СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инфекционные заболевания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия внеурочной деятельности в рамках курса "Азбука безопасности". На занятии речь пойдет об инфекционных заболеваниях и о необходимости прививок.

Просмотр содержимого документа
«Инфекционные заболевания.»

Занятие 22.

Тема. Инфекционные заболевания. Кишечные инфекции, кровяные инфекции, инфекции наружных покровов, личная гигиена, предписания врача

Цель: познакомить с причинами возникновения инфекционных заболеваний и их лечением.

Планируемые результаты: учащиеся узнают причины инфекционных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, узнают о профилактике инфекционных заболеваний, познакомятся с правилами сохранения здоровья.


. Организационный момент


. Актуализация знаний

1) Беседа:

- Что такое инфекционные заболевания? (Это группа заболеваний, вызываемых болезнетворными микроорганизмами).

- На какие 4 группы можно разделить инфекционные заболевания? Приведите примеры. (Инфекции наружных покровов, инфекции дыхательных путей, кишечные инфекции, инфекции крови).

2) Просмотр мультфильма «Как мы болеем ветрянкой»

Ссылка на ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=BQWm3CRhYN8


. Сообщение темы и цели занятия

- Сегодня на занятии мы продолжим знакомиться с инфекционными заболеваниями и причинами их возникновения, поговорим о правилах профилактики инфекционных заболеваний.


V. Работа по теме занятия

1) Введение в тему.

Учитель читает стихотворение:

Там, где грязь, живут микробы. Мелкие  - не увидать.

Их, микробов, очень много, невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек в много – много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек жить предпочитает в нас.

Если грязными руками кушать или трогать рот,

Непременно о микробов сильно заболит живот.



- Предположите тему нашего занятия


2) Просмотр мультфильма «Уроки осторожности Тетушки Совы. Микробы. 6 серия»

Ссылка на ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=yaXyqHtvX9o


- О каких правилах осторожности шла речь в мультфильме?

Обобщить с помощью правил на стр. 53. (Рабочая тетрадь «Основы безопасности жизнедеятельности» 3 класс, автор Муркова М.В.)


3) Просмотр мультфильма «Мудрые сказки Тетушки Совы. Микробы»

Ссылка на ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=KCndFRm1-Z0


- Что нужно делать, чтобы избежать болезней?


4) О прививках?

С развитием медицины все большее место в профилактике инфекционных заболеваний занимает вакцинация.

Прививки создаются против определенного возбудителя. При встрече с микроорганизмом, против которого человек вакцинирован, у него заболевание не развивается или проходит в легкой форме.


- Вы узнали, от каких инфекционных заболеваний вам сделаны прививки?

(Ответы детей?)

Обобщение учителем:

Первые прививки, которые делают в роддоме, очень важны для здоровья новорожденного ребенка. Современная педиатрия предлагает сделать два основных укола новорожденным:

  • прививка, защищающая организм ребенка от гепатита группы В;

  • прививка, предупреждающая туберкулезное заболевание.

ПРИВИВКА ОТ ГЕПАТИТА B

В первые часы жизни новорожденного ему вводят вакцину от гепатита В. Такие прививки делают в роддоме после того, как родители младенца дадут разрешение на вакцинацию. Этот вид прививки очень важен для детского организма, ведь если такая инфекция будет обнаружена у взрослых, то в хроническую форму может перейти лишь десять процентов заболевших.

У детей, к сожалению, данный показатель достигает пятидесяти процентов, а у новорожденных – почти девяносто процентов. Не так страшна сама инфекция, как многочисленные последствия и осложнения, которые могут последовать за ней. Именно поэтому важно провести данный вид вакцинации в течение первых двенадцати часов жизни человека, особенно для тех младенцев, у которых один из родителей является носителем вируса данного типа.

В каждой стране существует свой календарь прививок и ревакцинаций (повторной вакцинации для сохранения устойчивости против определенного возбудителя). Если ребенок здоровый, родился доношенным и не имеет противопоказаний, то он вакцинируется соответственно этому календарю. В противном случае для него составляется индивидуальный план проведения прививок.


- А вот зачем делают прививки, вы узнаете из следующего мультфильма.

Просмотр мультфильма «Зачем нужны прививки?»

Ссылка на ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=1UTdG4PO6_I

- Как вы поняли, зачем нужно делать прививки?

Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»

- Вы поняли важность прививок?


V. Выполнение заданий

Задание 5 (Тетрадь стр. 57)


V. Итог занятия. Рефлексия.

- Как вы поняли, что такое инфекционные заболевания?

- О каких заболеваниях говорили на занятии?

- Как уберечь себя от этих заболеваний?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!