СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный проект на тему "Путь к здоровью - спорт"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект на тему "Путь к здоровью - спорт"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

Средняя общеобразовательная школа №2 им. И.Г.Петровского г.Севска






Индивидуальный проект

Тема: Путь к здоровью – спорт!




Выполнил

ученик 10 класса

Павлюков В.С.


Руководитель проекта Бегунова Г. А.









Работа допущена к защите «_____» _______________ 2022 г.


Подпись руководителя проекта __________________ (__________________)




Севск 2022 г.


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4

1.1 Что же такое спорт? 4

1.2 Чем полезен спорт 5

1.3 Направленность занятий спортом среди учащихся школы 6

2 ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ДЕТЕЙ СПОРТОМ 7

Как часто вы занимаетесь спортом 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 10

ПРИЛОЖЕНИЯ 11





























ВВЕДЕНИЕ


На мой взгляд, спорт играет большую роль в жизни детей. Он укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм. Кроме того, нам кажется, занятия спортом поднимают настроение. Мы считаем, что спорт в разных его направлениях, будь это гимнастические (утренние) упражнения, подвижные виды спорта, или даже шахматы, необходимо заниматься каждому ребенку.

Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.

Проблема: при наличии сегодняшнего выбора дети не активно проявляют интерес к посещению спортивных секций.

Тема, взятая для исследовательской работы, актуальна, так как сегодня высокий темп современной жизни и высокий уровень компьютерных технологий, которые зачастую «засасывают» детей часами и сутками сидеть без движения перед экранами!!! Снижается иммунитет, учащаются заболевания, искривляются позвоночники. Вместо того чтобы заниматься спортом, играть на свежем воздухе в активные игры: футбол, бадминтон, волейбол с друзьями или кататься на скейтборде или велосипеде, ребенок сидит по нескольку часов подряд перед экраном монитора, иногда неподвижно застыв в одной позе. 

Спорт как живой организм развивается, появляются новые его виды. В настоящее время я посещаю занятия по плаванию и боксу и до сих пор для себя не решил, какой для меня важнее или интереснее.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым и сильным.

Итак, решено: надо заниматься спортом!

Цель  исследования: привлечь внимание моих друзей, одноклассников, знакомых к занятию спортом

Задачи:

Изучить теоретическую часть данного вопроса;

Провести анкетирование учащихся по данному вопросу;

Сформулировать рекомендации и выводы.

Гипотеза: Мы предполагаем, что спорт играет важную роль не только для физического развития ребенка, но и для формирования психических и нравственных качеств ребенка.

Объект - информация о пользе спорта.

Предмет - информация о том, как спорт влияет на детей, подростков, взрослых.

В процессе работы нами использованы следующие методы:

Теоретические (изучение литературы, информация в Интернете).

Эмпирические (беседа, анкетирование).

Методы статистической обработки результатов.

В своём исследовании мы использовали следующие методы: изучали литературные источники, искали в Интернете, беседовали с одноклассниками, проводили анкетирование. В своей презентации мы поведаем ребятам о своём выборе, о своем увлечении, постараемся убедить их регулярно посещать спортивные секции.

Практическая значимость. Данную работу можно использовать в школе, для проведения классного часа.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


1.1 Что же такое спорт?


Откуда появилось это хорошо знакомое всем слово? Слово «спорт» родилось давно во Франции. И произносилось оно не так как теперь, а «депорт», что значит «развлечение».

В Англии это слово стали произносить по – своему: «диспорт», а потом отбросили первые две буквы. Получилось «спорт». Более 100 лет назад слово «спорт» попало в Россию.

 Спорт – это сила, здоровье, успех и хорошее времяпровождение, помогает завести новые знакомства, даже помогает определиться с выбором будущей профессии. Многие остаются в спорте и продолжают в нем свою карьеру, добиваясь огромных успехов, даже на мировом уровне.

Физкультура и спорт позволяют человеку, как это принято говорить, иметь в «здоровом теле - здоровых дух». В самом деле, для полноценной умственной деятельности, для хорошего самочувствия необходимо быть здоровым. Больной человек и чувствует себя неважно, работает соответственно.

Каждый в спорте находит что – то для себя. Одни считают, что это яркое и красочное зрелище, захватывающий спектакль, другие – средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья. Третьи избирают спорт, чтобы не оказаться в дурной компании. Это относится к подростковому возрасту. Жизнь молодежи не мыслима без спорта.

На учебных занятиях, тренировках, а особенно во время спортивных соревнований учащиеся переносят большие физические и моральные нагрузки: быстро меняющаяся обстановка, сопротивление соперника, зависимость результата спортивных соревнований от усилий каждого члена команды, умение подчинить свои интересы интересам коллектива. Уважительное отношение к сопернику содействуют формированию у детей таких черт характера, как сила воли, смелость, самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, дисциплинированность. Приобретают знания о рациональных способах выполнения двигательных действий, об использовании приобретенных навыков в жизни, усваивают правила закаливания организма, обязательные требования гигиены.

Развиваются наблюдательность, внимание, восприятие, повышается уровень устойчивости умственной работоспособности. 



1.2 Чем полезен спорт


Регулярные физические нагрузки – это основа правильного образа жизни и залог отсутствия проблем со здоровьем в преклонном возрасте.

Люди, которые не пренебрегают занятиями спортом, меньше болеют, поскольку их иммунитет более эффективно борется с вирусами и возбудителями различных заболеваний, редко страдают избыточным весом и лучше справляются со стрессами и житейскими проблемами. Во время занятий спортом в организме человека происходит выработка эндорфинов, что положительно влияет на сердечнососудистую и нервную системы. Общая выносливость повышается, снижается содержание холестерина в крови, также снижается риск заболеть бронхолегочными недугами – ведь легкие у тренированных людей сильнее и выносливее. Именно при физической нагрузке, через кровь  к  нашим органам  поступают  все необходимые питательные вещества, в том числе и кислород, что способствует нормальной работе этого органа.

Сколько в последнее время открыто заболеваний, связанных с гиподинамией, начиная от ожирения и заканчивая заболеваниями сердечнососудистой системы и опорно-двигательного аппарата. Наш современный образ жизни к этому особенно располагает. В основном дома и на работе мы большую часть времени проводим сидя в одной позе.


Виды спорта, полезные для здоровья

Самыми полезными видами спорта можно назвать те, которые ставят своей целью общее укрепление и оздоровление организма и всех его систем, а не направлены на достижение различных рекордов и преодоление трудностей.

Гимнастика  является одним из таких замечательных видов спорта. Сюда можно отнести не только собственно саму гимнастику во всех ее разновидностях (художественная, утренняя, ритмическая гимнастика и так далее) но и направления, возникшие на стыке нескольких оздоровительных систем: фитнес, пилатес, аэробика, йога, ушу.

Данные виды физической нагрузки хороши тем, что в том или ином виде подходят практически всем без исключения: подобрать комплекс упражнений можно как для ребенка, так и для пожилого человека, при этом учитывая особенности каждой возрастной категории.

Многие доктора считают, что самый полезный вид спорта – плавание. И с этим трудно не согласиться. Помимо увеличения общей выносливости, занятия плаванием положительно влияют на состояние дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Для нервных, подверженных стрессам людей оно и вовсе незаменимо: борется с усталостью и раздражительностью, нормализует общий эмоциональный фон и способствует повышению стрессоустойчивости.

Бег – еще один очень полезный вид физической нагрузки, который задействует все группы мышц. Бег трусцой является хорошей профилактикой гипертонической болезни, но может быть противопоказан людям, которые уже имеют проблемы с сердцем. В целом, бег мягко воздействует на организм, стимулирует кровоснабжение и активно используется в программах снижения веса. Помимо очевидной пользы для физического здоровья, занятия спортом способны излечить многие психологические проблемы. Бессонница и раздражение по пустякам практически не посещают активных приверженцев здоровых физических нагрузок, а уверенность и сила воли способствуют не только успеху в спорте, но и во всех жизненных сферах. Нет ничего удивительного в том, что физически развитые люди ощущают куда большую уверенность в себе и своих силах по сравнению с людьми, которые с физической культурой не дружат.


Так же из плюсов можно выделить, что спорт укрепляет и развивает нервную систему. Увеличивается скорость нервных процессов, мозг быстрее реагирует на те или иные ситуации, быстро находит и принимает решения, а также повышается обучаемость человека.



1.3 Направленность занятий спортом среди учащихся школы


У ребенка в занятии спортом является учебно-тренировочная деятельность с целью воспитания потребности не просто к процессу игры, а к процессу состязательной активности подрастающей личности. Развивать способность к борьбе, противостоянию, поиску преимуществ перед соперником через познание собственных сил.

Занятия физической культурой на школьных уроках позволяют лишь поддерживать нормальное физическое состояние, но не улучшают физическое развитие учащихся. Для этого необходимы и большая частота занятий, и большая физическая нагрузка. Сделать это можно либо путем привлечения школьников к занятиям в спортивных секциях, либо путем самостоятельных занятий учащихся физической культурой в свободное время.

В процессе занятий спортом в ребенке проявляются и развиваются новые для родителей личностные качества, которые либо поддерживаются и приветствуются родителями, либо опровергаются ими.












2 ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ДЕТЕЙ СПОРТОМ


В нашем исследовании приняли участие 20 человек, учащиеся 10 класса

Детям предлагалось заполнить анкеты, отметив свои ответы на вопросы на специально приготовленном бланке. (Приложение 1).

Занимаетесь ли вы спортом: Да - 16 человек; Нет - 4 человека.

В каком возрасте вы начали заниматься спортом: 1) – 2; 3) – 10; 4) – 4.

Как часто вы занимаетесь спортом: 1) – 2; 2) – 14.


Какие виды спорта вы предпочитаете: Легкая атлетика – 3; бег – 1; футбол – 5; хоккей – 1; другое – 6.


Ваши друзья занимаются спортом: Да – 13 человек; нет - 3 человека.


Вы бы посоветовали знакомым начать заниматься спортом: Да – 16 человек; нет – 0 человек.


В результате проведенного нами анкетирования выявлено, что большая часть детей занимаются спортом. Большая часть ребят начали занятия с 13 – 15 лет.

Но были ребята, которые не занимаются спортом и он им не интересен


Рисунок 1 – Результаты опроса на вопрос «Занимаетесь ли Вы спортом?»

Рисунок 2 – Статистика посещения спортивных секций


Из 16 опрошенных человек я узнал о самых популярных видах спорта, которыми занимаются мои одноклассники. Это виды спорта не приведенные в списке – 6 человек, Футбол – 5 человек, Легкая атлетика – 3 человека, Хоккей – 1 человек, Бег – 1 человек.




















ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе исследования мной было выявлено, что большая часть ребят, все же занимается спортом, что несомненно очень хорошо. Так же самое главное – мы выяснили важность спорта в жизни человека.


Исходя из личного опыта я советую, попробовать начать именно регулярно заниматься спортом. Для того чтобы:

приобретать правильные навыки развития;

был стимул добиваться поставленных целей, и виден результат ваших трудов;

развивать самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержку, нравственные качества: коллективизм, честность, дисциплинированность;

осуществляется трудовое воспитание;

В нашем возрасте нужно проявлять интерес к чему – либо, но это должно оказывать только положительный эффект. В нашем случае это спорт. Я ставлю перед собой цели и добиваюсь их.

Наше предположение, что спорт играет важную роль не только для физического развития ребенка, но и для формирования личности подтвердилось для меня лично.

Может из меня и не выйдет профессионального спортсмена, но я благодарен своим учителям и родителям, которые привили мне любовь к спорту. Я намерен и в дальнейшем продолжать заниматься спортом.

Сегодня в нашем городе можно найти заведения, где есть спортивные секции. В общем, без спорта ты не останешься! Решайтесь! Записывайтесь в секции и заряжайтесь здоровым духом и здоровыми эмоциями!


















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Азарова Р. И. Досуг современной молодежи//Внешкольник. – № 10. - 2003.

2. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998.

3. Архангельский Н.В. Ценности и воспитание // №4 - М.: Педагогика, 1999.

4. Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций - М.: Просвещение, 1997.

5. Виноградова Н.Д. Морально-волевые качества личности. - М., 1997.

6. Гордеева А.В. Увлеченность компьютерными играми: психологический аспект. – К. – 2004.

7. Кукшин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие. Изд. 2-е, переб. и доп. – М.: ИКЦ «Март», Ростов – н/Д: Издательский центр «Март», 2004.

8. Малкин В.Р. «Управление психологической подготовки в спорте» 2008 г.

9. rospotrebnadzor.ru «Польза физической нагрузки для человека»


10. Седова Л.Н. Теория и методика воспитания. Конспект лекций / Л.Н. Седова, Н.П., Тостолуцких. – М.: Высшее образование, 200

























ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анкета
№1. ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ СПОРТОМ? 

 Да

 Нет  


№2. В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ВЫ НАЧАЛИ ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ? 

1) 3-6 лет

2) 7- 12 лет

3) 13 -15 лет

4) 16-18 лет

5) Не помню


№3. КАК ЧАСТО ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ СПОРТОМ?  

Практически каждый день  

 2-3 раза в неделю  

 Реже 3 раз в неделю

 Не занимаюсь спортом  

  

№4. КАКИЕ ВИДЫ СПОРТА ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ? 

 Легкая атлетика  

 Бег  

 Лыжи  

 Йога    

 Конькобежный спорт  

 Футбол  

 Волейбол  

 Хоккей    

 Восточные единоборства  

 Другое


  

№ 5. Ваши друзья занимаются спортом?

Да

Нет

Другое 

 №6. Вы бы посоветовали своим знакомым начать заниматься спортом?

Да

Нет




Приложение 2




























Приложение 3


Комплекс физических упражнений в школе и дома

для наших одноклассников,

которые никаких секций не посещают.


1. Ходьба. Шаг с правой ноги - хлопок руками вперед, шаг с левой ноги - хлопок руками за спиной. В течение 30 секунд.

2. И. п.— стоя, ноги врозь, кисти сжаты в кулаки. На счет 1 - повернуть туловище вправо, развести руки в стороны, сделать ими рывок назад, при этом энергично разжимать пальцы; на счет 2 - вернуться в и, п. На счет 3- 4 — то же в другую сторону. Ноги с места не сдвигать. Повторить 6—8 раз.

3. И. п. - стоя, ноги вместе, руки опущены. Круговые движения прямыми руками вперед. Затем круговые движения руками назад. Повторить 12—16 раз.

4. И. п.— сидя верхом на стуле, руки на поясе. На счет 1—2, наклоняясь в сторону, коснуться рукой пола как можно дальше от стула; на счет 3—4—вернуться в и. п. То же самое в другую сторону. Повторить 4—6 раз. Дыхание произвольное.

5. И. п.— стоя «в линию» (носок правой ноги—к пятке левой), руки опущены. Насчет 1 — подняться на носки, руки в стороны - вдох, на счет 2 - 4 присесть (не опускаясь на пятки), повернуться вправо и опустить руки вниз — выдох. То же, приставив носок левой ноги к пятке правой ноги. Повторить 4—6 раз.

6. И. п.— сидя на полу, ноги шире плеч, руки к плечам. На счет 1, отведя плечи назад, прогнуться — вдох; на счет 2—наклониться вперед поворачивая туловище вправо, левым локтем коснуться пола перед собой— выдох; на счет 2—вернуться в и. п.—вдох. На счет 3—4—то же в другую сторону. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 6 раз.

7. И. п.— лежа на спине, руки на полу вдоль туловища. На счет 1—2— поднимая прямые ноги вверх, коснуться носками пола за головой; на счет 3—4—вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—6 раз.

8. И. п.— стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, с поворотами. На счет 1—3—прыжки на носках на месте; на счет 4—поворот на 90 градусов. Дыхание произвольное. В течение 30—40 секунд.

9. Ходьба с энергичными махами руками в течение 1 минуты. Дыхание произвольное.

18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!