СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика 4 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Информатика»  для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н.В. Матвеевой Е.И. ЧелакН.К. Конопатовой Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

   Программа составлена для учебника «Информатика: учебник для 4 класса: в 2ч./Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова и др. – 2-е изд., -  М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,2013»

   Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Просмотр содержимого документа
«информатика 4 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н.В. Матвеевой,  Е.И. Челак, Н.К. Конопатовой Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Программа составлена для учебника «Информатика: учебник для 4 класса: в 2ч./Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова и др. – 2-е изд., - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,2013»

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).


Планируемы результаты:

Личностные:

У обучающихся будут сформированы:

• навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Обучающиеся получат возможность для формировния:

• развития мотивов учебной деятельности;

• развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Метапредметные:

Обучающиеся научатся:

• находить способы решения проблем творческого и поискового характера;

• формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

• слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

Обучающиеся получат возможность научиться:

• использования различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио -, видео - и графическим сопровождением;

• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• активно использовать речевые средств и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

• овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

• овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные

Обучающиеся научатся:

• основам логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

• приобретению первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание учебного предмета

Повторение. Человек в мире информации(7ч)Человек в мире информации, действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система. Проверочная работа.

Понятие, суждение, умозаключение(9ч) Мир понятий.. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия «истина» и «ложь». Суждение . Умозаключение . Проверочная работа(2)

Мир моделей(8ч) Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Компьютер как исполнитель. Проверочная работа(3)

Управление (7ч). Кто, кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средство управления. Результат управления. Современные средства коммуникации. Проверочная работа(4)





Тематическое планирование


№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Проверочные работы

1

Повторение. Человек и информация

7

6

1

2

Понятие, суждение, умозаключение

9

7

2

3

Мир моделей

8

5

3

4

Управление

7

3

4

5

Резерв

3



Всего

34

21

10






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!