СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика 8 класс. Урок 11.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика 8 класс. Урок 11.

Просмотр содержимого документа
«Информатика 8 класс. Урок 11.»

8 класс Информатика Урок 11


Тема «Информационное моделирование на компьютере. Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью. Лабораторная работа «Информационное моделирование на компьютере»


Планируемые образовательные результаты:

предметные – систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях, моделирование на компьютере;

метапредметные – обобщённые представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации представленной моделью;

личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом.


Решаемые учебные задачи:

  • формирование представлений об информационных моделях, компьютерном эксперименте;

  • Знакомство с программой «Демонстрационная математическая модель»;

  • Знакомство с программой «Имитационное моделирование»;

  • Выполнение компьютерного эксперимента.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

    • Информационная модель;

    • Демонстрационная математическая модель;

    • Демонстрационная имитационная модель.

Используемые на уроке средства ИКТ:

  • персональный компьютер (ПК) учителя;

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска;

  • ПК учащихся с установленным SWF & FLV Player.

Электронные образовательные ресурсы

Единая коллекция ЦОР.


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания

1) визуальная проверка выполнения домашнего задания;

2) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении

домашнего задания.

3) блиц-опрос:

а) Компьютерная математическая модель – это программа …

б) Вычислительный эксперимент – это …

в) имитационная модель воспроизводит …

III. Выполнение практического задания №7

1. Демонстрация моделей

Запустить демонстрационную имитационную модель на портале «Единая коллекция ЦОР» (ссылка - http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63363/?). Продемонстрировать учащимся работу моделей. Ознакомить учащихся с инструкцией по выполнению практической работы.

Важно!

Если вероятны проблемы с Интернетом, необходимо:

  • заранее установить на компьютеры учащихся SWF & FLV Player;

  • скачать на портале «Единая коллекция ЦОР» файлы «Демонстрационная имитационная модель» и «Демонстрационная математическая модель»;

  • распаковать архивы DL_RES_e8fefcde-4906-4660-9342-d1b536be2a90 и DL_RES_6b72ba68-190b-411f-aace-cd5b63656d1d;

  • запустить на РМУ SWF & FLV Player;

  • перетащить в окно SWF & FLV Player – PLAYLIST файлы 9_66.swf и 9_67.swf.


2. Инструктаж по выполнению задания


2.1. Математическая модель полета снаряда


2.1.1. Запустить программу «Демонстрационная математическая модель». Познакомиться с работой модели в режиме без учета сопротивления воздуха и с учетом сопротивления воздуха.

2.1.2. В режиме «Сопротивление воздуха не учитывать» провести следующий эксперимент: изменяя величину начальной скорости снаряда от 60 м/с до 200 м/с с шагом 10 м/с для каждого значения скорости подбирать величину угла выстрела, при котором произойдет попадание снаряда в цель. Желательно поиск искомого значения угла осуществлять методом деления пополам. При попадании в цель фиксировать время полета снаряда. Полученные результаты занести в таблицу.


V0 (м/с)

б (град)

t (c)








Определить параметры выстрела, при которых цель будет поражена за наименьшее время. В тех случаях, если попасть в цель не удается, в графе времени поставить прочерк.

2.1.3. Повторить те же эксперименты в режиме «Сопротивление воздуха учитывать»


2.2. Имитационная модель системы массового обслуживания


2.2.1. Запустить программу «Имитационное моделирование». Познакомиться с работой программы


Пояснение. В магазине проводится эксперимент с целью совершенствования обслуживания покупателей. Эксперимент длится 60 минут. Управляемыми являются параметры А, В, С (см. описание). Результатами эксперимента являются параметры D, E, F, G, H, I. Покупателей обслуживает один продавец.


2.2.2. Для заданных значений параметров С и А (например С=3 чел. , А=5 мин) подобрать максимально возможное В, при котором не будет покупателей, отказавшихся от совершения покупки. Для этого изменять В от 1 мин до 10 мин с шагом 1 мин. Результаты эксперимента заносить в таблицу:


A

B

C

D

E

F

G

H

I




















Провести численный эксперимент с целью определения режима работы продавца, при котором будет обслужено наибольшее число покупателей.

3. Выполнение практической работы.

3.1. Ознакомить учащихся с вариантами практической работы (прил1)

3.2. Провести инструктаж по заполнению таблиц экспериментальными данными

3.3. Выполнение практической работы.


IV. Подведение итогов


V. Домашняя работа.

§9, с. 49-55.








Приложение 1

Практическое задание


Тема: Работа с информационной моделью


Работа учени_____ 8 « » класса ______________________________________


Вариант 1.


  1. Математическая модель полета снаряда

При попадании в цель фиксировать время полета снаряда и величину угла выстрела. Полученные результаты занести в таблицу.

Определить параметры выстрела, при которых цель будет поражена за наименьшее время. В тех случаях, если попасть в цель не удается, в графе времени поставить прочерк.



V0 (м/с)

α (град)

t (c)

75



85



95



105



115



125



135





2. Имитационная модель системы массового обслуживания

Для заданных значений параметров С и А (например С=4 чел. , А=5 мин) подобрать максимально возможное В, при котором не будет покупателей, отказавшихся от совершения покупки.


A

B

C

D

E

F

G

H

I

5

1

4







5

2

4







5

3

4







5

4

4







5

5

4







5

6

4







5

7

4







5

8

4







5

9

4







5

10

4








Практическое задание


Тема: Работа с информационной моделью


Работа учени_____ 8 « » класса ______________________________________


Вариант 2.


  1. Математическая модель полета снаряда

При попадании в цель фиксировать время полета снаряда и величину угла выстрела. Полученные результаты занести в таблицу.

Определить параметры выстрела, при которых цель будет поражена за наименьшее время. В тех случаях, если попасть в цель не удается, в графе времени поставить прочерк.


V0 (м/с)

α (град)

t (c)

70



80



90



100



110



120



130



140





  1. Имитационная модель системы массового обслуживания

Для заданных значений параметров С и А (например С=4 чел. , А=5 мин) подобрать максимально возможное В, при котором не будет покупателей, отказавшихся от совершения покупки.


A

B

C

D

E

F

G

H

I

4

1

5







4

2

5







4

3

5







4

4

5







4

5

5







4

6

5







4

7

5







4

8

5







4

9

5







4

10

5










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!