СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная карта педагогического опыта по теме: Интеграция в образовательно-воспитательный процесс детей 5– 7 лет дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Теннис»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информационная карта педагогического опыта по теме: Интеграция в образовательно-воспитательный процесс детей 5– 7 лет дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Теннис»»

ФИО автора

Козырь Каролина Алексеевна

Учреждение (название, почтовый адрес, телефон, e-mail)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад общеразвивающего вида № 36 «Мальвина» г. Южно-Сахалинска

Адрес: 693000, РФ, Сахалинская область, г.Южно– Сахалинск, ул. Емельянова А.О., 39 Б

Телефон/факс: +7 (4242) 23-02-00

Эл. почта: [email protected]

E-mail педагога: [email protected]

Ссылка на сайт педагога:

https://multiurok.ru/id88408266/?act=auth

Ссылка на обобщение опыта:

https://multiurok.ru/files/bank-pedagogicheskogo-opyta-po-teme-integratsiia-v.html


Должность

Инструктор по физической культуре

Стаж работы в должности

6 лет

  1. Тема инновационного педагогического опыта

Интеграция в образовательно-воспитательный процесс детей 5– 7 лет дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Теннис»

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)


Цель программы: Интеграция в образовательно-воспитательный процесс детей 5– 7 лет дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Теннис»

Объект: образовательный процесс в дошкольной образовательной организации для детей 5 – 7 лет посредством интеграции дополнительной программы по теннису.

Предмет: создание условий организации образовательного пространства для реализации дополнительной программы по теннису в дошкольной образовательной организации с детьми 5 – 7 лет.

Задачи:

  1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через интеграцию дополнительной программы по теннису;

  2. Формировать у воспитанников, родителей, педагогов потребность и навыки поддержания и сохранения здорового образа жизни, создавать благоприятные условия для развития личности;

  3. Дополнить материально-техническую базу образовательного учреждения, способствующую реализации программы РИП;

  4. Интегрировать дополнительную программу по теннису в дошкольном образовании посредством сетевого взаимодействия с «Сахалинской региональной общественной организацией "Спортивная федерация тенниса";

  5. Разработка и издание «Кейса» (комплекса занятий) по применению данной практики, а также методических рекомендаций для распространения и обобщения опыта.


  1. Идея изменений (в чем сущность инновационного педагогического опыта: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий; в изменении содержания образования, организация учебного или воспитательного процесса, др.)


Основой внедрения данной программы является включение в деятельности ребенка дошкольника занятий теннисом. Данная деятельность обуславливается профессиональной поддержкой педагогов и специалистов учреждения, наставническая программа реализации современных технологий, опора на воспитание физически развитого ребенка.

При реализации Программы использованы следующие образовательные тезнологии:

  1. Медико-профилактическая

Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала МАДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.

Задачи этой деятельности:

  • организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

  • организация и контроль физического развития детей, закаливания;

  • организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – СанПиН.

  1. Физкультурно-оздоровительная технология

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка, знакомство с видом спорта теннис.

Задачи этой деятельности:

  • развитие физических качеств;

  • контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,

  • формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

  • воспитание повседневной физической активности;

  • привитие потребности в занятиях спортом.

  1. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов

Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть:

  • здоров, иметь валеологические знания, ведение дневников самоконтроля,

  • уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации,

  • посредством занятий теннисом повышается общее физическое развитие и педагогов в том числе,

  • коррекция и наставничество со стороны партнеров программы РИП дадут более стойкий положительный результат в реализации программы РИП.

  1. Технологии просвещения родителе.

Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, закрепляется лишь тогда, когда находит каждодневную поддержку дома. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта.

  • информационно-просветительская деятельность,

  • участие в различных совместных физкультурных досугах и праздниках,

  • сотрудничество с родителями (используется система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания, консультации, конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, папки-передвижки, беседы, личный пример педагога, практические показы практикумы, индивидуальные беседы).

  1. Здоровьесберегающие образовательные технологии

Этот вид деятельности предполагает воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья, дошкольников.

Задачи этой деятельности:

– сформировать у детей осознанное отношение к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.

Образовательная деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками:

  • о различных видах физической активности и их пользе;

  • о здоровье и средствах его укрепления,

  • о функционировании организма и правилах заботы о нем,

Дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях через опыт интеграции программ физического развития дошкольников, в том числе и посредством реализации дополнительной программы по теннису.

Практическая реализация методов оздоровления осуществляется через различные виды деятельности.


4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)


Создание образовательного пространства в дошкольном учреждении для детей 5 – 7 лет при реализации дополнительной программы теннису опирается на теоретические и практические аспекты дошкольного образования и современные технологии сохранения и укрепления здоровья;

- в процессе реализации программы по теннису в дошкольном учреждении все участники образовательного процесса будут целенаправленно формировать у детей дошкольного возраста готовность к сохранению и укреплению здоровья;

- создание образовательного пространства в дошкольной организации строится на основе принципов интеграции образовательных программ с применения современных педагогических технологий в региональных условиях жизни и деятельности посредством тесного сотрудничества с СРОО "Спортивная федерация тенниса";

- обеспечена подготовленность педагогических кадров к организации работы в области обучения детей 5 – 7 лет теннису через сетевое взаимодействие с СРОО "Спортивная федерация тенниса".

Реализуя дополнительную программу региональной инновационной площадки «Интеграция физического развития детей 5 – 7 лет с использованием современных технологий посредством внедрения дополнительной программы по теннису», мы делаем этот вид спорта доступным и привлекаем большее количество детей и родителей (законных представителей), популяризируя занятия спортом, и вводим новое направление в развитие физической активности и укрепление здоровья дошкольников.

Большую роль в реализации РИП играет сотрудничество с СРОО «Спортивная федерация тенниса». Для внедрения программы на территории дошкольного учреждения нам понадобилась помощь профессионалов и поддержка в программном обеспечении, теоретическими и практическими занятиями. Поддержка и наставничество профессионалов благотворно сказалось на развитии педагогического потенциала и информационной составляющей.

На данный момент в городе Южно-Сахалинске ведется большая работа по популяризации этого вида спорта: проводятся турниры, соревнования, ведется набор в группы профессиональным занятием теннисом в формате спортивной направленности. Внедряя программу тенниса в детском саду, мы дали старт нашим воспитанникам в выборе видов деятельности для будущих занятий, воспитывая стремление детей к занятиям спортом, сохранении и укреплении здоровья и физической активности.

Новизна заключается в том, что реализация дополнительной программы обучения детей теннису в дошкольном образовательном учреждении на уровне использования современных технологий и в сетевом взаимодействии с профессиональной организацией и при поддержке специалистов и профессиональных тренеров в г. Южно-Сахалинске используется впервые, что позволяет интегрировать процесс образования и воспитания дошкольников с традиционными методами и технологиями.


5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Наличие ресурсной базы инновационной деятельности

Для достижения цели и решения задач инновационной деятельности в детском саду особым образом создана предметно-развивающая среда.

Для физического развития детей используется спортивный зал с разнообразным спортивным оборудованием, тренажёрами, батутами. Здесь предоставляется возможность организовывать спортивные игры, соревнования и совместные спортивные развлечения с родителями.

Также на территории дошкольного учреждения имеются три спортивные площадки, одна из которых имеет специальное спортивное покрытие и разметку, позволяющее заниматься различными видами спорта в том числе и теннисом (имеется полноценная разметка, сетка, сетка для детей 4 – 7 лет, теннисная пушка)

В спортивном зале имеется разметка для малого тенниса, теннисные ракетки, мячи, корзины, конусы и др. оборудование.

Кадровые ресурсы

Для успешной реализации Программы РИП педагоги регулярно повышают квалификацию и делятся опытом по направлению деятельности РИП.

- в 2020 году 3 педагога МАДОУ 36 «Мальвина» прошли курс повышения квалификации вводного уровня для тренеров «Современные подходы к обучению теннису детей 5-10 лет»;

- в период с 2021 по 2023 воспитанники МАДОУ 36 «Мальвина» приняли участие в 3 городских турнирах по теннису;

- по ходу реализации РИП педагогами рабочей группы выпущено 2 научные публикации, проведен 1 мастер-класс на уровне ГМО.

  1. Результат изменений

- внедрена дополнительная программа по Теннису для детей дошкольного возраста, реализация которой будет протекать в интеграции с ООП учреждения в тесной взаимосвязи со всеми участниками образовательного процесса и сетевом взаимодействии с профессиональной организацией, реализующей программу спортивной подготовки СРОО «Спортивная федерация тенниса».

- размещена информация о проекте на сайте МАДОУ №36 «Мальвина» г. Южно-Сахалинска и в социальных сетях, СМИ.

- проведен семинар на базе дошкольного учреждения по теме «Интеграция физического развития детей 5 – 7 лет с использованием современных технологий посредством внедрения дополнительной программы по теннису» на муниципальном уровне.

- разработан и издан «Кейса» (комплекса занятий) по применению данной практики, а также методических рекомендаций для распространения и обобщения опыта Интеграция физического развития детей 5 – 7 лет с использованием современных технологий посредством внедрения дополнительной программы по теннису.

- организовано социальное партнерство с СРОО «Спортивная федерация тенниса».

повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.

- знакомство детей с видом спорта Теннис, ориентация на ЗОЖ.

- мотивация педагогического коллектива на повышение своего профессионального уровня в овладении и использовании здоровьесберегающих технологий.

  1. Публикации о представленном педагогическом опыте

(Программа)

Участие и публикация научной статьи Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта на Дальнем Востоке

https://idpluton.ru/wp-content/uploads/gv138.pdf

Сертификат автора публикации «Интеграция в образовательно-воспитательный процесс детей 5– 7 лет дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Теннис»

http://sakhgu.ru/wp-content/uploads/post/record_158503/2022_05/Программа-ФК_для-печати-2.pdf

(Приказ)

Обобщение и распространение опыта, проведения мастер-класса для инструкторов ДОУ г.Южно-Сахалинска


Описание педагогического опыта

В 2015 году МАДОУ №36 «Мальвина» выиграла грант на приобретение уличного теннисного корта. Единственный детский сад, имеющий укомплектованную материально-техническую базу, как для крытой территории, так и уличной, для проведения учебно-тренировочных мероприятий. На территории проводились различные досуговые и физкультурные мероприятия. Только в 2020 году пришла идея создать рабочую группу и описать программу по обучению воспитанников игре в теннис. Для начала обучили двух воспитателей и одного инструктора по физической культуре онлайн курса водного уровня для тренеров «Современные подходы к обучению теннису детей 5-10 лет», затем заключили сотрудничество с СРОО «Сахалинской федерации тенниса» педагоги проходили практическое обучение у профессиональных тренеров по теннису на протяжении 6 месяцев. Далее педагоги-тренеры «Мальвины» приступили к реализации плана учебно-тренировочных мероприятий. После внедрения педагоги обобщили опыт показав мастер-класс по проведению занятий по теннису, научили базовым элементам инструкторов по физической культуре города Южно-Сахалинска. На заседании рабочей группы было решено выступать на всероссийской научно-практической конференции уже с результатом опыта в период 2021-2022 гг.

Тесное сотрудничество позволило приглашать тренеров СРОО на базу МАДОУ № 36 «Мальвина» для улучшения качества учебных-тренировочных мероприятий.

В 2022-2023 год воспитанники достигли шестилетнего возраста, и уже могли принимать участие во всех соревнованиях города и области по всем видам спорта. В этот период для детей 6-10 лет было проведено трое городских соревнований по теннису г.Южно-Сахалинска. Первый опыт, как для детского сада так и организаторов проводящих соревнования, принимающих команду детского сада для участия в турнире по теннису.


Экспертное заключение (предполагаемый масштаб и формы распространения изменений)

Следует отметить высокое качество обобщения педагогического опыта, что соответствует критериям. Данный опыт вызывает интерес у коллег, а также повысит престиж занятий физической культурой и спортом в детском образовательном учреждении. Считаем целесообразным внесение данного опыта работы в институционный, муниципальный и региональный банк данных педагогического опыта.

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, должность, место работы

Губарик Олеся Егоровна

+7(914)085-53-37

[email protected]

Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе

МАДОУ № 36 «Мальвина» г.Южно-Сахалинска


Дата заполнения экспертного заключения:

08 августа 2023 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!