СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика и ИКТ в профдеятельности специальность Физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

для специальности

49.02.01 Физическая культура

Просмотр содержимого документа
«Информатика и ИКТ в профдеятельности специальность Физическая культура»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ТУАПСИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

для специальности

49.02.01 Физическая культура

















2014

РАССМОТРЕНА

Предметной цикловой комиссией

общеобразовательных дисциплин

Председатель

_______________ Л.Г.Присяжная

«___»_____________2014г.


РАССМОТРЕНА

На заседании педагогического совета

Протокол № ___ от __________2014г.


УТВЕРЖДЕНА

Зав. Педагогическим отделением

__________ М.Ю.Сучкова

«___»_____________ 2014г.

УТВЕРЖДЕНА

Зам. директора по УР

__________ Г.А. Ващенко

«___»_____________ 2014г.



Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 «Физическая культура», утвержденного Министерством образования и науки РФ приказом № 1355 от 27.10.2014, зарегистрированного в Минюсте приказом № 34956 от 27.11.2014, укрупненная группа 49.00.00 Физическая культура и спорт.


Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Туапсинский социально-педагогический колледж» Краснодарского края


Разработчик:

  1. Скрыпник Е.В., преподаватель

ГБОУ СПО ТСПК КК


Рецензенты:

  1. Высочина Е.С., преподаватель ФГБП ОУ ВПО РГГМУ, филиал в гор.Туапсе

Квалификация по диплому:

инженер-информатик .

_______________________

(подпись)

2. Обидейко А.Н., преподаватель математики и информатики ГБПОУ КК Туапсинский Гидрометеорологический техникум
Квалификация по диплому:
учитель математики, информатики и вычислительной техники _______________________

(подпись)



СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01 «Физическая культура» утвержденного Министерством образования и науки РФ приказом № 1355 от 27.10.2014, зарегистрированного в Минюсте приказом № 34956 от 27.11.2014, укрупненная группа 49.00.00 Физическая культура и спорт.



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Математический и естественнонаучный цикл 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий;

  • создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

  • использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет для поиска информации, необходимой для решения профессиональных задач.

знать:

  • правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий;

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;

  • назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности.

Вариативная часть – не предусмотрено.

    1. Перечень формируемых компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности и овладению профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.

ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.

ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. 1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося___114___часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __76___ часов;

самостоятельной работы обучающегося __38____ часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

в том числе:


лабораторные работы (не предусмотрены)

-

практические занятия

70

в том числе контрольные работы

5

курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

в том числе:

работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

Подготовка рефератов, докладов, сообщений

Практические работы

Работа с дополнительными электронными источниками

Творческие, проектные, исследовательские работы

Контрольные работы

Внеаудиторная самостоятельная работа

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности


4


Тема 1.1 Введение. Правила техники безопасности. Санитарные нормы и правила при работе с персональным компьютером (ПК)

Содержание учебного материала



1

Введение. Правила техники безопасности и гигиенические требования при работе с персональным компьютером (ПК). Классификация систем. Цели и задачи, структура учебной дисциплины. Место дисциплины в структуре ОПОП.

1

1,2

Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия


Изучение санитарно-гигиенических правил и нормативов по использовании средств ИКТ в образовательном процессе.

1

Контрольные работы (не предусмотрены)

-


Самостоятельная работа обучающихся

1. Подбор упражнений для снятия негативного воздействия средств ИКТ на детей школьного возраста

1


Тема 1.2 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала



Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании.

-

1,2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия



  1. .

Семинар. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании.

2


Контрольные работы (не предусмотрены)

-


Самостоятельная работа обучающихся

1. Создание полной классификации информационных систем

1


Раздел 2. Аппаратное и программное обеспечение информационных технологий,


39


Тема 2.1 Аппаратное обеспечение информационных технологий

Содержание учебного материала


1

Устройство компьютера. Архитектура ПК. Устройства ввода, вывода, накопители информации.. Мониторы. Печатающие устройства. Сканеры. Многофункциональные устройства. Назначение и технология эксплуатации в образовательной деятельности.

1

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия


Подключение периферийных устройств к персональному компьютеру.

1

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

Проектное задание. Создать презентации «Технические средства информационных технологий в образовательной деятельности» по варианту.



2

Тема 2.2. Технология использования программного обеспечения ПК

Содержание учебного материала

9

Классификация ПО для современного ПК. Прикладное программное обеспечение. Специальное ПО для образовательных учреждений.


1,2,3

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия


Работа с базовым программным обеспечением. Сервисное и инструментальное ПО. Организация работы пользователей в среде ОС Windows.

2

Ознакомление с прикладным ПО общего назначения. Прикладное ПО глобальных сетей.

1

Подбор программного обеспечения в соответствии с предстоящим видом образовательной деятельности.

1

Антивирусное ПО. Защита от компьютерных вирусов

1

Архивирование данных. Создание самораспаковывающихся архивов, установка пароля..

1

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

1. Составление и оформление структурно-логических схем по пройденной теме

2. 3. Выполнить исследовательскую работу ««Программное обеспечение информационных технологий в физической культуре и спорте» по отдельному виду спорта.


1

2

Тема 2.3. Использование ресурсов сети Интернет-для поиска и обмена информацией в области физической культуры и спорта

Содержание учебного материала

18

1,2,3

Возможности использования ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития. Образовательные ресурсы Интернета. Гипертекстовая организация документов в сети. Коммуникационные возможности Интернета. Телеконференции и проекты образовательного и учебного назначения, их типология, структура. Технологии дистанционного образования.

-


Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия

12

Семинар. Базовые принципы организации глобальной сети Интернет.

Поиск в Интернете образовательных программ по физической культуре для разных групп обучающихся.

2

Организация обмена данными в Интернете. Работа с электронной почтой.

Организация документооборота при помощи почтовых программ-клиентов.

2

Организация межсетевого взаимодействия.

Организация и проведение телеконференции для дистанционного образования.

2

Размещение материала на странице сайта образовательного учреждения.

Регистрация на образовательном портале. Публикация методических материалов.

2

Использование Геоинформационных систем в Интернете .Создание маршрута в методической разработке внеаудиторного спортивно-оздоровительного мероприятия.  

2

Социальные сервисы Интернет. Использование сервиса Picasa для оформления фотоотчета о спортивном мероприятии.

2

Контрольные работы (не предусмотрены)


Самостоятельная работа обучающихся:


1. Обзор образовательных программ по физической культуре, найденных в Интернете.

2. Ведение блога образовательной тематики.

3. Реферат, «История развития сети Интернет», «Эффективность функционирования компьютерных сетей и пути ее улучшения», «Интернет – друг или враг?» на выбор.

4. Использование технологии дистанционного образования, регистрация и тестирование на сайте Intuit.ru.

1

1

2


2


Раздел 3. Современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий


9


Тема 3.1 Методика использования технических средств обучения

Содержание учебного материала


Использование вычислительной техники в обучающем процессе.

Основные виды технических средств обучения, технология использования ТСО.

2,3

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия


Разработка сценария занятия с использованием современных технических средств в обучении детей

1

Разработка сценария занятия с использованием ИКТ для проведения военно-патриотического спортивно-оздоровительного мероприятия.

1

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа учащихся

1. Разработка сценария вводного учебного занятия по определенному виду спорта с использованием ИКТ

1

Тема 3.2. Методика использования технических средств обучения для контроля и оценки знаний в работе
с детьми


Содержание учебного материала


контроля и оценки


Практические занятия


Разработка тестов с использованием интерактивной доски в среде SmartNotebook.

2

Разработка тестирующего материала с ТСО по дисциплине физическая культура.

2

Контрольные работы (не предусмотрены)


Самостоятельная работа учащихся

1. Разработка компьютерно-игрового занятия со школьниками на выбранную тему.

2

Раздел 4. Основные технологии работы с информационными объектами


69


Тема 4.1 Технология подготовки текстовых документов

Содержание учебного материала

1

1

Использование возможностей текстовых редакторов, процессоров.

Форматы текстовых документов. Технология подготовки текстовых документов.


2,3

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия

9

Создание краткого протокола педсовета в текстовом редакторе.

2

Оформление календарно-тематического планирования средствами текстового редактора .

2

Создание документов на основе шаблонов. Создание шаблона календаря дел.

2

Создание комплексных документов. Организация печати документа.

2

Тестирование по теме: «Технология подготовки текстовых документов»

1

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа учащихся

1. Выполнение практических заданий №№ 1-4 по пройденному материалу Л2. Стр. 4-18

2. Выполнение тестирования по теме «Пользователь MS WORD 2010» на сайте
Специалист.ру


4

1


Тема 4.2. Технология обработки числовых данных в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

1


1

Возможности табличных процессоров. Вычисления в электронных таблицах. Визуализация данных с помощью диаграмм.

2,3

Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия

11

Создание электронной книги Зарплата.

1

Оформление статистических данных по физической нагрузке в электронной таблице. Создание диаграмм на основе статистических данных.

2

Расчет индекса оценки физической работоспособности по методу Руфье-Диксона.

2

Создание оценочного теста по видам спорта средствами табличного процессора

2

Реализация учета успеваемости и контроля знаний средствами табличных процессоров

2

Комплексное использование приложений Microsoft Office для создания документов. Создание отчета преподавателя в Word с расчетными таблицами и диаграммами Excel.

1

Тестирование по теме: «Технология обработки числовых данных»

1

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа учащихся

1. Выполнение практических заданий №9-9 стр 43-52 Л2

2.Создание электронного классного журнала с индивидуальными страницами учеников

3. Создание кроссворда с возможность проверки ответа

4. Выполнение тестирования по теме «Пользователь MS EXCEL 2010» на сайте
Специалист.ру


2

1

2

1

Тема 4.3.

Технология использования систем управления базами данных

Содержание учебного материала


1

1

Понятие базы данных. Системы управления базами данных ACCESS.

База данных. Табличные базы данных. Иерархические и сетевые базы данных. Свойства баз данных. Классификация и возможности систем управления базами данных. Элементы СУБД. Этапы создания СУБД. Обработка данных в базе. Реляционные базы данных, их роль в деятельности учителя. Применение форм, запросов, отчетов.

2,3

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия


Создание и редактирование структуры однотабличной базы данных учеников.

1

Создание запросов в базе данных учеников.

2

Создание и редактирование пользовательских форм для ввода данных.

2

Создание отчетов с использованием базы данных учеников в СУБД ACCESS.

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

1. Создание базы данных своей группы

2. Создать запросы (простые и сложные) по имеющейся базе данных класса

3. Выполнение практических заданий по пройденному материалу


1

1

2

Тема 4.4.

Технология работы
с мультимедийными презентациями

Содержание учебного материала


Понятие презентации, мультимедиа технологий. Разработка презентаций. Структура компьютерных презентаций. Требования к оформлению презентации и предъявлению учебного материала с помощью электронной презентации.



Лабораторные работы (не предусмотрены)


2,3

Практические занятия


Методика использования среды PowerPoint как средства создания мультимедийного материала к уроку.

2


Вставка анимации, видео и звука в презентацию. Создание пропагандирующей здоровый образ жизни презентации с использованием средств мультимедиа.

2

Создание интерактивной презентации. Использование среды PowerPoint для создания интерактивных средств контроля.

2

Настраивание демонстрации презентации. Сохранение презентации как демонстрации.

1

Тестирование по темам «Технология использования систем управления базами данных», «Технология работы с мультимедийными презентациями»

1

Контрольные работы (не предусмотрены)


Самостоятельная работа обучающихся

1. Составление и оформление тематического теста в среде программы для создания презентаций

2. Создание презентации к методической разработке урока в среде PowerPoint


2


2

Тема 4.5.

Технология

обработки

графических

данных

Содержание учебного материала


2,3

Технология обработки графической информации на компьютере. Графические редакторы. Параметры различных типов графических файлов. Сохранение изображений для Интернета.

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия


Создание и редактирование растрового изображения. Создание и редактирование эмблемы спортивной команды.

2

Работа с фрагментом растрового изображения. Коллажи. Работа с текстом в растровом редакторе. Создание макета плаката спортивной направленности.

2

Работа с векторным редактором. Создание изображения. Работа с градиентом и текстом в векторном редакторе. Создание макета стенда с результатами спортивной работы школы.

2

Дифференцированный зачет

1

Контрольные работы (не предусмотрены)


Самостоятельная работа обучающихся

1. Создание эмблемы школы в графическом редакторе.

2. Создание коллажа по олимпийским видам спорта.


2

2


Всего:

114


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатики и информационных технологий .

Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, 12 рабочих мест студентов, принтер, сканер, интерактивная доска SmartBoard, мультимедийный проектор, аудиоколонки, УМК дисциплины

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники: я

1. Михеева Е.В.Информационные технологии в профессиональной деятельности. М:Издательский центр «Академия», 2010г.

2.Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. М: Издательский центр «Академия»,2010г.

3.Петров П.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте. М.: Издательский центр «Академия»,2008г.

Дополнительные источники:

  1. Могилев А. В., Информатика: учебное пособие для студентов пед. вузов – М.: Издательский центр "Академия", 2009.

  2. Доронин А.М. Научные и методологические основы проектирования информационных технологий физического воспитания / А.М. Доронин, Д.А. Романов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 5. - С. 7-12.

  3. Казаков А.Ю. Влияние использования информационных технологий в физическом воспитании на уровень профессионализма учителей физической культуры / А.Ю. Казаков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 1. - С. 15.

  4. Петров П.К. Информационная компетентность как основа для формирования профессионализма будущих специалистов по физической культуре и спорту / П.К. Петров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 2. - С. 51-55. HTTP://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/2006N5/p45-47.htm

Интернет – ресурсы:

  1. http://iit.metodist.ru - Информатика  - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО

  2. http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

  3. http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям

  4. http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»

  5. http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании

  6. http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям

  7. http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»

    1. Информационные технологии в образовании http://www.rusedu.info/index.php?module=News&catid=&topic=1

    2. Каталог «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Профессиональное образование / Математика и естественно-научное образование / Физическая культура и спорт http://window.edu.ru/catalog/resources?p_frubr=4.4&p_rubr=2.2.74.14

    3. Методы оценки физической работоспособности при профессиональных занятиях спортом http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met77/met77.html

    4. Научно-исследовательский институт информационных технологий Московской государственной академии физической культуры http://www.niitma.ru

    5. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта / http://www.lesgaft.spb.ru

    6. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/

    7. 11. Безопасность информационных технологий http://asher.ru/security/book/its/06

    8. Теория и практика физической культуры. Научно-методический журнал http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/

  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

должен уметь:

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

Оценка деятельности обучающихся на практических занятиях

Оценка выполнения самостоятельной работы

применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий;

Оценка деятельности обучающихся на практических занятиях

Оценка выполнения самостоятельной работы

Дифференцированный зачет

создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

Оценка деятельности обучающихся на практических занятиях

Оценка выполнения самостоятельной работы

Дифференцированный зачет

использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности;

Оценка деятельности обучающихся на практических занятиях

Оценка выполнения самостоятельной работы

знать:

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;


Тестирование,

Оценка деятельности обучающихся на практических занятиях

Оценка выполнения самостоятельной работы

Дифференцированный зачет

возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

Тестирование,

Оценка деятельности обучающихся на практических занятиях

Оценка выполнения самостоятельной работы

Дифференцированный зачет

назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности

Тестирование,

Оценка деятельности обучающихся на практических занятиях

Дифференцированный зачет

Темы проектов


  1. Использование электронных таблиц в профессиональной деятельности педагога (результатами проекта могут быть электронный журнал, база данных, тесты, пакет кроссвордов и т.д.)

  2. Создание электронных пособий (результатом может быть электронный учебник, дидактический материал, методические рекомендации, методическое пособие и т.д.)

  3. Создание автоматизированного контроля и оценивания знаний учащихся по дисциплине (результатом может быть пакет тестов в различных средах)

  4. Создание аннотированного каталога образовательных ресурсов (результат - каталог образовательных ресурсов по дисциплине)

  5. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет об учебной практике, доклад, реферат, эссе, газета)

  6. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде Web –странице (Web - сайта), (например: отчет о профессиональной практике)


Пример создания портфолио


Цель создания портфолио педагога

У педагога должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт педагога или портфолио педагога.


Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.


Стимул: Вам необходимо создать собственный портфолио педагога, такой, чтобы он содержал информацию, выбрав одну из структур:

Пример структуры портфолио педагога.

 1.      Общие сведения:

фамилия, имя, отчество

образование

специальность

квалификация

стаж педагогической работы

занимаемая должность, предметы, преподаваемые учителем

нагрузка

2.      Самообразование учителя:

тема самообразования и материалы по ней

курсы повышения квалификации

творческие работы на курсах повышения квалификации

участие в конференциях, круглых столах, семинарах

участие в экспериментальной работе

3.      Достижения учителя

грамоты

благодарности

награды

звания


4.      Методическая работа:

участие в методическом объединении учебного заведения, города

учебные программы (государственные, авторские)

программы итоговых и промежуточных аттестаций

планы уроков

анализ уроков

контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы, разработанные учителем

методические разработки

обучающие программы, презентации к урокам

мультимедийные разработки педагога

5.     Распространение передового опыта

открытые уроки

выступления на семинарах, конференциях

материалы выступлений, тексты докладов на окружных семинарах

публикации

6.     Достижения учеников

результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях

проектные работы учащихся

описание творческих работ учащихся

показатели качества знаний учащихся за последние 3 года

отчеты по срезам знаний

рейтинг учеников

7.     Внеклассная работа

проекты с использованием ИТ

программы  кружков, факультативов

предметные недели, олимпиады, конкурсы

задания олимпиад, интеллектуальных марафонов

сценарии внеклассных мероприятий

экскурсионная работа.

Пример создания CASE,


Стимул: Вам необходимо создать CASE, выбрав одну из предложенных форм, видов представления в соответствии с предложенной структурой и принципами его создания:


Формы представления CASE.

CASE могут быть представлены в различной форме. Кэйс может содержать описание одного события или серии событий.



Формы представления CASE.

Он может, включать известные академические модели или не соответствовать ни одной из них.

Нет определенного стандарта представления CASE. CASE как правило представляются в печатном виде, однако включение в текст фотографий, диаграмм, таблиц делает его более наглядным для студентов. В последнее время все популярнее становится мультимедиа презентации. Однако фильм, видео и аудио презентации могут создавать некоторые проблемы. С печатной информацией легче работать и анализировать ее, чем информацию, представленную, например, в фильме. Ограниченные возможности многократного интерактивного просмотра могут привести к искажению информации и ошибкам. Возможности мультимедиа представления CASEов позволяют избежать вышеназванных трудностей и сочетают в себе преимущества текстовой информации и интерактивного видео.



Виды представления CASE.


CASE «Организация летнего отдыха детей».

Считается целесообразным выделение следующих основных этапов создания CASEов.

1-ый этап.

Определить цель создания CASE, например, обучение эффективным коммуникациям во время летнего отдыха. Для этого можно разработать CASE по конкретному хорошо известному детскому лагерю. Предлагается использовать вопросы и задания, которые позволят студентам освоить различные виды коммуникаций.

2-ой этап.

Идентифицировать соответствующую цели конкретную реальную ситуацию

3-ий этап.

Провести предварительную работу по поиску источников информации для CASE. Можно использовать поиск по ключевым словам в Internet, анализ каталогов печатных изданий, журнальных статей, газетных публикаций, статистических сводок.

4-ый этап.

Собрать информацию и данные для CASE, используя различные источники, включая контакты с образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования.

5-ый этап.

Подготовить первичный вариант представления материала в CASE. Этот этап включает макетирование, компоновку материала, определение формы презентации (видео, печатная и т.д.)

6-ой этап.

Обсудить CASE, привлекая как можно более широкую аудиторию и получить экспертную оценку перед его апробацией. Как результат такой оценки может быть внесение необходимых изменений и улучшение CASE.

8-ой этап.

Подготовить методические рекомендации по использованию CASE.

Навыки, которые развивает метод CASE STUDY:
Аналитические навыки. К ним можно отнести: умение отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять и добывать ее, находить пропуски информации и уметь восстанавливать их. Мыслить ясно и логично. Особенно это важно, когда информация не высокого качества.

  1. Практические навыки. Пониженный по сравнению с реальной ситуацией уровень сложности проблемы, представленной в кэйсе способствует формированию на практике навыков использования экономической теории, методов и принципов.

  2. Творческие навыки. Одной логикой, как правило, CASE ситуацию не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путем.

  3. Коммуникативные навыки. Среди них можно выделить такие как: умение вести дискуссию, убеждать окружающих. Использовать наглядный материал и другие медиа - средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет.

  4. Социальные навыки. В ходе обсуждения CASE вырабатываются определенные социальные навыки: оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение, контролировать себя и т.д.

  5. Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего собственного. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирования социальных навыков их решения.

Навыки работы с информационными технологиями, развиваемые у студентов в процессе подготовки Case.
Работа с информацией в современных интегрированных системах:

  • Технология работы с текстовой информацией в WORD Вставка таблиц и рисунков. Работа с шаблонами и мастерами в Word.

  • Технология обработки табличной информации средствами электронных таблиц. Функциональные возможности. Технология проектирования ЭТ. Графическое представление данных. Финансовые функции, сводные таблицы, подбор параметров в Excel.

  • Технология работы с графической информацией. Создание и редактирование рисунка, печать и запись на диск. Освоение навыков работы с графическими редакторами Paint, Coreldraw, Photoshop и др.

  • Работа с мультимедиа в Windows.

  • Создание мультимедийных презентаций средствами Power Point

  • Архивация данных.

  • Освоение принципов работы в телекоммуникационной сети.

Студентам предлагается примеры структуры кейса, принципы его построения и критерии оценивания.

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины

Информатика и информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности

для специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

преподавателей Скрыпник Е.В., Каракушян А.К.


Рабочая программа учебной дисциплины отвечает современным требованиям к обучению специальностей СПО и соответствует содержанию Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования.

Данная программа включает следующие раздела: паспорт рабочей программы, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации учебной дисциплины, контроль и оценку результатов освоения.

В рабочей программе определены виды самостоятельной работы студентов и ее тематика

Цели и задачи дисциплины, требования к уровню освоения содержания дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы поставлены правильно.

Рабочая программа соответствует требованиям к составлению рабочей программы в соответствии с Государственным образовательным стандартом третьего поколения.

Таким образом, данная рабочая программа может быть рекомендована для реализации в учебном процессе по данной специальности.


Рецензент:


РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины

Информатика и информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности

преподавателей Скрыпник Е.В., Каракушян А.К.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Данная программа включает следующие разделы: паспорт рабочей программы учебной дисциплины, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.

В рабочей программе определены виды самостоятельной работы студентов и е тематика.

Данная рабочая программа соответствует требованиям ФГОС 3 поколения и может быть рекомендована для реализации в учебном процессе укрупненной группы специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.


Рецензент:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!