СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-исследовательский проект "Помоги птицам перезимовать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью нашего проекта является не только   знакомство детей с зимующими птицами нашего села, но главное - воспитание чуткого отношения к братьям нашим меньшим, желания помочь им в трудное время...

Просмотр содержимого документа
«Информационно-исследовательский проект "Помоги птицам перезимовать"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мучкапская средняя общеобразовательная школа

Краснокустовский филиал







ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ



Выполнили: учащиеся группы предшкольной подготовки:

Крысанов Роман, Луконина Ангелина, Мочалов Максим,

Недорезов Денис, Тихонов Андрей



Руководитель: Левченко Галина Николаевна, учитель начальных классов









Февраль-март 2016 года

1. Проект «Помоги птицам перезимовать»

Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о видовом составе и жизнедеятельности зимующих птиц нашей местности, воспитание чуткого и бережного отношения к природе.
Задачи:

Способствовать формированию знаний детей о зимующих птицах нашей местности.

Развивать экологическое мышление, познавательную активность воспитанников в ходе изучения зимующих птиц.

Воспитывать у детей осознанное чувство необходимости бережного отношения к природе; доброту, чуткость по отношению к братьям нашим меньшим.

Объект исследования: зимующие птицы нашего села

2. Паспорт проекта «Помоги птицам перезимовать»

Вид проекта: информационно – исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (февраль – март)
Участники проекта: учитель, дети группы предшкольной подготовки, родители
Охватываемые образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

3. Актуальность

В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.
В ходе проекта «Помоги птицам перезимовать» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать; узнают, какие существуют кормушки для птиц, как их изготовить и правильно развесить, научатся вести наблюдения.

4. Предполагаемый результат:

1. Кормушки для птиц появятся возле дома каждого воспитанника, а также несколько – на территории школы.

2. Дети смогут устанавливать связь между погодными изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам.
3. Дети научатся вести наблюдения за объектами природы, с помощью взрослых заполнять календарь наблюдений.
4. Дети смогут различать зимующих птиц по внешнему виду, пению.
5. Узнают о пользе птиц в природе, о необходимости заботиться о них в зимний период.

6.Накопят достаточно информации для изготовления альбома (с помощью родителей и учителя);
7. Предполагается активное участие родителей в реализации проекта.


5. Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

-Анкетирование родителей по проблеме
- Обсуждение цели и задач с детьми, их родителями.
-Создание необходимых условий для реализации проекта.

2 этап – практический

-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных
методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах: изучение литературы о птицах, сбор материала о птицах села, о зимующих птицах.
-Заготовка корма для птиц.
-Изготовление кормушек. Организация «Птичьей столовой».
-Подкормка и наблюдение за птицами, заполнение таблицы наблюдений.
-Выставка детских работ (рисунков, поделок, фотоматериалов, аппликаций).

–Накопление методических материалов.

-Подбор рекомендаций по проблеме «Как изготовить кормушки?»

-Изготовление альбома «Зимующие птицы нашего села»


3 этап – заключительный

-Анализ и обработка данных, составление сводной таблицы наблюдений.
-Презентация проекта перед учащимися начальных классов, воспитанниками детского садика.
-Проведение открытого мероприятия «Знатоки зимующих птиц».

6.Анализ и обработка данных. Выводы.

В ходе реализации проекта кормушки появились возле дома каждого воспитанника (в чём большая заслуга родителей) – 5 кормушек. На территории школы мы развесили ещё 3 кормушки, изготовленные из пластиковых бутылок на занятиях ручного труда. Наблюдения за птицами, прилетающими к кормушкам, проводили с 1-го февраля по 20 марта. Сделав анализ и обработку данных наблюдений, составили сводную таблицу. За период наблюдений в среднем на одной кормушке нам удалось покормить 370 птиц, если данное число умножить на 8 (по количеству всех кормушек), то это число увеличится до 2960. Надеемся, что нам удалось помочь птицам перезимовать.

Проведя наблюдения за птицами и изучая литературу, можно сделать следующие выводы:

  1. -В нашем крае рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, прилетают из леса дятлы, а также снегири, свиристели, поползни.

  2. -Зимуют в нашем селе не все птицы, а только приспособленные к выживанию в жестких погодных условиях.

  3. -В холодную погоду на кормушке птиц больше, чем в теплую погоду или дождливую.

  4. -Если в кормушке корм периодически менять, то состав кормящихся на ней птиц будет разнообразнее.

  5. -Если корма достаточно, то птицы довольно успешно могут противостоять холоду и не погибнут.

Таблицы наблюдений за птицами в среднем на 1-ой кормушке в феврале - марте 2016 года (всего 8 кормушек)



Дата

t°воздуха

(среднесу)

Время наблюдения

Количество птиц, прилетающих к кормушке

Итого за

День

Примечание

(какой корм, поведение птиц и др.)

воробьи

синицы

снегири

сороки

вороны

Другие

1.02.16

+1

Наблюдали 2 раза в день (утром с 8.00 до 8.30 и после обеда с 15.00 до 15.30)

2






2

Зерно и семечки

2.02

-1

11






11

Зерно

3.02

+2

3






3

Семечки (Дождливый день)

4.02

+1

3

3





6

Зерно и семечки

5.02

+1

6

1





7

Сало несолёное

6.02

-2

9

4





13

Сало

7.02

-1

5

7





12

Пшено, сало

8.02

-2

9

5


2



16

Пшено, крошки белого хлеба

9.02

-5

10

8


2



20

Сало, семечки

10.02

-2

8

6





14

Хлебные крошки, пшено

11.02

-1

3

7


2



12

Сало, зерносмесь

12.02

-2

1

9




1 голубь

11

Зерносмесь, белый хлеб

13.02

-2

7

1





8

Зерно

14.02

+1

4




2


6

Зерно (Дождь)

15.02

+2

6




3


9

Семечки

16.02

+2

2




3


5

Хлеб белый, зерно (Ливень)

17.02

-1

2




2


4

Зерносмесь

18.02

-3

4






4

Зерно

19.02

-3

5

1


2



8

Хлебн.крошки

20.02

-2

9

5



3


17

Зерносмесь, сало

21.02

-5

4

7


1

1


13

Зерно, сало

22.02

-1

6

3





9

Хлеб

23.02

+3

1

1



3


5

Семечки (Дождь)

24.02

+4

0






0

Зерно

25.02

+3

2

2



2


6

Семечки. (Дождливый день)

26.02

+2

3

1





4

Зерно

27.02

+1

4






4

Зерносмесь (Дождь)

28.02

+1

0




2


2

Пшено

29.02

0

7






7

Пшено, семечки







































Дата

t°воздуха

(среднесут.)

Время наблюдения

Количество птиц, прилетающих к кормушке

Итого за

День

Примечание

(какой корм, поведение птиц и др.)

воробьи

синицы

снегири

Сороки

вороны

Другие

1.03.16

+1

Наблюдали 2 раза в день (утром с 8.00 до 8.30 и после обеда с 15.00 до 15.30)

10






10

Зерно и семечки (дождь)

2.03

+1

10

5





15

Зерно (пшеница) (дождь)

3.03

+3

5

1





6

Семечки

4.03

+3

15






15

Зерно и семечки

5.03

+5

5

4





9

Сало несолёное

6.03

+6

5

1





6

Сало

7.03

+7

2

2





4

Пшено, сало

8.03

+10







0

Пшено

9.03

+5

1






1

Сало, семечки

10.03

+4

2






2

Хлебные крошки, пшено

11.03

+6

3






3

Сало, зерносмесь

12.03

+10

1






1

Зерносмесь, белый хлеб

13.03

+3







0

Зерно (дождь со снегом)

14.03

0

3

2





5

Зерно (пшеница) (небольшой снег с дождём)

15.03

0

15






15

Семечки

16.03

0

6






6

Хлеб белый, зерно (пшеница)

17.03

+1

8






8

Зерносмесь

18.03

0

3






3

Зерно (снег)

19.03

-2

5





2 голубя

7

Хлебн.крошки

20.03

-1

12





2 голубя

14

Зерносмесь, сало (снег)









7.Итоги реализации проекта

1. Дети заинтересовались жизнью зимующих птиц, появилось устойчивое желание им помогать. Многие решили сделать к весне скворечники.
2. Дети активно проявили себя в творческих работах.
3. Возросли коммуникативные навыки. Благодаря исследовательской работе все стали читателями школьной библиотеки.
4. Родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, реализации всего проекта.

8 .Литература

1.Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.;

2.Плешаков А.А. Зелёная тропинка: Пособие для детей 5-7 лет - 4-е издание, – М., «Просвещение» 2015. – 80 с.

3.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные/ Сост. П.Р. Ляхов; Под общ. Ред. О.Г. Хинн. – М., 1998. – 554 с.

4.Окружающий мир: интегрированные занятия с детьми 4-7 лет/ авт.-сост. М.П.Костюченко. – Волгоград: Учитель, 2012.-190 с.

5. Л.П.Молодова «Экологические праздники для детей» М.,1999 г.

Интернет-ресурсы:

http://www.ecosystema.ru/07referats/birds_winter.htm

http://rbcu.ru.

http://www.liveinternet.ru/users/maknika/post202031899/

http://www.babyblog.ru/user/Sunty/3095833



https://www.google.com/search?q











Приложение 1

Памятка наблюдения за птицами

При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. Потому-то так важны кормушки! Кусочки сала и мяса для синиц можно положить в сеточку и повесить прямо на ветку. Мясо и сало можно давать сырое и вареное, но обязательно несоленое. Белый хлеб (черный птицам вреден!) нужно посушить, мелко растолочь – крупные замерзшие куски птицам «не по зубам». Перловую крупу, горох пернатым предлагать не стоит. Она разбухнет в желудке и этим вызовет мучительную смерть. Из круп птицы охотно поедают овсянку «Геркулес» и пшенную. Когда птаха сыта, то ей тепло под перьями и пухом.

Какие птицы обычны на кормушках? По утрам галдят воробьи. Невольно проснешься от их веселого щебета. Корм остается после домашних животных. Вот и кормятся, да и из собачьих мисок норовят стащить кусочек. Часто прилетают синицы. В сильные морозы бывают снегири, поползни. Возможен и визит веселой стайки соек, но не так уж часто. В теплые дни меняется поведение птиц: голуби воркуют, сороки трещат, воробьи чирикают. Но вот снова повалил снег, ударили морозы. Самое время наблюдать, кто и как обедает в твоей столовой. Частые гости в кормушке – синицы и воробьи. Синица клюнула семечку или крупу и быстрее на ветку доедать. А воробьи съедают пищу прямо на кормушке. К синицам воробьи относятся недружелюбно, даже провоцируют драки. Голуби подбирают что упало, крутятся на снегу. Вывод: не страшна зима, если есть корм.

Задачи: сделать кормушку для птиц, следить за тем, чтобы постоянно был корм в кормушке, если удаться провести фотосъемки. Кормушку для мелких птиц можно устроить в любом месте: на окне, приусадебном участке. Кормушки можно изготовить простые из картонных коробок из под обуви, прорезать в них окошко, отогнуть вырезанный над отверстием клапан, засыпать корм и повесить. Так же удобны кормушки – автоматы, в которых пища высыпается постепенно по мере ее употребления (и птица сыта и уход за кормушкой не сложен). Для этого взять подставку, над ней укрепить пластиковую бутылку вверх дном и из нее будет сыпаться зерно на подставку.



Приложение 2


ПРАВИЛА КОРМЛЕНИЯ ПТИЦ
Что бы правильно кормить птиц, нужно соблюдать некоторые правила:
1. Во время подкормки птиц не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.
2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время – птицы сами будут прилетать к месту кормления.
3. Кормить птиц регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.
4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!