СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-исследовательский проект "Животные – живые организмы. Разнообразие животных в природе."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект поможет учителю доказать необходимость и значимость изучения разнообразия животного мира, с целью воспитания любознательности, познавательного интереса, любви к природе и желание уже с детства любить и оберегать животных.  

Просмотр содержимого документа
«Информационно-исследовательский проект "Животные – живые организмы. Разнообразие животных в природе."»

Разработка проекта

Тема: Животные – живые организмы. Разнообразие животных в природе.
Цель: разработать проект; доказать необходимость и значимость изучения разнообразия животного мира, с целью воспитания любознательности, познавательного интереса, любви к природе и желание уже с детства любить и оберегать животных.
Задачи: формировать представление о разнообразии животных и их значении в природе, познакомить с существенными признаками, по которым классифицируют животных; развивать умения ориентироваться в информационном пространстве, сопоставлять и анализировать полученную информацию, совершенствовать творческие способности: художественные, артистические, поэтические; воспитывать коллективизм, взаимопомощь.
 Типология проекта

По доминирующей в проекте деятельности – частично-поисковый.
По предметно-содержательной области – межпредметный.
По характеру координации проекта - непосредственный.
По характеру контакта – внутриклассный.
По количеству участников – групповой.
По продолжительности - средний.

Этапы проекта

І этап. Стратегия проекта. Выбор темы, цели, учебных предметов, тип, продолжительность проекта. Прогнозирование результатов.

  1. Подготовительная работа. На уроках литературного чтения читают (сказки, стихи, загадки о животных), на уроке русского языка ( пишут рассказ- описание о животном), на уроке ИЗО ( рисуют животное), на уроке технологии (выполняют лепку), на занятиях кружка «Страна здоровья» (составляют правила общения с животными) и завершают работу проведением нестандартного урока, на котором демонстрируют продукт проектной деятельности каждой группы.

    2. Диагностика знаний

    - Сейчас мы определим, что вы знаете о животном мире и что вы хотите знать.


Знаем


Хотим узнать


Животные - живые организмы, растут, питаются, размножаются, умирают.


На какие группы учёные делят животных?

Отличаются от растений

Какие существенные признаки каждой группы.

Животные отличаются внешним видом, местом проживания.

Что есть интересного в жизни животных?

Животные перемешаются с одного места на другое, бегают.

Зачем нужно оберегать животных?



- Для выполнения работы вам надо объединиться в 5 групп по 4 человека. Каждая группа будет создаваться произвольно.

Животных разных видов учёные объединили в группы по существенным признакам и условиям их жизни.

 Птицы
Рыбы
Насекомые
Земноводные и др.
Пресмыкающиеся
Звери
Перед вами пять табличек с названиями этих групп. Каждый из вас выбирает ту группу животных, о которой он хотел бы больше узнать.
(Каждый ученик выбирает табличку, обосновывает свой выбор. Учитель следит, чтобы в группах было равное количество детей.)

ІІ этап. Разработка проекта
После выбора темы деятельности и объединения в группы, обучающиеся определяют задачи и планируют работу. Все группы работают параллельно и одновременно. Для всех участников проекта проведены инструктажи:

  1. Правила работы в группах (дети вспоминают вместе с учителем):


- Внимательно читайте задания-инструкции.
- Работайте так, чтобы не мешать другим.
- Выслушивайте мнение каждого члена группы не перебивая.
- Информацию, которая сложная для запоминания, записывайте.
- Высказывайте мысли четко, последовательно, понятно, подкрепляя примерами и иллюстрациями, если надо практическими действиями.


  1. Правила пользования справочной литературой в читальном зале школьной библиотеки (беседу ведет библиотекарь)

Каждая группа выбирает командира. Они получают конверты с заданиями.
Группа 1. « Насекомые»  
Цель: собрать материал о насекомых.
 Этапы реализации:
а) рассмотреть коллекцию в кабинете биологии;
б) пользуясь учебником «Окружающий мир», энциклопедией «Мир животных», материалом интернета составить рассказ о насекомых по заранее предложенному плану.
в) организовать выставку фотографий и рисунков насекомых.
г) найти стихи, загадки, песни о насекомых.

Группа 2. «Рыбы»
Цель: собрать материал о рыбах.
 Этапы реализации:
а) рассмотреть рыб в аквариуме зоомагазина и на дому, где занимаются рыбками (помогают родители);
б) пользуясь учебником «Окружающий мир», энциклопедией «Мир животных», материалом интернета составить рассказ о рыбах по заранее предложенному плану.

Группа 3. «Птицы»
Цель: собрать материал о птицах.
Этапы реализации:
а) организовать встречу с учителем биологии с целью знакомства, со строением тела птиц используя чучела птиц;»;
б) пользуясь учебником «Окружающий мир», энциклопедией «Мир животных», материалом интернета составить рассказ о птицах по заранее предложенному плану.

Группа 4. «Звери»
Цель: собрать материал о зверях.
Этапы реализации:
а) изготовить фигурки зверей используя пластилин или глину;
б) пользуясь учебником «Окружающий мир», энциклопедией «Мир животных», материалом интернета составить рассказ о зверях по заранее предложенному плану.

Группа 5. «Рептилии»
Цель: собрать материал об остальной группе животных (пресмыкающиеся, земноводные, черви, пауки, моллюски).
Этапы реализации:
а) создать небольшую презентацию по данной группе животных (помогает учитель);
б) пользуясь учебником «Окружающий мир», энциклопедией «Мир животных», материалом интернета составить рассказ о данной группе животных по заранее предложенному плану.
План изучения животного (для всех групп)
1.Название животного.
2. Размер тела (большой, средний, маленький).
3. Части тела (голова, ноги, хвост).
4. Чем покрыто тело.
5. Какие существенные признаки животных.
ІІІ этап. Реализация проекта.
Этап самостоятельной работы учащихся. Учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельность.


Этап


Деятельность учащихся


Деятельность учителя


Деятельность родителей, педагогов


1


Формирование основополагающего и проблемного вопроса


Создание проблемной ситуации






Определение темы и цели проекта


Определение направлений исследовательской деятельности




2


Формирование групп, планирование работы в группах, определение задач


Координация работы в группах, консультации учащихся


Распределение ответственных за каждую группу


3


Сбор информации, чтение литературы, выполнение творческих работ, оформление собранного материала


Организация выставки книг, посещение «Зоомагазина», кабинета биологии


Подготовка рисунков и сообщений о животных


4


Участвуют в защите проекта, представляют свои работы.


Участие в подведении итогов проделанной работы


Подготовка презентации

Защита работ


5


Собирают информацию для создания книжки – раскладушки «Мир животных»


Оформление проекта



Участие в защите проекта



ІV этап. Презентация проекта.

Этап завершения работы над проектом, анализ проделанного, самооценка и оценка со стороны, публичная демонстрация результатов – продукта проектной деятельности каждой группы ( создание книжки – раскладушки «Мир животных».)
Презентация итогов проекта «Разнообразие животного мира» осуществляется в классе на уроке с приглашением родителей и педагогов школы, размещается на сайте школы.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!