Тема мастер-класса:
«Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Интерактивная викторина».
Цель: создание интерактивной презентации.
Задачи:
- рассмотреть понятие и виды викторин, технологию проведения викторин;
- изучить возможности современных программных средств для создания интерактивной викторины;
- создать модель интерактивной викторины.
Оснащение: проектор, компьютер и ноутбуки с программным обеспечением PowerPoint.
Раздаточный материал: документWord с текстами загадок о растениях и животных, картинки ; буклет с инструкцией.
Демонстрационный материал: интерактивная презентация –игра-викторина «По страницам прочитанных книг Литературное чтение», 4 класс)
Введение.
Викторина - игра в ответы на вопросы (устная или письменная) из разных областей знания. Само слово «викторина» появилось в 1928 году в журнале «Огонёк» -это были подборки, включающие в себя вопросы, шарады, ребусы. С тех пор появилось очень много разновидностей викторин - их можно разделять по месту проведения (за столом, на открытом воздухе, в зале), по тематике (спортивные, интеллектуальные, шуточные, творческие и т.п.), по численному составу (индивидуальные, командные).
При составлении вопросов нужно руководствоваться следующими правилами:
- нельзя, чтобы вопрос превращался в задание, требующее развернутого ответа;
- нельзя, чтобы вопрос требовал узко специфических углубленных знаний;
- нельзя, чтобы вопрос требовал ответа-перечисления;
- нельзя, чтобы вопрос состоял из двух-трех вопросов (кто? когда? где?).
Викторины всегда были популярной формой при работе с учебным и внеурочным материалом в начальной школе, так как сочетание учения и игры являются наиболее удачным для учащихся этого возраста. Современные ИКТ-технологии позволяют усовершенствовать систему вопросов-ответов, превратив ее в интерактивную викторину. Интерактивность викторины проявляется в особенности взаимодействия с участником и получения им обратной связи в зависимости от совершенного действия. Теперь она представляет собой сочетание анимации, текстовой, графической, аудио- и видеоинформации, имеет сложную структуру и навигацию, управляется в диалоговом режиме. В основе интерактивной игры лежит создание презентации с помощью гиперссылок – средства для осуществления переходов с одной странички на другую. Интерактивную игру-викторину можно подготовить с помощью программы Power Point. Помимо этого, Power Point позволяет добавлять в презентацию web-объекты, видеоролики YouTube, тригерры, возможность подсчета правильных ответов. Благодаря им викторина может стать еще красочнее и интереснее.
Значение представленного материала для профессионального роста:
Применение в практике педагогической деятельности интерактивных викторин:
усиливает положительную мотивацию обучения;
активизирует познавательную деятельность учащихся;
позволяет проводить уроки и внеурочные мероприятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала;
повышает объем выполняемой работы на уроке,
Все это способствует повышению качества образования.
Викторины можно использовать на любом этапе урока, но наиболее эффективны они при обобщении и повторении изученного материала.
Для одного из таких уроков я разработала свою интерактивную презентацию (демонстрация викторины участникам мастер-класса).
Практическая часть.
Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс для педагогов по созданию интерактивной презентации. Принцип нашего мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».
Прежде чем приступить к созданию викторины в Power Point, нужно определиться с темой игры и подобрать необходимый контент (вопросы, ответы, картинки и пр.). Поэтому я подготовила для вас материалы: для вопросов - загадки о растениях и животных, для ответов - картинки с их изображениями. Они находятся на рабочем столе вашего ноутбука – папка «Мастер-класс». Откройте ее, просмотрите материал. Начинаем создание интерактивной презентации в программе Power Point.
1 шаг
- На рабочем столе открываем программу Power Point.
- Создаем пустой слайд.
- Пишем название игры, автора. Сразу выбираем фон, шрифт, размер шрифта.
2 шаг
- Создаем пустой слайд.
- Вставка таблица (это будет поле для игры). Растягиваем таблицу на весь слайд.
- Чтобы наша таблица выглядела красиво: выделяем таблицу - конструктор—цвет заливки. Выбираем любой цвет, который нам подходит.
3 шаг
Выбираем вверху:
- Вид образец слайдов вставить макет “Образец заголовка».
- Правой кнопкой мыши переименовать макет «Вопрос» (это у нас будет слайд с вопросом).
- Вставка фигуры управляющая кнопка (в самом низу) перейти по гиперссылке следующий слайд пишем название гиперссылки « Узнать ответ».
4 шаг
Нужно создать еще один макет слайда. Выбираем вверху:
- Вид образец слайдов вставить макет “Образец заголовка».
- Правой кнопкой мыши переименовать макет «Правильный ответ» вверху «Надпись А» правой клавишей «гиперссылка» место в документе слайд 2 (поле с матрицей вопросов) пишем название гиперссылки «Вопрос».
Вверху выбираем «закрыть образец» (красный крестик).
5 шаг
Сейчас нам нужно создать столько слайдов, сколько у нас будет пар (Вопрос – Ответ - это два слайда).
· Выбираем вверху «вставить слайд»
1. «Вопрос»
2. «Правильный ответ»
После того, как вставили нужное количество слайдов, нам необходимо на них написать черновые обозначения (например: растения 100 (вопрос), растения 100 (ответ).
6 шаг
Сейчас нужно расставить гиперссылки на слайде 2.
1. Выделяем правой кнопкой мыши вопрос (например, он стоит 100) правой кнопкой мыши «Гиперссылка» место в документе выбираем «Вопрос 100».
2. Так нужно проделать с каждой цифрой на нашем игровом поле.
Итог.
- Наша работа завершена. Надеюсь, что приобретенные на этом мастер-классе умения вы будете использовать в своей педагогической деятельности.