В данной работе представлена информация из просмотренных мной вебинаров, которые могут быть полезны для учителя. Обозначены проблемы, рассматриваемые в вебинарах, пути их решения, а также рекомендации, которые я предоставляю своим коллегам.
Просмотр содержимого документа
«Информация из просмотренных вебинаров, полезная для каждого учителя.»
Роль вебинаров «учебная мотивация как фактор успешности обучения школьников», «Общение с родителями: как системно решать конфликты и настроить родителей на сотрудничество» в моем профессиональном росте
Выполнила: Даурова В.В.
Группа 21П-1
https:// videouroki.net/webinar/uchiebnaia-motivatsiia-kak-faktor-uspieshnosti-obuchieniia-shkol-nikov.html
Аннотация
В данном вебинаре рассматривается понятие учебной мотивации, её структура, а также ведущий вид учебной мотивации в зависимости от возраста обучающегося, а именно то, что им движет в процессе участия в учебной деятельности.
Актуальность
- мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования.
- наличие проблемы снижения учебной мотивации обучающихся.
- Затруднения обучающихся, исходя из возрастной категории.
- Проблемы обучения слабоуспевающих учеников, в отличие от отличников.
- Неучитывание индивидуальных особенностей обучающегося.
- Негативная мотивация.
- Отсутствие любознательности у учеников.
- Предоставление частичной свободы выбора .
- Интерес и радость должны быть основными переживаниями школьнику в процессе обучения.
- При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления обучающихся.
- Включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём «метод проб и ошибок», оказание учащимися помощи друг другу.
«У ребенка надо пробудить интерес к учебе, используя чувства, разум и веру».
Ян Амос Каменский
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».
Василий Александрович Сухомлинский
https:// uchitel.club/events/obshchenie-s-roditelyami-kak-sistemno-reshat-konflikty i n a s toit-rodi
Аннотация
- в данном вебинаре рассматриваются следующие вопросы: как научиться решать конфликты системно? Есть ли хитрости, которые можно узнать и пользоваться ими уже сейчас, не проходя специального обучения? Можно ли воинственно настроенных родителей сделать союзниками?
Актуальность
Конфликты в школе не редкость. И случаются они как между учителем и учеником, так и между учеником и родителем, а еще и между родителем и администрацией. И как правило, за решением конфликтов все спешат обратиться к классному руководителю .
- Разные позиции: учитель – родитель.
- Непонимание родителями своего ребенка.
- Неучитывание интересов родителей, а также своих.
- Несогласия родителей с отношением к школьнику со стороны учителя.
- Завышение, на взгляд родителей, требований школы к подготовленности ребенка.
- Принимать позицию исследователя.
- Находить общие темы для себя и родителей.
- Применять активное слушание.
- Задавать открытые вопросы.
- Проводить диагностику родительского коллектива.
- Применять технику я – высказывание.
Ты-высказывания
Я-высказывания
«Вы постоянно поступаете по-своему»
«Когда вы делаете все по-своему, я расстраиваюсь, потому что думаю, что для вас не важно мое мнение. Я была бы рада, если бы мы вместе решали, как поступить».
«То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра способен выполнять самостоятельно».
Л.С. Выготский
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».
А.В. Сухомлинский