СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-аналитический отчет о педагогической деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сведения о результатах  педагогической деятельности  представлены за 2013-2014  (4 класс) и 2015-2016 учебные года (2 класс).

Просмотр содержимого документа
«Информационно-аналитический отчет о педагогической деятельности»

27




























































































































































































































Таким образом, анализируя диаграмму, можно сделать вывод, что высоким уровнем нравственных представлений обладают больше половины детей с первого класса. Низкого уровня не выявлено. На конец 2 класса 23 % учащихся со средним уровнем, они достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще всего стремятся к реализации собственных интересов с учетом интересов других. Для них характерно стремление к межличностной комфортности и сохранению хороших отношений. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени. Пытаются совершать поступки на основе нравственных норм, знают нравственные качества школьников. На новый учебный год запланирован ряд мероприятий по повышениюуровня нравственных представлений этой группы детей.

Регулятивные УУД


1) Самоконтроль


Диагностика начального уровня сформированности самоконтроля у учащихся 1 класса в конце учебного года осуществлялась с использованием методик:

- методика 1 – «Корректурная проба (буквенный вариант)» Анфимова В.Я.;

- методика 2 – «Рисование по точкам» Венгера А.Л.;

- методика 3 – «Проба на внимание» П.Я. Гальперина, С.Л. Кабыльницкой.

На основании полученных результатов все учащиеся были отнесены нами к одному из уровней сформированности самоконтроля.

Уровень

1 класс

Высокий

11 %

Средний

52 %

Низкий

37 %

Таблица 9 – Уровень сформированности самоконтроля у младших школьников



Из полученных результатов мы сделали вывод о необходимости создавать специальные условия для формирования самоконтроля у младших школьников. В течение 2015-2016 учебного года нами было проведено психолого-педагогическое исследование с целью выявления педагогических условий формирования самоконтроля у младших школьников в учебной деятельности.

В процессе работы был проведен анализ литературы по теме исследования и описаны психолого-педагогические особенности













































По результатам повторной диагностики мы можем отметить, что количество учащихся с высоким уровнем самоконтроля увеличилось на 19% (5 чел.). У этих учащихся самоконтроль стал элементом учебной деятельности, включенный в процесс ее выполнения. В процессе выполнения действия эти учащиеся успешно соотносят обобщенную схему действия с процессом решения задачи. Четверо учащихся действия выполнили безошибочно. Учащиеся успешно контролировали не только итог, но и процесс выполнения действий и по ходу его выполнения сверяли совершаемые действия с готовой наличной схемой.

Количество учащихся со средним уровнем самоконтроля увеличилось на 15% (4 чел.). Хотим отметить, что восемь человек повысили уровень самоконтроля с низкого на средний уровень. Выполняя задание, они допускали ошибки, но по просьбе учителя при проверке своих действий, как правило, находили их и исправляли, при этом объясняя свои действия. У некоторых учащихся в процессе опытно-экспериментальной работы самоконтроль так и остался на среднем уровне, но следует отметить, что, не смотря на это, он стал более качественным. Вводимые учителем схемы действия эти учащиеся осознают и могут сличать с ними собственный процесс решения задачи, но одновременно совершать новое действие и соотносить его со схемой они затрудняются. У этих детей заметно возросла потребность в самоконтроле.

Низкий уровень самоконтроля понизился на 34 % (9 чел.), и выявлен только у одного ученика. Контроль у него выполняется неустойчиво и неосознанно. Совершаемые действия и операции часто оказываются неправильными, многие допущенные ошибки не находятся и не исправляются, особенно на недостаточно хорошо усвоенные способы действий.

Отметим, что у учащихся изменилось отношение к самоконтролю, как к компоненту учебной деятельности. Анализ продуктов деятельности в течение опытно-экспериментальной работы (самостоятельные работы, контрольные работы по русскому языку и математике) показал, что к концу экспериментальной работы учащиеся стали осознанно относиться к самоконтролю, выполнять самопроверку после каждой самостоятельной работы. Они научились контролировать свою работу по результату на основе сопоставления с образцом, часть из них уже могут контролировать свою работу в процессе деятельности (учащиеся с высоким уровнем самоконтроля). Учащиеся знают и пользуются алгоритмом исправления ошибок.


Познавательные УУД


1) Операции логического мышления


С целью выявления динамики развития операции логического мышления полученные результаты были занесены в таблицу.



























































































с трудом идут на контакт, пассивны в работе, не стремятся к сотрудничеству. Следовательно, основной задачей на следующий год обучения будет целенапрвленная работа по вовлечению этих учащихся в активную деятельность в сотрудничестве.

Пранализировав результаты мониторинга за 2014-2016 года приходим к выводу, что используемые в педагогической деятельности технологии,методы, приемы, средства обучения и воспитания создают благоприятные условия для повышения уровния сформированности УУД у младших школьников.


Неотъемлемой частью педагогической деятельности является выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также организация их активного участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях разного уровня.


Результаты достижений учащихся занесены в таблицу 12 (стр. 12) и подтверждены копиями грамот, благодарностей, дипломов (приложение Грамоты дети.doc.)





































































































































































Бысик Марина Викторовна 22.10.2016 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!