СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная культура педагога дополнительного образования как условие его профессионального развития

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нарастающие процессы информатизации сфер деятельности человека определяют роль информации и информационных процессов как важную особенность в становлении информационного общества.

Просмотр содержимого документа
«Информационная культура педагога дополнительного образования как условие его профессионального развития»

Информационная культура педагога дополнительного образования как условие его профессионального развития

Информационная культура педагога дополнительного образования как условие его профессионального развития

Под  информационной культурой  понимается умение целенаправленно работать с информацией (поиск, отбор, создание), использовать ее для получения, обработки и передачи средства информатизации и информационные технологии. Информационную культуру надо рассматривать как сложное системное образование, отражающую интеграцию знаний о человеке и культуре человечества.

Под  информационной культурой  понимается умение целенаправленно работать с информацией (поиск, отбор, создание), использовать ее для получения, обработки и передачи средства информатизации и информационные технологии. Информационную культуру надо рассматривать как сложное системное образование, отражающую интеграцию знаний о человеке и культуре человечества.

Информационная культура педагога включает следующие характеристики:  В интеллектуальной сфере: Мышление; Знания информационных технологий. В мотивационной сфере: Мотивация развития информационной культуры В волевой сфере: Целенаправленность действий в информационной среде; Настойчивость в овладении новыми информационными технологиям. В эмоциональной сфере: Способность понимать собственные эмоциональные состояния в ситуациях поиска и переработки информации; Способность достойно переживать отсутствие результата, технические и другие помехи при работе в информационной среде; Способность адекватно оценивать собственные достижения в использовании информационных технологий, свой уровень информационной культуры.

Информационная культура педагога включает следующие характеристики: В интеллектуальной сфере:

Мышление;

Знания информационных технологий.

В мотивационной сфере:

Мотивация развития информационной культуры

В волевой сфере:

Целенаправленность действий в информационной среде;

Настойчивость в овладении новыми информационными технологиям.

В эмоциональной сфере:

Способность понимать собственные эмоциональные состояния в ситуациях поиска и переработки информации;

Способность достойно переживать отсутствие результата, технические и другие помехи при работе в информационной среде;

Способность адекватно оценивать собственные достижения в использовании информационных технологий, свой уровень информационной культуры.

В предметно — практической сфере: Способность воспроизводить и осваивать новые знания, виды, формы деятельности в информационной среде; Готовность к коллективной деятельности с использованием информационных технологий; Владение операционными; Владение навыками обработки информации; Умение общаться с использованием информационных средств и технологий; Умение ориентироваться в информационной среде. В сфере саморегуляции:  Способность к рефлексии в области поиска и преобразования информации, в овладении информационными технологиями и их использовании;  Умение соотносить свою деятельность, свой уровень информационной культуры с социальным и профессиональным опытом..

В предметно — практической сфере:

Способность воспроизводить и осваивать новые знания, виды, формы деятельности в информационной среде;

Готовность к коллективной деятельности с использованием информационных технологий;

Владение операционными;

Владение навыками обработки информации;

Умение общаться с использованием информационных средств и технологий;

Умение ориентироваться в информационной среде.

В сфере саморегуляции: Способность к рефлексии в области поиска и преобразования информации, в овладении информационными технологиями и их использовании; Умение соотносить свою деятельность, свой уровень информационной культуры с социальным и профессиональным опытом..

Актуальность. Нарастающие процессы информатизации сфер деятельности человека определяют роль информации и информационных процессов как важную особенность в становлении информационного общества, проявляющегося в создании единого информационного и образовательного пространства, формировании новых знаний и специальных умений личности по поиску, передаче, обработке и сохранению информации. В настоящее время это наиболее широко обсуждаемые вопросы, значимость которых обусловлена приоритетным национальным проектом «Образование», приоритетным региональным проектом «Культура» и программой ЮНЕСКО «Информация для всех».

Актуальность.

Нарастающие процессы информатизации сфер деятельности человека определяют роль информации и информационных процессов как важную особенность в становлении информационного общества, проявляющегося в создании единого информационного и образовательного пространства, формировании новых знаний и специальных умений личности по поиску, передаче, обработке и сохранению информации. В настоящее время это наиболее широко обсуждаемые вопросы, значимость которых обусловлена приоритетным национальным проектом «Образование», приоритетным региональным проектом «Культура» и программой ЮНЕСКО «Информация для всех».

Степень изученности проблемы. Вопросы, связанные с исследованием информационной культуры педагога дополнительного образования как условия его профессионального развития, представлены в педагогической теории в следующих аспектах: информационная культура личности, формирование информационной культуры личности, система дополнительного образования детей, методическая работа в УДО и т. д.

Степень изученности проблемы. Вопросы, связанные с исследованием информационной культуры педагога дополнительного образования как условия его профессионального развития, представлены в педагогической теории в следующих аспектах: информационная культура личности, формирование информационной культуры личности, система дополнительного образования детей, методическая работа в УДО и т. д.

Основными условиями формирования информационной культуры педагога являются: Включение педагога в проектную деятельность; Организация самостоятельной разработки педагогом различных проектов и их реализации на основе информационных технологий; Самодиагностика и самоанализ достижений в области проектной деятельности, осуществляемой на основе информационных технологий; Сотрудничество с коллегами в проектной деятельности.

Основными условиями формирования информационной культуры педагога являются:

  • Включение педагога в проектную деятельность;
  • Организация самостоятельной разработки педагогом различных проектов и их реализации на основе информационных технологий;
  • Самодиагностика и самоанализ достижений в области проектной деятельности, осуществляемой на основе информационных технологий;
  • Сотрудничество с коллегами в проектной деятельности.
Уровень сформированности информационной культуры  учителя может быть определен по следующей совокупности критериальных показателей: состояние информационного самосознания учителя; развитость информационно-технологических навыков; творческая активность и самостоятельность; эмоциональное отношение к информационной деятельности; успешность и эффективность информационно-педагогической деятельности.

Уровень сформированности информационной культуры  учителя может быть определен по следующей совокупности критериальных показателей:

  • состояние информационного самосознания учителя;
  • развитость информационно-технологических навыков;
  • творческая активность и самостоятельность;
  • эмоциональное отношение к информационной деятельности;
  • успешность и эффективность информационно-педагогической деятельности.
Приложение     Анкета для определения информационной культуры педагога    * Определяется с помощью « Сущностная характеристика уровней развития ИКТ-грамотности педагогов»  ** Определяется наличием в медиатеке разработок преподавателя     Максимальное количество баллов –  43 Менее 14 - слабый уровень развития информационной культуры; 15 - 24 - допустимый уровень развития информационной культуры; 25 - 34 - достаточный уровень развития информационной культуры; 35 - 43 - оптимальный уровень развития информационной культуры.

Приложение   Анкета для определения информационной культуры педагога   * Определяется с помощью « Сущностная характеристика уровней развития ИКТ-грамотности педагогов» ** Определяется наличием в медиатеке разработок преподавателя   Максимальное количество баллов –  43

  • Менее 14 - слабый уровень развития информационной культуры;
  • 15 - 24 - допустимый уровень развития информационной культуры;
  • 25 - 34 - достаточный уровень развития информационной культуры;
  • 35 - 43 - оптимальный уровень развития информационной культуры.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!