СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информатика 6 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1 имени Тасирова Г.Х. города Белово»



                                                                                                                                                  Утверждаю 

                                                                         директор МБОУ

                                           гимназии №1 города Белово

                                                                         Приказ №__________

                                                                         «____»_______________20___г.

                                                                          _______________А.А.Старченков 






Информатика 

Рабочая программа курса по выбору

6 класс



Обсуждено на заседании МО

 учителей информатики
Протокол №_______
от «___»________20____г.
Руководитель МО
____________ Т.Л.Колтышева

Рассмотрено
на научно – методическом совете
МБОУ гимназии № 1 города Белово
Протокол №_____
от «___»________20___ г.
Председатель НМС
______________М.Г.Попова







Составители

Павлова Т.Н., Селиваненко С.М., 

                                                                      Тихонова О.В.

учителя информатики

МБОУ гимназии №1 города Белово

_______________________________



Содержание


Планируемые результаты освоения курса..……………………………………..4

Содержание курса по выбору………………………………………………....….8

Тематическое планирование с указанием количества часов, 

отводимых на освоение каждой темы………………………………...………...10


Приложение



Планируемые результаты освоения курса


Планируемые личностные результаты:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; 

  •  понимание роли информационных процессов в современном мире;

  •   владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; 

  •  ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  •   развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; 

  •  готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;  

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;  

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Планируемые метапредметные результаты:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  •   владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 

  •  владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; 

  •  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  •  владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; 

  •  владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировывать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; 

  •  ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Планируемые предметные результаты

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; 

  •  формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; 

  •  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. 

Содержание курса по выбору

Информация вокруг нас 

Техника безопасности и организация рабочего места.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Информационные технологии 

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).  Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. 

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков. 

Компьютерная графика. Простейший графический редактор.  Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. 

Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.  Преобразование фрагментов.

Информационное моделирование

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели. 

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Электронные таблицы.  Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Алгоритмика 

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм.  Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.



Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.



Тема

Количество часов

1.

Информация вокруг нас 

3

3.

Информационное моделирование

19

4.

Алгоритмика

12


Итого

34



Приложение

Календарно-тематическое планирование

Пример­ные/фактические сроки

Наименование раздела, темы

Кол-во

часов

Контрольные работы.

04.09


1.

Информационное моделирование

ТБ. Объекты окружающего мира.


10

1


11.09

2.

Объекты операционной системы.

1


18.09

3.

Файлы и папки.

1


25.09

4.

Отношения между множествами.

1


02.10

5.

Отношение «входит в состав».

1


09.10

6.

Разновидности объекта и их классификация.

1


16.10

7.

Классификация компьютерных объектов.

1


23.10

8.

Системы объектов.

1


06.11

9.

Система как чёрный ящик.

1


13.11

10.

Персональный компьютер как система.


1


20.11


11 .

Информация вокруг нас

Способы познания окружающего мира.

3

1


27.11

12.

Понятие как форма мышления.

1


04.12

13.

Определение понятия.

1


11.12


14.

Информационное моделирование

Информационное моделирование как метод познания.

9

1


18.12

15.

Знаковые информационные модели.

1


25.12

16.

Математические модели.

1



17.

Табличные информационные модели.

1



18.

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц.

1



19.

Графики и диаграммы.

1



20.

Создание информационных моделей – диаграмм.

1



21.

Многообразие схем и сферы их применения.

1



22.

Информационные модели на графах.

1




23.

Алгоритмика

Алгоритм.

12

1



24.

Исполнители вокруг нас.

1



25.

Формы записи алгоритмов.

1



26.

Линейные алгоритмы.

1



27.

Алгоритмы с ветвлениями.

1



28.

Алгоритмы с повторениями.

1



29.

Исполнитель Чертёжник.

1



30.

Использование вспомогательных алгоритмов.

1



31.

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

1



32.

Алгоритмика. Контрольная работа.

1

1


33.

Выполнение итогового мини-проекта.

1

1


34.

Итоговое тестирование.

1

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!