Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Радуга», г.Карасука
познавательно - творческий проект
«Сказочный мир
А. С.Пушкина»
Автор проекта: Малый Василий
с мамой Марией Юрьевной
Воспитатель :Перепелица О.С.
Вид проекта: познавательно- творческий,
Цель проекта: Расширить представление о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи: 1. Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям. 2. Познакомиться с творчеством великого русского поэта и писателя А. с. Пушкина. 3. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них. 4. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками . 5. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Накопление материала по теме проекта. Подбор иллюстраций по теме.
ВОПРОСЫ : Какие сказки А. С. Пушкина знаем? С какими сказками хотим познакомиться? Как нам найти ответы на наши вопросы?
.
Актуальность проекта:
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Ожидаемый результат: - создать: -викторину по сказкам Пушкина; -нарисовать иллюстрацию к сказке А.С. Пушкина -посетить библиотеку и познакомиться с разнообразием книг писателя -создание папки - передвижки сказкам А.С.Пушкина
.
Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт.
Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 г. Он рос вместе со старшей сестрой Ольгой и младшим братом Левушкой. Мать, Надежда Осиповна Ганнибал, приходилась внучкой арапу Петра I, впоследствии русскому генералу Ганнибалу. Отец, Сергей Львович, небогатый помещик, хорошо знал литературу, был знаком со многими русскими писателями и сам немного писал...
В семье Пушкиных все увлекались литературой, поэзией, даже дети пробовали сочинять стихи.
«Пушкины жили весело и открыто, и всем домом заведовала старуха Ганнибал, очень умная, дельная и рассудительная женщина,- вспоминала позднее одна знакомая Пушкиных.
- Старший внук ее, Саша, был большой увалень и дикарь, кудрявый мальчик лет девяти или десяти, со смуглым личиком, не скажу чтобы приглядным, но с очень живыми глазами, из которых искры так и сыпались...»
«Сказка о Золотом петушке»
«У Лукоморья…»
В библиотеке
В библиотеке
Я владычица морская,
Повелительница волн!
Захочу на дно пускаю,
Захочу спасаю чёлн.
Обойди хоть целый свет,
В волшебстве мне равных нет!
Превратить печаль в улыбку
Может золотая рыбка.
.
.
.
)
Викторина для дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Цель : Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. 1 задание «Назови сказку правильно» - «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке) - «Сказка о Золотом …» (петушке) - «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде) - «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях) 2 задание «Кто больше?» Назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …» (Кот ученый, леший, 30 витязей, дядька морской (Черномор), колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей) 3 задание «Объясни слово» - лукоморье (морской залив) -супостат (враг) - явства (еда, пища) -сенная девушка (служанка) -толоконный лоб (глупый человек) - душегрейка (теплая кофта без рукавов) - перст (палец) - оброк (деньги, по Пушкину) 4 задание «Вопросы»: - где жила белочка (в хрустальном доме) - кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет) - в кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля) - у кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер). - что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою) - как хотели соревноваться Балда и бесенок (бегали наперегонки; бросали палку, кто дальше; пронести лошадь
.
"Золотые ворота " Два игрока договариваются кто из них кем будет: "Солнцем" или "Луной" Они становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя "ворота". Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через "ворота". Изображающие ворота, говорят: " Золотые ворота, пропускают не всегда, Первый раз - прощается, второй раз - запрещается, Ну, а в третий раз - не пропустим вас" "Ворота "закрываются при последних словах и ловят того, кто оказался в них, когда руки водящих опустились. Задержанного спрашивают, на чью сторону он хочет встать "луны" или "солнца". Он выбирает и встает позади соответствующего игрока.
Когда все распределены, группы устраивают перетягивание, взявшись за руки пары напротив. Игра будет веселой и подвижной, если менять темп - ускорять шаг, переходить на бег, менять скорость речетатива. Идущим нельзя расцеплять руки. Кто расцепил руки - считается пойманным.
.
.
Итог проекта:
.