ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н.В. Матвеевой, Е.И. Челак, Н.К. Конопатовой Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Программа составлена для учебника «Информатика: учебник для 4 класса: в 2ч./Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова и др. – 2-е изд., - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,2013»
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Планируемы результаты:
Личностные:
У обучающихся будут сформированы:
• навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Обучающиеся получат возможность для формировния:
• развития мотивов учебной деятельности;
• развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Метапредметные:
Обучающиеся научатся:
• находить способы решения проблем творческого и поискового характера;
• формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
• слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
Обучающиеся получат возможность научиться:
• использования различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио -, видео - и графическим сопровождением;
• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• активно использовать речевые средств и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
• овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
• овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные
Обучающиеся научатся:
• основам логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
• приобретению первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание учебного предмета
Повторение. Человек в мире информации(7ч)Человек в мире информации, действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система. Проверочная работа.
Понятие, суждение, умозаключение(9ч) Мир понятий.. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия «истина» и «ложь». Суждение . Умозаключение . Проверочная работа(2)
Мир моделей(8ч) Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Компьютер как исполнитель. Проверочная работа(3)
Управление (7ч). Кто, кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средство управления. Результат управления. Современные средства коммуникации. Проверочная работа(4)
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
Всего | Теория | Проверочные работы |
1 | Повторение. Человек и информация | 7 | 6 | 1 |
2 | Понятие, суждение, умозаключение | 9 | 7 | 2 |
3 | Мир моделей | 8 | 5 | 3 |
4 | Управление | 7 | 3 | 4 |
5 | Резерв | 3 | | |
Всего | 34 | 21 | 10 |