СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный проект по общеобразовательной дисциплине "Математика" Тема: «Развитие способов счета у монголов»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект по общеобразовательной дисциплине "Математика" Тема: «Развитие способов счета у монголов»»

        Департамент лесного хозяйства нижегородской области  Государственное бюджетное профессиональное  Образовательное учреждение Нижегородской области  « Краснобаковский лесной колледж»     индивидуальный проект  по общеобразовательной дисциплине математика  тема: «Развитие способов счета у монголов»              Выполнил студент 13-ТОР группы Коротаев Александр Сергеевич р.п Красные Баки 2019 год

Департамент лесного хозяйства нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное Образовательное учреждение Нижегородской области « Краснобаковский лесной колледж» индивидуальный проект по общеобразовательной дисциплине математика тема: «Развитие способов счета у монголов»

Выполнил студент

13-ТОР группы

Коротаев Александр Сергеевич

р.п Красные Баки

2019 год

Цель работы: что представляют собой первые счетные машины, как они работали и сохранились ли до настоящего времени. Объект исследования: способы счета Предмет исследования: монгольский способ счета Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1.определить существующие способы счета; 2.описать способ счета у монголов; 3.выявить специфику монгольского способа счета; 4.выявить доминирующий способ счета у современных школьников – бурят. При написании работы использовались следующие методы: анализ литературы, анкетирование, беседа, математической обработки данных. В работе использовалась специальная математическая и энциклопедическая литература. В результате исследования автором описаны способы счета у разных народов, просмотрена история развития способов счета, выявлены особенности счета у монголов и приоритетные способы счета у современных школьников – бурят Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования на уроках математики, родного языка, а также для развития навыков устного счета.

План исследования   Современный человек в повседневной жизни постоянно сталкивается с числами и цифрами. Историки доказали, что и пять тысяч лет тому назад люди могли записывать числа, могли производить над ними арифметические действия. Но записывали они числа по совершенно другим принципам, чем мы в настоящее время.

План исследования

  • Современный человек в повседневной жизни постоянно сталкивается с числами и цифрами. Историки доказали, что и пять тысяч лет тому назад люди могли записывать числа, могли производить над ними арифметические действия. Но записывали они числа по совершенно другим принципам, чем мы в настоящее время.
История развития способов счета   Части тела человека и животных, являются прообразом системы вычисления. С усложнением взаимоотношений между представителями человечества, с развитием культуры и расширением торговых отношений выражение множества чисел посредством глаз, ушей, конечностей и т.п. становилась все менее и менее удобной и мало-помалу перешла к пальцам. Пальцы же послужили образцом для некоторых примитивных числовых знаков, а счет на них лег в основание всех получивших сколько-нибудь широкую известность и распространение систем исчисления.

История развития способов счета Части тела человека и животных, являются прообразом системы вычисления. С усложнением взаимоотношений между представителями человечества, с развитием культуры и расширением торговых отношений выражение множества чисел посредством глаз, ушей, конечностей и т.п. становилась все менее и менее удобной и мало-помалу перешла к пальцам. Пальцы же послужили образцом для некоторых примитивных числовых знаков, а счет на них лег в основание всех получивших сколько-нибудь широкую известность и распространение систем исчисления.

Счетная доска монгольских народов   У всех монгольских народов, в состав которых входят и буряты, была общая древняя культура, своими корнями уходящая в центрально-азиатскую цивилизацию, ценности которой складывались в течение многих веков .

Счетная доска монгольских народов У всех монгольских народов, в состав которых входят и буряты, была общая древняя культура, своими корнями уходящая в центрально-азиатскую цивилизацию, ценности которой складывались в течение многих веков .

Предпочитаемый способ счета современными школьниками   Сейчас трудно представить себе запись чисел в виде зарубок или узлов на веревке, тем более вычисления без микрокалькулятора или компьютера.

Предпочитаемый способ счета современными школьниками Сейчас трудно представить себе запись чисел в виде зарубок или узлов на веревке, тем более вычисления без микрокалькулятора или компьютера.

 Заключение   Благодаря счету на пальцах возникли пятеричная десятичная система счисления. Преимущества ее не математические, а зоологические, так как, если бы у человека было не десять пальцев, а восемь, то человечество пользовалось бы восьмеричной системой.

Заключение Благодаря счету на пальцах возникли пятеричная десятичная система счисления. Преимущества ее не математические, а зоологические, так как, если бы у человека было не десять пальцев, а восемь, то человечество пользовалось бы восьмеричной системой.

Список литературы.  1. Депман И.Я. Мир чисел: Рассказы о математике. Л.: Дет. лит., 1998. Гл. «Как измерять и считать время». С 6 – 9.  2. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки, или Арифметика для всех: Книга для семьи и школы. Опыт математической хрестоматии в 3-х книгах. Д.: Кн. Изд-во, 1995 - 616 стр.  3. Что такое. Кто такой: В 3 т. Т.3 – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Педагогика – Пресс, 1999. – 336 с.  4. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Математика. М.: Издательство АСТ – ЛТД, Олимп, 1997. – 496 с.  5. Энциклопедический словарь юного математика/ Сост. А.П.Савин. – М.: Педагогика, 1985. – 325 с., ил.  6. Бабуева В.Д. Материальная и духовная культура бурят. Учебное пособие. – Улан-Удэ, 2004.  7. Жуковская Н.Л. Категории и символика традиционной культуры монголов. – М., 1988.

Список литературы. 1. Депман И.Я. Мир чисел: Рассказы о математике. Л.: Дет. лит., 1998. Гл. «Как измерять и считать время». С 6 – 9. 2. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки, или Арифметика для всех: Книга для семьи и школы. Опыт математической хрестоматии в 3-х книгах. Д.: Кн. Изд-во, 1995 - 616 стр. 3. Что такое. Кто такой: В 3 т. Т.3 – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Педагогика – Пресс, 1999. – 336 с. 4. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Математика. М.: Издательство АСТ – ЛТД, Олимп, 1997. – 496 с. 5. Энциклопедический словарь юного математика/ Сост. А.П.Савин. – М.: Педагогика, 1985. – 325 с., ил. 6. Бабуева В.Д. Материальная и духовная культура бурят. Учебное пособие. – Улан-Удэ, 2004. 7. Жуковская Н.Л. Категории и символика традиционной культуры монголов. – М., 1988.

СПАСИБО за внимание!

СПАСИБО за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!