СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика 9 класс урок 13

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика 9 класс урок 13

Просмотр содержимого документа
«Информатика 9 класс урок 13»

Алгоритмы работы с величинами 9 класс

Алгоритмы работы с величинами

9 класс

Информация, обрабатываемая программой, называется  данными . Отдельный информационный объект, например число, символ, называется  величиной. Данные делятся на исходные  и  результаты . Также в процессе вычислений можно использовать и  промежуточные данные .. (Приложение 1) Вывод:   всякая величина занимает свое определенное место в памяти компьютера .
  • Информация, обрабатываемая программой, называется  данными .
  • Отдельный информационный объект, например число, символ, называется  величиной.
  • Данные делятся на исходные  и  результаты . Также в процессе вычислений можно использовать и  промежуточные данные ..

(Приложение 1)

Вывод:   всякая величина занимает свое определенное место в памяти компьютера .

Величины, которые меняются в ходе выполнения программы, называются  переменными , а те, которые не меняются –  постоянными или  константами . У всякой величины имеются  три основных свойства:   имя, значение и тип. Для удобства ячейкам памяти принято давать  имя , или идентификатор . Идентификатор составляется из латинских букв и цифр, но первым символом должна быть обязательно буква. Например, X, Y, Sum Величина, хранящаяся в ячейке, называется  значением ячейки  или переменной .
  • Величины, которые меняются в ходе выполнения программы, называются  переменными , а те, которые не меняются –  постоянными или  константами .
  • У всякой величины имеются  три основных свойства:   имя, значение и тип.
  • Для удобства ячейкам памяти принято давать  имя , или идентификатор . Идентификатор составляется из латинских букв и цифр, но первым символом должна быть обязательно буква. Например, X, Y, Sum

Величина, хранящаяся в ячейке, называется  значением ячейки  или переменной .

Данные Константа записывается в алгоритмах и не изменяется в процессе выполнения программы. Переменные в программировании обозначаются символьными именами, как правило, латинские буквы.

Данные

  • Константа записывается в алгоритмах и не изменяется в процессе выполнения программы.
  • Переменные в программировании обозначаются символьными именами, как правило, латинские буквы.
Данные Три основных типа величин: числовой, символьный и логический. Мы будем работать с числовыми величинами, из которых состоят таблицы и базы данных. Числовые величины делятся на переменные и константы. Например, (a 2 – 2ab +b 2 ), где а и b переменные, а «2» - константа. (Приложение 2)

Данные

Три основных типа величин: числовой, символьный и логический.

Мы будем работать с числовыми величинами, из которых состоят таблицы и базы данных.

Числовые величины делятся на переменные и константы.

Например, (a 2 – 2ab +b 2 ), где а и b переменные, а «2» - константа.

(Приложение 2)

Система команд Команды могут иметь значение: присваивание; ввод; вывод; обращение к вспомогательному алгоритму; цикл; ветвление. (Приложение 3)

Система команд

Команды могут иметь значение:

  • присваивание;
  • ввод;
  • вывод;
  • обращение к вспомогательному алгоритму;
  • цикл;
  • ветвление.

(Приложение 3)

Система команд Команда присваивания – одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами. Переменная величина получает значение в результате присваивания. Z:=X+Y – если в правой части математическое выражение, то такую команду называют арифметической командой присваивания , но может быть представлено одной константой Х:=5; Y:=Х; (:=) – присвоить. В блок-схеме это выглядит так: Z:=X+Y

Система команд

Команда присваивания – одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами. Переменная величина получает значение в результате присваивания.

Z:=X+Y – если в правой части математическое выражение, то такую команду называют арифметической командой присваивания ,

но может быть представлено одной константой

Х:=5; Y:=Х; (:=) – присвоить.

В блок-схеме это выглядит так:

Z:=X+Y

Команда присваивания  выражение переменная = : 8

Команда присваивания

выражение

переменная

=

:

8

Пример 1. X := 4 Y := 3 Z := X + Y. X Y Z 4 3 7 8

Пример 1.

X := 4

Y := 3

Z := X + Y.

X

Y

Z

4

3

7

8

Пример 2. X := 5 X := X +1. X 5 6 10

Пример 2.

X := 5

X := X +1.

X

5

6

10

Система команд Команда ввода подразумевает диалог ПК с пользователем, например: подразумевается, что в процессе выполнения программы Исполнитель спрашивает ввод А, В, С В блок-схеме это выглядит так: Ввод А, В, С

Система команд

Команда ввода подразумевает диалог ПК с пользователем, например: подразумевается, что в процессе выполнения программы Исполнитель спрашивает ввод А, В, С

В блок-схеме это выглядит так:

Ввод А, В, С

Система команд Команда вывода – заявка на вывод значений переменных в конце программы. В блок-схеме это выглядит так: Вывод А, В, С

Система команд

Команда вывода – заявка на вывод значений переменных в конце программы.

В блок-схеме это выглядит так:

Вывод А, В, С

Приложение 4 Вывод: 1. Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания или команды ввода. 2. Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода.
  • Приложение 4
  • Вывод:
  • 1. Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания или команды ввода.
  • 2. Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода.
S:=5  S:=57; S:=6  S:=-5.2*S  S:=0; S:=-7.5  S:=2*3; S:=45  K:=-25  S:=S+K.
  • S:=5 S:=57;
  • S:=6 S:=-5.2*S S:=0;
  • S:=-7.5 S:=2*3;
  • S:=45 K:=-25 S:=S+K.
Задача №1. а) Шаг Команда 1 S S:=5 2 S:=57 5 57 Ответ: S=57.

Задача №1.

а)

Шаг

Команда

1

S

S:=5

2

S:=57

5

57

Ответ: S=57.

Задача №1. б) Шаг Команда 1 S S:=6 2 S:=-5.2*S 3 S:=0 6 -31.2 0 Ответ: S=0.

Задача №1.

б)

Шаг

Команда

1

S

S:=6

2

S:=-5.2*S

3

S:=0

6

-31.2

0

Ответ: S=0.

Задача №1. в) Шаг Команда 1 S S:=-7.5 2 S:=2*S -7.5 -15 Ответ: S=-15.

Задача №1.

в)

Шаг

Команда

1

S

S:=-7.5

2

S:=2*S

-7.5

-15

Ответ: S=-15.

Задача №1. а) Шаг Команда 1 S:=45 S 2 K K:=-25 3 S:=S+K --- 45 45 -25 20 -25 Ответ: S=20

Задача №1.

а)

Шаг

Команда

1

S:=45

S

2

K

K:=-25

3

S:=S+K

---

45

45

-25

20

-25

Ответ: S=20

Вывод: В результате выполнения команды присваивания в ячейку памяти помещается новое значение. Старое содержимое пропадает.

Вывод:

  • В результате выполнения команды присваивания в ячейку памяти помещается новое значение. Старое содержимое пропадает.
молоко вода ? 20

молоко

вода

?

20

2 молоко вода 3 1 21

2

молоко

вода

3

1

21

2 2 1 2 1 Y X 3 1 1 Z 22

2

2

1

2

1

Y

X

3

1

1

Z

22

Алгоритм решения задачи: ввод X,Y Z := X X := Y Y := Z вывод X,Y 22

Алгоритм решения задачи:

ввод X,Y

Z := X

X := Y

Y := Z

вывод X,Y

22

Трассировочная таблица Команда X ввод X,Y Y Z := X Z X := Y Y := Z вывод X,Y 1 2 - 2 1 1 2 2 1 2 1 1 2 1 1

Трассировочная таблица

Команда

X

ввод X,Y

Y

Z := X

Z

X := Y

Y := Z

вывод X,Y

1

2

-

2

1

1

2

2

1

2

1

1

2

1

1

Трассировочная таблица Команда А a:=1 B 1 b:= 2 x a a:= b 1 - 2 2 b:= a + b 2 2 4 Пока переменной не присвоено значение, она остается неопределенной Значение, присвоенное переменной, сохраняется вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения Новое значение, присвоенное переменной, заменяет ее предыдущее значение

Трассировочная таблица

Команда

А

a:=1

B

1

b:= 2 x a

a:= b

1

-

2

2

b:= a + b

2

2

4

  • Пока переменной не присвоено значение, она остается неопределенной
  • Значение, присвоенное переменной, сохраняется вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения
  • Новое значение, присвоенное переменной, заменяет ее предыдущее значение
Обмен значениями двух переменных Команда X Ввод X, Y 1 Y Z 2 -

Обмен значениями двух переменных

Команда

X

Ввод X, Y

1

Y

Z

2

-

Обмен значениями двух переменных Команда X Ввод X, Y 1 Y Z:=X Z 2 1 - 2 1

Обмен значениями двух переменных

Команда

X

Ввод X, Y

1

Y

Z:=X

Z

2

1

-

2

1

Обмен значениями двух переменных Команда X Ввод X, Y 1 Y Z:=X X:=Y Z 2 1 2 - 2 1 2 1

Обмен значениями двух переменных

Команда

X

Ввод X, Y

1

Y

Z:=X

X:=Y

Z

2

1

2

-

2

1

2

1

Обмен значениями двух переменных Команда X Ввод X, Y 1 Y Z:=X Z 2 1 X:=Y 2 - 2 Y:=Z Вывод X, Y 2 1 2 1 2 1 1 1 1

Обмен значениями двух переменных

Команда

X

Ввод X, Y

1

Y

Z:=X

Z

2

1

X:=Y

2

-

2

Y:=Z

Вывод X, Y

2

1

2

1

2

1

1

1

1

Обмен значениями двух переменных Команда X Ввод X, Y 1 Z:=X Y X:=Y 1 2 Z - 2 2 Y:=Z 1 2 2 1 1 1

Обмен значениями двух переменных

Команда

X

Ввод X, Y

1

Z:=X

Y

X:=Y

1

2

Z

-

2

2

Y:=Z

1

2

2

1

1

1

Обмен значениями двух переменных Команда X Ввод X, Y 1 Z:=X Y X:=Y 1 2 Z - 2 2 Y:=Z 1 2 2 1 1 1

Обмен значениями двух переменных

Команда

X

Ввод X, Y

1

Z:=X

Y

X:=Y

1

2

Z

-

2

2

Y:=Z

1

2

2

1

1

1

Где хранит данные исполнитель-компьютер для решения задач? Какие команды умеет выполнять исполнитель-компьютер? Каким образом переменные величины получают конкретные значения? Какой командой сообщаются пользователю результаты решения задачи? Как называется таблица, с помощью которой проверяется ход выполнения алгоритма?
  • Где хранит данные исполнитель-компьютер для решения задач?
  • Какие команды умеет выполнять исполнитель-компьютер?
  • Каким образом переменные величины получают конкретные значения?
  • Какой командой сообщаются пользователю результаты решения задачи?
  • Как называется таблица, с помощью которой проверяется ход выполнения алгоритма?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!