СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-исследовательский проект "Ночная спутница Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены этапы работы по проекту "Ночная спутница Земли"

Просмотр содержимого документа
«Информационно-исследовательский проект "Ночная спутница Земли"»

Информационно-исследовательский проект

«Ночная спутница Земли»

Введение

Главная цель проекта «Ночная спутница Земли»


- ознакомление с единственным спутником Земли – Луной и ее влиянии на жизнь наЗемле.


Задачи:

- С помощью экспериментов проверить выдвинутую гипотезу.

Гипотеза:


Действительно ли, что на Луне нет жизни и она влияет на жизнь на Земле.

Программа практических действий в реализации темы:

1. Определение темы, цели, задач

2. Сбор материала: (научная литература; журналы, газеты, статьи; информация в Интернете; научно-документальный фильм)

3. Изучение собранной информации, опыт

4. Выводы из информации

5. Выступление перед одноклассниками

6. Оформление работы

7. Защита проекта на Научной конференции

8. Распространение результатов

Основная часть

1.1 Что видно на Луне

Самая близкая к Земле планета – спутник Луна издавна манила людей. Луну рассматривали в телескопы, пытаясь увидеть на ее поверхности моря и равнины, подобные земным, а может быть, и творения разума. Первым с помощью зрительной трубы наблюдал луну итальянец Галилео Галилей. Он ошибся, назвав темные равнины морями. На самом деле воды на Луне нет, а морями зовутся низменности, заполненные застывшей лавой. Когда-то на Луне извергалось много вулканов. Их раскаленная лава устремлялась в низины, образовывая «моря». На Луне много гор. Они расположены по краям кратеров и образуют кольцо. Ширина некоторых кратеров более 200 километров, но есть среди них и совсем маленькие, шириной в несколько метров. Чтобы понять, что такое кратер, мы провели такой

Эксперимент 1

Насыпали в тарелку горку муки. Потом бросили туда пластилиновый шарик. Осторожно вынули шарик, и получилось подобие кратера.

Вывод: Так как на Луне отсутствует атмосфера, то космические тела падают на поверхность Луны, образуя кратеры похожие на кратеры из нашего эксперимента.

1.2 Как Луна меняется

Луна движется вокруг Земли, поэтому в течение месяца видится нам по-разному. Это зависит от ее расположения относительно Земли и Солнца. Луна меняет свой вид от полного круга до тонкого серпа. Для этого мы провели такой эксперимент:

Эксперимент 2

Изменение вида луны можно понаблюдать с помощью лампы и мячика. Лампа будет Солнцем, мячик – Луной. Освещенная часть мяча показывает, как Луна видится в начале и в конце лунного месяца. На рисунке 1 «молодая» Луна – серп, а на рисунке 2 полнолуние – круг. На рисунке 3–серп «старой» Луны, которая завершает свой месячный путь.


Вывод: Наш эксперимент подтвержден этой схемой, на которой видно, как меняется положение луны относительно Земли, и как Луна освещается Солнцем. Луна меняется, но мы все время видим только одну ее сторону. Дело в том, что Луна поворачивается вокруг своей оси за четыре недели и столько же времени она тратит на то, чтобы обойти вокруг своей подруги Земли. Вот почему она повернута к нам всегда одной стороной.

День на Луне длится 14 суток, вот почему Луна светится в эти дни, и в это время Солнце нагревает поверхность Луны до, более чем, 100 градусов по Цельсию, следующие 14 суток наступает Лунная ночь, тогда Солнце не попадает на поверхность Луны и она остывает до - 200 градусов по Цельсию, тепло не может задерживаться на поверхности Луны, так как нет атмосферных слоев стабилизирующих температурные перепады.

Землю от Луны отделяют почти 400 тысяч километров. Я решил проверить как это много. Мы узнали, что если лететь до Луны на ракете, то нам понадобилось бы 2-3 дня, на самолете полет бы продолжался около трех недель, в автомобиле и на поезде пришлось бы мчаться более полугода, а пешком человек до Луны дошел бы за 50 лет (приложение 1). Для нас это расстояние кажется большим, но для космоса это совсем немного. Еще мы узнали, что Луна в 80 раз весит меньше Земли. Если на одну чашу весов расположить Землю, тогда на второй бы теснились 80 Лун. Также Луна меньше Земли в 4 раза, но ее влияние на нашу планету очень велико.

1.3 Есть ли жизнь на Луне?

Чтобы ответить на этот вопрос Юлия Викторовна предложила провести такой эксперимент:

Эксперимент 3

Мы взяли две банки и зерна гороха, в одну банку мы поместили зерна гороха, налили немного воды и оставили открытой, в теплом месте. В другую банку мы также поместили зерна гороха, но при этом мы не налили воды и банку плотно закрыли крышкой. Вторую банку мы поместили в холодильник. Для чего мы это сделали? Мы приблизили условия в банке, к условиям на Луне (нет воздуха, нет воды, нет тепла) .Через два дня мы проверили, что происходит в банках. И вот что получилось: в банке, где были благоприятные условия, горох пророс, а во второй банке, где не было воды, воздуха и тепла, с горохом не произошло ничего, он остался без изменения.

Вывод: Этот эксперимент показал, что живые организмы не могут жить без воды, воздуха и тепла. Поэтому на Луне нет жизни, так как там нет воздуха и воды.

Заключение

Я понял, что Луна имеет большое влияние на жизнь на Земле. И как бы я не хотел, чтобы ее населяли люди, животные, растения, теперь знаю, что это не возможно, так как на ней нет воды и воздуха. Но в ней таится еще много тайн и загадок, которые предстоит разгадать.

Работа над проектом была сложной и интересной. Мне помогали учительница и моя семья. Мне читала книги мама, смотрели документальный фильм о Луне и я заинтересовался научной работой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!