СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Интерактивная викторина». Описание мастер класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Интерактивная викторина». Описание мастер класса»

Тема мастер-класса:

«Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Интерактивная викторина».

Цель: создание интерактивной презентации.

Задачи:

- рассмотреть понятие и виды викторин, технологию проведения викторин;

- изучить возможности современных программных средств для создания интерактивной викторины;

- создать модель интерактивной викторины.

Оснащение: проектор, компьютер и ноутбуки с программным обеспечением PowerPoint.

Раздаточный материал: документWord с текстами загадок о растениях и животных, картинки ; буклет с инструкцией.

Демонстрационный материал: интерактивная презентация –игра-викторина «По страницам прочитанных книг Литературное чтение», 4 класс)

Введение.

Викторина - игра в ответы на вопросы (устная или письменная) из разных областей знания. Само слово «викторина» появилось в 1928 году в журнале «Огонёк» -это были подборки, включающие в себя вопросы, шарады, ребусы. С тех пор появилось очень много разновидностей викторин - их можно разделять по месту проведения (за столом, на открытом воздухе, в зале), по тематике (спортивные, интеллектуальные, шуточные, творческие и т.п.), по численному составу (индивидуальные, командные).

При составлении вопросов нужно руководствоваться следующими правилами:

- нельзя, чтобы вопрос превращался в задание, требующее развернутого ответа;

- нельзя, чтобы вопрос требовал узко специфических углуб­ленных знаний;

- нельзя, чтобы вопрос требовал ответа-перечисления;

- нельзя, чтобы вопрос состоял из двух-трех вопросов (кто? когда? где?).

Викторины всегда были популярной формой при работе с учебным и внеурочным материалом в начальной школе, так как сочетание учения и игры являются наиболее удачным для учащихся этого возраста. Современные ИКТ-технологии позволяют усовершенствовать систему вопросов-ответов, превратив ее в интерактивную викторину. Интерактивность викторины проявляется в особенности взаимодействия с участником и получения им обратной связи в зависимости от совершенного действия. Теперь она представляет собой сочетание анимации, текстовой, графической, аудио- и видеоинформации, имеет сложную структуру и навигацию, управляется в диалоговом режиме.  В основе интерактивной игры лежит создание презентации с  помощью гиперссылок – средства для осуществления переходов с одной странички на другую. Интерактивную игру-викторину можно подготовить с помощью программы Power Point. Помимо этого,  Power Point позволяет добавлять в презентацию web-объекты, видеоролики YouTube, тригерры, возможность подсчета правильных ответов. Благодаря им викторина может стать еще красочнее и интереснее.

Значение представленного материала для профессионального роста:

Применение в практике педагогической деятельности интерактивных викторин:

  • усиливает положительную мотивацию обучения;

  • активизирует познавательную деятельность учащихся;

  • позволяет проводить уроки и внеурочные мероприятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

  • обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала;

  • повышает объем выполняемой работы на уроке,

Все это способствует повышению качества образования.

Викторины можно использовать на любом этапе урока, но наиболее эффективны они при обобщении и повторении изученного материала.

Для одного из таких уроков я разработала свою интерактивную презентацию (демонстрация викторины участникам мастер-класса).

Практическая часть.

Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс для педагогов по созданию интерактивной презентации. Принцип нашего мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».

Прежде чем приступить к созданию викторины в Power Point, нужно определиться с темой игры и подобрать необходимый контент (вопросы, ответы, картинки и пр.). Поэтому я подготовила для вас материалы: для вопросов - загадки о растениях и животных, для ответов - картинки с их изображениями. Они находятся на рабочем столе вашего ноутбука – папка «Мастер-класс». Откройте ее, просмотрите материал. Начинаем создание интерактивной презентации в программе Power Point.

1 шаг

- На рабочем столе открываем программу Power Point.

- Создаем пустой слайд.

- Пишем название игры, автора. Сразу выбираем фон, шрифт, размер шрифта.

2 шаг

- Создаем пустой слайд.

- Вставка таблица (это будет поле для игры). Растягиваем таблицу на весь слайд.

- Чтобы наша таблица выглядела красиво: выделяем таблицу - конструктор—цвет заливки. Выбираем любой цвет, который нам подходит.

3 шаг

Выбираем вверху:

- Вид образец слайдов вставить макет “Образец заголовка».

- Правой кнопкой мыши переименовать макет «Вопрос» (это у нас будет слайд с вопросом).

- Вставка фигуры управляющая кнопка (в самом низу) перейти по гиперссылке следующий слайд пишем название гиперссылки « Узнать ответ».

 4 шаг

Нужно создать еще один макет слайда. Выбираем вверху:

- Вид образец слайдов вставить макет “Образец заголовка».

- Правой кнопкой мыши переименовать макет «Правильный ответ» вверху «Надпись А» правой клавишей «гиперссылка» место в документе слайд 2 (поле с матрицей вопросов) пишем название гиперссылки «Вопрос».

Вверху выбираем «закрыть образец» (красный крестик).

5 шаг

Сейчас нам нужно создать столько слайдов, сколько у нас будет пар (Вопрос – Ответ - это два слайда).

· Выбираем вверху «вставить слайд»

1. «Вопрос»

2. «Правильный ответ»

После того, как вставили нужное количество слайдов, нам необходимо на них написать черновые обозначения (например: растения 100 (вопрос), растения 100 (ответ).

 6 шаг

Сейчас нужно расставить гиперссылки на слайде 2.

1. Выделяем правой кнопкой мыши вопрос (например, он стоит 100) правой кнопкой мыши «Гиперссылка» место в документе выбираем «Вопрос 100».

2. Так нужно проделать с каждой цифрой на нашем игровом поле.

Итог.

- Наша работа завершена. Надеюсь, что приобретенные на этом мастер-классе умения вы будете использовать в своей педагогической деятельности.


 

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!