СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный проект: "Популярные магазины Германии и России: сравнительный анализ"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В индивидуальном проекте собрана и изложена информация, которую нельзя найти в готовых проектах. Практическая часть проекта была разработана и представлена самими обучающимися.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект: "Популярные магазины Германии и России: сравнительный анализ"»

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«БАЛАШОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»







ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


по общеобразовательной дисциплине:

Немецкий язык


«Популярные магазины Германии и России: сравнительный анализ»



Выполнили:

Обучающиеся 2 курса, группы № 27

профессия: 38.01.02 «Продавец,

контролер - кассир»

Филина Любовь Юрьевна,

Михайлич Анна Александровна



Руководитель:

Преподаватель: _____________ /Андреева О.А./ «___» __________2020 г.


Заместитель директора по УМР _________/Шатилов И.Н./ «___» ______2020 г.



Балашов, 2020

Содержание

Введение …….…………………………………………………………………… 3

Глава 1. Популярные виды магазинов в Германии и России……………………...6

1.1. Сходства и различия немецких и русских супермаркетов………………...6

1.2 Характерные общие черты гипермаркетов Германии и России …..………8

1.3 Супермаркеты-дискаунтеры и супермаркеты высокой ценовой категории…………………………………………………………………………10

1.4 БИО-магазины ………………………………………...…………………….13

1.5 Магазины помощи малоимущим…………..…………………………...…..14

Глава 2 Сравнительный анализ популярных магазинов Германии и России...16

2.1 Общие сведения о магазинах в России……………………………………16

2.2 Организация и проведение сравнительного анализа основных показателей популярности магазинов Германии и России……………………...…………..17

2.3 Результаты сравнительного анализа основных показателей популярности магазинов Германии и России……………………………….…………………18

Заключение …………..…………………………………………………………19

Список использованной литературы ……………….…………......................20

Приложение 1……….………………………………………………………......21

Приложение 2……….………………………………………………………......22

Приложение 3……….………………………………………………………......23











Введение


Тема нашего исследовательского проекта: «Популярные магазины Германии и России: сравнительный анализ».

Актуальность темы исследования определяется постоянно возрастающим спросом на продукцию, реализуемую в магазинах Германии и России. Приехав в страну, необходимо знать, где можно купить необходимое для жизни. Для того, чтобы ориентироваться в стране, надо владеть страноведческой информацией и необходимыми знания иностранного языка. Данная исследовательская работа актуальна, поскольку в ней представлены популярные магазины Германии и России, их характеристика, что облегчит пребывание и процесс ориентирования в стране.

Объект исследования: Германия и Россия

Предмет исследования: популярные магазины Германии и России.

Цель исследования: выявить категории популярные магазинов Германии и России.

Задачи исследования:

1. Проанализировать различные виды магазинов Германии и России.

2. Выявить наиболее популярные виды магазинов.

3. Выявить категории немецких магазинов, которых нет в России.

Методы: 1) анализ литературы по вопросу; 2) в сети Интернет; 3) сравнительный анализ.

Магази́н, устар. лавка — предприятие розничной торговли, размещённое в стационарном здании, оборудованном для продаж товаров и оказания услуг. Здание или часть здания, где располагается современный магазин, обычно включает как собственно торговый зал, так и подсобные, административно-бытовые помещения и склады.

Шоппинг в Германии — это одно из самых приятных удовольствий. Пройтись по магазинам с пользой можно практически в любом крупном городе Германии, поэтому шоппинг-туры в Германию пользуются большим спросом среди туристов. Лидируют по количеству магазинов Берлин и Мюнхен. Столицей немецкой моды считается Дюссельдорф, где несколько раз в год проходят выставки модной одежды (CPD) и обуви (GDS Дюссельдорф). А бульвар Кенигсаллее – главная модная улица города. Во Франкфурте-на-Майне много магазинов и многоэтажных торговых центров.

Германия отличается не столько перечнем представленных здесь фирм, значительная часть которых вошла уже и на российский рынок, сколько ценами и качеством товаров. А также условиями обмена и возврата – всем, что связано с правами потребителя.

Наряду с магазинами отдельных марок и специализированными магазинами распространены универмаги, такие как Galerie Kaufhof, Karstadt, в их число входит и знаменитый берлинский KaDeWe. Этот формат магазинов в Германии предпочитают покупатели старшего возраста, семьи с детьми и т. д. В стране много мультифункциональных торговых комплексов, наподобие российской «Меги», специализированных на продуктах питания, одежде и товарах для дома, расположенных на окраинах крупных городов и вдоль крупных автомагистралей. Встречаются и русские магазины, которые можно «Россия», «Магнит», «Светофор».

Все работники магазинов и весь сервис построен на правиле — клиент всегда прав. Все работники улыбаются клиентам, всегда спрашивают про сервис — понравилось в магазине или нет, предлагают какие-либо купоны, всегда готовы помочь и ответить на ваши вопросы и иногда даже сами вам складывают все продукты в пакет. И так во всех сферах услуг в Германии — сервис на высшем уровне почти всегда. Все магазины находятся в основном в шаговой доступности от жилого комплекса и в центре городов. Также большие комплексы магазинов (от строительных до продуктовых), типа как МЕГА у нас, обычно находятся на окраине города и туда циркулируют автобусы [1].

Продовольственные рынки в Германии, в отличие от России, – не самый дешевый вид шоппинга. Торгуют они свежими и экологически чистыми продуктами, которые по вкусу и качеству часто лучше, чем в супермаркете. В связи с этим они могут быть и значительно дороже.

Глава 1. Виды магазинов в Германии и России: сравнительный анализ

Kapitel 1. Arten von Geschäften in Deutschland und Russland: eine vergleichende Analyse


In unserer Arbeit haben wir die beliebtesten Arten von Geschäften in Deutschland und Russland analysiert und unserer Meinung nach die beliebtesten Kategorien vorgestellt. Bei unserer Arbeit haben wir in Lebensmittelgeschäften angehalten. Das sind Supermärkte, Verbrauchermärkte, Discounter, Hochpreissupermärkte, Bioläden, nationale Lebensmittelgeschäfte und Geschäfte, um den Armen zu helfen.

1.1 Сходства и различия немецких и русских супермаркетов Слово «супермаркет» произошло от латинского «Super» - сверх и «mercatus» - торговля и обозначает, как правило, магазин розничной торговли продуктами и товарами бытового потребления площадью не менее 400 кв.м. В современных рыночных условиях, учитывая розницу в специализации, произошло разделение на различные типы. В Германии сразу заметно это разделение. Основными тремя типами являются супермаркеты в традиционном представлении, дискаунтеры и БИО-магазины.

В супермаркетах Германии и России работают, как правило, три-четыре человека на полную ставку. Хороший сервис оправдывает себя и очень ценится покупателями. Помимо отличного обслуживания, супермаркеты привлекают к себе обширным ассортиментом товара, который в среднем насчитывает около 10000 наименований. Также супермаркеты могут похвастаться наличием свежих и БИО-продуктов.

Сегодня супермаркеты предлагают своим покупателям целый список дополнительных услуг, которые привлекают определенную группу покупателей. Эта группа отличается тем, что имеет стабильный высокий доход и любит повышенный комфорт во всем. К дополнительным услугам относится, например, приготовление салатов, маринование мяса, изготовление собственных пирожных или даже макаронных изделий.

Для постоянных клиентов немецкие супермаркеты устанавливают дополнительные акции, иногда даже организуют выезды на места производства этих самых эксклюзивных продуктов. Идя на встречу пожеланиям своих потребителей, некоторые супермаркеты внедряют систему онлайн-заказов, которые либо забираются покупателем в удобное для него время, либо доставляются ему на дом.

Самые известные сети германских супермаркетов: Rewe, Metro, Kaufland, Globus [2].

Русские супермаркеты: «Перекресток», «Азбука вкуса», «Пятерочка», «Магнит», «Дикси», «Красное& Белое», «Лента», «Седьмой континент».

Продуктовые магазины в Германии часто разделены на категории, что может запутать новоприбывших. Есть сети супермаркетов, есть дискаунтеры. Существуют также органические маркеты, торгующие только натуральными продуктами. Для рецептов с Ближнего Востока рекомендуются турецкий и арабский маркеты, для азиатской кухни – Asiamarkt, для русской – Mix Markt. Главное для покупателя – это знать, что именно ему требуется .












1.2. Характерные общие черты гипермаркетов Германии и России


И немецкие и русские гипермаркеты вмещают в себя не только продукты, но и вообще все, что может пригодится в хозяйстве от зубных щеток и газет до одежды и пылесосов.

К немецким гипермаркетам относятся Kaufland, Globus, Real.

В России популярны следующие гипермаркеты: «Глобус», «Карусель», «ИКЕА», «ОКЕЙ», «Метро Кэш энд Кэрри», «Леруа Мерлен», «Ашан», «Магнит».

В эти гипермаркеты лучше всего ездить, если есть намерение не только закупить продуктов, но и посмотреть бытовую технику, померить одежду, посидеть в кафе. Выбор еды в таких магазинах огромен. Особенно стоит обращать внимание на мясные, колбасные и сырные отделы. Но не те, которые содержат упакованные товары в холодильниках. А те, что сделаны в виде прилавков. За ними стоит работник гипермаркета. Возле каждого отдела обычно образуется очередь. Нужно стать в конце очереди и ждать, пока работник не обслужит всех стоящих впереди. Затем можно называть или даже показывать пальцем понравившиеся сорта и указывать желаемое количество в граммах. Работник нарежет и упакует товар, в конце наклеит на него код с ценой, который нужно оплатить на кассе вместе с остальными покупками. В таких отделах в Германии, принято предлагать маленьким детям кусочек сыра или колбасы, так что не стоит удивляться, если работник решит одарить вашего ребенка таким образом.

Например, сеть супермаркетов Kaufland имеет самое привлекательное соотношение цены и качества. Самым убедительным у этой сети стало качество коммуникации его сотрудников с посетителями, которые профессионально реагируют на все жалобы тестирующих покупателей. Эта сеть убедила также многообразием своих товаров и выгодными ценами. Кроме того, Kaufland заботится о достаточном количестве парковочных мест –немаловажный фактор в стране, где автомобиль — это не роскошь, а обычное средство передвижения. Гипермаркеты сети Edeka являются признанными лидерами Германии по качеству сервиса.

Гипермаркеты EDEKA в Германии являются крупнейшей сетью с более чем 12 тысячами филиалов по всей Германии. Годовая выручка немецкого концерна EDEKA составляет около 45 млрд. евро. Кроме торговых супермаркетов концерн имеет собственные производства по розливу питьевой воды, производству молочных продуктов и мясной продукции. Во всех супермаркетах есть пекарня.

Вторым по годовому обороту и широте охвата является сеть немецких гипермаркетов ALDI с более чем 4 тысячами супермаркетов в Германии. Данная сеть также обладает собственным производством и пекарней. ALDI работает в нише недорогих товаров с ограниченным ассортиментом по низким ценам [1].

Существенную долю занимает сеть супермаркетов LIDL с более чем 3.000 гипермаркетов во всех федеральных землях Германии. LIDL позиционируется как недорогой супермаркет качественных продуктов с ассортиментом более чем 2000 наименований. Широко представлены экологически чистые продукты и товары под собственной торговой маркой.

Крупным игроком на рынке продовольственных магазинов в Германии является концерн REWE Group, который включает в себя различные супермаркеты под торговыми марками REWE, PENNY-MARKT и новый формат магазинов у дома NAHKAUF. Концерн имеет более 2.500 торговых филиалов в Германии и годовой оборот около 7 млрд. евро в год.

Стоит отметить крупную торговую сеть REAL, которая предлагает и продукты питания, и не продовольственные товары. Формат этой сети можно охарактеризовать как гипермаркет с минимальной площадью 10 тысяч кв. м и ассортиментом около сорока тысяч различных товаров.



1.3 Супермаркеты- дискаунтеры и супермаркеты высокой ценовой категории


Супермаркеты- дискаунтеры

Дискаунтеры – это продуктовые магазины, отказавшиеся от улучшенного оформления и предоставления сервиса. В дискаунтерах Германии и России, как правило, клиент не обслуживается персоналом, принцип работы строится на самообслуживании. Это позволяет магазину сэкономить на зарплате и сделать продукты дешевле. В дискаунтерах продается ограниченный постоянный ассортимент (около 1000 наименований) товаров, особенно это касается свежих продуктов. В дискаунтерах продают также побочные товары в основном это дешевые хозяйственные, компьютерные и текстильные изделия – ассортимент этих изделий меняется очень часто.

Под дискаунтеры используют, как правило, одноэтажные постройки площадью до 1200 кв.м с достаточным количеством мест для парковки. В среднем каждый немец и русский, минимум один раз в неделю посещает дискаунтер, то есть в два раза чаще, чем крупные супермаркеты с расширенным ассортиментом и полноценным обслуживанием. Здесь нельзя недооценивать роль парковки при магазине – чем она удобней и просторней, тем больше покупателей автомобилистов, делающих объемные закупки, привлекает к себе дискаунтер.

Формат "продуктовый дискаунтер" появился в Германии еще в середине 20 века. Яркий пример — сеть Lidl , основанная в 1930 году. Так же известен немецкий дискаунтер Aldi. Сегодня каждая из двух сетей включает в себя более 10 тысяч магазинов в разных странах, торгующих товарами повседневного спроса.

Этот формат скопировали множество других торговых сетей по всему миру.

Отличительные черты "продуктовых дискаунтеров":

  • средняя наценка на товары не более 10-15%;

  • 60-80% от ассортимента составляет продукция собственных марок;

  • минимальные затраты на оформление торгового зала и персонал;

  • узкий ассортимент по сравнению с другими магазинами аналогичной площади;

  • минимальные затраты на рекламу;

  • аренда максимально дешевых помещений.

На супермаркеты- дискаунтеры в Германии приходится основная часть повседневных продуктовых закупок. Это супермаркеты Aldi, Lidi, Penny и Netto. Они расположены в порядке убывания по частоте посещения. В этих магазинах на первый план всегда ставится цена, хотя и качество продуктов хорошее. Многие хорошо зарабатывающие немцы, считают, что ходить в дискаунтеры – это ниже их достоинства. Мол туда ходят только бедные. Приезжие иностранцы спешат принять эту точку зрения, особенно по началу. Глупо покупать картофель по 2,5 Евро за киллограмм в Rewe, когда в Aldi такой же сорт стоит 1,5 Евро. И так со всеми часто покупаемыми продуктами [2].

В последние годы этот формат активно развивается и в России. Названы 7 отечественных торговых сетей, которые позиционируют себя как продуктовые дискаунтеры.

Это «Победа», «Да», «Светофор», «Маяк», «Хороший», «Батон», «Амбар».

Супермаркеты высокой ценовой категории

В качестве примеров супермаркетов высокой ценовой категории в России, можно назвать «Азбуку Вкуса», «Super Babylon», «Глобус Гурмэ», «Prizma», «Лэнд».

В Германии супермаркеты высокой ценовой категории это – Rewe и Edeka. Они поменьше, специализируются в основном только на продуктах и напитках. В них также есть мясные, сырные, колбасные и рыбные отделы с неплохим ассортиментом. Это примерно равные по уровню супермаркеты, на первый план выдвигающие качество продуктов, что очень сильно сказывается на цене. В данные супермаркеты предпочитают заходить и закупать продукты обеспеченные немцы с высоким уровнем дохода.



























1.4 БИО-магазины


С каждым годом в Германии и России, все популярнее становятся так называемые «зеленые» или «БИО-магазины». Они специализируются на продаже экологически чистых продуктов. Особенно это касается свежих овощей и фруктов, выращенных без применения вредных химикатов. На сегодняшний день продуктовая отрасль не может похвастаться массовым производством экологически чистых продуктов, соответственно, удовольствие это дорогое – продукты с отметкой «БИО» стоят, в среднем, в два раза дороже своих «менее чистых» аналогов [5].

Для любителей следить за тем, чтобы в пищу не поступало никаких вредных веществ, в Германии существуют супермаркеты, которые продают только продукты марки Bio, например, Alnatura.

Поставщиком Био-магазинов являются различные по величине (федеральные и региональные) экологически чистые земледельческие союзы и общества. Самые крупные био-союзы Германии: Biokreis, Bioland, Biopark, Ecoland и дригие.

БИО-магазины в России: «Фермер Базар», «Белые Облака», «Белая долина», «Сферм», «Биостория», «Биомаркет».












1.5 Магазины помощи малоимущим


Проанализировав данную категорию магазинов, мы пришли к выводу, что таких магазинов в России нет. Все продукты до истечения годности, а иногда и после, остаются в магазинах.

В Германии действует клуб помощи малоимущим Deutsche Tafel. Члены клуба организовывают лавки, где люди с малым доходом покупают продукты по символической цене.

«Tafel» - это организация, помощью которой пользуется уже свыше полутора миллионов человек, треть из которых - дети. Начав существование в Германии в 1993 году, она приобрела огромную популярность и стала известной по всей стране. А все благодаря своей деятельности, направленной на помощь малоимущим гражданам и беженцам. Итак, «Tafel» - некоммерческая, общественная организация, занимающаяся продажей товаров по очень низким ценам.

В Германии проживает огромное количество людей, которые нуждаются в самых необходимых вещах: продуктах, одежде, книгах и так далее. Их денежных средств не хватает на то, чтобы обеспечить себе достойную жизнь. Зачастую не хватает даже на хлеб, который они не могут купить в обычном магазине. Для этого и была создана организация «Tafel»: чтобы люди, сэкономив на покупке продуктов, смогли позволить купить себе что-то еще.

Сотрудниками данной организации являются волонтеры. Их количество превышает 50 тысяч человек, которые трудятся более чем в 900 филиалах. Есть и те, кто работает по найму, но обычно их зарплата зависит от спонсорской поддержки. Финансируется организация из пожертвований.

Существует два вида помощи: первый это продажа по символической цене (обычно 10-30% от первоначальной стоимости товара) и второй - это бесплатная выдача продовольствия.

Постоянными покупателями являются бездомные, люди, которые получают социальную помощь или пособие по старости, пенсионеры, люди, чей материальный достаток не позволяет обеспечить себя и свою семью.

Все продукты не представляют угрозы здоровью потребителя- это сто процентов. Они отвечают всем санитарно-гигиеническим нормам. Однако, здесь этот товар можно курить очень дешево, либо вообще получить бесплатно. Все дело в том, что многие супермаркеты и обычные булочные не успевают распродать за определенный промежуток времени все продукты, поэтому многие из них отправляются в Tafel. На полках можно найти вчерашний хлеб или кексы, молоко, сыр, колбасу, срок годности которых истекает через день. Стоят они гораздо дешевле, чем в обычных магазинах. На других стеллажах находятся слегка помятые фрукты и овощи. В холодильниках лежат упаковки пиццы, с некоторыми эстетическими дефектами, которые повредились при перевозке или погрузке. Многие продукты поступают потому, что производителем было изготовлено избыточное их количество, и они не принимаются в оптовую торговлю. Здесь такой же строгий отбор как в супермаркетах. Не допускаются продукты с истекшим сроком годности или сильно испорченные. Соблюдаются все правила гигиены [3].












Глава 2. Сравнительный анализ популярных магазинов Германии и России

Kapitel 2. Vergleichende Analyse beliebter Geschäfte in Deutschland und Russland


Im zweiten Kapitel haben wir einige Informationen über Geschäfte in Russland vorgestellt. Darüber hinaus haben wir eine vergleichende Analyse der Hauptindikatoren für die Beliebtheit von Geschäften in Deutschland und Russland organisiert und durchgeführt. Zum leichteren Verständnis werden die Ergebnisse in einer Tabelle dargestellt.


2.1 Общие сведения о магазинах в России


Среди наиболее известных магазинов России есть те, которые входят в рейтинг самых популярных и любимых у отечественных покупателей. Немалое количество подобных магазинов расположено в российской столице.

В такой огромной стране как Россия, много магазинов и торговых центров. Среди них есть те, которые известны большинству россиян. Подобные магазины входят в рейтинг наиболее известных. Какие-то из них находятся в Москве и Санкт-Петербурге, а есть те, что в огромном количестве открыты по всей России.
К таким магазинам можно отнести следующие: «Магнит», «Пятерочка», «Ашан», «Перекресток», «Лента» [1].






2.2 Организация и проведение сравнительного анализа основных показателей популярности магазинов Германии и России


В практической части нашей работы, мы проанализировали информацию о главных показателях популярности магазинов Германии и России. После анализа литературных- и Интернет-источников, мы отобрали для сравнительного анализа самые главные показатели: 1). Финансовый доход в год, 2). Количество торговых площадей, 3). Количество рабочих мест.

Далее, нами была составлена таблица, где представлены Германия и Россия, основные вышеназванные показатели и данные в цифрах.

Результаты проведенного нами сравнительного анализа представлены в таблице пункта 2.3


















2.3 Результаты сравнительного анализа основных показателей популярности магазинов Германии и России

Название магазина

Финансовый доход в год

Количество торговых площадей

Количество рабочих мест

Супермаркеты

REWE

57,8 млрд. Евро

Более 15 000

211 000

Магнит

310,6 млрд. Евро

21 322

300 000

Гипермаркеты

Kaufland

21,6 млрд. Евро

1250

73 000

Ашан

25,82 млрд. Евро

2 964

262 000

Супермаркеты- дискаунтеры

Aldi

50 млрд. Евро

10 000

40 000

Светофор

65 млрд. рублей

Более 800

9 650

БИО-магазины

Alnatura

822 млн. Евро

630

3 150

Белые Облака

317 млн. руб

Более 100

2 500


Рейтинги крупных ритейлеров Германии и России и ассортимент супермаркетов-дискаунтеров представлен в приложении 1 и приложении 2.

Результаты нашей работы (теоретическую часть и результаты сравнительного анализа) можно использовать на уроках немецкого языка при изучении тем о Германии. Также, наша работа может быть использована, как дополнительный материал в профессионально-ориентированном модуле для профессии «Продавец, контролер-кассир» и, служить основой для написания проектов. Продукт работы-презентация (Приложение 3), может использоваться на уроках немецкого языка при изучении тем «Магазины, покупки, совершение покупок».


Заключение


Из теоретической части и, проведенного нами сравнительного анализа, нами были выделены наиболее востребованные виды магазинов в Германии и России.

В теоретической части нашей работы, мы выделили наиболее популярные магазины двух стран и проанализировали их. Нам удалось выяснить, что супермаркеты, гипермаркеты, супермаркеты-дискаунтеры и БИО-магазины имеют как общие, так и отличительные черты. Исходя из изложенного в теоретической части работы материала, видно, что магазинов помощи малоимущим в России нет.

В практической части работы, нами был проведен сравнительный анализ популярных магазинов Германии и России. Результаты сравнительного анализа представлены в виде таблицы.

В приложении 1 и приложении 2, мы подобрали рейтинги самых востребованных магазинов. Продукт работы – презентация (Приложение 3), может быть использован на уроках немецкого языка. Он поможет обучающимся понять, какие магазины есть в Германии и как они устроены.

Исходя из вышеизложенного, можно говорить о том, что цель и задачи, поставленные в начале написания работы, достигнуты.











Список использованной литературы:


1. Воронцова Е. В. Культура Германии. – М., 2001. – 135 с.

2. Култышев С. В. Все о Германии: справочник туриста. – М., 2006. – 212 с.

3. Лебедев В.Б., Знакомьтесь: Германия! Пособие по страноведению. – М.: Высшая школа, 2000, 203 с.


Интернет-ресурсы:

4. Гипермаркет Германии [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Торгрвые_сети_Германии.

5. Супермаркет [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/супермаркет.


















Приложение 1

Рейтинги магазинов Германии и России

Топ-10 самых крупных ритейлеров FMCG России - 2019

Название магазина

1

X5 Retail Group

2

Магнит

3

«Дикси», «Красное&Белое»

4

Лента

5

«Ашан Ритейл Россия»

6

Metro Cash&Carry

7

«О’Кей»

8

«Монетка»

9

«Глобус»

10

«Светофор»

Топ-10 самых крупных ритейлеров Германии – 2019

Название магазина

1.

«EDEKA»

2.

«Real»

3.

«Aldi»

4.

«Lidl»

5.

«Kaufland»

6.

«REWE»

7.

«Netto»

8.

«Metro»

9.

«Rossmann»

10

«Globus»

Приложение 2

Ассортимент супермаркетов-дискаунтеров «Aldi» и «Светофор»

Супермаркет-дискаунтер «Aldi»

1. Фрукты и овощи;

2. Мясо;

3. Полуфабрикаты;

4. Продукты торговой марки «Aldi»;

5. Бумажные товары;

6. Вакуумные пакеты;

7. Безглютеновые продукты;

8. Бакалея (крупы, соусы и т.д.);

9. Молочные продукты;

10. Колбасы, сыры;

11. Консервы;

12. Чай, кофе;

13. Спиртные напитки.

Супермаркет-дискаунтер «Светофор»

1. Игрушки;

2. Товары для дома (тарелки, корзины и т.д.);

3. Техника;

4. Постельное белье, полотенца, пледы;

5. Вещи, обувь;

6. Товары для кошек и собак;

7. Вещи для дачи;

8. Кондитерские изделия;

9. Колбасы, мясо;

10. Мясные и молочные продукты;

11. Крупы и макаронные изделия;

12. Консервы и консервированная продукция;

13. Алкоголь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!