СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индустриальные страны во второй половине XIX века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа составлена по материалам материалов РЭШ и методического пособия  по Всеобщей истории 9 класс автора О. Ю. Стрелова

Просмотр содержимого документа
«Индустриальные страны во второй половине XIX века»

Индустриальные страны во второй половине XIX века _ 9 класс

7


  1. Установите соответствие


А) Р. Фултон

1. телефонный аппарат

Б) Дж. Стефенсон

2. радио

В) Г. Бессемер

3. паровоз

Г) братья Монгольфье

4. воздушный шар

Д) Ф. Цеппелин

5. дирижабль

Е) Г. Маркони

6. пароход

Ж) А. Белл

7. конвертер

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

6

3

7

4

5

2

1


2. Чартизм — это

1. социальное и политическое движение за реформу избирательного права в Великобритании

2. общественно-политическое движение за создание профсоюзов

3. социальное и политическое движение за реформу трудового права в Великобритании

4. общественно-политическое движение за создание рабочих партий

Ответ:

1


3. Укажите верные утверждения

1. Телефонный аппарат, изобретённый И. Реблингом, позволил ускорить работу контор.

2. На смену рынку свободной конкуренции приходит монополистический капитализм.

3. Расстояние в середине XIX в. перестало быть помехой в передаче информации благодаря проложенным телеграфным линиям.

4. Во второй половине XIX в. вырос интерес к углю как к источнику энергии благодаря тому, что он более энергоёмкий, чем нефть.

Ответ:

2

3


4. Монополия

1. организация, регулирующая рынки с целью поддержания свободной конкуренции в производстве и продаже

2. крупное капиталистическое предприятие, образовавшееся в результате объединения нескольких более мелких предприятий

3. исключительное право на производство или на продажу чего-нибудь

4. тип экономических отношений

5. монополия государства на производство и реализацию товаров массового потребления

Ответ:

2

3


5. Конкуренция — это

1. борьба за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров

2. соперничество между косвенными конкурентами

3. экономические способы борьбы с другими субъектами рынка

4. возможность удовлетворения потребностей потребителей

5. соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта

Ответ:

1

5


6. В результате промышленного переворота сложился

1. рабочий класс

2. класс батраков

3. класс буржуазии

4. люмпен пролетариат

5. предпринимательский класс

Ответ:

1

3


7. Укажите верные утверждения.

1. В 1850 г. Францию и Англию связал телеграфный кабель, проложенный по дну Ла-Манша.

2. Интерес к нефти возрос после изобретения двигателя внутреннего сгорания.

3. Электрическое освещение на улицах Лондона появилось ещё в середине XIX в.

4. Первая железная дорога была построена в 1825 г. во Франции Дж. Стефенсоном.

Ответ:

1

2


8. Английские граждане боялись, что птицы будут убиты дымом, поэтому были против...

1. конвертера

2. паровоза

3. дирижабля

4. мартеновской печи

Ответ:

2


9. Экономический кризис — это

1. количественное увеличение и качественное совершенствование общественного продукта и факторов его производства

2. нарушение в ходе развития экономики

3. проявляется в абсолютном падении производства, недогрузке производственных мощностей

4. расширение выпуска продукции в экономике, обычно выражающееся в увеличении национального дохода

5. устойчивое увеличение год от года производственных возможностей страны

Ответ:

1

2


10. Установите соответствие


А) Английский физик занимался изучением электромагнетизма

1. В. Рентген

Б) Одним из первых явление радиоактивности открыл немецкий учёный

2. Ч. Дарвин

В) В XIX в. была сформулирована теория эволюции

3. Л. Пастер

Г) Благодаря научной работе была основана микробиология

4. Д. Максвелл

Ответ:

А

Б

В

Г

4

1

2

3


  1. Что такое индустриальный мир (индустриальная цивилизация)? Попытайтесь сформулировать его самостоятельно, возможно, в сопоставлении с аграрным (традиционным) обществом.

Ответ:












  1. Какие события и процессы способствовали переходу от аграрного общества к индустриальному?

Ответ:












  1. В какой стране произошла первая промышленная революция? Почему именно там? Раскройте две стороны промышленного переворота (техническую и социальную) на примерах из истории

Ответ:












  1. Экономические последствия массового применения изобретения/открытия.

Ответ:












  1. В каких сферах общественной жизни, на ваш взгляд, были сделаны самые значительные открытия и изобретения во второй половине XIX в.? Почему вы так считаете?

Ответ:













  1. Подумайте, какие конкретно научно-технические изобретения сократили время, какие — расстояния, а какие разнообразили жизнь людей в конце XIX в.?

Ответ:















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!