Индустриальные страны во второй половине XIX века _ 9 класс
7
Установите соответствие
А) Р. Фултон | 1. телефонный аппарат |
Б) Дж. Стефенсон | 2. радио |
В) Г. Бессемер | 3. паровоз |
Г) братья Монгольфье | 4. воздушный шар |
Д) Ф. Цеппелин | 5. дирижабль |
Е) Г. Маркони | 6. пароход |
Ж) А. Белл | 7. конвертер |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
6 | 3 | 7 | 4 | 5 | 2 | 1 |
2. Чартизм — это
1. социальное и политическое движение за реформу избирательного права в Великобритании
2. общественно-политическое движение за создание профсоюзов
3. социальное и политическое движение за реформу трудового права в Великобритании
4. общественно-политическое движение за создание рабочих партий
Ответ:
3. Укажите верные утверждения
1. Телефонный аппарат, изобретённый И. Реблингом, позволил ускорить работу контор.
2. На смену рынку свободной конкуренции приходит монополистический капитализм.
3. Расстояние в середине XIX в. перестало быть помехой в передаче информации благодаря проложенным телеграфным линиям.
4. Во второй половине XIX в. вырос интерес к углю как к источнику энергии благодаря тому, что он более энергоёмкий, чем нефть.
Ответ:
4. Монополия
1. организация, регулирующая рынки с целью поддержания свободной конкуренции в производстве и продаже
2. крупное капиталистическое предприятие, образовавшееся в результате объединения нескольких более мелких предприятий
3. исключительное право на производство или на продажу чего-нибудь
4. тип экономических отношений
5. монополия государства на производство и реализацию товаров массового потребления
Ответ:
5. Конкуренция — это
1. борьба за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров
2. соперничество между косвенными конкурентами
3. экономические способы борьбы с другими субъектами рынка
4. возможность удовлетворения потребностей потребителей
5. соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта
Ответ:
6. В результате промышленного переворота сложился
1. рабочий класс
2. класс батраков
3. класс буржуазии
4. люмпен пролетариат
5. предпринимательский класс
Ответ:
7. Укажите верные утверждения.
1. В 1850 г. Францию и Англию связал телеграфный кабель, проложенный по дну Ла-Манша.
2. Интерес к нефти возрос после изобретения двигателя внутреннего сгорания.
3. Электрическое освещение на улицах Лондона появилось ещё в середине XIX в.
4. Первая железная дорога была построена в 1825 г. во Франции Дж. Стефенсоном.
Ответ:
8. Английские граждане боялись, что птицы будут убиты дымом, поэтому были против...
1. конвертера
2. паровоза
3. дирижабля
4. мартеновской печи
Ответ:
9. Экономический кризис — это
1. количественное увеличение и качественное совершенствование общественного продукта и факторов его производства
2. нарушение в ходе развития экономики
3. проявляется в абсолютном падении производства, недогрузке производственных мощностей
4. расширение выпуска продукции в экономике, обычно выражающееся в увеличении национального дохода
5. устойчивое увеличение год от года производственных возможностей страны
Ответ:
10. Установите соответствие
А) Английский физик занимался изучением электромагнетизма | 1. В. Рентген |
Б) Одним из первых явление радиоактивности открыл немецкий учёный | 2. Ч. Дарвин |
В) В XIX в. была сформулирована теория эволюции | 3. Л. Пастер |
Г) Благодаря научной работе была основана микробиология | 4. Д. Максвелл |
Ответ:
Что такое индустриальный мир (индустриальная цивилизация)? Попытайтесь сформулировать его самостоятельно, возможно, в сопоставлении с аграрным (традиционным) обществом.
Ответ:
Какие события и процессы способствовали переходу от аграрного общества к индустриальному?
Ответ:
В какой стране произошла первая промышленная революция? Почему именно там? Раскройте две стороны промышленного переворота (техническую и социальную) на примерах из истории
Ответ:
Экономические последствия массового применения изобретения/открытия.
Ответ:
В каких сферах общественной жизни, на ваш взгляд, были сделаны самые значительные открытия и изобретения во второй половине XIX в.? Почему вы так считаете?
Ответ:
Подумайте, какие конкретно научно-технические изобретения сократили время, какие — расстояния, а какие разнообразили жизнь людей в конце XIX в.?
Ответ: