СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика 8 класс. Урок 5.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика 8 класс. Урок 5.

Просмотр содержимого документа
«Информатика 8 класс. Урок 5.»

8 класс Информатика Урок 5

Тема «Работа с WWW: использование URL – адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. Практическая работа «Поиск информации в Интернете»

Цели:

  • содержательная: формирование у учащихся представления о связи между web-страницами в общей структуре сайта;

  • деятельностная: научиться работать и принимать решения самостоятельно, отработать навыки работы с ИКТ.

  • развивающая: развитие творческой личности.

Задачи:

  • раскрыть назначение гиперссылок и смысл их использования в web-документе;

  • ознакомить учащихся с основными тегами и атрибутами для создания гиперссылок;

  • познакомить учащихся с примерами применения гиперссылок, научить использовать атрибуты для оформления ссылок;

  • познакомить учащихся с примерами сайтов, где использованы гиперссылки.

  • формирование навыков самоорганизации;

Предметные результаты:

  • уметь использовать термины «тэг» («тег»), «атрибут», «гиперссылка», понимать различия и назначение этих терминов в обыденной речи и в рамках предметного курса информатики;

  • ознакомить учащихся со структурой гиперссылки;

  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств и программ.

Личностные результаты:

  • Формирование умения самостоятельно оценивать и принимать решения;

  • формирование ценности здорового образа жизни;

  • формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;

  • актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности;

  • формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации.

Метапредметные результаты:

  • формирование представления о гиперссылках и их назначении.

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Формы работы учащихся:

  • Эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся; фронтальная работа;

  • индивидуальная работа;

  • самостоятельная работа;

  • практическая работа за компьютером.

Необходимое техническое оборудование:

  • компьютерный класс;

  • мультимедийное оборудование;

  • локальная сеть, или информационное пространство.

Ход урока

 развернуть таблицу

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время,мин.

Организационный момент. Постановка домашнего задания.

нет

  • Проверка готовности учащихся к уроку.

  • Приветствие.

  • Постановка Д.З.: Приложение 4

  • Настраивание на работу;

  • Проверка наличия всех необходимых принадлежностей.

  • Записывают Д.З. в тетрадь.

2

Актуализация знаний.

нет

  • Организация диалога с учащимися.

  • Фронтальный опрос.

1)      Что входит в технические средства компьютерных сетей?

2)      Почему в качестве линий связи в компьютерных сетях чаще всего используются телефонные линии?

3)      Что такое модем? Каково его назначение в сети?

4)      Какая величина является основной характеристикой работы модема? В каких единицах она измеряется?

5)      Какими возможностями обладает интеллектуальный модем?

6)      Что такое технология «клиент-сервер»?

  • Ответы на вопросы учителя.

 

 

 

 


3

Повторение пройденного материала.

нет

  • Организация самостоятельной работы за компьютерами.

Учащиеся выполняют работу в презентации, пользуясь навыками работы с данным приложением.

Приложение 1

  • Учащиеся пересаживаются за компьютеры и выполняют самостоятельную работу. Готовый файл им необходимо сохранить и отправить на проверку учителю.

10

Объяснение нового материала.

Примеры сайтов учащихся и самого учителя

  • Обсуждает с учащимися понятие гиперссылки.

Сегодня на уроке познакомимся с понятием «гиперссылка», изучим способы создания гиперссылок и их размещения на web-странице.

Гиперссылка (hyperlink) – часть гипертекстового документа, указывающая на другой документ или web-страницу.

Назначение гиперссылки:

Связывать документы или web-страницы в единую систему, где элементы имеют возможность взаимодействовать друг с другом.

На web-страницу гиперссылки размещаются с помощью контейнера тегов ..:

Пример:

Текст ссылки

Существуют дополнительные атрибуты (свойства)для гиперссылок:

  1. Атрибут LINK=" " – Определяет цвет еще не просмотренной ссылки.

  2. Атрибут VLINK=" " – Определяет цвет уже просмотренной ссылки.

  3. Атрибут ALINK=" " – Определяет цвет активной ссылки, на которую наведен указатель мышки.

Если документ, на который Вы ссылаетесь, находится на локальном компьютере, то вместо адреса указывается имя файла.

Текст ссылки

Ссылка на страницу, находящуюся во вложенной папке:

Текст ссылки

Если в Интернете, то прописываем полностью Интернет-адрес.

текст-ссылка

Для указания ссылки на файл:

Скачайте расписание уроков

Ссылкой может являться не только текст, но и рисунок. Здесь принцип такой же, как и в текстовой ссылке, просто вместо текста мы используем изображение, которое хотим обозначить как ссылку.

изображение

При переходе по ссылке также можно открыть документ в новом окне браузера. До этого, если Вы обратили внимание, он у нас открывался в текущем окне, что не всегда удобно. Решает эту проблему атрибут:

target (цель) и его значение: _blank.

ПРИМЕР 2:

Принтер

Учащиеся записывают в тетрадь основные понятия.

15

Физкультминутка.

нет

  • Организация группы на физкультминутку, демонстрация упражнений.

  • Выполняют упражнения для глаз, а так же физическую разминку.

2

Практическая работа.

нет

  • С помощью учителя учащиеся синхронно выполняют образец к практической работе. Используя образец в дальнейшей работе, учащиеся создают мини-сайт «Телефонный справочник» по раздаточному материалу.

Приложение 2

Приложение 3

  • Пересаживаются для индивидуальной работы за компьютерами.

10

Подведение итогов урока. Рефлексия.

нет

  • Проводит рефлексию;

  • Выставляет оценки.

Можете ли вы назвать тему урока?

Вам было легко или были трудности?

Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

Какое задание было самым интересным и почему?

Как бы вы оценили свою работу?

  • Отражают свое отношение к уроку.

  • Отвечают на поставленные вопросы.

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!