СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация на стенд "Психолог рекомендует" "Золотые правила воспитания ребенка"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация на стенд "Золотые правила воспитания ребенка"

Просмотр содержимого документа
«Информация на стенд "Психолог рекомендует" "Золотые правила воспитания ребенка"»



Существует несколько правил воспитания ребенка. Таких простых для понимания, таких простых для выполнения... Так почему же мы зачастую отходим от этих простых правил? Не хватает времени? Терпения? Сил? Просто забываем их выполнять? Ребенок нуждается в нашей любви и в нашем внимании. Мы - его родители. Мы - те люди, которых он знает с рождения, которых он любит больше всех на свете. Мы - те, кому он верит безоглядно. Так давайте же не будем обманывать своего ребенка. Не будем забывать о нем, как бы, не были мы заняты работой. Будем соблюдать 10 простых правил.

1. Люби своего ребенка!

Радуйся его присутствию, принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй и не унижай его. Не подрывай его уверенности в себе, не подвергай его несправедливому наказанию. Не оказывай ему в твоем доверии, дай ему повод любить тебя.

2. Охраняй своего ребенка!

То есть защищай его от физических и душевных опасностей, даже - если потребуется - жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.

3. Будь добрым примером для своего ребенка!

Привей ему уважение к традиционным ценностям, сам живи сообразно с ними, относись к ребенку с чувством ответственности.

Ребенку необходим такой домашний очаг, где семья дружна, где уважают и любят стариков, где поддерживаются тесные и искренние связи со всеми родственниками и друзьями.
Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония. Нарушение родителями супружеской верности, завистливость, обогащение бесчестными средствами, достижение той или иной выгоды для ребенка с помощью беспринципных связей и т.п. - все это составляет такой «образец», который весьма отрицательно отразится на моральном облике завтрашнего гражданина страны.

4. Играй со своим ребенком!

То есть уделяй своему ребенку необходимое время, разговаривай с ним, играй с ним так, как ему нравится, игры его принимай 

всерьез, освойся с его миром в его представлении.

5. Трудись со своим ребенком!

Помогай своему ребенку, когда он пытается принять участие в работе (в доме, в саду или огороде). Когда ребенок подрастает, приучай его участвовать во всех работах по хозяйству и для хозяйства. В часы досуга и во время каникул он должен принимать участие в организованных школой видах деятельности.

6. Позволь ребенку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно!

Ребенок признает только такой опыт, который он пережил сам лично. Твоя собственная опытность нередко оказывается лишенной ценности для твоего ребенка. Дай ему возможность накопить собственный опыт, даже если это связано с известным риском. Чрезмерно оберегаемый ребенок, «застрахованный» от любой опасности, нередко становится социальным инвалидом.

7. Покажи своему ребенку возможности и пределы человеческой свободы!

Родители должны раскрыть перед ребенком замечательные возможности развития и утверждения человеческой личности, соответственно дарованиям и особенностям каждого. Вместе с тем ему нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье... в коллективе... и вообще в обществе

8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим. Ребенка следует вознаграждать за соблюдение установленных правил! Однако в случае необходимости следует насаждать уважение к правилам посредством наказания.

9. Жди от ребенка только таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со степенью созревания и собственным опытом!

Ребенку требуется длительное время, пока он научится ориентироваться в этом столь сложном мире. Помогай ему, сколько сможешь, и требуй от него собственного мнения или самостоятельного вывода только в этом случае, когда он способен на это в соответствии с накопленным опытом и ступенью своего созревания.

10. Предоставляй ребенку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!

Ребенок «питается», так же как и взрослый, переживаниями, которые дают ему возможность ознакомиться с жизнью других людей и с окружающим миром.

Существует огромное количество литературы по воспитанию и развитию детей. Но все они сводятся к научным принципам, которые направлены на развитие нравственной, социальной или интеллектуальной сферы ребёнка. Однако в них редко учитывается настроение ребёнка, его характер, желания и стремления. Не учитывая эти особенности, крайне сложно создать для любимого малыша счастливое детство. Ведь детство – самый прекрасный период в жизни каждого человека. И только родители способны сделать его счастливым.

Правило 1: Хвалите ребенка.

Ни одно достижение не должно остаться незамеченным. Сам оделся? Убрал игрушки на место? Нарисовал красивое непойми-что? Похвалите ребенка! При этом Вы можете указать ему на ошибки, но похвалить за старание. Родительское одобрение не только повышает самооценку малыша, придает ему уверенность в собственных силах, оно также является мощным стимулом для дальнейших достижений. Хвалите не только за реальные успехи, но и «авансом». Если Вам не нравится, что малыш долго одевается, скажите, что сегодня он молодец и оделся немного быстрее - увидите, вскоре он действительно начнёт одеваться быстрее.

Правило 2: Избегайте запретов. Подсознание человека устроено таким образом, что частица «не» им не воспринимается. Иногда родителям кажется, что ребенок, как будто специально, всё делает наоборот. Хотя взрослые сами провоцируют такое поведение малыша, не подозревая об этом. Старайтесь не запрещать, а рекомендовать. То есть говорить «иди со мной рядом» вместо «не убегай», «скажи спокойно» вместо «не кричи». Иногда вместо запретов можно использовать прием отвлечения. Если возникает ситуация и ребёнок настроен сделать нечто запретное, стоит отвлечь его на что-нибудь другое. А так как у детей дошкольного возраста не достаточно развита долговременная память, они быстро забудут, что еще совсем недавно хотели узнать, что станет с хрустальной вазой в результате ее падения.

Правило 3: Не вешайте на детей «ярлыки». Ругая малыша, оценивайте его поведение, а не его самого. «Ты сегодня вёл себя плохо», а не «ты плохой». Называя ребёнка «глупым» или «плохим» можно на всю жизнь внушить ему это. Во взрослой жизни это может проявиться низкой самооценкой, неуверенность в себе, в своих сила и возможностях. Все что происходит с ребёнком в детстве, сохраняется на уровне подсознания и в дальнейшем превращается в стереотипы, которые становиться очень сложно преодолеть.

Правило 4: Любовь правит миром. Постоянно говорите ребёнку о том, что вы его любите. Ведь часто за повседневными делами мы забываем говорить эти простые, но очень важные слова. Ребёнок, которого любят, не боится неудач и экспериментов. Ведь он уверен, что самые близкие люди все равно будут его любить. Преодолев трудности, он добьётся прекрасных результатов в любой деятельности. Не забывайте и про тактильный контакт – он очень важен для детей любого возраста: не стесняйтесь лишний раз обнять или погладить малыша.

Правило 5: Самостоятельность в детстве - подготовка к взрослой жизни.

Первое серьезное стремление ребёнка в проявлении самостоятельности появляется в 3 года. Порою «я сам» выводит родителей из себя – когда мама опаздывает на работу, а ребенок «сам» застегивает пуговицы. Но именно сейчас малыш начинает совершать свои первые шаги к самостоятельной жизни. И чем больше у него будет возможности проявлять свою независимость от родителей, тем ответственнее он будет становиться в процессе взросления.

Правило 6: Уважайте мнение ребенка. Конечно, родители в большинстве случае лучше знают, что необходимо ребенку. Малыш еще маленький и много не понимает. Но если взрослые будут все решать за него, полностью игнорируя его мнение и желания, то он так и не научится принимать решения. Вы же не хотите, чтобы Ваши дети всю жизнь позволяли другим управлять собой? Уважайте мнение ребёнка, а там, где это возможно, позволяйте ему самому делать выбор.

Правило 7: Живое общение

Развитие детей младшего возраста возможно только в живом общении. Ни один обучающий мультфильм, ни одна компьютерная программа не способна его заменить. Иногда родителям необходима передышка и мультфильмы становятся выходом, позволяя маме приготовить обед или сделать важный звонок. Но если телевизор работает в доме постоянно, он убивает общение. Ребенка просят отстать со своими глупостями, ведь постоянной болтовней он мешает смотреть интересную передачу. Но пройдет совсем немного времени, и мама сама будете просить ребенка рассказать, что происходит в его жизни, но подросший сын вернет маме её «отстань – не видишь, телевизор смотрю». Кроме того, многие учителя отмечают, что всё больше школьников не могут справиться с элементарным пересказом. Даже зная материал, они не могут нормально ответить на уроке. Психологи также связывают это с недостатком общения в раннем детстве. Поэтому если Вы хотите, чтобы Ваш малыш в будущем успешно учился, выключите телевизор и выслушайте все его «детские глупости».

Правило 8: На ошибках учатся. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Пусть ребёнок пройдет свой путь самостоятельно. Если он совершил не правильный поступок, укажите ему на него, попросите подумать, почему так получилось и что следует делать, что бы подобного ни случалось. Но не ругайте за ошибки. Иначе во взрослой жизни он будет бояться оступиться и не сможет достигнуть поставленных целей.

Правило 9: Формируйте детскую самооценку. Наши успехи и неудачи, победы и поражения напрямую зависят от того как мы оцениваем свои возможности. Поэтому важно с самого детства формировать правильную самооценку. Ребёнок должен знать свои сильные и слабые стороны и исходя из этого знания, планировать свои действия. Ребёнок ждет от родителей честной оценки своих действий. Хвалите за достижения и указывайте на недостатки. В таком случае он будет адекватно оценивать свои силы и стремится улучшить результаты своей деятельности.

Правило 10: Учитывайте возрастные и индивидуальные особенности

Большое количество проблем в воспитании детей возникает у родителей, не знающие элементарные возрастные особенности. В дошкольном возрасте дети очень быстро развиваются. Существует большая разница между тем, что может делать двухлетний и трехлетний ребёнок. Без таких знаний сложно обеспечить полноценное воспитание. При этом дети одного возраста тоже развиваются по-разному: один лучше рисует, другой свободнее говорит. Погоня за достижениями соседского ребенка может нанести вред развитию Вашего малыша. Видеть счастливые глаза своего ребёнка самый большой подарок для родителей. И каждый по-своему старается сделать все возможное для здоровья и счастья своих детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!