Важной задачей преподавателя является создание реальных и воображаемых ситуаций на уроках, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.). Использование современных средств таких, как компьютерные программы и Интернет-технологии, а также обучение в сотрудничестве и проектная методика позволяют решить эту задачу.
Использование мультимедийных средств обучения помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом особенностей учащихся, их уровня обученности, склонностей. Мультимедийные технологии подразумевают использование таких средств обучения как:
1) программные средства (мультимедийные диски, презентации, видео-, аудио-ролики, ресурсы сети Интернет);
2) оборудование (ПК, аудио-, видеоаппаратура, мультимедийный проектор, интерактивная доска).
Использование различных образовательных средств ИКТ на уроках позволяет решить следующие задачи:
· освоение предметной области на разных уровнях глубины и детальности;
· выработка умений и навыков решения типовых практических задач;
· выработка умений анализа и принятия решений в нестандартных проблемных ситуациях;
· развитие способностей к определенным видам деятельности.
· проведение учебно-исследовательских экспериментов с моделями изучаемых объектов;
· восстановление знаний, умений и навыков;
· контроль и оценивание уровней знаний и умений;
· экономию времени при объяснении нового материала;
· представление материала в наглядном, доступном для восприятия виде;
· воздействие на разные системы восприятия студентов.