СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Корнейчук Олег.Как я создаю мультфильмы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что любят дети? Конечно же мультфильмы!!! Данный материал расскажет, как мультфильм можно сделать  самостоятельно.

Просмотр содержимого документа
«Корнейчук Олег.Как я создаю мультфильмы»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Молотицкая средняя общеобразовательная школа»











Научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее»



Учебный проект «С любовью к космосу»

(создание мультфильма онлайн)

«Старт в науку»



разработал ученик 2 класса

Корнейчук Олег,

руководитель работы

учитель начальных классов

Майорова Татьяна Николаевна





с.Молотицы 2023 г

Содержание

I. Вступление:

1. Актуальность 3

2. Идея 4

3. Цель 4

4. Задачи 4

5. Участники и сроки реализации 4

6. Механизм реализации 4


II. Основная часть:

1.Тунио – редактор мультфильмов 5

2.Уровень знаний о космосе одноклассников 5

3. Создание мультфильма про планету Уран. 7


III. Заключение:

Практическая значимость 8

Ожидаемые результаты 9

Риски 9

Литературные источники 9


























Введение

  1. Актуальность

С раннего детства я люблю смотреть в ночное небо, наблюдать за Луной и движением звезд. Это увлечение у меня появилось в 4 года. Заметив мой интерес, родители подарили мне телескоп. Теперь я могу увидеть Лунные кратеры и моря, звездные скопления и кометы с их удивительными хвостами. А самое любимое занятие – узнавать что – то новое о планетах Солнечной системы.

.

Я думал, что все дети, так же как и я, интересуются историями про космос, ракеты и дальние планеты. Но когда на уроках окружающего мира в школе мы стали изучать Звездное небо, то выяснилось, что многие ребята совсем ничего не знают о нашей Вселенной, а глядя в ночное небо не могут найти созвездие Большой медведицы и никогда не слышали, что Солнце – это тоже звезда, причем не самая большая, а просто ближе всех к нам расположенная. И тогда я понял, что ребят надо заинтересовать космосом, чтобы им тоже хотелось узнавать про космические корабли, луноходы и марсоходы; о том, как живут Звезды и почему они не падают, где кончается небо и зачем люди придумали созвездия. Ведь в космосе столько тайн, столько необъяснимых и удивительных открытий и возможностей, которые обязательно сделают нашу жизнь еще лучше!!! Потому что все самые современные исследования и технологии уже работают на нас из космоса. Кто знает, какие чудесные космические открытия предстоит сделать нам в будущем. Возможно, мы будем совершать путешествия не в другой город или страну, а на другую планету. И ездить отдыхать не на море, а в другую галактику. Или, вообще, найдем другую планету для жизни, на которой не будет страшных землетрясений и наводнений, всегда будет питьевая вода и люди забудут про болезни.

За космосом – будущее! А мы, сегодняшние второклассники, тоже будущее. Будущее нашей страны, нашей планеты. Поэтому интересоваться и изучать космос надо уже с самого детства!


2. Идея

И тогда у меня появилась идея, что надо заинтересовать ребят изучением космоса.

Надо придумать что-то необычное, интересное, увлекательное и в тоже время занимательное, что заставит задуматься и точно понравится моим одноклассникам и другим моим сверстникам! Тогда они обязательно заинтересуются космосом!

Конечно же, это мультфильмы! Какой ребенок не любит смотреть мультфильмы? Решено, я буду создавать свои мультфильмы о космосе!


3.Цель


-привлечь внимание детей к изучению Вселенной через создание мультфильмов на космическую тему.



4. Задачи

-Изучить существующие программы по созданию мультфильмов;

-Повысить уровень знаний ребят о космосе;

-Создать мультфильм (а в дальнейшем серию мультфильмов) о космосе.



5.Участники и сроки реализации

Разработал проект ученик 2 класса Корнейчук Олег, руководитель – учитель начальных классов Майорова Татьяна Николаевна. Консультанты – большой любитель астрономии, увлеченный человек, Кузнецов Юрий Евгеньевич, учитель информатики Чернышова Л.В. Помощник – мама, Екатерина Владимировна.

Срок реализации 12 февраля – 12 апреля. Мультфильм должен быть готов ко Дню космонавтики!


6.Механизм реализации

- Найти в интернете и изучить программы по созданию мультфильмов. Выбрать из множества удобную для меня программу;

- Провести анкетирование одноклассников, чтобы выяснить их заинтересованность и уровень знаний по теме «Космос»

- Создать мультфильм про мою любимую планету Уран.





Основная часть

  1. Тунио – редактор мультфильмов

Итак, приступаю к работе. В интернете много программ по созданию мультфильмов: Renderforest,  FlipAnim, Brush Ninja, ParaPara ,Wick Editor, Pixilart, Piskel, Animator, Simber, Тoonio. Изучив с учителем их работу, посоветовавшись с учителем информатики, останавливаем свой выбор на программе Тунио – создай мультфильм онлайн. Это самый понятный для меня русский конструктор простейших анимаций. В нем довольно легко можно разобраться. Тунио –удобный редактор мультфильмов, с его помощью можно создать свой первый мультфильм, сохранить его на свой компьютер или загрузить в галерею на обозрение других пользователей.

Его основные особенности:

  • Покадровая анимация;

  • Слои (до 20-ти);

  • Три простых, но весьма полезных инструмента для рисования: Карандаш, Ластик и Заполненная форма;

  • Три дополнительных инструмента: «Увеличение«, «Перетаскивание» и «Палитра цветов»;

  • Пять инструментов преобразования: «Развернуть», «Переместить», «Повернуть», «Изменить размер» и «Искажение».

Сервис совершенствуется. Некоторые функции не всегда работают корректно. Но думаю, что в скором времени все будет отлично.



  1. Уровень знаний одноклассников о космосе.

После урока по окружающему миру о Звездном небе я принес в класс свои рисунки о планетах, созвездиях и инопланетянах. Ребята с удовольствием их рассматривали и задавали мне много вопросов, интересуясь, откуда я это знаю. На другой день я принес на урок часть имеющихся у меня книг и атласов о космосе.

Я придумал для ребят интересные задания, чтобы проверить их знания о космосе. По одному ребятам было трудно их выполнять, и они стали работать в парах.

Меня порадовало, что все ребята знали, что наша страна первая в мире открыла дорогу в космос, имя первого космонавта Юрия Гагарина и клички собак Белка и Стрелка, вернувшихся из космического путешествия на Землю, они тоже помнят.

Но мало кто знал ответы на следующие вопросы:

- сколько планет в Солнечной системе;

-кто наши ближайшие соседи;

- почему Луна вращается вокруг Земли.

Так же я выяснил, что одноклассники совсем не знают:

- как называется наука, которая изучает строение Вселенной,

-какую звезду можно увидеть днем;

- в каком созвездии находится Полярная звезда;

-кто совершил первую высадку на Луну;

-какие животные, кроме собак, еще побывали в космосе;

-зачем нужны искусственные спутники Земли.

Теперь я точно убедился, что ребятам просто необходимо пополнить свои знания о Вселенной! Надеюсь, со временем я найду среди них интересного для себя собеседника на любимую мною тему!


  1. Создание мультфильма про планету Уран.

Я задумался, с чего начать? Что заинтересует моих одноклассников? В интернете можно найти много мультфильмов о космосе, но я знаю своих друзей, знаю, что их может увлечь! Я решил создать мультфильм – загадку, чтобы они не получали готовую информацию, которая у них может быстро улетучиться из головы, а добывали ее, проявив внимательность и смекалку, логически мысля и применяя имеющиеся у них знания. Мой мультфильм можно будет смотреть без моих комментариев. После его просмотра поискать непонятную информацию в научных источниках, обсудить с друзьями, сделать определенные выводы. А потом посмотреть еще раз с моими комментариями и проверить достоверность информации, полученной самостоятельно.

Почему я решил начать с планеты Уран? Потому что это моя любимая планета. Она очень далекая, не во все телескопы ее можно увидеть. А сколько тайн скрывают ее поверхность и недра. Вот пусть ребята и попробуют их раскрыть с помощью моего мультфильма.




1 слайд.

Исследования Урана связаны с самыми передовыми космическими технологиями. Это шаг в будущее, это освоение далеких территорий бескрайнего Космоса. И Уран – самая необычная планета нашей Солнечной системы.

2 слайд.

Все планеты похожи на волчок. Уран же – это огромный космический лежебока, который словно катится по своей орбите, лежа на боку. Ученые считают, что вращаться на боку Уран стал после его столкновения с более крупным космическим телом.

3 слайд.

Уран – огромный ледяной гигант. Но этот лед необычный и совсем не похож на земной. Он горячий! Лед образуется под очень высоким давлением (20 тысяч атмосфер), которое позволяет оставаться ему твердым даже при температуре выше 70 градусов по Цельсию. Если бы Вы решили потрогать его, то точно обожгли бы руку.

4 слайд.

Но самое необычное явление на Уране - это полярные сияния. Они образуются вокруг обоих полюсов планеты и представляют собой яркие и красивые дуги. Все это происходит благодаря магнитным полям планеты. Взаимодействуя с солнечными лучами, они переливаются разными цветами.

5 слайд.

Как и на других планетах, на Уране случаются разные природные явления – ветра, грозы, дожди. Последние, правда, необычные, а словно из волшебных сказок. В результате определенных химических реакций на Уране возможны самые настоящие алмазные дожди!

6 слайд.

Еще одним интересным фактом считается то, что в то время, когда на одной части планеты – лето и обжигающие лучи солнца попадают на каждый полюс, другая часть подвержена суровой зиме во мраке.

7 слайд.

Сегодня Уран считается самой неизведанной планетой в Солнечной системе. Но со временем современные космические технологии позволят познать все красоты и глубины этой удивительной планеты!



III. Заключение


1. Практическая значимость

Данный мультфильм полезен детям от 6 до 10 лет, а также учителям, работающим с младшими школьниками.

Мультфильм можно смотреть:

-на уроках окружающего мира при изучении тем про космос,

-на внеурочных занятиях, чтобы повысить интерес к исследованиям космоса,

-на занятиях по профориентации, чтобы заинтересовать профессией космонавта,

- а также дома, чтобы задуматься о строении мира.


2. Ожидаемые результаты:

Я создам мультфильм о планете Уран.

Повысится интерес одноклассников и других ребят к изучению Вселенной.

Дополнительные результаты:

Появится умение ориентироваться на звездном небе, а также расширятся знания ребят о космических объектах. Эти знания им пригодятся в дальнейшей учебе и будущей жизни. И обязательно в классе будет человек, с которым я смогу обсудить космические новости!


3. Риски

- тема окажется не интересной ребятам;

- не хватит у меня усидчивости и терпения при создании мультфильма.


4. Литературные источники:

-https://toonio.ru/ - создай мультфильм онлайн

- https://umnazia.ru/blog/all-articles/detjam-pro-planety - Детям о планетах Солнечной системы

- Серия книг «Солнечная система в вопросах и ответах»(10 книг). М.: Рипол классик, 2018




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!