№ п/п | Параметры информации | Содержание информации |
1. | Общие сведения |
1.1. | Ф.И.О. автора нововведения | Сухомлинова Татьяна Анатольевна |
1.2. | Учреждение, в котором работает автор | МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №39» |
1.3. | Должность | Воспитатель |
1.4. | Стаж работы в должности | 27 лет |
2. | Группы и количество обучающихся, участвующих в реализации нововведения | Подготовительная к школе группа (18 чел.) |
3. | Тема инновации (нововведения): «Использование метода психогимнастики в работе с детьми имеющими речевые нарушения» |
3.1 | Цель инновации (нововведения) | Развитие и коррекция познавательной и эмоциональной сферы психики ребёнка. |
3.2. | Комплекс задач, обеспечивающих достижение цели инновации (нововведения) | 1.Научить ребёнка справляться с жизненными трудностями. 2.Преодолевать барьеры в общении, снимать психическое напряжение. 3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать способность выражать словами свои чувства. 4.Развивать навыки совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. 5. Воспитывать в игре творческие способности. 6. Формировать у родителей представления о содержании работы по психогимнастике.
|
3.3. | Сроки реализации инновации (нововведения) | 2015-2017 гг. |
3.4. | Направления инновационной работы (нововведения) | Коррекция познавательной и эмоционально-личностной сферы ребенка с ОНР. |
3.5. | Характеристика инновации (нововведения): в аспекте обновления | Использование метода психогимнастики для коррекции познавательной и эмоционально-личностной сферы детей с нарушениями речи
|
3.6. | Использование новых технологий (методик) | 1. Метод психогимнастики 2. Игровые технологии 3. Информационно-коммуникационные технологии 4. Личностно-ориентированные технологии 5. Технология сотрудничества |
4. | Обеспечение инновационной деятельности (нововведения) |
4.1 | Программно - методическое обеспечение образовательной деятельности (имеющееся и планируемое) | 1.Образовательная программа ДОУ 2.Здоровьесберегающие технологии в ДОУ М.: ТЦ Сфера, 2007 3.Глушанок Т.Г., Волкова Л.Н. Тайны здоровья ребенка. - СПб.: Изд-во "Образование", 1994. - 230 с. 4.“Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” /А.М. Сивцова //Методист. – 2007. 5.Чистякова М.И. Психогимнастика.- М.: Просвещение, 1995. 6.Ерофеев В., Нестандартные методы оздоровления. - СПб, «Золотой век», «Диамант», 2000 - 244 с. Картотека по Чистяковой. |
4.2 | Психолого-педагогическое обеспечение образовательной деятельности | Дифференцированные условия (оптимальный режим учебных нагрузок). Учёт индивидуальных особенностей ребёнка. Соблюдение комфортного психоэмоционального режима. Здоровьесберегающие условия (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок воспитанников, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм). |
5. | Теоретическая интерпретация опыта |
5.1 | Источник изменений | Противоречие между необходимостью коррекции речевых и личностных нарушений с опорой на компенсаторные возможности ребенка и его недостаточной активностью при осуществлении педагогической деятельности. |
5.2 | Идея изменений | Организация образовательной деятельности с детьми с использованием кинезитерапии. |
5.3 | Концепция изменений | Применение в рамках образовательной деятельности методов, способствующих успешному развитию каждого ребёнка, коррекции двигательных, речевых, поведенческих расстройств и психических функций. |
5.4 | Результаты инновационной деятельности (нововведения) с указанием сроков достижения | Доля детей с положительной динамикой развития познавательных интересов будет доведена до 90 %; Доля детей, способных применять приобретенные знания в самостоятельной игровой деятельности, будет доведена до 80%; Доля детей, способных выражать свои чувства составит 80%; Уровень эмоциональной тревожности будет снижен до 60% ; Доля родителей, привлечённых к инновации составит 80%; |
5.5 | Формы представления инновационного педагогического опыта | Представление опыта инновации на педсовете ДОУ Публикация на сайте ДОУ |
6. | Способы диагностики результатов инновационной практики | Наблюдение, беседа, динамическое обследование. Внешняя оценка в процессе аттестации педагога |
7. | Где можно познакомиться с результатами инновации (нововведения) | Методический кабинет Сайт ДОУ |
8. | Краткое содержание инновационного опыта педагога В настоящее время актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы ДОУ новых образовательных технологий. То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже никому не надо. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги - психологи, воспитатели, но и логопеды и использовали их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные особенности и проблемы. В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психотренингов, однако, довольно редко — психогимнастика, как метод практической психокоррекции. Хотя именно она наиболее доступна в применении для воспитателей и логопедов, так как в её основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника. Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, даёт возможность самовыражения. Детям, прошедшим курс психогимнастики, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У них вырабатываются положительные черты характера. Нарушения выразительности моторики заслуживают пристального внимания, потому что неумение правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость, или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей со сверстниками и взрослыми. Особенно в этом случае страдают дети с ОНР. Эмоциональное и физическое благополучие ребенка зависит от того, что его окружает. Это не только предметно-развивающая среда, но и мы – взрослые. Именно мы должны создать все условия для разностороннего развития личности. Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития. Совокупность методов и приемов в коррекционной работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире, становлений отношений к воспитуемым социальным явлениям и навыкам поведения, основы личностной культуры, поэтому я в своей практике применяю психогимнастику. |
8.1 | Предполагаемый масштаб и формы распространения инноваций | На уровне ДОУ: семинары – практикумы, консультации, педсоветы, обобщение опыта. На муниципальном уровне: педагогические чтения, представления опыта на МО воспитателей города. На региональном уровне: мастер – класс для республиканского МО воспитателей логопедических групп и учителей – логопедов.
|