Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н.В. Матвеевой, Е.И. Челак, Н.К. Конопатовой Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Учебно-методический комплект: «Информатика: учебник для 3 класса: в 2ч./Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова и др. – 2-е изд., - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,2013»
Программа рассчитана на 34 часов, 1 час в неделю.
Планируемы результаты:
Личностные:
У обучающихся будут сформированы:
• навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Учащиеся получат возможность для формировния:
• развития мотивов учебной деятельности;
• развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Метапредметные:
Обучающиеся научатся:
• находить способы решения проблем творческого и поискового характера;
• формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
• слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
Обучающиеся получат возможность:
• использования различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио -, видео - и графическим сопровождением;
• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• активно использовать речевые средств и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
• овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
• овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные
Обучающиеся научатся:
• основам логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
• приобретению первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание учебного предмета.
Повторение: информация, человек и компьютер(6 ч) Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер . Контрольная работа
Действия с информацией (8 ч) Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Кодирование и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации и данных. Контрольная работа.
Мир объектов (10 ч) Объект, его имя и свойства. Функции объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте. Контрольная работа
Компьютер, системы и сети (10 ч). Компьютер – это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы. Контрольная работа.
Контрольная работа за пройденный год.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
Всего | Теория | Контрольные работы |
1 | Повторение: информация, человек и компьютер | 6 | 5 | 1 |
2 | Действия с информацией | 8 | 7 | 1 |
3 | Мир объектов | 10 | 9 | 1 |
4 | Компьютер, системы в сети | 10 | 9 | 1+1 |
Всего | 34 | 30 | 4+1 |