. Если субкультура оказывает негативное влияние, то это может привести к деструктуризации общества, а из-за обилия субкультур они начинают соревноваться и конкурировать в своих философских идеях. Это приводит к тому, что деятельность субкультур выходит из-под контроля, а в дальнейшем может привести к повышенной криминализации общества.

Положительное влияние заключается в том, что многие субкультуры сегодня действительно отражают очень актуальные и интересные культурные направления, и интерес к ним со стороны молодежи – позитивен, так как молодые люди находятся на этапе становления их психики и мировоззрения, а субкультура может помочь им в этом.

Итак, молодежную субкультуру можно охарактеризовать как частичную систему внутри общей системы культуры, возникновение которой связано с неопределенностью социальных ролей молодежи, неуверенностью в собственном социальном статусе. Молодежная субкультура представляется как фаза развития. Ее сущность – поиск социального статуса. Быть в субкультуре – значит быть в компании, комфортной и связанной общим интересом. В субкультуре раскрывается ваш внутренний мир, а так же применяются ваше нестандартное мышление и скрытые способности. Вы сможете высказывать своё мнение, и вас послушают, а самое главное, что услышат.



































Список используемых источников и литературы



  1. Башкатов И. П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. - М., 2000 — 38-42 с.

  2. Кон И.С. В поисках себя. Личность и её самосознание. — М.: Политиздат, 1984. — 336 с.

  3. Левикова, С. И. Молодежная субкультура : учеб.пособие / С. И. Левикова. - Москва : Гранд :Фаир-пресс, 2004. — 154 с.

  4. Мид М. Культура и мир детства.- М.:Наука,1998. — 14-15 с.

  5. Новейший философский словарь - http://www.philosophi-terms.ru/letter/

  6. Омельченко Е. Нормальная молодежь: Пиво, тусовка, наркотики; /Под ред. Е. Омельченко. - Ульяновск, 2005. — 245-247 с.

  7. Омельченко Е. Субкультуры и культурные стратегии на молодежной сцене конца ХХ века: кто кого? // Неприкосновенный запас, 2004, № 36. — 14 с.

  8. Плаксий С. И. Молодежные группы и объединения: причины возникновения и особенности деятельности. - М., 1988. — 36 с.

  9. Сикевич З. В. Молодежная культура: за и против. - Л., 1990. — 112-118

  10. Субкультури или кто во что горазд http://www.sub-culture.ru / [Электронный ресурс] – Режим доступа к статье www.sub-culture.ru,

  11. Молодежные движения и субкультуры[Электронный ресурс] – Режим доступа к статье: www.subculture.narod.ru.

  12. Что такое субкультура? onlinedics.ru / [Электронный ресурс] – Режим доступа к статье: http://www.onlinedics.ru/slovar/fil/s/subkultura.html





















Приложение 1



Интервью у представителя субкультуры







Особенный взгляд на жизнь








В общении с представителем субкультуры, Какие, по твоему мнению, причины вс Какие, по твоему мнению, причины вступления подростков и молодежи в неформальные объединения и группировки?

Желание стать частью чего-то. Чего-то большего. Получить одобрение.

Будем честны — большинство неформалов имели проблемы с семьёй ещё до того, как они стали неформалами. Родители не всегда могут дать необходимую поддержку, достаточно одобрения и волю просто быть собой, а сообщества неформалов — могут.

Неформалы не будут заставлять тебя одеваться так, как ты не хочешь. Ты сам себе выбираешь что тебе ближе.

Если рассматривать поверхностно и стереотипно, то можно даже выразиться так...

Если тебе не нравится ходить в душ, а нравится звенеть цепями — иди к панкам, они поймут, если хочешь уйти из жизни и вообще ты грустный — эмо и готы ждут тебя. Они поддержат тебя и не будут осуждать. Родители желают тебе добра, и именно поэтому будут заставлять тебя ходить в душ, чтобы с тобой было приятно общаться. Они хотят для тебя нормального отношения со стороны и хорошей работы, поэтому и запрещают дико краситься и носить "лохмотья".

Считаешь ли ты, что субкультуры и неформальные объединения помогают современной молодежи проявить свою гражданскую позицию, заявить о собственном мнении?

Определённо, да.

тупления подростков и молодежи в неформальные объединения и группировки?

Желание стать частью чего-то. Чего-то большего. Получить одобрение.

Будем честны — большинство неформалов имели проблемы с семьёй ещё до того, как они стали неформалами. Родители не всегда могут дать необходимую поддержку, достаточно одобрения и волю просто быть собой, а сообщества неформалов — могут.

Неформалы не будут заставлять тебя одеваться так, как ты не хочешь. Ты сам себе выбираешь что тебе ближе.

Если рассматривать поверхностно и стереотипно, то можно даже выразиться так...

Если тебе не нравится ходить в душ, а нравится звенеть цепями — иди к панкам, они поймут, если хочешь уйти из жизни и вообще ты грустный — эмо и готы ждут тебя. Они поддержат тебя и не будут осуждать. Родители желают тебе добра, и именно поэтому будут заставлять тебя ходить в душ, чтобы с тобой было приятно общаться. Они хотят для тебя нормального отношения со стороны и хорошей работы, поэтому и запрещают дико краситься и носить "лохмотья".

Считаешь ли ты, что субкультуры и неформальные объединения помогают современной молодежи проявить свою гражданскую позицию, заявить о собственном мнении?

Определённо, да. относящегося непосредственно к панкам


Большинство увлечений и кружков сейчас платные, дорогие, а что-то надо делать. Надо как-то показать себя. Попытаться сделать, если не весь мир комфортным для себя, хоть какую-то ячейку, которая поддержит, в который ты сможешь расти и развиваться в той сфере,, которая тебе интересна.





Что привлекло тебя в своей субкультуре? Почему выбрала именно это объединение?

Свобода. И, опять-таки, дело не в одежде, не в музыке. Это желание просто быть собой, иметь силу, иметь смелость противостоять тому, что тебе что-либо навязали. Это жить так, как ты хочешь.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!