МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области
"БАЛАШОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ"
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
По общеобразовательному предмету
Общественные науки
РОЛЬ РЕКЛАМЫ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
Выполнили :
Обучающиеся 2 курса, группы № 27
Профессия: Продавец, контролер - кассир
Булдыгина Олеся Александровна
Булдыгин Сергей Александрович
Руководитель:
Преподаватель ________/ Глебова Е.В./ "__" _______2023 г.
Балашов, 2023
Содержание
Введение............................................................................................................3
Основная часть.................................................................................................4
1. Теоретическаячасть......................................................................................4
2. Практическая часть......................................................................................6
Заключение......................................................................................................9
Список используемой литературы.................................................................10
Введение
Стремительный прорыв рекламы в общественную жизнь людей обоснован социальным заказом общества: увеличением товаров на рынке сбыта и необходимостью их реализации.
Реклама в последние десятилетия стала постоянным спутником нашей жизни. Мы видим ее всюду: по телевизору, на рекламных щитах, слышим по радио, читаем в газетах и журналах. Она, как и всё, окружающее нас, меняется. Становится ярче, экспрессивней, эмоциональней. Иногда она раздражает, иногда оказывает магическое воздействие. Многие выражения из рекламных текстов входят в нашу речь, становятся афоризмами.
Наверное, мы уже не сможем прожить без рекламы. Но мы должны быть внимательны к языку рекламы, отличать хорошее от плохого. Нам интересна качественная, сделанная со вкусом и юмором реклама. Но это нелегкое искусство, требующее большого такта.
Актуальность данной темы очевидна. Современный мир трудно представить себе без рекламы. А ведь еще недавно мы и не знали, что такое реклама на телевидении и радиовещании.
Цель исследования:
Исследование и влияние рекламы на рыночную экономику
Задачи исследовательской работы:
Объект исследования: реклама
Предмет исследования: применение рекламы в рыночной экономике
Методы исследования: опрос (в виде анкетирвания)
Структура работы:
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.
Основная часть.
1.Теоретическая часть.
В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде.
Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. Самые древние торговцы налаживали свои связи с покупателями посредством прямых словесных обращений. Места продажи оглашались громкими и повторяющимися криками продавцов. Именно эти послания несли в себе сущностные черты современной рекламы и других средств продвижения товаров. Данная характеристика позволяет определить это направление коммуникаций, как проторекламу. Неслучайно слово «реклама» происходит от лат. reclamo (reclamare) – возобновлять крик, снова кричать, громко возражать.
Так, например, в Древнем Риме очень часто для рекламирования товаров торговцы прибегали к услугам глашатаев. Глашатай – специально нанятый торговцем человек, в задачи которого входило зазывание покупателей и расхваливание товаров нанимателя.
Прежде всего, реклама несёт в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.
В настоящее время из всех видов рекламы, наибольшее влияние на людей оказывает телереклама. Возможно, это отчасти, потому что её невозможно игнорировать. Рекламу в газете можно пролистнуть, мимо уличной рекламы можно просто пройти, а от телерекламы никуда не деться. Ведь все мы по несколько часов в день сидим у телевизора. Вместе с новостями, развлекательными программами, художественными фильмами, мы потребляем огромное количество всевозможной рекламы.
Проанализировав данную проблему, удалось определить, какой процент времени в сутки занимает реклама на телевидении. За время одной серии художественного фильма «Всегда говори всегда», которая длилась 2 часа, реклама заняла 30 минут, что составило 25% времени телевещания. Следовательно, если определить количество времени, транслируемое рекламу в сутки, оно будет составлять примерно 6 часов. Это много.
Такой поток рекламы не может не оказывать воздействие на человека. Нам удалось отметить некоторые особенности психологического воздействия рекламы на телезрителей:
- способность привлечь внимание читателей – заголовком, телезрителей - видеорядом;
- воздействие на эмоции потребителей рекламы;
- сила воздействия на поступки и решения (желание непременно купить данный товар);
- необычность, нестандартность, новизна представления рекламы, проявляющаяся в желании досмотреть рекламу до конца.
Таким образом, реклама как бы подсознательно управляет желаниями и поступками человека; часто рекламируемый товар прочно запоминается, и, когда встает вопрос о покупке того или иного товара, то чаще всего мы покупаем именно то, что рекламируют по телевизору.
Анализируя рекламный материал, нам удалось выявить также некоторые виды телерекламы и объединить их в следующие группы: реклама продуктов питания «для всех»; реклама услуг различных фирм; реклама различных ценных бумаг; реклама парфюмерных товаров и медикаментов; реклама периодических изданий подписной кампании; реклама бытовой техники; реклама мебели реклама средств передвижения.
2.Практическая часть.
В
лияние рекламы на потребителя товаров.
Опрос Россиян:
Как и во всем мире, внимание жителей России более всего привлекает телевизионная реклама (61,2 %). Более четверти россиян (26,2 %) вообще не обращают внимания ни на какие виды рекламы. Реклама в газетах и журналах может заинтересовать 21 % респондентов. Остальные виды рекламы привлекают гораздо меньше внимания опрошенных. Так 14,9 % россиян обращают внимание на рекламу по радио. Щитовая реклама способна привлечь 6,6 % опрошенных, реклама на транспорте — 4,7 % россиян. Реклама, присылаемая по почте, привлекает 2,5 % респондентов. На рекламных агентов, как и на рекламу в Интернете, обращают внимание по 0,5 % опрошенных. Остальные 2 % участников опроса затруднились с ответом.
Опрос школьников КСШ №1 (старшие классы)
В результате анкетирования и исследования данной проблемы могу подвести такой итог:
В нашем лицее обучающиеся по результату анкетирования больше всего уделяют внимание телевизионной рекламе - 33% (продаже сотовых телефонов и электронной технике, чипсов и газированных напитков, косметических средств, автотехники и рекламе интернет сайтов)
На втором месте находится интернет реклама- 22% (ссылки на интернет магазины, игры, социальные сети, объявления)
Большинство опрошенных не обращают внимание на рекламу вовсе, и столько же опрошенных затруднились с ответом.
Меньшей популярностью пользуется щитовая реклама -9% (реклама, расположенная вдоль автомагистралей, вывешенная на супермаркетах и различных местах, где осуществляется торговля)
Далее идет реклама, присылаемая по почте -7% ( различные каталоги: «Мир книги», «Садовод- любитель»
Несколько опрошенных пользуются рекламой в газетах и журналах- 5% ( особой популярностью полюзуются центральные газеты и журналы, а так же наша районная газета «Районный вестник», в которой мои сверстники находят много нужной информации для себя).
2% учеников обращают внимание на рекламу находящихся на транспортных средствах.
Реклама же по радио вообще не привлекает учеников нашей школы.
Таким образом, реклама, размещенная в СМИ, является наиболее эффективной, поскольку привлекает наибольшее количество потенциальных потребителей. Учащиеся отметили, что им особенно нравится реклама, транслируемая к праздникам: она отличается эмоциональностью, соответствующим музыкальным сопровождением, сюжетной фабулой семейной обстановки; реклама, героями которой являются дети и животные; реклама, представляющая различные виды и услуги мобильной связи.
Указана и реклама, которая не нравится учащимся, которую они стараются не смотреть: реклама памперсов и предметов личной гигиены.
На вопрос: Что особенно раздражает в рекламе?
Почти единодушно все ответили: «Чрезмерное количество времени, выделяемое на рекламу!»
Таким образом, можно сделать вывод: раздражает не сама реклама, а частота ее появления на экранах наших телевизоров.
Заключение
Работать над этой темой было интересно, потому что очень разнообразный материал представлен для исследования. Поставленные во введении, задачи выполнены.
В работе дана попытка определения места и роли рекламы в жизни человека: реклама стала спутницей жизни современного человека, она сопровождает его повсюду: на улице, в магазине, в общественном транспорте, на телевидении и радиовещании.
Предложена оригинальная версия классификации и способа создания рекламы: реклама, построенная по принципу диалога, реклама, имеющая вид объявления; реклама, созданная на основе стихосложения; реклама, в основе которой главный признак - описание внешнего вида предмета или продукта; реклама, представляющая состав или качество того или иного товара; реклама, в основе которой лежит принцип образования новых слов; реклама, в которой используется транслитерация; реклама, содержащая вопросно-ответный принцип подачи материала; реклама, построенная на принципе призыва к действию; реклама, созданная на основе мультипликации; реклама, основанная на принципе ошибки; реклама, построенная на использовании анафоры; реклама, в основе которой находится метод сравнения предметов.
Проведен выборочный опрос обучающихся лицея и определен главный недостаток современной рекламы и сделан вывод.
Список используемой литературы
1. Батра Р. и др. «Рекламный менеджмент» – М., 2022. – 346 с.
2. Викентьев И.П. «Приемы рекламы» – СПб., 2020. – 295 с.
3. Ромат. Л.Н. «Реклама» – СПб., Питер, 2022. – 190 с.
4. Хромов Л.Н. «Рекламная деятельность: искусство, теория, практика»
– Петрозаводск, Фолиум, 2021 – 347
5. Фишер, С. Экономика: пер. с англ. / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р.
6. Джон Филип Джоунс. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации - TheAdvertisingBusiness: Operations, Creativity, MediaPlanning, IntegratedCommunications. - М.: Вильямс, 2023.