СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная карта инновационной деятельности педагога. Сказкотерапия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольное учреждение входит в государственную систему обязательного всеобщего обучения основам жизни, здоровья и гигиенического воспитания. Поэтому приоритетным направлением деятельности детского сада является внедрение инновационных технологий, которые подготавливают ребёнка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий. У детей, посещающих детский сад, происходит формирование здорового образа жизни. Здоровьесберегающие технологии и формирование здорового образа жизни заняли одно из важных мест в образовательном процессе нашего детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Информационная карта инновационной деятельности педагога. Сказкотерапия.»

Информационная карта инновационной деятельности педагога

№  п/п

Параметры информации

Содержание информации

1.

Общие сведения

1.1.

Ф.И.О. автора нововведения

Сухомлинова Татьяна Анатольевна

1.2.

Учреждение, в котором работает автор

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №39»

1.3.

Должность

Воспитатель

1.4.

Стаж работы в должности

27 лет

2.

Группы и количество обучающихся, участвующих в реализации нововведения

Подготовительная к школе группа (18 чел.)

3.

Тема инновации (нововведения): «Использование метода психогимнастики в работе с детьми имеющими речевые нарушения»

3.1

Цель инновации (нововведения)

Развитие и коррекция познавательной и эмоциональной сферы психики ребёнка.

3.2.

Комплекс задач, обеспечивающих достижение цели инновации (нововведения)

1.Научить ребёнка справляться с жизненными трудностями.

2.Преодолевать барьеры в общении, снимать психическое напряжение.

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать способность выражать словами свои чувства.

4.Развивать навыки совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

5. Воспитывать в игре творческие способности.

6. Формировать у родителей представления о содержании работы по психогимнастике.

3.3.

Сроки реализации инновации (нововведения)

2015-2017 гг.

3.4.

Направления инновационной работы (нововведения)

Коррекция познавательной и эмоционально-личностной сферы ребенка с ОНР.

3.5.

Характеристика инновации (нововведения): в аспекте обновления

Использование метода психогимнастики для коррекции познавательной и эмоционально-личностной сферы детей с нарушениями речи








3.6.

Использование новых технологий (методик)

1. Метод психогимнастики

2. Игровые технологии

3. Информационно-коммуникационные технологии

4. Личностно-ориентированные технологии

5. Технология сотрудничества

4.

Обеспечение инновационной деятельности (нововведения)

4.1

Программно - методическое обеспечение образовательной деятельности (имеющееся и планируемое)

1.Образовательная программа ДОУ

2.Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

М.: ТЦ Сфера, 2007

3.Глушанок Т.Г., Волкова Л.Н. Тайны здоровья ребенка. - СПб.: Изд-во "Образование", 1994. - 230 с.

4.“Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” /А.М. Сивцова //Методист. – 2007.

5.Чистякова М.И. Психогимнастика.- М.: Просвещение, 1995.

6.Ерофеев В., Нестандартные методы оздоровления. - СПб, «Золотой век», «Диамант», 2000 - 244 с.

Картотека по Чистяковой.

4.2

Психолого-педагогическое обеспечение образовательной  деятельности

Дифференцированные условия (оптимальный режим учебных нагрузок).

Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

Соблюдение комфортного психоэмоционального режима.

Здоровьесберегающие условия (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок воспитанников, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм).

5.

Теоретическая интерпретация опыта

5.1

Источник изменений

Противоречие между необходимостью коррекции речевых и личностных нарушений с опорой на компенсаторные возможности ребенка и его недостаточной активностью при осуществлении педагогической деятельности.

5.2

Идея изменений

Организация образовательной деятельности с детьми с использованием кинезитерапии.

5.3

Концепция изменений

Применение в рамках образовательной деятельности методов, способствующих успешному развитию каждого ребёнка, коррекции двигательных, речевых, поведенческих расстройств и психических функций.

5.4

Результаты инновационной деятельности (нововведения)  с указанием сроков достижения

Доля детей с положительной динамикой развития познавательных интересов будет доведена до 90 %;

Доля детей, способных применять приобретенные знания в самостоятельной игровой деятельности, будет доведена до 80%;

Доля детей, способных выражать свои чувства составит 80%;

Уровень эмоциональной тревожности будет снижен до 60% ;

Доля родителей, привлечённых к инновации составит 80%;

5.5

Формы представления инновационного педагогического опыта

Представление опыта инновации на педсовете ДОУ

Публикация на сайте ДОУ


6.

Способы диагностики  результатов инновационной практики

Наблюдение, беседа, динамическое обследование.

Внешняя оценка в процессе аттестации педагога

7.

Где можно познакомиться с результатами инновации (нововведения)

Методический кабинет

Сайт ДОУ

8.

Краткое содержание инновационного опыта педагога

В настоящее время актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы ДОУ новых образовательных технологий.

То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже никому не надо. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги - психологи, воспитатели, но и логопеды и использовали их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные особенности и проблемы.

В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психотренингов, однако, довольно редко — психогимнастика, как метод практической психокоррекции. Хотя именно она наиболее доступна в применении для воспитателей и логопедов, так как в её основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника.

Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, даёт возможность самовыражения.

Детям, прошедшим курс психогимнастики, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У них вырабатываются положительные черты характера. Нарушения выразительности моторики заслуживают пристального внимания, потому что неумение правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость, или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей со сверстниками и взрослыми. Особенно в этом случае страдают дети с ОНР.

Эмоциональное и физическое благополучие ребенка зависит от того, что его окружает. Это не только предметно-развивающая среда, но и мы – взрослые. Именно мы должны создать все условия для разностороннего развития личности. Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития. Совокупность методов и приемов в коррекционной работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире, становлений отношений к воспитуемым социальным явлениям и навыкам поведения, основы личностной культуры, поэтому я в своей практике применяю психогимнастику.


8.1

Предполагаемый масштаб и формы распространения инноваций


На уровне ДОУ: семинары – практикумы, консультации, педсоветы, обобщение опыта.

На муниципальном уровне: педагогические чтения, представления опыта на МО воспитателей города.

На региональном уровне: мастер – класс для республиканского МО воспитателей логопедических групп и учителей – логопедов.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!