СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная безопасность. Школа. Семья. Ребёнок.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники. Наши дети рождаются и живут в постоянно меняющемся мире. Сегодняшние первоклассники уже резко отличаются от тех, кто начал учиться 5-6 лет назад. Основной источник информатизации школьников - это глобальная сеть интернет. Чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нём не только плюсы, но и минусы.

Просмотр содержимого документа
«Информационная безопасность. Школа. Семья. Ребёнок.»

Муниципальное методическое объединение учителей информатики АГО Информационная безопасность. Школа. Семья. Ребёнок Подготовили: учитель информатики МБОУ «СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов» Пушница Ольга Николаевна, школьный психолог Рябова Ольга Анатольевна 18.05.2017 г.

Муниципальное методическое объединение

учителей информатики АГО

Информационная безопасность. Школа. Семья. Ребёнок

Подготовили: учитель информатики

МБОУ «СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов»

Пушница Ольга Николаевна,

школьный психолог Рябова Ольга Анатольевна

18.05.2017 г.

Некоторые факты о современном информационном мире, которые оказывают влияние на школу:  сегодняшние студенты обучаются профессиям, которых в начале 2000 годов просто напросто не существовало  количество sms-сообщений отправленных ежедневно превышает население Земли если бы facebook был страной, он в 2 раза превышал бы территорию Японии  половина изученного в первый год обучения в ВУЗе к третьему курсу устаревает

Некоторые факты о современном информационном мире, которые оказывают влияние на школу:

  • сегодняшние студенты обучаются профессиям, которых в начале 2000 годов просто напросто не существовало
  • количество sms-сообщений отправленных ежедневно превышает население Земли
  • если бы facebook был страной, он в 2 раза превышал бы территорию Японии
  • половина изученного в первый год обучения в ВУЗе к третьему курсу устаревает
Некоторые факты о современном информационном мире, которые оказывают влияние на школу: Основной источник информатизации школьников - это глобальная сеть интернет. Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники. Наши дети рождаются и живут в постоянно меняющемся мире. Сегодняшние первоклассники уже резко отличаются от тех, кто начал учиться 5-6 лет назад.

Некоторые факты о современном информационном мире, которые оказывают влияние на школу:

Основной источник информатизации школьников - это глобальная сеть интернет.

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники. Наши дети рождаются и живут в постоянно меняющемся мире. Сегодняшние первоклассники уже резко отличаются от тех, кто начал учиться 5-6 лет назад.

 «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир»   АРХИМЕД  Интернет - это та точка опоры, которая позволит перевернуть мир культуры и образования. Задачи нашей работы: проследить влияние компьютерной сети Интернет на мировоззрение человека; выявить позитивные и негативные стороны Интернета на подрастающее поколение; выяснить влияние Интернета, как на подростков, так и на общество в целом; познакомить с признаками интернет зависимости и негативного влияния соцсетей на наших детей.

«Дайте мне точку опоры, и я переверну мир»

АРХИМЕД

Интернет - это та точка опоры, которая позволит перевернуть мир культуры и образования.

Задачи нашей работы:

  • проследить влияние компьютерной сети Интернет на мировоззрение человека;
  • выявить позитивные и негативные стороны Интернета на подрастающее поколение;
  • выяснить влияние Интернета, как на подростков, так и на общество в целом;
  • познакомить с признаками интернет зависимости и негативного влияния соцсетей на наших детей.
Ч то такое Интернет?

Ч то такое Интернет?

"Интернет - это глобальная компьютерная сеть, предоставляющая огромные свободы пользователям" - одна из официальных формулировок.

Чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нём не только плюсы, но и минусы.

Последствия компьютерной зависимости Длительная работа за компьютером негативно сказывается на разных функциях детского организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате. Сегодня этим ребятам 10–14 лет, а к 20 годам, по прогнозам специалистов, у них можно будет диагностировать:

Последствия

компьютерной зависимости

Длительная работа за компьютером негативно сказывается на разных функциях детского организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате. Сегодня этим ребятам 10–14 лет, а к 20 годам, по прогнозам специалистов, у них можно будет диагностировать:

Если зрение и слух могут испортиться посредством клавиатуры, мыши и монитора, то на психику в первую очередь влияют игры и Интернет. Это то, что затягивает, то, от чего невозможно оторваться, без чего многие больше не представляют своего существования. Последствия компьютерной зависимости

Если зрение и слух могут испортиться посредством клавиатуры, мыши и монитора, то на психику в первую очередь влияют игры и Интернет. Это то, что затягивает, то, от чего невозможно оторваться, без чего многие больше не представляют своего существования.

Последствия

компьютерной зависимости

ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ ПОДОБНА НАРКОМАНИИ Британские исследователи пришли к выводу, что интернет-зависимость аналогична алкоголизму или наркомании. После прохождения испытания 53% сообщили, что были расстроены, около 40% заявили, что им было одиноко из-за нехватки общения с друзьями по Cети. У некоторых добровольцев наблюдались признаки синдрома отмены, так называемой «ломки», которые бывают у страдающих наркозависимостью.

ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ ПОДОБНА НАРКОМАНИИ

Британские исследователи пришли к выводу,

что интернет-зависимость аналогична

алкоголизму или наркомании.

После прохождения испытания 53% сообщили, что были расстроены, около 40% заявили, что им было одиноко из-за нехватки общения с друзьями по Cети. У некоторых добровольцев наблюдались признаки синдрома отмены, так называемой «ломки», которые бывают у страдающих наркозависимостью.

Психологическое состояние человека (если он попадает в данную зависимость):  хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;  невозможность остановиться;  пренебрежение семьей и друзьями;  ощущение пустоты, депрессии;  раздражения вне компьютера;  проблемы с работой или учебой;  навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;  предвкушение следующего сеанса онлайн. Психологические симптомы компьютерной зависимости:

Психологическое состояние человека (если он попадает в данную зависимость):

  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
  • невозможность остановиться;
  • пренебрежение семьей и друзьями;
  • ощущение пустоты, депрессии;
  • раздражения вне компьютера;
  • проблемы с работой или учебой;
  • навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
  • предвкушение следующего сеанса онлайн.

Психологические

симптомы компьютерной зависимости:

Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи. Пренебрежение личной гигиеной. Расстройство сна, изменение режима сна. Физические симптомы компьютерной зависимости: Головные боли по типу мигрени. Сухость в глазах. Боли в спине.
  • Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи.
  • Пренебрежение личной гигиеной.
  • Расстройство сна, изменение режима сна.

Физические

симптомы компьютерной зависимости:

  • Головные боли по типу мигрени.
  • Сухость в глазах.
  • Боли в спине.
Тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от интернета 1. Чувствуете ли Вы себя зависимым от Интернета? 2. Желаете ли Вы увеличить время проведения в сети? 3. Были ли у Вас безуспешные попытки ограничить или прекратить пользование Интернетом? 4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом? 5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали? 6. Случалось ли Вам лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в сети? 7. Используете ли Вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения? Вы Интернет-зависимы, если на любые 5 вопросов ответили «ДА».

Тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от интернета

1. Чувствуете ли Вы себя зависимым от Интернета?

2. Желаете ли Вы увеличить время проведения в сети?

3. Были ли у Вас безуспешные попытки ограничить или прекратить пользование Интернетом?

4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?

5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали?

6. Случалось ли Вам лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в сети?

7. Используете ли Вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения?

Вы

Интернет-зависимы,

если на любые 5 вопросов ответили «ДА».

Мощные рычаги манипуляции в компьютерных играх , в частности, на скрытый характер особых оптических эффектов, разрушающих барьеры в сознании и внедряющихся в подсознание. Компьютерные игры Быстро формирующаяся психологическая зависимость от игры сродни наркотической:  она отчуждает ребенка от общения с взрослыми и сверстниками,  сужает сферу совместной деятельности внутри семьи,  компьютер вытесняет традиционную игру, в том числе коллективную со сверстниками, столь необходимую для психического развития и личностного становления.

Мощные рычаги манипуляции в компьютерных играх , в частности, на скрытый характер особых оптических эффектов, разрушающих барьеры в сознании и внедряющихся в подсознание.

Компьютерные

игры

Быстро формирующаяся психологическая зависимость от игры сродни наркотической:

  • она отчуждает ребенка от общения с взрослыми и сверстниками,
  • сужает сферу совместной деятельности внутри семьи,
  • компьютер вытесняет традиционную игру, в том числе коллективную со сверстниками, столь необходимую для психического развития и личностного становления.
Компьютерные игры А теперь давайте обратимся к коробочке от компьютерной игры. Вот что написано на одной из них: «Внимание! Игра содержит сцены насилия, не рекомендуется детям до 18 лет». Но ведь «не рекомендуется» – не значит «запрещено». Поэтому игру спокойно продают и младшим школьникам тоже. Предыстория – то, что написано на упаковке: «Вас приговорили к смерти, за вами гонится полиция, бандиты при первой же встрече с мафией назначают за вашу голову цену. Теперь ваш ход – месть. Придется грабить, догонять, убивать. Особенности игры – дюжина способов для убийства: руки, ноги, бейсбольная бита, дробовики и пистолеты».

Компьютерные

игры

А теперь давайте обратимся к коробочке от компьютерной игры. Вот что написано на одной из них: «Внимание! Игра содержит сцены насилия, не рекомендуется детям до 18 лет». Но ведь «не рекомендуется» – не значит «запрещено». Поэтому игру спокойно продают и младшим школьникам тоже.

Предыстория – то, что написано на упаковке: «Вас приговорили к смерти, за вами гонится полиция, бандиты при первой же встрече с мафией назначают за вашу голову цену. Теперь ваш ход – месть. Придется грабить, догонять, убивать. Особенности игры – дюжина способов для убийства: руки, ноги, бейсбольная бита, дробовики и пистолеты».

В сетях глобальной Паутины Но психологи отмечают и отрицательную сторону Интернета:  сокращается круг общения детей и подростков;  они ограничиваются виртуальными контактами в чатах и на форумах, уходя от реальных проблем;  нельзя закрывать глаза и на то, что во Всемирной паутине имеется масса сайтов, которые развращающе влияют на ребенка, и многие из них доступны школьникам. Детям и подросткам необходима социальная и психологическая поддержка.  у них большие трудности в общении,  они застенчивы,  закомплексованы,  испытывают неудовлетворенность,  у них низкая самооценка.

В сетях

глобальной Паутины

Но психологи отмечают и отрицательную сторону Интернета:

  • сокращается круг общения детей и подростков;
  • они ограничиваются виртуальными контактами в чатах и на форумах, уходя от реальных проблем;
  • нельзя закрывать глаза и на то, что во Всемирной паутине имеется масса сайтов, которые развращающе влияют на ребенка, и многие из них доступны школьникам.

Детям и подросткам необходима социальная и психологическая поддержка.

  • у них большие трудности в общении,
  • они застенчивы,
  • закомплексованы,
  • испытывают неудовлетворенность,
  • у них низкая самооценка.
В сетях глобальной Паутины  Интернет дает ощущение вседозволенности, здесь можно всё!  Здесь существуют клубы самоубийц, наркоманов , даже клубы, обучающие начинающих террористов . В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, обучиться правильно подбирать наркотики.  В Интернете огромное количество эротики. Большинство молодых людей покупают модемы только для того, чтобы зайти на соответствующие страницы. Можно легко найти и сайты, где свободно продаются видеоматериалы с детской порнографией. «Идите в чат, представляйтесь кем угодно, вы удовлетворите любые желания – и ничего не бойтесь».

В сетях

глобальной Паутины

  • Интернет дает ощущение вседозволенности, здесь можно всё!
  • Здесь существуют клубы самоубийц, наркоманов , даже клубы, обучающие начинающих террористов . В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, обучиться правильно подбирать наркотики.
  • В Интернете огромное количество эротики. Большинство молодых людей покупают модемы только для того, чтобы зайти на соответствующие страницы. Можно легко найти и сайты, где свободно продаются видеоматериалы с детской порнографией.

«Идите в чат, представляйтесь кем угодно, вы удовлетворите любые желания – и ничего не бойтесь».

 По данным Википедии, на январь 2017, среднесуточная аудитория vk . com составляет 87 714 854 посетителя, зарегистрировано более 410 миллионов пользователей. vk . com

По данным Википедии, на январь 2017, среднесуточная аудитория vk . com составляет

87 714 854 посетителя, зарегистрировано более 410 миллионов пользователей.

vk . com

В сетях глобальной Паутины По исследованиям Яндекса на конец 2015 года в России зарегистрировано 83 миллиона пользователей сети Интернет в возрасте от 12 до 18 лет. За неделю в среднем 19 раз выходит в сеть (7 часов).

В сетях

глобальной Паутины

По исследованиям Яндекса на конец 2015 года в России зарегистрировано 83 миллиона пользователей сети Интернет в возрасте от 12 до 18 лет.

За неделю в среднем 19 раз выходит в сеть (7 часов).

Данные на 2016 год представленные Федеральной службой государственной статистики (Росстат) Численность населения РФ 146 544 710 человек В сети Интернет зафиксировано по международным данным  InternetWordStats (Europe) 103 147 691 пользователь (70,5% от всех жителей России)

Данные на 2016 год представленные Федеральной службой государственной статистики (Росстат)

Численность населения РФ 146 544 710 человек

В сети Интернет зафиксировано по международным данным  InternetWordStats (Europe) 103 147 691 пользователь (70,5% от всех жителей России)

На Ваш взгляд хорошо ли влияет Интернет на подростка?

На Ваш взгляд хорошо ли влияет Интернет на подростка?

Рейтинг наиболее популярных видов деятельности подростков в Интернете 1 Слушаю интернет-радио 2 Веду виртуальный дневник 3 Просматриваю ресурсы, которые мои родители запретили бы мне смотреть 4 Общаюсь в чатах 5 6 Узнаю о новостях Играю в онлайн-игры 7 Пользуюсь электронной почтой 8 Ищу информацию для учебы 9 Ищу интересную для меня информацию 10 Качаю программы, музыку, фото, видео

Рейтинг наиболее популярных видов деятельности подростков в Интернете

1

Слушаю интернет-радио

2

Веду виртуальный дневник

3

Просматриваю ресурсы, которые мои родители запретили бы мне смотреть

4

Общаюсь в чатах

5

6

Узнаю о новостях

Играю в онлайн-игры

7

Пользуюсь электронной почтой

8

Ищу информацию для учебы

9

Ищу интересную для меня информацию

10

Качаю программы, музыку, фото, видео

Другой  вид –  чрезмерное пристрастие к социальным сетям, которые несут в себе не менее опасную информацию для детей. Что такое интернет зависимость? «Навязчивое желание выйти в Интернет…» По данным различных исследований, Интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Психиатры считают, что сейчас в нашей стране таковых 11-16%.

Другой  вид –  чрезмерное пристрастие к социальным сетям, которые несут в себе не менее опасную информацию для детей.

Что такое интернет зависимость?

«Навязчивое желание выйти в Интернет…»

По данным различных исследований, Интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Психиатры считают, что сейчас в нашей стране таковых 11-16%.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ от 29 декабря 2010 (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 139-ФЗ) Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей п. 2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: 1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству .

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ от 29 декабря 2010 (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 139-ФЗ)

Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей

п. 2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству .

Можете ли вы определить интернет-зависимого и находящегося под негативным влиянием ребенка?   Психолог МБОУ «СОШ № 10» Рябова Ольга Анатольевна

Можете ли вы определить интернет-зависимого и находящегося под негативным влиянием ребенка?

Психолог МБОУ «СОШ № 10»

Рябова Ольга Анатольевна

КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ? Когда ребенок кликает на «игровой» хештег (ссылку), он попадает в одну из групп. Здесь с ним связывается «куратор». Он-то и дает задания , чтобы вроде бы проверить готов ли подросток «поиграть». Но сначала - переписка . «Куратор» выясняет из какой семьи новый участник, какое у него настроение, выведывает информацию, чтобы составить психологических портрет «игрока». Обычно просят прислать еще и геоданные (координаты места, где находится подросток). Ну а потом на него валятся различные задания - проверка на смелость.

КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ?

Когда ребенок кликает на «игровой» хештег (ссылку), он попадает в одну из групп. Здесь с ним связывается «куратор». Он-то и дает задания , чтобы вроде бы проверить готов ли подросток «поиграть». Но сначала - переписка . «Куратор» выясняет из какой семьи новый участник, какое у него настроение, выведывает информацию, чтобы составить психологических портрет «игрока». Обычно просят прислать еще и геоданные (координаты места, где находится подросток). Ну а потом на него валятся различные задания - проверка на смелость.

Примерный список заданий На руке лезвием вырезать f57. Проснуться в 4.20 и смотреть страшные видео. Порезать вдоль вен руку (не глубоко). Только три пореза. Нарисовать кита на листочке. Если ты готов стать китом — пишешь на ноге лезвием «да». Если нет, то делаешь со своей рукой всё, что хочешь (много порезов и так далее). Задание с шифром, как квест. Выцарапать f40. Написать в статусе #я кит. Должен перебороть свой страх. Встать в 4.20 и пойти на крышу. Надо выцарапать на руке кита или нарисовать. Целый день смотреть страшные видео. Слушать музыку, которую они тебе присылают. Порезать губу. Тыкать руку иголкой.

Примерный список заданий

  • На руке лезвием вырезать f57.
  • Проснуться в 4.20 и смотреть страшные видео.
  • Порезать вдоль вен руку (не глубоко). Только три пореза.
  • Нарисовать кита на листочке.
  • Если ты готов стать китом — пишешь на ноге лезвием «да». Если нет, то делаешь со своей рукой всё, что хочешь (много порезов и так далее).
  • Задание с шифром, как квест.
  • Выцарапать f40.
  • Написать в статусе #я кит.
  • Должен перебороть свой страх.
  • Встать в 4.20 и пойти на крышу.
  • Надо выцарапать на руке кита или нарисовать.
  • Целый день смотреть страшные видео.
  • Слушать музыку, которую они тебе присылают.
  • Порезать губу.
  • Тыкать руку иголкой.
Контентные риски  Что такое контентные риски? агрессия, эротика или порнография, нецензурная лексика, информация, разжигающая расовую ненависть, пропаганда анорексии, булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ Чем еще опасны ?

Контентные риски

Что такое контентные риски?

  • агрессия,
  • эротика или порнография,
  • нецензурная лексика,
  • информация, разжигающая расовую ненависть,
  • пропаганда анорексии,
  • булимии,
  • суицида,
  • азартных игр,
  • наркотических веществ

Чем еще опасны ?

Синей дом, что стоит на волнах Синей кит, что плывет в облаках Забирай меня кит к себе Я жду инструкций. Я в игре   #синий_кит  (Орфография сохранена)

Синей дом, что стоит на волнах

Синей кит, что плывет в облаках

Забирай меня кит к себе

Я жду инструкций.

Я в игре

#синий_кит

(Орфография сохранена)

Тревожные признаки

В сохраненных картинках ребенка появляются изображения из групп отрицающие моральные ценности (к примеру, пропагандирующие вседозволенность, критикующие семью и школу, пропагандирующими курение, наркотики, нетрадиционные половые взаимоотношения, отрицающие религию, бога, критикующие традиции и праздники, а также появление видео и картинок, настраивающих на атеизм).

В своих изображениях, публикуемых на страницах соцсетей, детьми могут размещаться фотографии самоунижения, оскорбления себя в разных и порой даже жестоких формах, вплоть до нанесения себе травм, в частности и порезов.

Символичными являются сохранение фотографий китов, медуз, кошек, бабочек, единорогов (что тоже символично - смерть едет на единороге в ад), съемки с высоты, крыш и чердаков.

Размещение и публикация стихотворений определенных поэтов (к примеру, С. Есенина, И Бродского) афоризмов писателей книг мистической направленности и пропагандирующих суицид и эвтаназию.

Следует обратить внимание на круг друзей и подписчиков, изучить оставленные ребенком комментарии в различных группах.

Главная страница

Главная страница

Друзья

Друзья

Подписчики

Подписчики

Группы

Группы

Интересные страницы

Интересные страницы

Специалисты считают, что лет через 10 сегодняшние подростки (особенно старшие), которые уже имеют компьютерную зависимость, могут стать пациентами психиатров. Часть из них могут страдать депрессиями , часть – агрессивным поведением. А многих может привести к проблемам в общении, в личной и профессиональной жизни. Вот почему педагогам необходимо принимать соответствующие профилактические меры. Работа преподавателя должна быть направлена на оптимизацию положения отдельных учащихся в школе , чтобы они не использовали уродливые способы самоутверждения. Особую сложность представляет организация совместной деятельности подростков , имеющая социальную значимость, чтобы она не была навязана, отвечала их потребностям, чтобы они чувствовали свою важность здесь и сейчас, не испытывая необходимости уходить в виртуальный мир. Важно расширять сферу интересов ребят, делать возможным посещение ими различных секций, кружков, чтобы такое времяпрепровождение позитивно сказывалось на их здоровье. Задача педагогов

Специалисты считают, что лет через 10 сегодняшние подростки (особенно старшие), которые уже имеют компьютерную зависимость, могут стать пациентами психиатров. Часть из них могут страдать депрессиями , часть – агрессивным поведением. А многих может привести к проблемам в общении, в личной и профессиональной жизни.

Вот почему педагогам необходимо принимать соответствующие профилактические меры.

  • Работа преподавателя должна быть направлена на оптимизацию положения отдельных учащихся в школе , чтобы они не использовали уродливые способы самоутверждения.
  • Особую сложность представляет организация совместной деятельности подростков , имеющая социальную значимость, чтобы она не была навязана, отвечала их потребностям, чтобы они чувствовали свою важность здесь и сейчас, не испытывая необходимости уходить в виртуальный мир.
  • Важно расширять сферу интересов ребят, делать возможным посещение ими различных секций, кружков, чтобы такое времяпрепровождение позитивно сказывалось на их здоровье.

Задача педагогов

Способы избавления от Интернет-зависимости – это приобретение другой зависимости любовь к здоровому образу жизни общение с живой природой увлечение прикладным творчеством ОРИГАММИ КВИЛЛИНГ РОСПИСЬ

Способы избавления от Интернет-зависимости – это приобретение другой зависимости

любовь к здоровому образу жизни

общение с живой природой

увлечение прикладным творчеством

ОРИГАММИ

КВИЛЛИНГ

РОСПИСЬ

Избавиться от Интернет-зависимости можно: Отключи компьютер и Интернет на пару дней. Не сиди дома. Ходи на прогулки, в кино, в гости… Выбери интересное хобби и активно им занимайся. Найди работу, которая приносила бы удовольствие. Участвуй в психологических тренингах (обретение уверенности в себе). Общайся с приятелями, друзьями,  родственниками. Влюбись, тогда мысли будут заняты «второй половиной».

Избавиться от Интернет-зависимости можно:

  • Отключи компьютер и Интернет на пару дней.
  • Не сиди дома. Ходи на прогулки, в кино, в гости…
  • Выбери интересное хобби и активно им занимайся.
  • Найди работу, которая приносила бы удовольствие.
  • Участвуй в психологических тренингах (обретение уверенности в себе).
  • Общайся с приятелями, друзьями,

родственниками.

  • Влюбись, тогда мысли будут заняты «второй половиной».
Работа в группах   Найти выход (ваши действия) в предложенных ситуациях.

Работа в группах  

Найти выход (ваши действия) в предложенных ситуациях.

1 ситуация Вы узнали от родителей, что у ребенка интернет-зависимость (он не выпускает телефон из рук, дома его невозможно оторвать от компьютера).

1 ситуация

  • Вы узнали от родителей, что у ребенка интернет-зависимость (он не выпускает телефон из рук, дома его невозможно оторвать от компьютера).
2 ситуация Вы заметили, что ребенок положительно относится к арестантским законам и пропагандирует их в школе.

2 ситуация

  • Вы заметили, что ребенок положительно относится к арестантским законам и пропагандирует их в школе.
3 ситуация ВКонтакте вы обнаружили несколько признаков того, что ученик вашей школы состоит в группе смерти.

3 ситуация

  • ВКонтакте вы обнаружили несколько признаков того, что ученик вашей школы состоит в группе смерти.
4 ситуация К вам обратился ребенок за помощью в связи с тем, что ему настойчиво предлагают вступить в игру «Синий кит» и он не знает как ему поступить.

4 ситуация

  • К вам обратился ребенок за помощью в связи с тем, что ему настойчиво предлагают вступить в игру «Синий кит» и он не знает как ему поступить.
Осторожно: информационные технологии! Спасибо за внимание!

Осторожно: информационные технологии!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!