СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный учебный проект на тему "Исторический анимационный видеоролик к 80-летию Комсомольского-на-Амуре строительного колледжа

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

24 октября 2024 года Комсомольскому-на-Амуре строительному колледжу (далее Строительный колледж) исполняется 80 лет, и к юбилею учебного заведения мы решили подготовить исторический анимационный видеоролик, целью которого является повышение интереса к истории создания и развития Строительного колледжа, формирование архитектурно-художественного вкуса у обучающихся, воспитание чувства гордости за строителей и архитекторов города Юности.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный учебный проект на тему "Исторический анимационный видеоролик к 80-летию Комсомольского-на-Амуре строительного колледжа»





Содержание


стр.

Аннотация


2

Введение

3

Глава I. История строительства Комсомольского-на-Амуре строительного колледжа

5

Глава II. Архитектурный стиль. Учебный корпус №1 КГБ ПОУ КСК как пример неоклассицизма в архитектуре



2.1 Понятие архитектурного стиля. Основные архитектурные стили

8

2.2 Неоклассицизм. Отличительные черты неоклассицизма

9

2.3 Архитектурные элементы неоклассицизма на фасаде здания учебного корпуса №1 КГБ ПОУ КСК


11

Глава III. Создание анимационного видеоролика к 80-летию КГБ ПОУ КСК


3.1 Понятие техники перекладки

15

3.2 Разработка анимационного видеоролика

15

3.3 Монтаж анимационного видеоролика

17

Заключение

18

Список использованных источников

19

Приложения

21


Аннотация


24 октября 2024 года Комсомольскому-на-Амуре строительному колледжу (далее Строительный колледж) исполняется 80 лет, и к юбилею учебного заведения мы решили подготовить исторический анимационный видеоролик, целью которого является повышение интереса к истории создания и развития Строительного колледжа, формирование архитектурно-художественного вкуса у обучающихся, воспитание чувства гордости за строителей и архитекторов города Юности.

Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:

  1. изучить историю строительства и развития Строительного колледжа;

  2. изучить основные архитектурного стили;

  3. определить архитектурный стиль здания учебного корпуса №1 Строительного колледжа, расположенного по адресу пр. Ленина, 20;

  4. изучить анимационную технику перекладки для создания анимационного видеоролика;

  5. написать сценарий и разработать исторический анимационный видеоролик к 80-летию Комсомольского-на-Амуре строительного колледжа.

В результате реализации данного проекта создан исторический анимационный видеоролик к 80-летию Комсомольского-на-Амуре строительного колледжа, в котором раскрываются следующие аспекты: история строительства КГБ ПОУ КСК; архитектурные элементы неоклассицизма на фасаде здания учебного корпуса №1 Строительного колледжа; деятельность студенческих строительных отрядов Строительного техникума; поздравление Строительного колледжа» с 80-летием.

Результаты работы над проектом могут быть интересны студентам, преподавателям общеобразовательных дисциплин в блоке «Профессионально-ориентированное содержание», преподавателям профессионального цикла, музейным работникам и педагогам, занимающимся развитием и систематизацией музейной экспозиции, популяризацией истории, искусства, культуры.

В дальнейшем планируется развивать направление проекта, а именно: создать исторический анимационный фильм о специальностях колледжа, выдающихся выпускниках, заслуженных преподавателях колледжа и т.д. в иных техниках, например, в 2D анимации, или технике компьютерной перекладки.



Введение


24 октября 2024 года Комсомольскому-на-Амуре строительному колледжу (далее Строительный колледж) исполняется 80 лет. При изучении сайта колледжа было обнаружено, что в разделе «История колледжа» не представлены видеоматериалы, визуально раскрывающие заданную тему. Поэтому к юбилею учебного заведения мы решили подготовить исторический анимационный видеоролик.

Целью работы является повышение интереса к истории создания и развития Комсомольского-на-Амуре строительного колледжа, формирование архитектурно-художественного вкуса у обучающихся, воспитание чувства гордости за строителей и архитекторов города Юности через создание исторического анимационного видеоролика к 80-летию строительного колледжа.

Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:

  1. изучить историю строительства и развития Строительного колледжа;

  2. изучить основные архитектурного стили;

  3. определить архитектурный стиль здания учебного корпуса №1 Строительного колледжа, расположенного по адресу пр. Ленина, 20;

  4. изучить анимационную технику перекладки для создания анимационного видеоролика;

  5. разработать исторический анимационный видеоролик к 80-летию Комсомольского-на-Амуре строительного колледжа.

Объектом исследования в данной работе является история появления Комсомольского-на-Амуре строительного колледжа. Предметом исследования является архитектурный стиль здания учебного корпуса №1 Строительного колледжа.

Продукт. В результате реализации данного проекта будет создан исторический анимационный видеоролик к 80-летию Комсомольского-на-Амуре строительного колледжа, в котором раскрываются следующие аспекты: история строительства Строительного колледжа; архитектурные элементы неоклассицизма на фасаде здания учебного корпуса №1 Строительного колледжа; деятельность студенческих строительных отрядов Строительного техникума; поздравление Строительного колледжа с 80-летием.

Методы исследования: изучение теоретических интернет-источников, архивных документов проекта здания Строительного техникума г. Комсомольска-на-Амуре (1948 г.); визуальное исследование фасада здания учебного корпуса КГБ ПОУ КСК (фотографирование, написание анализа); консультирование с преподавателем специальных дисциплин Строительного колледжа.

Практико-ориентированность работы заключается в том, что анимационный видеоролик можно использовать на занятиях по учебной дисциплине «История» и междисциплинарным курсам для архитектурных и строительных специальностей средних профессиональных учебных заведений, а также в рамках профориентационных мероприятий для школьников. Также, прикрепив к своей странице в интернете такой видеоролик, наш колледж сможет привлечь больший интерес к учебному заведению, увеличить и стабилизировать поток школьников на свои программы обучения и, как следствие, стать более обеспеченной финансово и репутационно.

Результаты работы над проектом также могут быть интересны музейным работникам и педагогам, занимающимся развитием и систематизацией музейной экспозиции, популяризацией истории, искусства, культуры.




Глава I. История строительства Комсомольского-на-Амуре строительного колледжа


Решением Государственного Комитета Обороны СССР в г. Комсомольске-на-Амуре было принято строительство Строительного техникума (1944), впоследствии — Комсомольский-на-Амуре техникум отраслевых технологий строительства, экономики и права, с 3 июля 2008 г. Комсомольский-на-Амуре строительный колледж [19].

Создание его в годы Великой Отечественной войны было связано с правительственным решением о необходимости укрепления дальневосточных рубежей страны, дальнейшим наращиванием промышленных мощностей оборонного комплекса. Город Комсомольск-на-Амуре должен был получить дальнейшее развитие. Предполагалось мощное строительство новых предприятий горнодобывающей и деревообрабатывающей отраслей и связанное с этим строительство объектов социальной и культурной сфер. Для решения грандиозных задач требовались квалифицированные кадры строителей, специалистов, обслуживающих и обеспечивающих строительство [20].

Своего учебного корпуса техникум не имел, и поэтому первые три года занятия проводились в здании бывшего судостроительного техникума (ныне Губернаторского авиационного колледжа), а студенты и обслуживающий персонал жили в двух ветхих бараках каркасно-засыпного типа с печным отоплением. Первый выпуск техников-строителей состоялся 9 ноября 1948 г. и составил всего 19 человек из 120 человек набора военного 1944 г. В то время техникум готовил специалистов по двум специальностям: «Промышленное и гражданское строительство» и «Производство строительных материалов и деталей». В 1952 г. было открыто вечернее отделение; началась подготовка по специальностям: «Морское гидротехническое строительство», «Дноуглубительные работы» и «Судовождение технического флота» [20].

С 1948 по 1955 шло строительство учебного корпуса по пр. Ленина, 20 (рис. 1) (Приложение 1, 2).

Рисунок 1 – Строительство здания колледжа, автор неизвестен, фотография из открытых источников


Здание учебного корпуса №1 «Комсомольского-на-Амуре строительного техникума» (сейчас колледжа) было спроектировано архитектором Брельгиным Мартемьяном Рудольфовичем, а построено с 1948 по 1955 года. Брельгин М.Р. (26.02.1905 – 1996) - архитектор проектной мастерской горсовета, член Союза архитекторов СССР с 1938 г. Родился в Бурятии в 1905 г., жил в г. Хабаровск. Профессиональное образование получил в Ленинграде в Институте путей сообщения. В конце 1930-х работал в составе группы из семи архитекторов в отделе гражданского строительства треста Дальпрогор. В 1945-1946 работал городским архитектором. В течение многих лет занимался преподавательской деятельностью на строительном факультете ХабИИЖТа. Являлся делегатом 1-го съезда СА СССР (1937) от дальневосточных архитекторов. По его проектам построены гостиница «Амур» на ул. Ленина (г. Хабаровск), несколько жилых зданий в Хабаровске. Работал доцентом на кафедре архитектуры в ХПИ (1967-1972). [4]

Здание «Строительного техникума» Брельгин М.Р. проектировал под руководством Тимохина Ивана Дмитриевича (рис. 2), главного архитектора г. Комсомольска-на-Амуре с 1945 по 1956 годы. Под руководством Тимохина И.Д. началась застройка проспекта Ленина и проспекта Мира (бывш. пр. Сталина).













Рисунок 2 – Тимохин И.Д., главный архитектор г. Комсомольска-на-Амуре с 1945 по 1956 годы


В 1953–1955 гг. были построены общежитие №1 для студентов (пр. Ленина, д. 22) (рис. 3), учебные мастерские общей площадью 796 кв. м, жилой дом для преподавателей на 27 квартир (ул. Севастопольская, д.48) (рис. 4). В 1957 г. открыто заочное отделение по специальностям «Промышленное и гражданское строительство» (Приложение 3) и «Строительные машины и оборудование» [19].

Рисунок 3 – Общежитие Строительного техникума, 1955 г., автор неизвестен, фотография из открытых источников


Рисунок 4 – Жилой дом для преподавателей, 2024 г.

В 1958 г. на дневном, вечернем и заочном отделениях была открыта новая специальность «Эксплуатация и ремонт автотранспорта». Техникум продолжал строиться, укрепляя свою материально-техническую и производственную базы; в учебный процесс вводились всё новые специальности в соответствии с требованиями времени (Приложение 4). Были сданы в эксплуатацию: профилакторий для строительных машин и гараж на восемь автомашин (1967), пятиэтажное общежитие № 2 для студентов (1968), учебный корпус № 2 на 960 студентов (1971) (ул. Севастопольская, д.51), учебно-производственные мастерские полезной площадью 2327,4 кв. м (1972). Расширялся круг специальностей: «Планирование в строительстве», «Бухгалтерский учет, контроль и анализ в строительстве», «Правоведение», «Финансы», «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», «Архитектура (Дизайн интерьера)», «Программное обеспечение вычислительных машин и автоматизированных систем» [20].

Студенты «Строительного техникума» всегда были востребованы. Так, в 1967 году на строительстве целлюлозно-картонного комбината г. Амурска работает первый студенческий строительный отряд техникума (Приложение 5). А в 1971 году сдан в эксплуатацию учебный корпус №2 техникума, построенный также студенческими отрядами.

Сегодня «Комсомольский-на-Амуре строительный колледж» — это современное, динамично развивающееся, среднее профессиональное учебное заведение, имеющее достойный авторитет и известность не только в крае, но и в других регионах России.

Глава II. Архитектурный стиль. Учебный корпус №1 КГБ ПОУ КСК как пример неоклассицизма в архитектуре

    1. Понятие архитектурного стиля. Основные архитектурные стили

Внешний вид здания — громкая подсказка, с помощью которой можно понять, в какую эпоху оно было построено. Сделать это просто, если иметь представление об архитектурных стилях и их основных признаках.

Архитектурный стиль — это совокупность деталей и особенностей сооружения, которые указывают на время его постройки, назначение, историческую ценность, регион, а иногда даже и на автора. Разные стили оперируют разными формами и материалами, отражая изменения моды, верований, владеющих умами идей, технологий. Какие-то стили следуют друг за другом в хронологическом порядке, какие-то развиваются параллельно во времени [2].

Архитектурный стиль, как и стиль в искусстве вообще, — понятие условное. Он удобен для осмысления истории европейской архитектуры. Однако для сопоставления истории архитектуры нескольких регионов стиль как описательное средство не подходит. Трудно выделить в истории архитектуры азиатских стран, например, архитектуры Китая, периоды, соответствующие архитектурным стилям Европы. Аналогичная проблема возникает при исследовании русской архитектуры.

Чаще смена доминирующих стилей происходит постепенно, по мере того как архитекторы воспринимают дух времени и адаптируются к новым идеям.

Выделяются архитектурные стили в хронологическом порядке:

  • Архитектура Древнего мира: от первобытного общества до V века (в различных регионах даты различаются).

  • Раннехристианская архитектура. V—X века.

  • Романская архитектура. XI—XII века.

  • Нормандская архитектура. XI–XIII века.

  • Готика. XIII—XV века.

  • Возрождение. Начало XV — начало XVI века.

  • Барокко. Середина XVI — середина XVIII века.

  • Рококо. Начало XVIII — вторая половина XVIII века.

  • Классицизм. Середина XVIII—XIX век.

  • Историзм. 1830-е — 1890-е годы.

  • Неоклассицизм. Конец XVIII века - середина XX века

  • Модерн. 1890-е — 1910-е годы.

  • Модернизм. Начало 1900-х годов — 1980-е годы.

  • Конструктивизм. 1920-е годы — начало 1930-х годов.

  • Постмодернизм. С середины XX века.

  • Хай-тек. С конца 1970-х годов.

  • Деконструктивизм. С конца 1980-х годов.

  • Параметризм с 2008 года.

Разобравшись в архитектурных стилях, можно с уверенностью определить, в какую эпоху построено здание и «что хотел сказать» автор.


2.2 Неоклассицизм. Отличительные черты неоклассицизма

Неоклассицизм в архитектуре – это период, в котором архитекторы и художники вдохновлялись античной архитектурой Греции и Рима, возвращаясь к классическим формам и структурам. Этот стиль стал одним из самых влиятельных в истории архитектуры, оказавших влияние на европейское и американское строительство в конце 18-го и начале 19-го веков. Архитекторы изучали античные произведения и искали вдохновение в структуре и декоре древних римских и греческих храмов, форумов и амфитеатров. Это было началом неоклассицизма, хотя стиль в полной мере проявил себя в более поздние эпохи.

Неоклассицизм – определение, принятое российскими искусствоведами, обозначающее течение в искусстве 18-20 вв., которое основывается на античности или классицизме разных эпох – от Ренессанса до поздних этапов. В некоторых трудах европейских авторов встречается упоминание «нео» классицизма, как обновленном направлении стиля, характерного для второй половины 18 в., а также неоклассицизма 19 в., различая его со стилем 17 – начала 18 вв. [14]

В России неоклассицизм — это формулировка ретроспективных течений 19-го и начала 20-го века. В архитектуре неоклассицизм использовал другую отделку и материалы: например, вместо белых оштукатуренных колонн стали использовать натуральный камень. В российском неоклассицизме произошло смешение мотивов Ренессанса и античной классики, при этом стиль имел и национальные черты. Иногда российский неоклассицизм называли «Петербургским возрождением», что указывало на связь российской столицы, где в основном и строились здания в этом стиле, с Европой. Стиль неоклассицизм в России перешагнул через революционную эпоху и стал развиваться в новых реалиях, получив воплощение в сооружениях 30-х-50-х гг., реализовавшись в зданиях разных городов.

Архитектурные элементы и декор неоклассицизма характеризуются элегантной простотой. Первое, что бросается в глаза в проекте дома, выполненного в неоклассике, – это большие комнаты и широкие лестничные пролеты. В экстерьере и интерьере активно используются такие детали, как колонны, арки и полуарки. Именно эти элементы переносят нас во времена Античности или Ренессанса.

Рассмотрим ключевые архитектурные элементы и декор неоклассицизма.

Колонны и портики. Колонны являются одним из самых характерных элементов неоклассической архитектуры. Они придают зданиям солидность и гармонию [14]. Портики, или передние фасады, часто украшаются рядами колонн, что создает впечатление величия и монументальности (рис. 5).



Рисунок 5 – Портик и колонны Рисунок 6 – Фронтон

Фронтоны и геометрические формы. Фронтоны, треугольные или параболические верхние части стен, являются еще одним важным элементом декора неоклассицизма [14] (рис. 6). Они могут быть украшены скульптурными композициями, изображающими мифологические сцены, героев или символические элементы. Геометрические формы, такие как квадраты, круги и треугольники, широко используются в декоре, придавая зданиям строгость и симметрию.

Симметрия и пропорции. Неоклассицизм стремится к симметрии и строгим пропорциям. Здания, созданные в этом стиле, обычно симметричны относительно центральной оси, что создает визуальное равновесие [14]. Пропорции четко соблюдаются в расположении колонн, окон и других элементов.

Четкая линейность и ритмичность композиции. Архитектурные композиции в стиле неоклассицизма стремятся к четкой линейности и ритмичности [14]. Это значит, что здания часто имеют регулярное расположение элементов, таких как окна, двери или колонны.

Применение классических пропорций и ордеров. В неоклассицизме часто используются классические пропорции, такие как золотое сечение (рис. 7) и принципы античной архитектуры. Также широко применяются различные ордера, такие как ионический, дорический и коринфский (рис. 8).


Рисунок 7 – Принцип золотого сечения в архитектуре Рисунок 8 - Ордера


Подчеркнутая вертикальность и направленность. У зданий в стиле неоклассицизма часто присутствует сильно выраженная вертикальность и направленность. Это достигается за счет использования колонн и вертикальных линий в архитектурной композиции, что придает зданиям величественный и внушительный вид.

Оконные проемы и арки. Окна и арки в архитектуре неоклассицизма обычно прямоугольные и имеют строгую геометрическую форму. Они могут быть выделены порядками, украшены фризами или другими орнаментальными элементами, создавая эффект изящества и простоты (рис. 9).

Цветовые решения. Для неоклассики характерно использование преимущественно светлых тонов, например, бежевого и светло-коричневого цвета, кремовых оттенков, нежного голубого или зеленоватого.

В сравнении с классицизмом, неоклассика характеризуется сдержанностью и даже строгостью благодаря использованию современных строительных технологий.

Неоклассическая архитектура часто ассоциируется с памятниками и государственными зданиями, такими как Театр на Елисейских полях в Париже, Мариинская больница в Санкт-Петербурге (рис. 10), Большой театр в Москве или здание парламента в Вене. Эти здания были символами власти и могущества, и они продолжают привлекать внимание своей красотой и элегантностью до сих пор.


Рисунок 9 – Оконные проёмы Рисунок 10- Мариинская больница в г. Санкт- Петербург


2.3 Архитектурные элементы неоклассицизма на фасаде здания учебного корпуса №1 КГБ ПОУ КСК

Неоклассицизм как архитектурный стиль был распространен в Советском Союзе в период с 1933 по 1955 годы, во времена правления Иосифа Сталина. Этот стиль был официальной архитектурной доктриной и символизировал мощь и величие страны, а также идеологию коммунизма. Иосиф Сталин придал огромное значение архитектурному облику городов и зданий, строительство больших городов и монументальных зданий стало приоритетом государства. За время правления Сталина было построено больше 7 тысяч зданий в стиле сталинского неоклассицизма, таких как Московский Университет, Дворец Советов, Здание Министерства иностранных дел и другие.

Так и здание учебного корпуса №1 «Комсомольского-на-Амуре Строительного колледжа» по пр. Ленина, 20 отражает в себе архитектуру неоклассицизма (рис. 11).

Рисунок 11 – Здание учебного корпуса №1 КГБ ПОУ КСК, 2024 г.

Архитектурное сооружение имеет прямоугольную П-образную форму. При разработке проекта вход в учебный корпус планировался в центральной углубленной части строения, однако было принято решение перенести его в левую выступающую часть сооружения. Здание возведено из красного кирпича, покрытого цементом и штукатуркой; финишный слой - краска. Основной цвет фасада – монотонный строгий цвет охра, а декоративные элементы выполнены в белом цвете.

В неоклассической архитектуре часто используется симметрия, и в данном случае правая и левая части здания синхронно "выделяются". Это достигнуто различными декоративными элементами, более выразительными пилястрами и особой композицией фасада.

Визуально фасад учебного корпуса делится на несколько уровней, каждый из которых отличается по декору. Боковые выступающие части здания также отличаются от центральной благодаря разным приёмам оформления.

Верхний уровень (4-й этаж) отделается от нижних трех этажей двумя параллельными выступающими поясками (тяга), которые проходят по центральной части здания (рис. 12). Также окна четвёртого этажа отличаются от этажей ниже отсутствием подоконных консолей.

Рисунок 12 – Поясок

На фасаде здания с первого по третий этаж выступают пилястры, увенчанные капителями коринфского ордера. Пилястры имеют прямоугольную форму (рис. 13, 14). Пилястры являются составляющей частью декоративного ансамбля фасада здания, которые разделяют их по вертикали. Они предают монотонному зданию эстетичность и монументальность, возвращаясь к традициям искусства античности.


Рисунок 13 – Пилястры Рисунок 14 – Пилястры


Чередование пилястр создаёт ритм, что является одним из самых древних приёмов в архитектуре, также использовавшийся в неоклассическом стиле.

Все окна здания прямоугольные, но отличаются размерами. Окна центральной части строения двустворчатые, более вытянутые, в то время как окна боковых частей здания трехстворчатые. Окна четвёртого этажа оформлены наличниками прямоугольной формы. Окна первого, второго и третьего этажей здания украшены подоконными консолями и кронштейнами (рис. 15), которые украшают фасад здания и придают ему классический вид. Они могут располагаться под окнами на разных этажах и служить как декоративной, так и функциональная составляющей. Весь орнамент придаёт окнам изящество и лаконичность за счёт простого и неперегруженного линиями дизайна.


Рисунок 15 – Подоконная консоль и кронштейны

Рисунок 16 – Межэтажный карниз


Боковые выступающие части здания украшены классическим межэтажным карнизом (рис. 16). С его помощью осуществляется горизонтальное членение здания, то есть оказывается зрительный эффект на восприятие его пропорций.

Венчающий карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены и разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям (рис. 17). Карниз здесь является завершающей частью антаблемента, находясь над фризом и архитравом (рис. 18). Ордерный карниз резко выходит вперёд и нависает над остальными частями антаблемента, защищая их от осадков.


Рисунок 17 – Венчающий карниз Рисунок 18- Антаблемент

Под карнизом вы увидите фриз - декоративную композицию в виде горизонтальной полосы (ленты), обрамляющую всё архитектурное сооружение.

Цокольный пояс, проходящий по фасаду всех частей здания, закрывает линию соединения стен с фундаментом и является уровнем визуальной опоры при рассмотрении структуры всего здания (рис. 19).

Рисунок 19 – Цокольный пояс

Фасад здания первого корпуса «Строительного колледжа» является ярким примером архитектуры неоклассицизма. Строение имеет классический декор в виде карнизов, поясков, пилястр и ордеров, что придаёт зданию учебного корпуса завершенный вид и отражает эпоху, в которую оно было построено.

Приказом ГУК "НПЦ по ОПИК" от 11.03.1998 №20 зданию учебного корпуса №1 по пр. Ленина 20 «Комсомольского-на-Амуре строительного колледжа» был дан статус Памятника архитектуры и градостроительства, представляющего историческую, научную, художественную и иную культурную ценность [18] (Приложение 6).

Глава III. Создание анимационного видеоролика к 80-летию Комсомольского-на-Амуре строительного колледжа


3.1 Понятие техники перекладки


Перекладная мультипликация (или техника перекладки «бумажных марионеток») — техника покадровой съёмки плоских фигур из бумаги или картона. Данную технику часто используют для снижения стоимости производства и сокращения времени съёмок, что может привести к снижению качества отснятого материала. Но при этом некоторые аниматоры, используя технику перекладки, создают высокохудожественные произведения, например, «Ёжик в тумане» и «Сказка сказок» Юрия Норштейна.

Техника перекладка создана советским мультипликатором Ф. С. Хитруком. Перекладка – это среднее между рисованным и кукольным мультфильмом. В перекладке изображение складывается не из рисунков, сделанных художником, а из перемешивания (перекладки) уже готовых фрагментов изображения, вырезанных из картона.

Фёдор Савельевич - сценарист таких популярных анимационных лент, как «Винни Пух», «Фильм, фильм, фильм», «Каникулы Бонифация». Дважды лауреат Каннского кинофестиваля (мультфильмы «Остров» и «Дарю тебе звезду»). Обладатель почетной премии «Ника» за выдающийся вклад в российский кинематограф. Лауреат многочисленных государственных наград.

Перекладная анимация подходит для простых информационных роликов, часто короткометражных. При реализации продукта своего проекта я использовала данную технику мультипликации и считаю, что благодаря ей можно добиться визуально интересной, лаконичной, самобытной картины.


3.2 Разработка анимационного видеоролика


Для создания видеоролика мною была выбрана тема «Исторический анимационный видеоролик к 80-летию «Комсомольского-на-Амуре строительного колледжа». Нам понадобилось выстроить план работы по реализации анимации. Он состоит из нескольких этапов:

  1. Написание сценария видеоролика;

  2. Создание декораций;

  3. Съёмка видеоролика;

  4. Осуществление монтажа (сборки) видеоролика.

Сценарий видеоролика должен отразить в своём содержании такие аспекты, как: история строительства и развития «Строительного колледжа» (бывш. Техникума); краткие сведения об архитекторе здания учебного корпуса №1 КГБ ПОУ КСК; результаты визуального исследования фасада здания учебного корпуса №1 колледжа; достижения студентов колледжа в области строительства; поздравление колледжа с юбилеем (Приложение 7).


Материалы для создания декораций видеоролика:

  1. Бумага;

  2. Картон;

  3. Карандаши простые и цветные;

  4. Краски акварельные/гуашь;

  5. Кисточки;

  6. Ножницы.

Материалы и оборудование (аппаратное, программное обеспечение) для съёмки и монтажа видеоролика:

  1. Цифровая фотокамера/мобильный телефон с функцией фотокамеры;

  2. Штатив (при наличии);

  3. Настольная лампа;

  4. Диктофон для записи голоса диктора;

  5. Компьютер;

  6. Подборка музыкальных треков и аудиозапись речи диктора;

  1. Программное обеспечение для монтажа видео «Movavi Video Editor».

Декорации в технике перекладка я выполняла из плотной бумаги (Приложение 8). При создании фона необходимо внимательно отнестись к цвету: фон не должен забирать внимание на себя. Фон должен быть таким, чтобы активные декорации выглядели на нём достаточно гармонично и визуально не конфликтовали на нём. Соответственно, при ярких элементах или фотографиях, фон должен быть однотонным (постельных тонов), не конкурирующим с текстом, фотографиями и двигающимися образами. Для наилучшего результата в комбинировании цветов в кадре, рекомендовано использовать круг сочетания цветов Иттена https://colorscheme.ru/ (Приложение 9).

После разработки (зарисовки, вырезки) образов, я приступила к покадровой съёмке сцен. При съемке я установила фотоаппарат на штатив так, чтобы объектив фотоаппарата был направлен вниз (параллельно столу, на котором лежал фон и персонажи). Важно, чтобы при съемке фотоаппарат на штативе не двигался. Можно приклеить штатив скотчем. Фон необходимо также закрепить скотчем и на нем расположить героев. Далее я фотографировала каждое положение (движение) героев, поэтапно. Чем меньше движение и больше кадров при съемке, тем плавнее и медленнее движение в результате.

Голос диктора при записи текста сценария должен быть четким и обладать приятным тембром. Голос должен быть эмоционально окрашен - так он будет воздействовать на подсознание зрителя, вызывать у него ассоциации, удерживать его внимание.

Музыкальное сопровождение также должно быть грамотно подобранно. Если присутствует голос диктора, музыкальный трек не должен содержать слов, чтобы не было шума и конфликта между записанным голосом и исполнителем песни. Музыкальный трек должен соответствовать тематике и настроению выбранного видео фрагмента. Во избежание нарушения авторских прав музыкантов (ст. 1252, 1301 ГК РФ, ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ. ст. 146 УК РФ), необходимо использовать треки без авторских прав, например, с сайта zvukipro.com или https://vk.com/music_for_youtube. Также допускается использование дополнительных краткосрочных звуков поверх музыкального трека и записанного голоса (например, звук переворачивания страницы).

Монтаж осуществлялся в видеоредакторе «Movavi Video Editor», но допускается и в другом ПО (Windows Movie Maker, Adobe Premiere CS6 и пр.). Необходимо собрать фотографии друг за другом и задать им единую временную шкалу, например: 0,12 секунды (средняя скорость движения).

В видеоролике, помимо бумажной перекладной мультипликации, также были использованы цифровые визуальные эффекты и переходы между кадрами, предоставленные в видеоредакторе, благодаря которым удалось выполнить видеоряд более динамичным и разнообразным.


3.3 Монтаж анимационного видеоролика


Этапы монтажа видеоролика:

  1. Этап первый: создание проекта в видеоредакторе «Movavi Video Editor»;

  2. Этап второй: добавление фотоматериалов в проект;

  3. Этап третий: задача скорости перехода;

  4. Этап четвёртый: добавление аудиодорожек/звуков в проект;

  5. Этап пятый: добавление эффектов/переходов;

  6. Этап шестой: сохранение проекта.

(Приложение 10)

Анимационный видеоролик, посвящённый 80-летию Комсомольского-на-Амуре строительного колледжа, можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=fqHZ4gJKXqU&t=281s или по QR ходу:

Рисунок 20 – QR код для просмотра видеоролика





Заключение


В результате проведённой мною работы, выполняя поставленные задачи, были изучены: история строительства и развития «Комсомольского-на-Амуре строительного колледжа»; понятие архитектурного стиля и его основные стили; были исследованы архитектурные элементы фасада здания учебного корпуса №1 КГБ ПОУ КСК, расположенного по адресу пр. Ленина, 20 и определен архитектурный стиль строения; анимационная техника перекладки; проведена разработка исторического анимационного видеоролика к 80-летию Комсомольского-на-Амуре строительного колледжа.

Благодаря проделанному архитектурному описанию и анализу фасада здания колледжа, удалось точно определить его стиль, проследить взаимосвязь пространственных и временных контекстов, основанную на переживании следов прошлого. При этом собирательный, многомерный образ здания дает ключ к прочтению пространства и истории всего города.

В созданном видеоролике раскрываются следующие аспекты:

  1. История строительства и развития КГБ ПОУ КСК;

  2. Архитектурные элементы неоклассицизма на фасаде здания учебного корпуса №1 КГБ ПОУ КСК;

  3. Деятельность студенческих строительных отрядов Строительного техникума;

  4. Поздравление Строительного колледжа с 80-летием.

Таким образом, можно сделать вывод, что в проекте нам удалось достичь поставленной цели и задач. Мы с руководителем планируем получить разрешение на публикацию данного видеоролика на сайте учебного заведения (кнаск.рф) в разделе «История колледжа», а также в официальных социальных сетях колледжа (https://vk.com/kna_sk ) ко дню его юбилея.

В дальнейшем планируется развивать направление проекта, а именно: создать исторический анимационный фильм о специальностях колледжа, выдающихся выпускниках, заслуженных преподавателях колледжа и т.д. в иных техниках, например, в 2D анимации, или технике компьютерной перекладки.

Хочется отметить, что анимационные видеоролики собственного производства будут актуальны всегда, ведь человек отражает свои чувства, отношение к миру, обучается новым техническим навыкам и умениям. Видеоролики — это возможность быстро и эффективно донести до аудитории свою идею, направить и помочь выбрать или узнать что-то. Для меня анимационный фильм – это творчество, а в современном динамично развивающемся мире необходимо быть творческим человеком с гибким мышлением.




Список использованных источников:


  1. Велинский, Д.В. Технология процесса производства мультфильмов в технике перекладки / Д.В. Велинский Методическое пособие. Издание второе, исправленное и дополненное // Детская киностудия "Поиск". - г. Новосибирск – 2010.

  2. Дрозд, Б. Д. Город. Дома и люди: 70 лет строительной индустрии города, Профессии строителя посвящается эта книга / сост. Б.Д. Дрозд; В.Г. Ивахненко, А. Ерюшев, А. Альдиев, М. Клименко. – г. Комсомольск-на-Амуре, 2005 г. - 240 с.

  3. Дыминская, А. В. Объекты культурного наследия: памятники ист. и культуры Хабаровского края» / сост. А. В. Дыминская, Л. Б. Шокурова, М. К. Янкевич, А. Р. Ласкин; компьт. графика В. В. Коркин, Д. В. Шаппо. - Хабаровск: Рос. Медиа Альянс, 2006. - 208 с.

  4. Крадин Н.П, М.Е. Базилевич «Архитекторы и инженеры Дальнего Востока», Творческая деятельность архитекторов и инженеров -выпускников столичных учебных заведений - в Забайкалье, Якутии, Приамурье, Приморье и Китае: [монография] / Н. П. Крадин, М. Е. Базилевич; Министерство науки и высшего образования, Тихоокеанский государственный университет. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2019. - 235 с. - ISBN: 978-5-7389-3021-8 / 9785738930218

  5. Крадин, Н. П. Архитектура и архитекторы Хабаровска: 1858-2003 / Н. П. Крадин. - Хабаровск: Кн. изд-во, 2003. - 158 с. — ДВ 7 К 773.

  6. Крадин, Н.П. Зодчие Хабаровска: 1958-2012 / Н. П. Крадин. - Хабаровск: Кн. изд-во, 2012. - 353 c. — ДВ 7 К 773.

  7. Крадин, Н.П. Старый Хабаровск: портрет города в дереве и камне (1858-1938) / Н. П. Крадин. - Хабаровск: Кн. изд-во, 1999. - 303, c. — ДВ 7 К 773

  8. Милборн, А. Я рисую мультики / А. Мильборн – М.: Эксмо, 2006 г. -ISBN: 5-353-01088-4

  9. Приказ ГУК "НПЦ по ОПИК" от 11.03.98 Об утверждении Списка вновь выявленных объектов г. Комсомольска-на-Амуре / Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Хабаровского края.

  10. Саймон, М. «Как создать собственный мультфильм. Анимация двухмерных персонажей» - Санкт-Петербург, NT Press, 2006 г. - 336 c. - ISBN: 0-240-80513-5

  11. Черкасова, Ю. В. Архитектурный образ города в культурно-историческом контексте: на примере г. Комсомольска-на-Амуре / Ю.В. Черкасова // Диссертация. - Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре государственный университет, 2012. - 22 с.



Список интернет-источников:


  1. История колледжа. URL: http://xn--80atbkv.xn--p1ai/index.php?option=com_content&view=article&id=90:istoriya-kolledzha&catid=121&Itemid=495 (Дата обращения: 09.03.2024 г.)

  2. К юбилею колледжа. История строительного отделения. URL: http://xn--80atbkv.xn--p1ai/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=297&Itemid=946 (Дата обращения: 14.10.2023 г.)

  3. Мастер-класс мультфильмы в технике перекладки. URL: https://infourok.ru/masterklass-multfilmi-v-tehnike-perekladki-2631586.html (Дата обращения: 12.01.2024 г.)

  4. Неоклассическая архитектура. Википедия. URL: https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.c0244d05-65ec1e86-4cc70593-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Neoclassical_architecture (Дата обращения: 17.02.2024 г.)

  5. Расшифровка Неоклассика: колонны, портики и пилястры в XX веке. URL: https://arzamas.academy/materials/2479 (Дата обращения: 09.03.2024 г.)

  6. Сайт администрации г. Комсомольска-на-Амуре. URL: https://www.kmscity.ru/activity/sectors/culture/heritage/orders/ascertained/43067/ (Дата обращения: 13.12.2023 г.)

  7. Создание анимационного фильма в технике перекладки. URL: https://school-science.ru/7/4/40953 (Дата обращения: 20.11.2023 г.)

  8. Что такое неоклассицизм в архитектуре. URL: https://promenter.ru/fakty/cto-takoe-neoklassicizm-v-arxitekture (Дата обращения: 15.01.2024 г.)

  9. Что такое сталинский неоклассицизм. URL: https://promenter.ru/fakty/cto-takoe-stalinskii-neoklassicizm (Дата обращения: 18.02.2024 г.)



Приложение 1 Проектное задание строительного техникума, 1948 г.










Приложение 2 Акт приёмки здания (сооружения) государственной комиссией, 1955 г.






Приложение 3 Выпуск группы по специальности «Промышленное и гражданское строительство, годы обучения 1960-1963


Приложение 4 Фотографии учебных и практических занятий, культурно-массовых мероприятий с участие студентов «Строительного техникума», 1960-е годы




Приложение 5 Студенты «Строительного техникума» работают в первом студенческом отряде на строительстве целлюлозно-картонного комбината г. Амурска, 1967 г.




Приложение 6 Приказ ГУК "НПЦ по ОПИК" от 11.03.1998 №20





Приложение 7 Сценарий к анимационному видеоролику

В центре города Комсомольска-на-Амуре на пересечении проспекта Ленина и улицы Севастопольской в двух учебных корпусах на 1600 мест располагается Комсомольский-на-Амуре строительный колледж.

Он был основан 25 октября 1944 года решением Государственного Комитета Обороны СССР в годы Великой Отечественной войны.

Его основание связано с правительственным решением о необходимости укрепления дальневосточных рубежей страны, дальнейшим наращиванием промышленных мощностей оборонного комплекса. Предполагалось мощное строительство новых предприятий и связанное с этим строительство объектов социальной и культурной сфер. Для решения грандиозных задач требовались квалифицированные кадры строителей и специалистов, обеспечивающих строительство. Задача по подготовке специалистов возлагалась на Комсомольский-на-Амуре строительный техникум.

Своего учебного корпуса техникум не имел, и поэтому первые три года занятия проводились в здании бывшего судостроительного техникума (ныне губернаторского авиационного колледжа), а студенты и обслуживающий персонал жили в двух ветхих бараках с печным отоплением.

Первый выпуск техников-строителей состоялся 9 ноября 1948 года и составил всего 19 человек из 120 человек набора военного 1944 года. В то время колледж готовил специалистов по двум специальностям: "Промышленное и гражданское строительство" и "Производство строительных материалов и деталей".

С 1948 по 1956 шло проектирование и строительство учебного корпуса по пр. Ленина, 20 (сейчас это учебный корпус №1). И 1 сентября 1947 года у студентов начался учебный год в новом здании техникума на 640 мест.

Оно было спроектировано архитектором проектной мастерской горсовета, членом Союза архитекторов СССР Брельгиным Мартемьяном Рудольфовичем. Брельгин родился в Бурятии в 1905 г., жил в г. Хабаровск. По его проектам построены гостиница «Амур» на ул. Ленина (г. Хабаровск), несколько жилых зданий в Хабаровске.

Строительство первого корпуса техникума пришлось на период правления Иосифа Сталина, когда в советской архитектуре был распространён архитектурный стиль неоклассицизм. Этот стиль был официальной архитектурной доктриной и символизировал мощь и величие страны. Строительство больших городов и монументальных зданий стало приоритетом государства, уделялось огромное значение архитектурному облику городов и зданий, поэтому была разработана специальная программа, которая устанавливала правила и принципы в строительстве. Всего в СССР было построено больше 7 тысяч зданий в стиле неоклассицизма, таких как Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Киевский вокзал, Российский Этнографический музей.

Так и здание учебного корпуса техникума отразило в себе архитектуру неоклассицизма. Основной цвет фасада – монотонный строгий цвет охра, а декоративные элементы выполнены в белом цвете. Визуально фасад учебного корпуса делится на несколько уровней, каждый из которых отличается по декору. Верхний уровень (4-й этаж) отделается от нижних трех этажей двумя параллельными выступающими поясками, которые проходят по центральной части здания. На фасаде здания с первого по третий этаж выступают пилястры, увенчанные капителями коринфского ордера. Пилястры являются составляющей частью декоративного ансамбля фасада здания, которые разделяют их по вертикали. Они предают монотонному зданию эстетичность и монументальность, возвращаясь к традициям искусства античности. Окна первого, второго и третьего этажей здания украшены подоконными консолями и кронштейнами, которые украшают фасад здания и придают ему классический вид. Боковые выступающие части здания украшены классическим межэтажным карнизом. Венчающий карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены и разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям. Приказом ГУК "НПЦ по ОПИК" от 11.03.1998 №20 зданию учебного корпуса №1 по пр. Ленина 20 Комсомольского-на-Амуре строительного колледжа был дан статус Памятника архитектуры и градостроительства, представляющего историческую, научную, художественную и иную культурную ценность

Студенты Строительного техникума всегда были востребованы. Так, в 1967 году на строительстве целлюлозно-картонного комбината г. Амурска работает первый студенческий строительный отряд техникума. А в 1971 году сдан в эксплуатацию учебный корпус №2 техникума, построенный также студенческими отрядами.

В 2008 году учебное заведение было переименовано в «Строительный колледж». Сегодня Комсомольский-на-Амуре строительный колледж — это современное динамично развивающееся среднее профессиональное учебное заведение. Обучение ведётся по десяти специальностям и профессиям.

25 октября 2024 года Комсомольскому-на-Амуре строительному колледжу исполняется 80 лет. Мы желаем ему процветания, побед, свершений, продолжать выпускать высококвалифицированных специалистов.







Приложение 8 Элементы мультипликации в технике перекладки

Приложение 9 Цветовой круг Иттена



Приложение 10 Этапы монтажа видеоролика

Этап первый: создание проекта в видеоредакторе «Movavi Video Editor»;

Этап второй: добавление фотоматериалов в проект;

Этап третий: задача скорости перехода;

Этап четвертый: добавление аудиодорожек/звуков в проект;

Этап пятый: добавление эффектов/переходов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!