Основой внедрения данной программы является включение в деятельности ребенка дошкольника занятий теннисом. Данная деятельность обуславливается профессиональной поддержкой педагогов и специалистов учреждения, наставническая программа реализации современных технологий, опора на воспитание физически развитого ребенка. При реализации Программы использованы следующие образовательные тезнологии: Медико-профилактическая Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала МАДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами. Задачи этой деятельности: организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль физического развития детей, закаливания; организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – СанПиН. Физкультурно-оздоровительная технология Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка, знакомство с видом спорта теннис. Задачи этой деятельности: развитие физических качеств; контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата; воспитание повседневной физической активности; привитие потребности в занятиях спортом. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть: здоров, иметь валеологические знания, ведение дневников самоконтроля, уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации, посредством занятий теннисом повышается общее физическое развитие и педагогов в том числе, коррекция и наставничество со стороны партнеров программы РИП дадут более стойкий положительный результат в реализации программы РИП. Технологии просвещения родителе. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, закрепляется лишь тогда, когда находит каждодневную поддержку дома. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. информационно-просветительская деятельность, участие в различных совместных физкультурных досугах и праздниках, сотрудничество с родителями (используется система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания, консультации, конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, папки-передвижки, беседы, личный пример педагога, практические показы практикумы, индивидуальные беседы). Здоровьесберегающие образовательные технологии Этот вид деятельности предполагает воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья, дошкольников. Задачи этой деятельности: – сформировать у детей осознанное отношение к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его. Образовательная деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками: о различных видах физической активности и их пользе; о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, Дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях через опыт интеграции программ физического развития дошкольников, в том числе и посредством реализации дополнительной программы по теннису. Практическая реализация методов оздоровления осуществляется через различные виды деятельности. |