Занятие 22.
Тема. Инфекционные заболевания. Кишечные инфекции, кровяные инфекции, инфекции наружных покровов, личная гигиена, предписания врача
Цель: познакомить с причинами возникновения инфекционных заболеваний и их лечением.
Планируемые результаты: учащиеся узнают причины инфекционных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, узнают о профилактике инфекционных заболеваний, познакомятся с правилами сохранения здоровья.
. Организационный момент
. Актуализация знаний
1) Беседа:
- Что такое инфекционные заболевания? (Это группа заболеваний, вызываемых болезнетворными микроорганизмами).
- На какие 4 группы можно разделить инфекционные заболевания? Приведите примеры. (Инфекции наружных покровов, инфекции дыхательных путей, кишечные инфекции, инфекции крови).
2) Просмотр мультфильма «Как мы болеем ветрянкой»
Ссылка на ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=BQWm3CRhYN8
. Сообщение темы и цели занятия
- Сегодня на занятии мы продолжим знакомиться с инфекционными заболеваниями и причинами их возникновения, поговорим о правилах профилактики инфекционных заболеваний.
V. Работа по теме занятия
1) Введение в тему.
Учитель читает стихотворение:
Там, где грязь, живут микробы. Мелкие - не увидать.
Их, микробов, очень много, невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек в много – много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек жить предпочитает в нас.
Если грязными руками кушать или трогать рот,
Непременно о микробов сильно заболит живот.
- Предположите тему нашего занятия
2) Просмотр мультфильма «Уроки осторожности Тетушки Совы. Микробы. 6 серия»
Ссылка на ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=yaXyqHtvX9o
- О каких правилах осторожности шла речь в мультфильме?
Обобщить с помощью правил на стр. 53. (Рабочая тетрадь «Основы безопасности жизнедеятельности» 3 класс, автор Муркова М.В.)
3) Просмотр мультфильма «Мудрые сказки Тетушки Совы. Микробы»
Ссылка на ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=KCndFRm1-Z0
- Что нужно делать, чтобы избежать болезней?
4) О прививках?
С развитием медицины все большее место в профилактике инфекционных заболеваний занимает вакцинация.
Прививки создаются против определенного возбудителя. При встрече с микроорганизмом, против которого человек вакцинирован, у него заболевание не развивается или проходит в легкой форме.
- Вы узнали, от каких инфекционных заболеваний вам сделаны прививки?
(Ответы детей?)
Обобщение учителем:
Первые прививки, которые делают в роддоме, очень важны для здоровья новорожденного ребенка. Современная педиатрия предлагает сделать два основных укола новорожденным:
прививка, защищающая организм ребенка от гепатита группы В;
прививка, предупреждающая туберкулезное заболевание.
ПРИВИВКА ОТ ГЕПАТИТА B
В первые часы жизни новорожденного ему вводят вакцину от гепатита В. Такие прививки делают в роддоме после того, как родители младенца дадут разрешение на вакцинацию. Этот вид прививки очень важен для детского организма, ведь если такая инфекция будет обнаружена у взрослых, то в хроническую форму может перейти лишь десять процентов заболевших.
У детей, к сожалению, данный показатель достигает пятидесяти процентов, а у новорожденных – почти девяносто процентов. Не так страшна сама инфекция, как многочисленные последствия и осложнения, которые могут последовать за ней. Именно поэтому важно провести данный вид вакцинации в течение первых двенадцати часов жизни человека, особенно для тех младенцев, у которых один из родителей является носителем вируса данного типа.
В каждой стране существует свой календарь прививок и ревакцинаций (повторной вакцинации для сохранения устойчивости против определенного возбудителя). Если ребенок здоровый, родился доношенным и не имеет противопоказаний, то он вакцинируется соответственно этому календарю. В противном случае для него составляется индивидуальный план проведения прививок.
- А вот зачем делают прививки, вы узнаете из следующего мультфильма.
Просмотр мультфильма «Зачем нужны прививки?»
Ссылка на ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=1UTdG4PO6_I
- Как вы поняли, зачем нужно делать прививки?
Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»
- Вы поняли важность прививок?
V. Выполнение заданий
Задание 5 (Тетрадь стр. 57)
V. Итог занятия. Рефлексия.
- Как вы поняли, что такое инфекционные заболевания?
- О каких заболеваниях говорили на занятии?
- Как уберечь себя от этих заболеваний?